Страница 1 из 1

"Красное Знамя", пароход

СообщениеДобавлено: 01 Август 2020 21:54
ББК-10
© С.А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии. Архангельск: "Правда Севера", 2003.

 Спирихин.jpg
КРАСНОЕ ЗНАМЯ
(до 03. 06. 1919 г. - ВАВЕРЛЕЙ)

Бывший английский пароход WAVERLEY, спущенный на воду в 01. 1901 г. на судоверфи «Gray, W., & Со» в Вестгартльпуле (Великобритания). Участвовал в 1-й мировой войне и в Февральской революции. 09. 05. 1927 г. зачислен в списки судов СГК и в 1928 г. после аварийно-восстановительного ремонта введен в строй и с 15. 03. 1934 г. входил в состав СГМП. В предвоенные годы участвовал в Вайгачской полярной экспедиции Наркомвода, а в годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях. В период с 30. 12. 1942 г. по 08. 01. 1943 г. совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из Мурманска в Исландию, а оттуда - в США и через Панамский канал прибыл во Владивосток. С 27. 02. 1943 г. входил в состав ДГМП. 27. 12. 1955 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ.
3890 т; 94, 97x13, 11x5, 75 м; 900 л. с.; 9, 0 уз.

 Фото из собрания Лемачко Б.В..jpg
Фото из собрания Лемачко Б.В.
https://fleetphoto.ru/photo/271601/?vid=87724

"Красное Знамя", пароход

СообщениеДобавлено: 01 Август 2020 22:00
ББК-10
По данным: Перечень №17 Органов управления,соединений,кораблей,частей и учреждений Северного флота и Беломорской военной флотилии, входившихв состав действующей армии в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Транспорт "Красное Знамя", 7.5.42-16.7.43, Передан ТОФ

Уточнения по датам:

По данным Арнольда Хейга (1930-2006) :
KRASNOE ZNAMYA (Russ) 2,271 1901.
Прибыл в Исландию 30.01.1943 г.

Convoy ON.163
Вышел из Ливерпуля 24 января 1943 года.
Прибыл в Нью-Йорк 16 февраля 1943 года.

Convoy NG.362
Вышел из Нью-Йорка 17 мая 1943 года.
Прибытие в Гуантанамо 24 мая 1943 года.

Convoy GZ.33
Отбыл из Гуантанамо 30 мая 1943 года.
Прибытие в Кристобаль 3 июня 1943 года.

"Красное Знамя", пароход

СообщениеДобавлено: 01 Август 2020 22:22
ББК-10
Полярная Правда, №28, 1 марта 1927 г.
 Полярная Правда, №028, 1 МАРТА 1927 МУРМ порт.jpg
Пароход "Красное Знамя" ушел в ремонт

26-го февраля вышел из Мурманска аварийный пароход "Красное Знамя" для ремонта в одном из заграничных доков порта.

Полярная Правда, №44, 7 апреля 1927 г.

 Полярная Правда, №044, 7 апреля 1927 пх Красное Знамя гибель.jpg
Подробности гибели "Красного Знамени"

В памятную ночь 13-го марта, когда огромный пароход метался, как раненное чудовище, рулевой матрос Лапшин перевозил в шлюпке лишнюю команду на берег.
Волны и холодный ветер покрыли ледяной броней одежды Лапшина. Руки и ноги окоченели. Но он не утомимо греб, пока вся команда и вещи не были на берегу.
— Я очнулся на второй день, рассказывает тов. Лапшин.
Ниже мы приводим рассказ тов. Лапшина, стоящего в ту ночь у руля.
— В 8 часов вечера я заступил на вахту и принял руль «лево на борт». До места посадки оставалось не более мили. Как только я принял вахту, я увидел створ красных огней впереди Норд-Хонизвага.
Пароход ударился правым бортом около второго люка. Сейчас-же было отдано распоряжение смерить воду в лиалах и тангах. Во второй трюм начала прибывать вода. Тогда капитан отдал распоряжение мне, как рулевому, высадить лишнюю команду на берег. До берега было 10—12 саженей. Из-за большой зыби нельзя было спустить спасательного бота для перевозки команды. Ветер доходил до 8 баллов. Тогда была спущена рабочая шлюпка и команда, за исключением вахтенной и палубной, была свезена на берег.
В течении 23-х минут руль держали „лево на берег". Машина работала полным ходом. Судно дрейфовало все время на правый бок и ложилось на камни.
При первом ударе мы сели кормой. Потом судно стало бить о камни и в течении 7 суток, ввиду шторма, к нему не мог подойти спасатель.
Команда все время держалась очень стойко, несмотря на то, что в течении 7 дней не было надежды на помощь. Только после официального приказа капитана, лишняя команда согласилась высадиться ка берег.
С "Красного Знамени" послали сигнал — спасайте наши души.
На третьи сутки пришло норвежское спасательное судно. Вскоре на пароходе "Субботник" приехала комиссия под председательством капитана Раффельда. Во время пребывания комиссии, судно не было взято с мели ввиду начавшегося волнения. "Субботник" и спасатель ушли в Норд-Хонизвэг.
Только на пятые сутки приступили к спасению корабля. Но после осмотра водолазами судна, спасатель отказался от спасания, так как нельзя было снять его с камней.
Сейчас "Красное Знамя" выброшено на берег.
М. Б.

"Красное Знамя", пароход

СообщениеДобавлено: 05 Август 2020 12:11
ББК-10
Полярная Правда, №38, 24 марта 1927 г.

 Полярная Правда, №038, 24 МАРТА 1927 КЗ будет затоплен.jpg
«Красное Знамя» будет затоплено.

Недавно у берегов Норвегии наскочил на подводные камни советский пароход "Красное Знамя". Норвежцы отказались снять пароход с камней. Судно стоит на камнях и сильно разрушается прибоем. В связи с этим Совторгфлот распорядился затопить пароход, чтобы спасти его от окончательной гибели. Как только будут получены необходимые средства пароход будет поднят и отремонтирован.

"Красное Знамя", пароход

СообщениеДобавлено: 13 Август 2020 15:17
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №66, 12 июня

 Полярная Правда, 1928, №066, 12 июня 1928 Красное Знамя-1й рейс.jpg
Первый рейс после аварии

Северной главной конторой Совторгфлота в Архангельске закончено восстановление парохода "Красное Знамя", который в прошлом году потерпел аварию у берегов Норвегии, а затем был поднят с морского дна и отведен для ремонта в Архангельск.
Пароход "Красное Знамя" вышел в первый, после аварии, заграничный рейс в порты западной Европы.