Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Сентябрь 2014 14:06

http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=664

9 сентября 2014
Атомоходы Росатомфлота завершили проводку судна "Трансшельф"

18 сентября атомный ледокол «Вайгач» завершил проводку судна полупогружного типа «Трансшельф». На его борту находятся две атомные подводные лодки Тихоокеанского флота. Судно-док, принадлежащее голландской компании Dockwise, вышло с Камчатки в Северодвинск.
«14 сентября на участке Восточно-Сибирского моря «Трансшельф» был взят под проводку а/л «50 лет Победы». Судно имеет низкий ледовый класс и на трассах Северного морского пути не может обойтись без ледокольного сопровождения. Атомоход вывел судно до чистой воды моря Лаптевых. С 16 сентября «Трансшельф» двигалось самостоятельно», - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
17 сентября судно «Трансшельф» вышло в район пролива Вилькицкого, где его взял под проводку а/л «Вайгач». В сложных навигационных и ледовых условиях атомоход провел судно с негабаритным грузом до чистой воды Карского моря. Сейчас «Трансшельф» самостоятельно идет в Северодвинск.

Управление коммуникаций Росатомфлота


Также к теме: Транспортировка атомных подводных лодок "Братск" и "Самара"

Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11675
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 01 Декабрь 2014 12:09

17 ноября 2014: А/л «50 лет Победы» завершил проводку каравана судов по трассе Севморпути

16 ноября в 23 часа 45 минут у мыса Желания атомоход «50 лет Победы» завершил ледокольное обеспечение каравана, в который вошли балкер «Ошима», танкеры «Индига», «Варзуга», теплоходы «Иван Рябов» и «Юрий Тарапуров».
7 ноября в Восточно-Сибирском море в 4 часа утра а/л «50 лет Победы» взял под проводку балкер «Ошима», т/х «Иван Рябов» и танкер «Варзуга». В море Лаптевых к каравану были присоединены танкер «Индига» и теплоход «Юрий Тарапуров». Движение судов с востока на запад прошло в штатном режиме.
«На выходе из пролива Вилькицкого караван попал в зону сжатия льда, а к востоку от Новосибирских островов были встречены вкрапления остаточного льда. В остальном движение по трассе Севморпути не вызвало сложностей», - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
Сейчас а/л «50 лет Победы» держит курс на бухту Темп, где ему предстоит взять под проводку до мыса Желания теплоходы «Инженер Трубин» и «Капитан Данилкин».

Управление коммуникаций Росатомфлота
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Historik » 04 Декабрь 2014 15:29

Путин-ФС-4.12.14.jpeg
Из послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 4 декабря 2014 года:

:": "И конечно, ключевую роль ТОРы должны сыграть в подъеме Дальнего Востока. Мы объявили о масштабных планах развития этого региона, и эти планы, конечно, будут реализованы. Прошу Правительство проработать вопрос о декапитализации Фонда развития Дальнего Востока. На эти цели можно направить часть прироста федеральных налогов, который будет получен за счет открытия новых предприятий в регионе.
Сложный диалог по этому вопросу был и с Минфином, как обычно в таких вопросах. Согласимся, что это можно на первом этапе сделать за исключением НДС. Ну а дальше посмотреть, как работает эта система.
Предлагаю предоставить Владивостоку также статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.
Также нам необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. Он должен работать не только как эффективный транзитный маршрут, но и стимулировать деловую активность на российском Тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий".

- http://www.kremlin.ru/news/47173
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 23 Декабрь 2014 16:09

03 Декабря 2014 года, 09:00
«Сейчас об Арктике говорят даже в тех странах, где снега никогда не видели»
3 декабря – День атомного ледокольного флота России. О том, с какими результатами подошел Росатомфлот к своему 55-летию, какие направления деятельности предприятия являются приоритетными, о кадрах и социальной политике, рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
- Вячеслав Владимирович, 55 лет для человека, в определенной степени, время оценки достигнутых в жизни результатов. А для Росатомфлота этот юбилей больше с мыслями о прошлом или будущем?
- Бесспорно, 55-летие предприятия - это хороший повод отдать должное ветеранам атомного ледокольного флота. Этим людям удалось доказать всему миру, что достойной альтернативы атомоходам в Арктике нет и в ближайшее время не предвидится. Но плохи те современники, что довольствуются лишь успехами своих предшественников.
В 2008 году наше предприятие стало частью Госкорпорации «Росатом». Помимо уникального флота мы принесли с собой в корпорацию множество нерешенных проблем. Кто трудился в это время, помнит, что с появлением у «Норильского никеля» современных судов ледового класса, работы у нас стало значительно меньше, а долг предприятия составлял 520 миллионов рублей. В Росатомфлоте была принята антикризисная программа. Нам удалось сделать ключевые организационно-правовые и структурные изменения, что позволило уже в 2009 перейти ко второму этапу - стабилизационной программе. Во многом благодаря оптимизации текущих расходов, росту транзитных перевозок мы сумели даже перехлестнуться с намеченным на третий этап планом развития предприятия.
- С какими проектами связано развитие Росатомфлота?
- Сейчас об Арктике говорят даже в тех странах, где снега никогда не видели. Причин несколько: трасса Севморпуть, добыча углеводородов и атомный ледокольный флот. Впервые Северный морской путь позволяет доставлять углеводородное сырье на рынки Атлантики и Тихого океана. Сегодня судоходство из Европы в Азию и обратно по высокоширотным трассам является экономически выгодным. Количество дней, требуемое для перехода, расстояние между портами в два раза меньше, чем при транспортировке через Суэцкий канал или мыс Доброй Надежды. Разработка месторождений нефти и газа может сыграть значительную роль в развитии Северного морского пути. В Арктику идут крупнотоннажные суда водоизмещением более ста тысяч тонн, а еще четыре года назад их дедвейт не превышал и двадцати тысяч. Подчеркну, что добыча углеводородов имеет стратегическое значение для российской экономики. Например, один из наших ключевых партнеров «Ямал СПГ» строит порт Сабетта. По экспертной оценке, в 2021 году объем экспорта сжиженного природного газа составит 17.600 млн. тонн. Газовозы из Сабетты будут выходить каждые 40 часов. Сейчас создается специальный флот из 16 танкеров-газовозов дедвейтом 115 тысяч тонн. Контракт ФГУП «Атомфлот» с «Ямал СПГ» подготовлен до 2040 года.

- Проводка таких крупнотоннажных газовозов потребует от судоводителей особой тактики?

- Вероятно, проводка будет по принципу работы с судами «Норильского никеля». Наши ледоколы станут прокладывать, расширять каналы и обеспечивать высокий скоростной режим проводки танкеров на выход из Обской губы.
Помимо «Ямал СПГ» в число перспективных партнеров Росатомфлота входит компания «Газпром нефть», занимающаяся развитием Новопортовского месторождения. Этот проект предусматривает создание у мыса Каменный терминала точечной погрузки. К 2017 году заявленный объем составляет 5 млн. тонн.
Мы рассчитываем на вывоз сырой нефти ОАО «Пайяха», которому принадлежат месторождения нефти Пайяхское и Северо-Пайяхское. В 2018-2028 годах ожидается добыча 3 млн. тонн ежегодно. Специально для этого на мысе Таналау планируется строительство нефтяного отгрузочного терминала.
В этом году мы успешно отработали в Карском море с компанией «Роснефть». Надеемся, что наше сотрудничество на этом не остановится.
Предприятие продолжает партнерские отношения с компанией «Норильский никель». Нас связывает многолетнее сотрудничество. В шутку мы называем «Норильский никель» нашим «папой». В 70-е годы развитие Норильского промышленного района стало отправной точкой в создании мощного атомного ледокольного флота. Несмотря на то, что «Норильский никель» обладает собственным флотом судов ледового класса типа «Арктический экспресс», у нас есть долгосрочный договор на обеспечение проходимости каналов на реке Енисей. Это позволяет компании «Норильский никель» повысить эффективность транспортной системы по доставке своей продукции.
Не исключено, что в ближайшем будущем могут появиться еще компании, занимающиеся добычей углеводородов в Арктике, но без ледокольного обеспечения атомного флота они не смогут рассчитывать на успех. Росатомфлотом накоплен не имеющий аналогов в мире опыт безаварийной работы в высоких широтах.

- Для участия в таких масштабных проектах у Росатомфлота есть кадровый резерв?

- Сегодня мы понимаем, что с учетом стратегической задачи на развитие предприятия нам необходимо омоложение персонала. Особенно это актуально для потребностей флота. Мы работаем в этом направлении. Этот юбилейный год для Росатомфлота стал настоящим годом молодого работника. На предприятии разработана молодежная политика, действует молодежный совет, возобновлены связи с учебными заведениями, активно участвуем в Днях карьеры Росатома. На сегодняшний день 32% от всех работников предприятия – это специалисты не старше 35-ти лет.
В связи с возросшими задачами на трассе СМП и принятым решением о восстановлении алв «Севморпуть» и а/л «Советский Союз», а также строительством новых ледоколов в Росатомфлоте самые актуальные вакансии: судомеханики и электромеханики, судоводители со знанием английского языка и технические специалисты по обслуживанию ядерных установок.

- Всегда будут романтики, стремящиеся работать в Арктике на атомных ледоколах. Что может предложить Росатомфлот прагматикам?

- Для потенциальных соискателей наше предприятие - одно из самых привлекательных в регионе. Сегодня в рамках корпоративной социальной политики Госкорпорации «Росатом» среди предприятий дивизиона ядерно-оружейного комплекса мы реализуем все наиболее востребованные программы. Для молодых специалистов самый актуальный вопрос - жилищный. Росатомфлот предлагает привлекательное решение выплат по ипотеке. Наше предприятие внимательно следит за здоровьем своих сотрудников и обеспечивает их полисами ДМС. По условиям коллективного договора, ежегодно в Росатомфлоте происходит индексация заработной платы и единовременная выплата премии. Надеемся, что молодежный совет предложит свои свежие идеи для развития социальной политики предприятия в рамках корпоративных требований.
На мой взгляд, еще одним плюсом можно считать внимание ГК «Росатом» к повышению квалификации работников и карьерному росту. Сотрудник Росатомфлота бесплатно может пройти курсы в одном из образовательных центров Госкорпорации. Как бы ни сложилась его дальнейшая судьба - знания навсегда останутся с ним. Если у работника есть желание двигаться по карьерной лестнице, то он может стать участником отраслевого кадрового резерва. Обучающие модули позволяют развивать корпоративные и управленческие компетенции. Если вы выдержите конкурсный отбор и справитесь с обучением, то в будущем будете иметь преимущество при назначении на вакантные должности и участие в наиболее важных проектах.
Если вы все-таки решитесь связать свою жизнь с «Атомфлотом» на долгие годы, то в рамках социальной политики у нас реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения. При выходе на пенсию ее участники получают неплохое денежное подспорье, накопив определенные средства.

- Вячеслав Владимирович, если вернуться к началу разговора, то 55-летие для Росатомфлота – это юбилей больше с мыслями о будущем?

- Мы находимся на важном этапе нашего развития. Наступает время активных действий. От каждого из работников предприятия потребуется немало усилий, чтобы доказать состоятельность Росатомфлота в решении задач любой сложности. Я не сомневаюсь в успехе на


Подробнее: http://www.b-port.com/guest/item/143480 ... z3Mj2jSUjV
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение SVF » 28 Май 2015 15:35

Архангельскъ 17 октября 1914 г., №233:
 1914-10-17-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Historik » 29 Май 2015 09:28

Отрывок из интервью с вице-премьером РФ, зампредседателя ВПК, председателем Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрием Рогозиным в передаче "Вечер с Владимиром Соловьёвым" от 24 мая 2015 г. о СМП и освоении Арктики сегодня (хронометраж - с 1.41.24 - 1.47.35) - http://russia.tv/video/show/brand_id/21 ... d/1176950/
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Северный морской путь

Сообщение SVF » 29 Май 2015 16:25

Был еще Обь-Енисейский водный путь.

Архангельскъ 24 октября 1914 г., №238:
 1914-10-24-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 29 Май 2015 16:27

А был еще и снежный путь :)

Архангельскъ 24 октября 1914 г., №238:
 1914-10-24-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 01 Июнь 2015 13:30

Архангельскъ 19 ноября 1914 г., №260:
1914-11-19-05.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 01 Июнь 2015 14:35

Архангельскъ 10 декабря 1914 г., №276:
 1914-12-10-01.jpg
 1914-12-10-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 01 Июнь 2015 14:41

Архангельскъ 11 декабря 1914 г., №277:
 1914-12-11-01.jpg
 1914-12-11-02.jpg
1914-12-11-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 02 Июнь 2015 15:48

Архангельскъ 17 января 1915 г., №013:
 1915-01-17-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Historik » 02 Июнь 2015 16:08

 МЧС-Арктика.jpg

1 июня 2015 г. в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России состоялось тематическое селекторное совещание, на котором в том числе был рассмотрен вопрос о деятельности ведомства по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения на территории Арктической зоны Российской Федерации.
В настоящее время освоение Арктики является задачей государственной значимости, и вопросам обеспечения безопасности при её решении руководством страны придаётся первостепенное значение.
Указом Президента РФ образована Государственная комиссия по вопросам развития Арктики, а 14 апреля с.г. состоялось её первое заседание, на котором даны целевые поручения всем руководителям федеральных органов исполнительной власти и руководителям субъектов Арктической зоны России.
МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит комплексные мероприятия по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арктической зоне. Повышенное внимание уделяется технической оснащённости систем наблюдения и лабораторного контроля, обеспечению их устойчивого функционирования, созданию банка справочных данных, повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией.
В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации, в МЧС России было принято решение о создании ещё 10 Арктических спасательных центров, расположенных на материковой части от города Архангельска до поселка Провидения Чукотского автономного округа.
В целях осуществления патрулирования и усиления группировки сил и средств при поиске и спасании людей во внутренних морских водах и территориальном море Арктической зоны РФ на селекторном совещании было предложено разместить в каждом из 10 арктических комплексных аварийно-спасательных центрах по одному морскому спасательному судну арктической категории с автономностью хода до 15 суток и по двум судам на воздушной подушке.
В соответствии с концепцией создания аэромобильных группировок МЧС России и в целях авиационного обеспечения экстренного реагирования сил и средств арктических центров, в связи со значительными расстояниями и труднодоступной местностью в районах Крайнего Севера прорабатывается вопрос о создании авиационного звена на базе Хабаровского авиационно-спасательного центр МЧС России, а также строительство в каждом арктическом центре вертолётных площадок.
На сегодняшний день для обеспечения жизнедеятельности населения и территории в Арктической зоне РФ действуют 4 комплексных аварийно-спасательных центра, 4 региональных поисково-спасательных отряда, а также 2 морских спасательно-координационных центра.
За 4 года специалисты МЧС России провели более 5000 поисково-спасательных операций и оказали помощь более 7000 человек.
Всего численность группировки сил и средств по прикрытию Арктической зоны РФ достигает более 18000 чел. и свыше 1840 ед. техники. Из них силы и средства МЧС России составляют более 7000 чел. и около 600 ед. техники.
По итогам селекторного совещания были внесены коррективы в проектные документы, регламентирующие полномочия и порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧС в Арктической зоне РФ, а также определены основные направления профессиональной подготовки спасателей, сформирована стратегия развития комплексной системы безопасности в Арктике, в том числе реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий. - http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/4145160/
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Северный морской путь

Сообщение SVF » 03 Июнь 2015 12:23

Архангельскъ 05 февраля 1915 г., №026:
 1915-02-05-01.jpg
 1915-02-05-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Historik » 04 Июнь 2015 17:52

 Технопром.jpg

Отрывки из интервью с вице-премьером РФ, зампредседателя ВПК, председателем Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрием Рогозиным телеканалу "Россия-24" ВГТРК на Новосибирском III-м международном форуме "Технопром-2015" об освоении Арктики, СМП и развитии ледокольного флота России от 4 июня 2015 г. - http://www.vesti.ru/videos/show/vid/647 ... d%3D647034 (хронометраж - с 01.30 - 02.12; и с 15.33 - 21.36)
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения