"III Интернационал", угольное судно

От ладьи и коча до атомохода.

"III Интернационал", угольное судно

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2020 16:14

«III ИНТЕРНАЦИОНАЛ»

Вместимость 169 брт, длина 30,51 м, ширина 5,73 м, 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель мощностью 120 л.с, скорость 8,0 уз.
Бывший английский самоходный лихтер «Innismurray». Построен в Аллоа (Великобритания) фирмой A. Jeffrey & Co. (Стр. № 4). 17.08.1912 году был спущен на воду и в сентябре 1912 году сдан заказчику. Во время I мировой войны летом 1915 года куплен Министерством торговли и промышленности для морской перевозки грузов между Кандалакшей и Сорокой. 25.09.1915 года прибыл в Архангельск и вошел в состав плавсредств Архангельского торгового порта под наименованием «Иннисмурей». 02.08.1918 года захвачен в Архангельске английскими войсками и вскоре передан администрации Северной области. 30.10.1919 года включен в состав плавсредств Архангельского военного порта ФСЛО как баржа.
21.02.1920 года захвачена в Архангельске частями Красной Армии. 22.04.1920 года включена в состав плавсредств Архангельского военного порта Беломорской флотилии как самоходная баржа. 24.04.1920 года вошла в состав МССМ. 28.06.1920 года включена в состав водолазно-спасательной партии. 31.10.1920 года передана Белмортрану. С 10.11.1920 года в составе плавсредств Архангельского торгового порта. 15.12.1921 года была включена в состав плавсредств Мурманского торгового порта. В 1922 году снова вошла в состав плавсредств Архангельского торгового порта как догрузочное угольное судно с переименованием в «III Интернационал». В 1923 году передано Госсудоподъему Белого моря и СЛО. Позднее вновь вошло в состав плавсредств Архангельского торгового порта. 28.08.1929 года затонуло по неизвестной причине в Белом море во время перехода из Кеми в Онегу. При этом погибло 8 чел.

© Паролов. И. В. Потери морских судов СССР в мирное время. Архангельск. 2013 г. – 199 стр., с иллюстрациями.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"III Интернационал", угольное судно

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2020 16:18

Правда Севера, № 87, 5 сентября 1929 г.

 Правда Севера, №087_05-09-1929 поиски 3-го Интернационала.jpg
ГДЕ УГОЛЬЩИК "III-й ИНТЕРНАЦИОНАЛ".

Вчера торговый порт сообщил, что угольщик "Третий Интернационал", который вышел с грузом угля из Кеми в Онегу 28 августа, до сих пор не пришел по назначению. Судьба парохода неизвестна.

Правда Севера, № 90, 8 сентября 1929 г.

 Правда Севера, №090_08-09-1929 3-й Интернационал поиски.jpg
НА ПОИСКИ УГОЛЬЩИКА "III ИНТЕРНАЦИОНАЛ".


По сведениям, полученным управлением архангельского торгового порта, 6 сентября из Кеми на поиски угольщика "III Интернационал" вышел портовый пароход "Рабочий". Об угольщике до сих пор нет никаких сведений.

Правда Севера, № 91, 10 сентября 1929 г.

 Правда Севера, №091_10-09-1929 поиски 3-го Интернационала.jpg
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРОХОД НА ПОИСКИ УГОЛЬЩИКА.


Вчера капитан торгового порта сообщил, что пароход "Рабочий", обследовав район Соловецких островов. Жижгина и часть моря от Кеми до Сороки возвратился в Кемь не обнаружив присутствия угольщика "III Интернационал", пропавшего без вести.
Вчера уже в 17 часов из Архангельска для детального обследования района Кемь — Онега вышел спасательный пароход Совторгфлота — "Спасательный № 2".

Правда Севера, № 95, 14 сентября 1929 г.

 Правда Севера, №095_14-09-1929 3-й ИНТЕРНАЦИОНАЛ не найден.jpg
УГОЛЬЩИК "ТРЕТИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ" ВСЕ ЕЩЕ НЕ РАЗЫСКАН


Вчера в порт возвратился с поисков пропавшего угольщика "III Интернационал" спасательный пароход "Спасательный №2", которым обследовано море от Кеми до Онеги.
Поиски оказались безрезультатными.
Начальник управления Архангельского торгового порта сообщил, что и другие меры и розыску угольщика так же оказались безрезультатными. Порт предполагает в ближайшем времени самым тщательным образом обследовать не только обычный путь пароходов по линии Онега-Кемь, но и весь залив вообще.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"III Интернационал", угольное судно

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2020 19:30

Правда Севера, №105, 26 сентября 1929 г.

 Правда Севера, №105_26-09-1929 3-й ИНТЕРНАЦИОНАЛ.jpg
РОЗЫСК УГОЛЬЩИКА "III ИНТЕРНАЦИОНАЛ"


На поиски угольщика «III Интернационал», о судьбе которого с 28 августа нет никаких известий, послан гидросамолет. Он обследует тщательно Онежский залив, где, возможно потерпел аварию угольщик.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения