Атомный ледокол „Ленин“

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение polarpost.ru » 03 Октябрь 2008 17:26

Атомный ледокол "Ленин" в Библиотеке:

Атомный ледокол "Ленин". 20 лет / Мурманское книжное издательство, 1980
Стругацкий В. «Ленин» жив / Газета "Смена" 11.01—19.02.2010 г.

Как был построен атомный ледокол "Ленин" / Государственное союзное издательство судостроительной промышленности. Ленинград 1959 г.
polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2012 22:59

"Ленин" в составе флота, дотируется Росатомфлотом. Статуса музея он не получал.
Не понял вопроса на счёт "дебет-кредита" - все музеи (официальные или нет) кем то поддерживаются и не являются какими-либо успешными коммерческими предприятиями.
Судя по заметке - его как раз хотят провести как музей Росатома.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11675
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Александр Андреев » 22 Ноябрь 2012 23:09

Статус музея предоставляется Минкультом, после чего разрешается коммерческая деятельность-продажа билетов, экскурсий и т.д. Для того чтобы стать музеем, организация должна выполнить множество требований по учету и хранению фондов, экспозиционно-выставочной работе и многого другого. Дело крайне непростое, требует времени, затрат и привлечения специалистов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Юрий Клименко » 23 Ноябрь 2012 00:17

Спасибо,уважаемые Иван и Александр!
"... после чего разрешается коммерческая деятельность-продажа билетов, экскурсий и т.д."...(А.А.)
Поскольку я бывал на а\л "Ленин" лишь однажды в свои водоплавающие года,да и в Мурманске был давненько :( домагиваюсь вопросом: все экскурсии и мероприятия на ледоколе проводились бесплатно ? Т.Е.,полулегально,как на территории ведомственного музея и экспоцентра Атомфлота?
P.S. Неее,я не с"контор" 8) Просто бываю занудой :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Александр Андреев » 23 Ноябрь 2012 00:24

Сложно сказать :) Конечно и экскурсии и билеты ,особенно в наше время, можно, наверное, купить где угодно. Вообще же музейная деятельность очень жестко регламентирована законами, множеством инструкций и положений. Даже те музеи, которые не подчиняются Минкульту (как мы, например) все равно ему подотчетны.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение insp2 » 23 Ноябрь 2012 13:10

На причале морвокзала есть такая афиша : i-1341.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Анна Юдина » 01 Декабрь 2012 17:44

Товарищи, добрый вечер.

Сочиняю небольшой текст к Дню атомного ледокольного флота - в этом году решила посвятить его дедушке Ленину.
Начала шерстить всю информацию на предмет итоговых сведений за весь срок службы атомохода. Здесь почему-то не нашла (может, плохо искала?), зато у нас в риановских бэках обнаружила вот такую вещь:

"Ленин" на пять лет превысил отпущенный ему проектом срок эксплуатации и отработал на ледовых трассах 30 лет. За это время им было проведено во льдах Арктики 3741 транспортное ледокольное судно, пройдено 654 тысячи 400 морских миль (в том числе 563 тысячи 600 - во льдах). В наглядном "переводе" это расстояние составляет 30 кругосветок по экватору.


Про 30-то лет понятно. Меня больше число проведенных судов и пройденных миль смущает.
Может, это есть у Блинова в "Первом атомном", но я, убей бог, сейчас не помню.
Любая цифирь требует проверку коллективного разума знатоков.
Прошу помощи.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение insp2 » 01 Декабрь 2012 18:38

120 судов за одну навигацию вполне реально.Навигация начиналась с 20 июня и до 10 ноября.В караване было 8-10 пароходов.Из Игарки 1 млн.кубов пилолеса вывозили.Работали суда 3-х пароходств в Западном секторе - Мурманское,Северное и Балтийское.Танкера из Риги и Новороссийска.Люди из ААНИИ сидели в штабе на Диксоне - учет всему вели и прогнозы рисовали. Самолеты летали на разведку 2-3 раза в неделю.Карты ледовые сбрасывали прямо на ледокол.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение SVF » 01 Декабрь 2012 18:53

Анна Юдина пишет:
"Ленин" на пять лет превысил отпущенный ему проектом срок эксплуатации и отработал на ледовых трассах 30 лет. За это время им было проведено во льдах Арктики 3741 транспортное ледокольное судно, пройдено 654 тысячи 400 морских миль (в том числе 563 тысячи 600 - во льдах). В наглядном "переводе" это расстояние составляет 30 кругосветок по экватору.


Ань, это прямая цитата из книги В. Блинова (с. 86).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Анна Юдина » 03 Декабрь 2012 08:49

Ань, это прямая цитата из книги В. Блинова (с. 86).

Спасибо, Сергей Викторович, указала источник, а то тырить сведения в журналистской профессии нехорошо! :D
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Анна Юдина » 03 Декабрь 2012 10:30

С праздником, что ли, дорогие товарищи.

История "Ленина": рождение атомного ледокольного флота
http://spb.ria.ru/science/20121203/500801270.html

День атомного ледокольного флота России отмечается 3 декабря, РИА Новости публикуют историю легендарного судна.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 дек – РИА Новости, Анна Юдина. День атомного ледокольного флота России не случайно отмечается 3 декабря, ровно 53 года назад, в 1959 году, в этот день был поднят флаг на судне, которому суждено было стать вторым легендарным ледоколом после "Ермака", о котором знал весь мир. "Ленин" – первенец, "дедушка" атомного ледокольного флота, первый атомный – как только его не называют, стремясь подчеркнуть ту значительную роль, которую он оказал на все дальнейшее развитие мирного атома в России.

Изображение
Изображение
© Фотографии из архива музея ОАО "Адмиралтейские верфи".
Погружение в историю
Музей Адмиралтейских верфей – небольшое красное здание, которое не найдешь без проводника на огромной заводской территории. Внутри – чисто, тепло, на первом этаже царит полумрак. Натыкаясь на стенды с портретами Петра Первого и рисунками парусников, которые 300 лет назад делали мастеровитые петербургские корабелы, прохожу вместе с заведующей музеем Еленой Поликарповой на второй этаж. Там – история 20 века в разнообразных макетах: от бронированных крейсеров и знаменитых "щук" (торпедных дизель-электрических подлодок проекта Щ – ред.), до современных титановых глубоководных аппаратов и газовозов-гигантов.

-Из ветеранов, участвовавших в строительстве "Ленина", уж не осталось никого в живых, - вздыхает Елена Викторовна. – Сами посудите – прошло почти 60 лет со времени закладки, а с разработки проекта – и того больше. Если и есть сейчас глубокие старики, которые помнят "Ленин" стоящим на стапелях, то тогда это были, должно быть, совсем молодые разнорабочие. "Отцы-основатели", допущенные к проекту, ушли уже давно.

В музее Верфей "Ленину" посвящено всего два стенда и красивый, тщательно исполненный макет около метра в длину и сантиметров 50 в высоту. В архивах бережно хранят проектную документацию – так называемый техпаспорт судна. Это толстенная книга, где тщательно прописаны все параметры корабля, дан его подробный чертеж, марки металла, запчасти, и так далее. Такой документ есть у каждого судна, корабля, подлодки, вот только стоит на нем, как правило, аббревиатура ДСП – то есть "для служебного пользования".

-Это был проект, намного опередивший свое время. Почему первый ледокол отдали строить именно адмиралтейцам, а не Балтзаводу, находящемуся на противоположном берегу Невы? На этот счет есть разные версии. Одна из них гласит, что технология строительства верфей была на тот момент менее затратной для советского правительства. Для послевоенного десятилетия вопрос цены в стране был немаловажным, - рассказывает Поликарпова.

Как рождался "дедушка"
Можно сказать, что "Ленин" был в каком-то смысле детищем "холодной войны", развернувшейся тогда между СССР и США, рассказывает герой Социалистического труда, знаменитый полярник Николай Корнилов. Арктика всегда приковывала к себе внимание ведущих держав и прежде всего – даже не как поле для научных исследований, а как территория для возможного размещения баз военной авиации, подлодок – словом, как можно ближе к берегам противника.

-Ведь когда была высажена СП-2 («Северный полюс-2» - вторая советская научно-исследовательская дрейфующая станция. Работала со 2 апреля 1950 года до 11 апреля 1951 года под руководством Михаила Сомова – ред.), то про нее вообще ничего не говорили и не писали. Это потому, что параллельно с учеными там работали военные, - поясняет Николай Александрович.

"Ленин", конечно же, не был военным судном. И цели у него были все-таки мирные – проводка судов во льдах, помощь тем, кто застрял в ледовом плену на трассах Севморпути. Само словосочетание – "мирный атом", пожалуй, укрепилось в сознании людей именно благодаря ему.

Разработкой "Проекта 92" в начале 1950-х занималось ленинградское ЦКБ-15 (ныне ЦКБ "Айсберг"), рассказывает Поликарпова. Почему именно 92? Именно такой номер в таблице Менделеева носит уран – основа ядерного топлива. (Позднее, когда "Ленин" пришел в Мурманск на работу, там была создана "База 92", которая через полвека превратилась во ФГУП "Атомфлот" – ред.).

"Главным конструктором проекта являлся Василий Неганов. Под руководством выдающегося ученого Игоря Африкантова проектировалась атомная установка. Форма обводов корпуса отрабатывалась в ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Судовые турбины создавались на Кировском заводе, главные турбогенераторы для ледокола строил Харьковский электромеханический завод, гребные электродвигатели – ленинградский завод "Электросила", - рассказала Поликарпова.

Изображение
© Фотографии из архива музея ОАО "Адмиралтейские верфи".
Изображение
© РИА Новости. М. Курносов
"Ленин" был заложен на Южном стапеле Адмиралтейских верфей (на знаменитом Галерном островке, расположенном между двумя рукавами реки Фонтанки при впадении ее в Неву – ред.). Спустя полвека (в 2009 году) с этого же самого стапеля спустили танкер-гигант "Кирилл Лавров", длина которого в два раза превышала длину "дедушки" атомного ледокольного флота.

Всего около 300 предприятий и НИИ участвовали в создании первого атомохода. В книгах по истории создания "Ленина" авторы часто приводят различные цифры и факты: 70 тысяч деталей, общая длина сварных швов более 6 тысяч километров (приблизительно как расстояние от Москвы до Владивостока), апробация новой методики сборки крупногабаритных деталей по масштабному плану, фотопроекционный метод разметки деталей корпуса. Проще говоря, проект был новым, сталь для него была тоже новой (сверхпрочной), строить нужно было в сжатые сроки, поэтому и размечать будущие детали, и резать для них металл, и сгибать его, и собирать из частей одно целое приходилось новаторскими способами.

"Ленин" был настолько большим по тем временам, что даже со стапелей его спустили при помощи специальных понтонов – чтобы корпус весом в 11 тысяч тонн не "зарылся" в дно Невы при сходе со спусковых дорожек, которые оказались коротковаты.

-Собирали "Ленин" под открытым небом – ни в один цех такой богатырь просто не влез бы. Жилую надстройку собирали отдельно и опускали по частям на уже готовый корпус, - поясняет Поликарпова.

Спуск на воду состоялся 5 декабря 1957 года, сразу после полуденного выстрела пушки на Петропавловской крепости, а в сентябре 59-го атомоход вышел на испытания в Финский залив, чтобы 3 декабря 1959 года войти в строй советского флота. Первым капитаном "Ленина" стал Павел Пономарев

Первые годы жизни
-С 1954 по 1961 годы я работал в Тикси, там и слышал о "Ленине", и познакомился с его вторым капитаном, Борисом Макаровичем Соколовым, именно в тех краях. Борис Макарович ходил на "Ленине" сначала капитаном-дублером Пономарева, а потом (в 1962 году – ред.) возглавил экипаж, - продолжает рассказ Николай Корнилов.

Первая арктическая навигация "Ленина" началась в 1960 году. Уже тогда возникли первые проблемы с ледовыми ящиками. Это специальные устройства по приему забортной воды для охлаждения энергетической установки, принципиальные для безопасной и эффективной работы любого ледокола, особенно атомного. Ледовые ящики "Ленина" оказались расположены слишком высоко и постоянно забивались ледяным крошевом, оставляя атомоход без охлаждения.

-Конечно, не все было гладко с его эксплуатацией, пришлось и ящики переделывать, и еще много чего дорабатывать. Но мы даже ядерной установки совершенно не боялись, когда ходили в рейсы. Не было у нас страха, - подчеркнул Корнилов.

Аварии на энергетической установке "Ленина" были, но, к счастью, всегда обходилось без жертв. Самый известный ныне факт – течь в трубопроводах реакторной установки в 1967 году, которая закончилась существенным повреждением реактора, пишет Владимир Блинов в книге "Ледокол "Ленин". Первый атомный".

Изначально на атомоходе было три реактора. В 1967-70 годы в Северодвинске на нем провели уникальную операцию, аналогов которой до сих пор нет: вырезали, а затем "выбили" направленными зарядами центральный отсек с неисправной реакторной установкой, составлявшей четверть веса ледокола. Затем реакторный отсек отбуксировали к Новой Земле и затопили в обстановке строжайшей секретности.

После этого мирный атом ни разу не подводил "дедушку" ледокольного флота: на "Ленине" была смонтирована двухреакторная установка ОК-900, которая, с небольшими изменениями, впоследствии была установлена на все атомоходы следующего поколения (тип "Арктика").

Работа с полярниками
Высадка дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-10" (СП-10) была первой в истории высадкой станции с судна ( ледокола). До этого только на СП-1 использовались суда, да и то при эвакуации станции.

-Это сейчас высадка дрейфующих станций с атомного ледокола – дело привычное, - рассказывает Николай Корнилов, - а в 1961 году, когда стало известно, что мы будем дрейфовать на СП-10, идея высадки станции с атомохода была внове.

СП-10, начальником которой и стал Николай Александрович, должны были высаживать осенью, так как весной 1961 года разрушилась льдина с СП-9, и на смену ей нужно было срочно искать новую льдину и организовывать станцию.

-В августе 61-го года я впервые в жизни увидел "Ленин" в Мурманске, куда мы с начальником высокоширотной экспедиции "Север-13" Дмитрием Максутовым прибыли, чтобы участвовать в подготовке к рейсу. Да, впечатление ледокол произвел положительное, что и говорить. Мы его обошли сверху донизу, – улыбается Корнилов.

К своей первой научной задаче атомоход был подготовлен более чем хорошо: пока он шел к месту высадки, полярники собрали на вертолетной площадке семь домиков, чтобы не терять на льдине время.

-Мы с собой тащили 510 тонн соляра – запас на два года, чтобы спокойно дрейфовать. По сравнению с самолетами высадка с ледокола не идет, конечно, ни в какое сравнение – все доставляется на место сразу. Правда, некоторая теснота была – ребята (полярники) спали в спортзале, я на диване у старшего механика притулился. Да еще 13 корреспондентов с нами ходили в тот рейс, - вспоминает Корнилов.

Льдину для высадки станции ледоколу помогал искать самолет ледовой разведки. Нашли хороший паковый лед (многолетний лед толщиной не менее трех метров – ред.), но при этом опасались, что ледокол может не рассчитать маневр при подходе и расколоть нужную площадку, отметил Корнилов. Однако опасения оказались напрасными: СП-10 была открыта 17 октября 1961 года и просуществовала до 29 апреля 1964 года, отработав три смены.

С тех пор "Ленин" бесперебойно трудился 30 лет – до 1989 года. В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех месяцев до 11 месяцев. Именно "Ленин" впервые отработал без перерыва больше года (13 месяцев) в Арктике. Он смог преодолевать на постоянном ходу льды, которые раньше считались непроходимыми для дизельных ледоколов.

"Ленин" на пять лет превысил положенный по проекту срок эксплуатации, пишет Владимир Блинов. За это время он провел за собой во льдах Арктики 3741 транспортное ледокольное судно, пройдя более 654 тысяч морских миль (в том числе 563,6 тысяч - во льдах). Примерно такое же расстояние получится, если 30 раз обогнуть земной шар по экватору.

-Если говорить о последующих судах с ядерной энергетической установкой, которые делал уже Балтийский завод, то, безусловно, они вобрали в себя все то лучшее, что было наработано при создании и эксплуатации "Ленина". Первый атомный породил целое направление в отечественном судостроении. Без атомоходов присутствие СССР, а затем и России в Арктике не было бы столь очевидным. И кстати, роль Петербурга, как конструкторского и строительного центра страны, в данном случае также трудно переоценить, - подытожила Елена Поликарпова.

После того как "Ленин" был выведен в отстой, над ним нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его от уничтожения. Госкорпорация "Росатом", которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска. С тех пор "Ленин" превратился в один из символов столицы Заполярья, фактически являясь музеем атомного флота, однако официально до сих пор не получив этот статус.

И напоследок
Со времени постройки, ходовых испытаний и поднятия флага "Ленин" так никогда больше и не вернулся на Балтику – к родным ленинградским берегам. Это сделали его "внуки" и "правнуки" – атомоходы "Вайгач", "Россия" и "50 лет Победы", которые в 2011 и 12 году впервые в истории Атомфлота пришли работать в Финский залив.

...Сейчас на Южном стапеле, с которого более чем полвека назад сошел в воду первенец атомного ледокольного флота, ничто не напоминает о том декабрьском дне, когда вся прилегающая к нему территория Адмиралтейских верфей была буквально запружена людьми, приветствовавшими невиданное судно. Только латунная таблица, прикрепленная к стене цеха, гласит: "На этом стапеле заложен 28.08.56 и спущен на воду 5.12.57 первый в мире атомный ледокол "Ленин".
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Январь 2013 14:01

 Атомный ледокол Ленин - выставка в Москве.jpg
http://www.flickr.com/photos/tigerzombie/6965937753/

«» Rob Ketcherside: Lenin Nuclear Icebreaker, Moscow, 1969
A display model of the first nuclear-powered surface vessel. In the Atomic Energy Exhibit, at the Exhibition of the Achievements of the People’s Economy (VDNKh).
The slide was taken immediately after this great art in the Atomic Energy Pavilion
Photos of Moscow by my grandfather.


 Атомный ледокол Ленин - выставка в Нью-Йорке.jpg
http://images.google.com/hosted/life/1c ... e1296.html

Cut-away model of atomic "Lenin" at Soviet exhibition.
Location: New York, NY, US
Date taken: June 1959
Photographer: Walter Sanders
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11675
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Юрий Клименко » 11 Февраль 2013 22:24

Первенец атомного ледокольного флота СССР (России) служит и площадкой для образования

http://www.murman.ru/news/09-02-2013.shtml
На атомном ледоколе "Ленин" отметили День российской науки

8 февраля 2013 года) в Мурманском информационном центре по атомной энергии (атомный ледокол "Ленин") отмечали День российской науки.

Программа была насыщенной – презентация новой мультимедийной программы "Атомный ледокольный флот", лекции ученых и просветителей, телемост "Мурманск – Калининград".

Приветствуя участников мероприятия – студентов Мурманского государственного гуманитарного университета и Санкт-петербургского экономического колледжа, руководитель мурманского Инфоцентра Валентина Юшко сказала: "В настоящее время День российской науки по праву считается вторым, пусть и неофициальным, профессиональным днем специалистов атомной отрасли. Не секрет, что атомная отрасль сегодня является наиболее инновационной и наукоемкой, так как включает в себя и ядерную энергетику, и ядерную медицину, и изотопную промышленность, и космическую технику, и нанотехнологии".

За годы работы информационного центра по атомной энергии в Мурманске на борту легендарного первого атомного ледокола "Ленин" сотрудникам не раз приходилось слышать недоуменные вопросы посетителей "почему нет программы, посвященной титанам атомного флота?". И вот теперь у мурманчан и гостей города такая возможность появится уже совсем скоро.

Перед просмотром новой программы Вячеслав Владимирович Рукша, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" сказал: "Создание такой программы крайне важно не только для мурманчан, но и для жителей всей России, так как сегодня решение стратегических задач освоения приарктических территорий нашей северной страны, пожалуй, по плечу лишь атомному ледокольному флоту".

Презентуя новую программу, генеральный директор АНО "Информационный центр атомной отрасли" Александр Хаванов, специально прилетевший из столицы в заполярный Мурманск, рассказал участникам встречи, что "новая программа, посвященная атомным ледоколам, стала уже третьей по счету в ряду мультимедийных научно-просветительских программ, рассказывающих об объектах атомной отрасли, сейчас идет работа по созданию четвертой программы, в которой пойдет речь об использовании атомных знаний в радиационной медицине и сельском хозяйстве".

Эксперты атомной отрасли – представители ФГУП "Атомфлот", Кольской АЭС, РосРАО, сотрудники организации партнера Инфоцентра – ДОСААФ, смогли дать оценку новому образовательному продукту, студенты и преподаватели также заполнили специальные анкеты.

Во второй части встречи были представлены доклады и презентации представителей научных учреждений Мурманской области.

Студенты с интересом слушали эмоциональное повествование Сергея Жаворонкина, секретаря Общественного совета по вопросам безопасности использования атомной энергии в Мурманской области о современных научных направлениях по снижению воздействия промышленности на окружающую среду и известного мурманского тележурналиста ГТРК Мурман Елену Белкину о международном сотрудничестве в области ядерной безопасности.

Ученые из Мурманского морского биологического института научные сотрудники лаборатории океанографии и радиоэкологии Геннадий Ильин и Ирина Усягина рассказали и показали ребятам наиболее важные свои исследования, которые касаются активности техногенных радионуклидов в Баренцевом море. Так, например, основной вывод кандидата географических наук Геннадия Ильина не может не радовать мурманчан: "Влияние последствий аварии на АЭС "Фукусима-1" на морскую экосистему Баренцева моря может быть оценено в настоящее время как незначимое и не создающее дополнительных угроз экономическому развитию региона, здоровью населения и состоянию морских и прибрежных экосистем".

После встречи, продолжавшейся три часа, ребята не торопились уходить и все задавали вопросы лекторам, а также выясняли, как можно записаться на другие программы центра, как организовать совместные научно-познавательные мероприятия, где можно получить новые знания в форме
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Hamburg » 27 Апрель 2013 15:51

Dear People,

I am from Germany and I want to thank you very much for sharing all this info regarding a/l Lenin here on this forum. I know only basic information about this ship (and the Arktika as well) because there is not much information available outside Russia.

By help of automatric translator I was able to read your text. It is not a good translation. But better than nothing !

I am also collecting postcards of these ships and with good luck, and very rare, I could find this one on ebay. ;)

Please keep up your good work, and it is a pity, the great history of these ships, is not known well in Europe.

greetings from Hamburg,

Kora

Дорогие люди,

Я из Германии, и я хочу искренне поблагодарить Вас за разделение всей этой информации относительно a/l Ленина здесь на этом форуме. Я знаю только основную информацию об этом судне (и Arktika также), потому что нет большой информации, доступной за пределами России.

Помощью automatric переводчика я смог прочитать Ваш текст. Это не хороший перевод. Но лучше чем ничего!

Я также собираю открытки этих судов и с удачей, и очень редкий, я мог найти этого на eBay.;)

Пожалуйста, продолжите свою хорошую работу, и жаль, большая история этих судов, не известен хорошо в Европе.

поздравления из Гамбурга,

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Hamburg
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Апрель 2013 16:29
Откуда: Hamburg

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение kompan » 27 Апрель 2013 19:49

Уважаемые коллеги,
Lieber Hamburg,
willkommen und gerne wieder, unsere herzlichen Grüßen ! :yes:

решил добавить, для сведения, некоторые филателистические памятные материалы из коллекции, посвященные атомному ледоколу "Ленин" и его юбилейным датам, выходившие в период 1962-1999 г.г. 8)

С уважением,
kompan.
Вложения
 AL_Lenin_05m.jpg
 AL_Lenin_04m.jpg
 AL_Lenin_03m.jpg
 AL_Lenin_02m.jpg
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Hamburg » 09 Май 2013 15:42

Many thanks for your reply.

I am looking for details regarding a/l Lenin.

I do own a book in German language published by East German Transpress and there is some info.
There is not very much info and I would like to know more.

I would like to know, which route did the ship operate, during whole year, or only during winter ?

How many people worked onboard ? How many engineers, officers.

Was the ship only used for guiding ships to port, or was it also used for research stations. Was it also carrying research personnel ?

Why did they send "Arktika" to North Pole and not "Lenin" ? Were there special reasons ?

Why did the ship leave service ? Was it too small to guide big tankers, or was the machinery worn out ?

I have many questions and I do collect informations on this fascinating ship. Very little is known here in the West, and it is hard, to find !

Perhaps, alot of info is on this forum, I have not yet found. Perhaps, you can give me links to the relevant topics and I can see it, and use the online translator. So I can translate from Russian to English or German.

I am very thankful for your help !

With kind regards from Hamburg,

Kora


Большое спасибо за Ваш ответ.

Я ищу детали относительно a/l Ленина.

Я действительно владею книгой на немецком языке, изданном восточногерманской Транспрессой и есть некоторая информация.
Нет особой информации, и я хотел бы знать больше.

Я хотел бы знать, каким маршрутом судно управляло, в течение целого года, или только в течение зимы?

Сколько людей работало на борту? Сколько инженеров, чиновников.

Был судно, только привыкшее для руководящих судов к порту, или был он также используемый для научно-исследовательских станций. Это также несло персонал исследования?

Почему они посылали "Arktika" в Северный полюс и не "Ленина"? Были ли особые причины?

Почему судно оставляло обслуживание? Действительно ли это было слишком маленьким, чтобы вести большие танкеры, или оборудование было стерто?

У меня есть много вопросов, и я действительно собираю информацию относительно этого захватывающего судна. Очень мало известно здесь на Западе, и это твердо, чтобы найти!

Возможно, alot информации находится на этом форуме, я еще не нашел. Возможно, Вы можете дать мне связи с соответствующими темами, и я вижу его и использую переводчика онлайн. Таким образом, я могу перевести с русского языка на английский или немецкий язык.

Спасибо за помощь!

С наилучшими пожеланиями из Гамбурга,

Кора
Аватара пользователя
Hamburg
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Апрель 2013 16:29
Откуда: Hamburg

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения