Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Северный морской путь

Сообщение SVF » 15 Март 2013 16:25

Игорь, ну утвердит оно и что?
Демпинга не будет - что атомфлот предложит (обоснует в своих интересах), то и будет.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2013 16:27

А что, кто то спорит? Это все "юридическое оформление". Для нас - всё понятно и особо на практике не изменится.
Для политиков и МИДа - инструмент работы.
Точек зрения и интересов - много.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение SVF » 15 Март 2013 16:34

Самое интересное - кто платить будет?
Неделю назад в Барселоне я это супостатам все звучил, они репу два дня чесали ... :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2013 16:41

Я так понял, что затея должна быть аналогично Суэцкому каналу и сборам.
Обязательность проводки и сопровождения утвердили, статус внутреннего транспортного коридора написали, ценообразование забрали наверх.
Вобщем, хочешь пройти - малёха приплоти. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 15 Март 2013 16:42

да, только кто желает идти-то??
Те, кто ходит сейчас, и так платят.
А из новых очередь не толпится, увы :(
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2013 16:47

Она может и не толпится, но есть те же США, которые гнут свою линию "СМП = международные воды".
Вот построят они тоже свой навороченный порт для газовозов. Как их, к примеру, с Аляски в Европу гнать сподручнее?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 17 Март 2013 07:03

Изображение
http://barentsobserver.com/ru/arktika/2 ... puti-14-03

Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.


By
Trude Pettersen
14 марта, 2013
Share on vk Share on email Share on print
Location:
Related content:
Moscow to rule Northern Sea Route
Russia to have ten Arctic rescue centers by 2015
Norway says yes to China in Arctic Council

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.

Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит «South China Morning Post» слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.

Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут даёт возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.

Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами.

В соответствие с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдёт от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок. По тем же прогнозам, 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать к 2020 году 526 миллиардов евро. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».

Как уже писал BarentsObserver, в 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м. Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение SVF » 17 Март 2013 10:40

Да не был китаец на полюсе.
Дошел до кромки сплоченных льдов и повернул на восток.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2013 17:34

В продолжение темы о регулировании тарифов на СМП:
http://portnews.ru/news/156917/

Тарифы за ледокольную проводку по Северному морскому пути будут установлены как предельно максимальные. Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Федеральной службы по тарифам России (ФСТ), в настоящее время ведомство ведет разработку основ ценообразования. Сроки ее окончания в службе назвать затруднились.

Предельно минимальных тарифов устанавливать не планируется. Таким образом, «Атомфлот» сможет определять тарифы в любом диапазоне, не превышающем максимальный уровень, определенный ФСТ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Сообщение ЧАЙКА СВ » 19 Март 2013 14:07

Дмитрий Медведев подписал Распоряжение о создании федерального государственного казённого учреждения «Администрация Северного морского пути»

Документ подготовлен и внесён Минтрансом России в целях совершенствования системы государственного управления Северным морским путём и создания организационно-правовых условий для выполнения государственных функций в акватории Северного морского пути и развития его конкурентоспособности.

Распоряжение направлено на реализацию статьи 3 Федерального закона от 28 июля 2012 года №132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», которой предусмотрено создание администрации Северного морского пути в форме федерального казённого учреждения.

Согласно документу учреждение отнесено к ведению Росморречфлота. Основными целями деятельности администрации Северного морского пути являются организация плавания судов в акватории Северного морского пути, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

Предельная штатная численность учреждения устанавливается в количестве 15 человек без увеличения предельной штатной численности Росморречфлота и подведомственных ему федеральных казённых учреждений.

Кроме того, Распоряжением предписывается Росморречфлоту осуществлять функции и полномочия учредителя администрации Северного морского пути, в месячный срок утвердить её состав и в двухмесячный срок обеспечить государственную регистрацию учреждения.

Финансовое обеспечение администрации Северного морского пути будет осуществляться в пределах и за счёт перераспределения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Росморречфлоту.

* * *

Распоряжение от 15 марта 2013 г. №358-р

1. Создать федеральное государственное казенное учреждение «Администрация Северного морского пути» (далее - учреждение) и отнести его к ведению Росморречфлота.

2. Определить, что основными целями деятельности учреждения являются организация плавания судов в акватории Северного морского пути, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути.

3. Установить предельную штатную численность учреждения в количестве 15 единиц (без увеличения предельной штатной численности Росморречфлота и подведомственных ему федеральных казенных учреждений).

4. Росморречфлоту:

осуществлять функции и полномочия учредителя;

утвердить в месячный срок устав учреждения;

обеспечить в 2-месячный срок государственную регистрацию учреждения;

совместно с Росимуществом обеспечить закрепление на праве оперативного управления за учреждением здания, расположенного в г. Москве, ул. Школьная, д. 35, и иного имущества, необходимого для осуществления его деятельности.

5. Реализация настоящего распоряжения осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Росморречфлоту на соответствующий финансовый год.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Сайт Правительства РФ
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 19 Март 2013 17:58

Уважаемые редакторы портала! Идёт небольшой "перехлёст одной и той же темы...Прописными буквами такое же название ввёл уважаемый пользователь Чайка.Мож как-то "устаканите",што б не "размазывать" одну из главных тем портала?
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2013 10:37

"как-то" сделано
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 20 Март 2013 15:07

19 Марта 2013 года, 20:10
Россия уступает Китаю в темпах освоения Севморпути


Россия стремительно теряет свои транзитные преимущества самого короткого пути из Европы в Азию. Северный морской путь (СМП) - ранее исключительно российская вотчина - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами, пишет "Независимая газета".

КНР объявила о сенсационных планах освоения так называемых полярных владений СССР. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Между тем предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, РФ сегодня не в состоянии.

Первый китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс.

В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдёт от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать 526 млрд евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причём плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.

Арктический маршрут дает возможность Китаю сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км. По мнению директора Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэйгень Яна, если маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться "огромным" спросом.

Между тем статистика показывает, что популярность Севморпути растёт. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн транзитных, что на 53% больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В 2013 году ожидается рост транзитных перевозок на 5-6%.

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2013 15:27

Россия уступает Китаю в темпах освоения Севморпути

:fool:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение SVF » 20 Март 2013 15:30

Бред.
Даже комментировать не хочу.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения