Страница 12 из 18

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 15 Март 2013 16:25
SVF
Игорь, ну утвердит оно и что?
Демпинга не будет - что атомфлот предложит (обоснует в своих интересах), то и будет.

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 15 Март 2013 16:27
Иван Кукушкин
А что, кто то спорит? Это все "юридическое оформление". Для нас - всё понятно и особо на практике не изменится.
Для политиков и МИДа - инструмент работы.
Точек зрения и интересов - много.

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 15 Март 2013 16:34
SVF
Самое интересное - кто платить будет?
Неделю назад в Барселоне я это супостатам все звучил, они репу два дня чесали ... :yes:

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 15 Март 2013 16:41
Иван Кукушкин
Я так понял, что затея должна быть аналогично Суэцкому каналу и сборам.
Обязательность проводки и сопровождения утвердили, статус внутреннего транспортного коридора написали, ценообразование забрали наверх.
Вобщем, хочешь пройти - малёха приплоти. :)

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 15 Март 2013 16:42
Анна Юдина
да, только кто желает идти-то??
Те, кто ходит сейчас, и так платят.
А из новых очередь не толпится, увы :(

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 15 Март 2013 16:47
Иван Кукушкин
Она может и не толпится, но есть те же США, которые гнут свою линию "СМП = международные воды".
Вот построят они тоже свой навороченный порт для газовозов. Как их, к примеру, с Аляски в Европу гнать сподручнее?

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 17 Март 2013 07:03
Юрий Клименко
Изображение
http://barentsobserver.com/ru/arktika/2 ... puti-14-03

Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.


By
Trude Pettersen
14 марта, 2013
Share on vk Share on email Share on print
Location:
Related content:
Moscow to rule Northern Sea Route
Russia to have ten Arctic rescue centers by 2015
Norway says yes to China in Arctic Council

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.

Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит «South China Morning Post» слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.

Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут даёт возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.

Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами.

В соответствие с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдёт от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок. По тем же прогнозам, 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать к 2020 году 526 миллиардов евро. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».

Как уже писал BarentsObserver, в 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м. Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 17 Март 2013 10:40
SVF
Да не был китаец на полюсе.
Дошел до кромки сплоченных льдов и повернул на восток.

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 18 Март 2013 17:34
Иван Кукушкин
В продолжение темы о регулировании тарифов на СМП:
http://portnews.ru/news/156917/

Тарифы за ледокольную проводку по Северному морскому пути будут установлены как предельно максимальные. Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Федеральной службы по тарифам России (ФСТ), в настоящее время ведомство ведет разработку основ ценообразования. Сроки ее окончания в службе назвать затруднились.

Предельно минимальных тарифов устанавливать не планируется. Таким образом, «Атомфлот» сможет определять тарифы в любом диапазоне, не превышающем максимальный уровень, определенный ФСТ

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

СообщениеДобавлено: 19 Март 2013 14:07
ЧАЙКА СВ
Дмитрий Медведев подписал Распоряжение о создании федерального государственного казённого учреждения «Администрация Северного морского пути»

Документ подготовлен и внесён Минтрансом России в целях совершенствования системы государственного управления Северным морским путём и создания организационно-правовых условий для выполнения государственных функций в акватории Северного морского пути и развития его конкурентоспособности.

Распоряжение направлено на реализацию статьи 3 Федерального закона от 28 июля 2012 года №132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», которой предусмотрено создание администрации Северного морского пути в форме федерального казённого учреждения.

Согласно документу учреждение отнесено к ведению Росморречфлота. Основными целями деятельности администрации Северного морского пути являются организация плавания судов в акватории Северного морского пути, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

Предельная штатная численность учреждения устанавливается в количестве 15 человек без увеличения предельной штатной численности Росморречфлота и подведомственных ему федеральных казённых учреждений.

Кроме того, Распоряжением предписывается Росморречфлоту осуществлять функции и полномочия учредителя администрации Северного морского пути, в месячный срок утвердить её состав и в двухмесячный срок обеспечить государственную регистрацию учреждения.

Финансовое обеспечение администрации Северного морского пути будет осуществляться в пределах и за счёт перераспределения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Росморречфлоту.

* * *

Распоряжение от 15 марта 2013 г. №358-р

1. Создать федеральное государственное казенное учреждение «Администрация Северного морского пути» (далее - учреждение) и отнести его к ведению Росморречфлота.

2. Определить, что основными целями деятельности учреждения являются организация плавания судов в акватории Северного морского пути, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути.

3. Установить предельную штатную численность учреждения в количестве 15 единиц (без увеличения предельной штатной численности Росморречфлота и подведомственных ему федеральных казенных учреждений).

4. Росморречфлоту:

осуществлять функции и полномочия учредителя;

утвердить в месячный срок устав учреждения;

обеспечить в 2-месячный срок государственную регистрацию учреждения;

совместно с Росимуществом обеспечить закрепление на праве оперативного управления за учреждением здания, расположенного в г. Москве, ул. Школьная, д. 35, и иного имущества, необходимого для осуществления его деятельности.

5. Реализация настоящего распоряжения осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Росморречфлоту на соответствующий финансовый год.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Сайт Правительства РФ

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 19 Март 2013 17:58
Юрий Клименко
Уважаемые редакторы портала! Идёт небольшой "перехлёст одной и той же темы...Прописными буквами такое же название ввёл уважаемый пользователь Чайка.Мож как-то "устаканите",што б не "размазывать" одну из главных тем портала?

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 20 Март 2013 10:37
Иван Кукушкин
"как-то" сделано

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 20 Март 2013 15:07
insp2
19 Марта 2013 года, 20:10
Россия уступает Китаю в темпах освоения Севморпути


Россия стремительно теряет свои транзитные преимущества самого короткого пути из Европы в Азию. Северный морской путь (СМП) - ранее исключительно российская вотчина - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами, пишет "Независимая газета".

КНР объявила о сенсационных планах освоения так называемых полярных владений СССР. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Между тем предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, РФ сегодня не в состоянии.

Первый китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс.

В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдёт от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать 526 млрд евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причём плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.

Арктический маршрут дает возможность Китаю сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км. По мнению директора Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэйгень Яна, если маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться "огромным" спросом.

Между тем статистика показывает, что популярность Севморпути растёт. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн транзитных, что на 53% больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В 2013 году ожидается рост транзитных перевозок на 5-6%.

С мурманского сайта http://www.b-port.com

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 20 Март 2013 15:27
Иван Кукушкин
Россия уступает Китаю в темпах освоения Севморпути

:fool:

Северный морской путь

СообщениеДобавлено: 20 Март 2013 15:30
SVF
Бред.
Даже комментировать не хочу.