Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 15 Август 2012 16:40

Видимо не так легко,если 63 года туда нос не совали, да и карты по моей памяти там были лысые - без промеров. А дэ Капитан Мышевский тащили 2-мя атомоходами по весне (год не помню). Помнится как на о-в Средний атомоход ЛЕНИН нас запихивал 2-е суток - 4 мили канала рубил для дэ НАВАРИН.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение SVF » 15 Август 2012 16:47

Не согласен с Вами, уважаемый. Неоднократно слышал от капитанов - я там не ходил, ничего не знаю, хотя ледовая позволяла.
В свое время анализировал - вероятность оптимального варианта плавания вокруг м. Арктический (если мне не изменяет память) - порядка 23 % (1940-2000 гг.).

А про 63 года - это без ледоколоа. С ледоколами (и без пароходов) примеров - есть у нас. Даже проливом Красной армии ходили :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Август 2012 11:11

http://inotv.rt.com/2012-08-02/Rossii-n ... -razvitiya

    Sankei Shimbun: России нужна Япония для развития Северного морского пути
    2 августа 2012
    Оригинал публикации http://sankei.jp.msn.com/world/news/120 ... 002-n1.htm

    Глобальное потепление в будущем сильно изменит морское сообщество. Растаяли арктические льды, которые раньше принимались в расчет только на время лета, и теперь там стало возможно судоходство.

    Этот маршрут называется Северный морской путь и сокращает нынешний путь между Азией и Европой через Суэцкий канал примерно на сорок процентов. В 2011 году по этому пути прошло 15 кораблей, которые везли около 700 тысяч тонн грузов.
    Большая часть Северного морского пути проходит по водам, которые контролирует Россия, а его отправная точка на востоке находится в Охотском море – и на «северных территориях». В последнее время российская пограничная служба ввела в строй на морях вокруг «северных территорий» около девяти кораблей береговой охраны, усиливая тем самым систему морской охраны. Также через моря рядом с «северными территориями» проходит важный морской маршрут вывоза с Сахалина сжиженного природного газа.

    Северный морской путь, с одной стороны, усилит влияние России в морском сообществе, но заодно многократно увеличится и площадь тех морей, на которых Россия должна будет обеспечивать безопасность судоходства. Россия, у которой довольство скромный опыт в области поддержания порядка на море, без сомнения, попросит о содействии морскую державу Японию.

    В нашей стране интерес к Северному морскому пути - и среди депутатов парламента, из-за чего была сформирована Парламентская лига охраны Арктических территорий, а председателем ее стал бывший премьер Синдзо Абэ. Должность генерального секретаря в ней заняла бывший министр обороны Юрико Коикэ, и в организации также принимают участие представители демократической партии и партии Комэйто.

    Это очень важно для нашей страны, в которой торговля зависит от понимания передвижений грузов по миру, а также это может поспособствовать разрешению проблемы «северных территорий». Хоть политический процесс в последние годы и был довольно «близоруким», все-таки долгом настоящего депутата парламента должно быть стремление смотреть на поколения вперед.

    Видны изменения и в среде гражданских активистов за возвращение «северных территорий». Ещё 14 июля Японская международная молодежная палата зафрахтовала корабль, подплыла к морской границе с «северными территориями» и провела своего рода обзор окрестностей, проплывая вблизи островов Суйсё-дзима* и Каигара-дзима**.

    Участники поездки, увидев с близкого расстояния эти острова, вновь ощутили всю противоречивость проблемы «северных территорий». «Украденные острова» - такова немыслимая реальность, в которой отброшены и история, и международное право. Вероятно, они непосредственно ощутили всю силу концепции «фактического владения» «северными территориями». Однако умение увидеть правду о «северных территориях» и не отводить глаз наверняка станет источником для новых идей. Чтобы стать вровень с эпохой, в которой все протекает быстро, нужно умение одновременно размышлять и двигаться вперед.

    Дата публикации 02 августа 2012 года.


    * Японское название острова Танфильева (прим. RT).
    ** Японское название острова Сигнальный (прим. RT).


    Sankei Shimbun: Новые ледоколы проложат России путь к господству над Арктикой
    15 августа 2012
    Оригинал публикации: http://sankei.jp.msn.com/world/news/120 ... 005-n1.htm

    Россия, которая позиционирует Арктику как свою стратегическую ресурсную базу, уже в этом месяце начнет строительство самого большого в мире атомного ледокола на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, на северо-западе страны.

    Из-за влияния глобального потепления Северный морской путь вызывает большие надежды как новый, более короткий маршрут обмена товарами между Европой и Азией. К тому же в этом регионе продвигаются проекты по разработке природных ископаемых.
    Россия, расширив свой флот с помощью ледоколов нового поколения для эскорта грузовых судов и супертанкеров, намеревается заработать себе преимущество в борьбе за право на освоение Арктики.

    Под юрисдикцией «Росатома», российской государственной организации по атомной энергии, находится «Росатомфлот», который занимается надзором за ледокольным флотом и его эксплуатацией. Он принял решение атомный ледокол новой модели длиной в 173 метра и шириной в 34 метра. Работы начались в 2007 году, и по размерам он должен превзойти самый большой в мире на данный момент российский ледокол «50 лет Победы».

    На новом корабле будет стоять атомный реактор следующего поколения мощностью 60 мегаватт, и он, по словам руководителей «Росатомфлота», «сможет расколоть лед толщиной в три метра, что не под силу обычному ледоколу». Стоимость строительства составляет 37 миллиардов рублей (около 91 миллиарда йен), и к 2017 году ледокол должен быть введен в эксплуатацию.

    Россия – единственная в мире страна, у которой есть атомные ледоколы, и, начиная с советских времен, она построила 10 атомных судов. В Арктике российские ледоколы идут впереди танкеров и других подобных кораблей, разбивая лед и прокладывая им дорогу. Семь действующих на данный момент судов уже существенно устарели, и в последнее время на них случались такие происшествия, как пожары и утечки радиоактивных веществ. Большая их часть должна быть снята с эксплуатации к 2016 году, поэтому назревает необходимость обновления флота.

    «Росатомфлот» планирует к 2020 году построить три новых атомных ледокола, а российские власти рассматривают возможности улучшения ситуации со снабжением и связью в промежуточных портовых городах вдоль Северного морского пути.

    По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Северный морской путь сокращает расстояние от Европы до Северо-Восточной Азии примерно на треть, и из-за таяния морских льдов поток перевозок в последние годы резко возрос. К тому же в Арктике предположительно находятся 13% всех неразработанных месторождений нефти в мире и 30% - газа, и сейчас нарастает борьба между различными странами за права на освоение этого региона.

    В средне- и долгосрочных программах Основ государственной политики РФ в Арктике, составленных в 2008 году, этот регион был назван ведущей стратегической ресурсной базой. Президент Путин также заявлял о том, что превратит Северный морской путь в «торговый маршрут международного значения», и он, воспользовавшись в полной мере потенциалом атомного ледокольного флота, пытается извлечь из этого выгоду для страны.

    В Японии в связи с вопросом о Северном морском пути звучат высказывания о том, что ради взаимной выгоды стоит начать взаимодействие с Россией. В марте этого года Исследовательский фонд по морской политике выпустил доклад, в котором говорится, что следует на основе государственно-частного партнерства проводить японо-российские конференции по вопросам Арктики, а также создавать организации для совместных научных исследований.

    Северный морской путь – морской маршрут, проходящий вдоль российского побережья по Северному Ледовитом океану и соединяющий Тихий океан с Атлантическим. Из-за таяния льдов в Арктике он привлекает все больше внимания как многообещающий транспортный маршрут. Его длина составляет 60% от расстояния между Японией и Европой, если плыть через Суэцкий канал.

    Путь проходит через эксклюзивную экономическую зону России, и из-за необходимости прохода в сопровождении ледокола суда вынуждены платить соответствующие взносы российской стороне. В Арктике также есть маршрут вдоль берегов Северной Америки, однако из-за большой толщины льдов его коммерческая эксплуатация считается затруднительной.

    Дата публикации 14 августа 2012 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 16 Август 2012 15:43

SVF пишет:Не согласен с Вами, уважаемый. Неоднократно слышал от капитанов - я там не ходил, ничего не знаю, хотя ледовая позволяла.
В свое время анализировал - вероятность оптимального варианта плавания вокруг м. Арктический (если мне не изменяет память) - порядка 23 % (1940-2000 гг.).

А про 63 года - это без ледоколоа. С ледоколами (и без пароходов) примеров - есть у нас. Даже проливом Красной армии ходили :)

Кстати. Разговаривал сегодня на эту тему со штурманцом с тх КОЛА (капитан Семенов В.В.) - он утверждает, что в 1984 году прошли севернее Северной Земли из Ванкувера с зерном. Может быть капитанов пугали белые пятна на картах. А про пролив Красной Армии я слышал, как после полярной станции мыс Песчаный вроде дэ РИОНГЭС проходил. Сегодня печальная новость - атомоход АРКТИКА исключен из списков МРС.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 16 Август 2012 15:52

insp2 пишет:Сегодня печальная новость - атомоход АРКТИКА исключен из списков МРС.


Как раз вчера рылась в Регистре, чтобы сведения об атомоходе уточнить, и тоже это заметила.
http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php?index=712315&type=book1&language=rus

В самом верху приписочка: "Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 31.07.2012"

А почему только сейчас это сделали, если "Арктика" выведена из эксплуатации с 2009 года?
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение SVF » 16 Август 2012 16:09

insp2 пишет:Кстати. Разговаривал сегодня на эту тему со штурманцом с тх КОЛА (капитан Семенов В.В.) - он утверждает, что в 1984 году прошли севернее Северной Земли из Ванкувера с зерном. Может быть капитанов пугали белые пятна на картах.


У меня перед глазами отчет об этой (1984 г.) проводке - бойцы прошли пр. Б. Вилькицкого :no:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 16 Август 2012 16:16

Анна Юдина пишет:А почему только сейчас это сделали, если "Арктика" выведена из эксплуатации с 2009 года?


А потому что :yes:
Вывод из эксплуатации не означает исключение из Регистра (вспомним "Аврору")
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 28 Август 2012 15:54

Пятиминутка скрытой рекламы Атомфлота.

Плавание судов по Севморпути без ледоколов по-прежнему невозможно
http://ria.ru/arctic_news/20120828/732245022.html

16:36 28/08/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 авг - РИА Новости, Анна Юдина. Несмотря на уменьшение площади льдов в Арктическом бассейне, плавание судов по трассам Северного морского пути (СМП) без сопровождения ледоколов не представляется возможным, говорится в сообщении Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ).

Японское аэрокосмическое агентство JAXA ранее сообщило, что площадь морского льда в Арктике сократилась до рекордно низких значений за всю историю спутниковых наблюдений - до 4,21 миллиона квадратных километров. При этом лед будет продолжать таять примерно до середины сентября.

"Расчеты, выполненные в ААНИИ, по оценке возможности безледокольного плавания по трассе Северного морского пути, показали, что возможность сквозного плавания по всей трассе в середине августа отсутствует из-за льдов в Восточно-Сибирском море. Закрыт сплошными льдами и северо-западный проход через проливы Канадского архипелага. Точно также безледокольное плавание по СМП было невозможно и летом 2007 года, когда льды блокировали пролив Вилькицкого, соединяющий Карское море и море Лаптевых", - цитирует ААНИИ слова доктора географических наук, заведующего отделом взаимодействия океана и атмосферы ААНИИ Генриха Алексеева.

Отступление льдов летом в арктических морях происходит неодинаково: больше всего уменьшилось количество льда в западной Арктике (Гренландское, Баренцево и Карское моря), а также в Канадской Арктике и море Бофорта. В то же время в морях Восточно-Сибирском и Чукотском льда на этот период стало больше, чем в 2007 году.

Другой важный параметр морского ледяного покрова - его толщина - также уменьшился почти вдвое за период с 1980 по 2008 год, сообщил Алексеев.

"Измерения с борта атомных ледоколов, выполненные сотрудниками ААНИИ в 1977-2012 годах, также показали значительные изменения толщины льдов по маршрутам их плавания. Причем изменения произошли в период с 1987 по 2007 год за счет сокращения количества многолетних льдов. В последние годы уменьшения толщины как многолетних, так и однолетних льдов по маршруту плавания ледоколов между островами Земля Франца-Иосифа и Северным полюсом не отмечено", - напомнили в ААНИИ.

АРКТИКА ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ЛЬДА?
Летнее таяние, начавшееся в мае 2012 года, развивалось близко к аномальному сценарию 2007 года. В период с 4 по 9 августа этого года процесс сокращения площади льда резко ускорился, и к 13 августа площадь льда достигла 5,09 миллиона квадратных километров, что является абсолютным минимумом на этот день с начала наблюдений со спутников в 1979 года. По данным ААНИИ, средняя площадь льда в Арктике за 13-19 августа составляла 4,8 миллиона квадратных километров - почти на полмиллиона меньше, чем за этот период в 2007 году. Такая площадь льда достигалась в последние пять лет только в сентябре, когда заканчивается летнее таяние.

"Важно отметить, что морской лёд в Арктике не исчезнет, ледовые условия в холодный период года будут по-прежнему сложными, а в какие-то годы - экстремальными. Увеличение навигационного периода на трассах Северного морского пути будет способствовать более активному плаванию. Однако оценки показывают, что морской лёд к концу XXI столетия будет присутствовать на Северном морском пути более шести месяцев в году", - подытожили в ААНИИ.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 29 Август 2012 05:53

16 Августа 2012 года, 18:11
Объём грузов, перевезённых по Севморпути, вырос за год в 7 раз

Объём транзитных грузов, перевезённых по Северному морскому пути (СМП) в 2011 году, достиг 820,8 тыс. тонн, что в 7 раз превышает показатель 2010 года. Об этом рассказал руководитель Северной торгово-промышленной палаты Анатолий Глушков в ходе бизнес-саммита Ассоциации торгово-промышленных палат северных территорий и зоны Арктики, начавшегося сегодня в Архангельске, о чём ранее сообщал «Би-порт».

«Рост и динамика транзитных рейсов по Севморпути очевидна. Если в 2010 году транзитных грузов было перевезено по Северному морскому пути 111 тысяч тонн, то в 2011 году эти объёмы уже составили 820,8 тысячи тонн. В этом году Росморфлот ожидает ещё более существенного роста», - сказал Глушков.

Он отметил, что СМП является основной транспортной артерией для Арктических регионов и влияет на развитие всей инфраструктуры и социально-экономической сферы.

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 29 Август 2012 06:10

28 Августа 2012 года, 14:20
Мурманский атомоход поведёт по Севморпути танкер

Из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» (СКФ). Как указано в сообщении группы, судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует до порта выгрузки в одной из стран Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов. Расчётная продолжительность рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует по трассам Севморпути.

Для группы компаний Совкомфлот это уже четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства, установив рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам и крупнейшей партии перевозимого груза. В августе 2010 года по трассам СМП прошёл крупнотоннажный танкер класса «Афрамакс» дедвейтом более 100 000 тонн SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более 160 000 тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде. В Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд сплочённостью до шести баллов.

Судно следует в составе каравана под проводкой атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы». Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению рейса, осуществлённая специалистами ОАО «Совкомфлот» и Государственного Гидрографического предприятия.

В частности, по инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году промеров судно было снабжено электронными навигационными картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.

Техническая организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами.

Танкер SCF Amur оснащён всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов. На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.

В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой.

Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях.

Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября 2012 года.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Август 2012 20:15

http://www.sever-press.ru/all-news/3982 ... 07-12.html

    Грузооборот арктических портов увеличится почти в три раза
    29.08.2012 18:39

    Изображение
    Федеральное предприятие «Росморпорт» завершил разработку проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года». В портах Арктического бассейна к 2030 году прогнозируется рост спроса на перевалку наливных грузов в 2,8 раза до 113,1 млн. тонн в базовом сценарии и до 120,8 млн. - в экспертном. Это, в частности, произойдет за счет терминала общества «НОВАТЭК» по перевалке сжиженного природного газа на Ямале мощностью пятнадцать миллионов тонн в год.

    Порты Арктического бассейна будут ориентированы на перевалку углеводородов, добываемых на арктическом шельфе, а также лесных и минерально-сырьевых ресурсов российского севера, - сообщает агентство «Арктика-Инфо». Для перевалки топливно-энергетических ресурсов (сырой нефти, нефтепродуктов, угля, сжиженного газа) построены порты Варандей, Харасавэй. Строятся новые порты Сабетта и Териберка.

    За счет строительства новых портов, а также возрождения старых, мощности портов Арктического бассейна увеличатся с действующих 81,7 млн. тонн до 163,5 млн. тонн в базовом сценарий и до 135,2 млн. тонн в экспертном сценарии. Новые порты Сабетта и Териберка дадут прирост портовых мощностей около шестидесяти миллионов тонн уже к 2020 году.

    В Арктическом бассейне расположены девятнадцать российских морских портов. Четырнадцать находятся в местностях, где отсутствуют сухопутные коммуникации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 30 Август 2012 09:34

27 Августа 2012 года, 18:26
Арктика тает…

Площадь морского льда в Арктике сократилась до рекордно низких значений за всю историю спутниковых наблюдений - до 4,21 миллиона квадратных километров, причём площадь льда будет сокращаться до середины сентября, сообщает центр дистанционного зондирования Земли японского аэрокосмического агентства JAXA.

Прежний рекордный минимум, по данным японских ученых, был достигнут 24 сентября 2007 года, когда площадь льдов в Арктике сократилась до 4,25 миллиона квадратных километров. Среднее значение минимальной площади льда в период с 1980-х годов до начала 2000 годов составляло около 6 миллионов квадратных километров, сообщает РИА Новости.

"Скорость сокращения площади льда в Арктике остается высокой. Каждый год таяние льда продолжается примерно до середины сентября. Годовой минимум площади арктического льда в этом году, возможно, будет ниже 4 миллионов квадратных километров", - говорится в сообщении на сайте центра.

В понедельник 20 августа американский Национальный центр информации по снегу и льду (NSIDC) заявлял, что в этом году может быть перекрыт рекордный минимум, достигнутый в 2007 году.

С мурманского сайта http://www.b-port/com

Вы не сможете найти инфу про японский спутник, который специально следит за льдом на трассе СМП?
Последний раз редактировалось insp2 31 Август 2012 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2012 10:10

Еще не следит. Возможно будет...спутник WNISAT-1:
http://avianblogger.com/?p=4092
http://www.ecosever.ru/news/15349.html
http://tokyo-hatsu.livejournal.com/200016.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 05 Сентябрь 2012 22:12

    05 Сентября 2012 года, 09:55
    Танкер «Совкомфлота» прошел по Севморпути всего за неделю

    Танкер SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» 3 сентября 2012 года прошел траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс. тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть». Как сообщает пресс-служба «Совкомфлота», длительность перехода по СМП составила 7 суток. Средняя скорость танкера при проходе по арктическим трассам – 12,5 узлов.

    Судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) шло в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Плавание проходило преимущественно в условиях ограниченной видимости при относительно благоприятных ледовых условиях. В настоящее время танкер вышел на чистую воду и продолжает движение до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии.

    Текущий рейс выполняется в рамках действующих долгосрочных соглашений о сотрудничестве ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Газпром». В январе 2012 года было решено организовать пробный рейс по трассам Северного морского пути с целью доставки ресурсов концерна «Газпром» на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Отмечается, что для группы компаний «Совкомфлот» это уже четвертый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику.

    Техническая организация рейса танкера SCF Amur осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами.

    Экипаж танкера SCF Amur состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях. Судно оснащено всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, и современными системами навигации Glonass и GPS.

    Прибытие танкера SCFAmur в порт назначения планируется во второй половине сентября, сообщает Портньюс.

    Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 155 судов общим дедвейтом около 11,8 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Сентябрь 2012 17:11

http://nw.ria.ru/society/20120910/82148735.html

    Первый рефрижератор прошел в летнюю навигацию по Севморпути

    МУРМАНСК, 10 сен - РИА Новости. Первое судно-рефрижератор с мороженой красной рыбой прошло по трассам Северного морского пути (СМП) в летней навигации 2012 года, сообщил отдел внешних связей ФГУП "Росатомфлот".

    В летнюю навигацию этого года рефрижераторы еще не выходили на трассы Севморпути. Ледоколы осуществляли проводку танкеров, балкеров и судов других типов. В прошлом году по трассам СМП прошли всего четыре рефрижератора.

    В воскресенье утром рефрижератор "Skyfrost" (судовладелец Laskaridis ship.LTD) с 8,2 тысячи тонн мороженой рыбопродукции на борту сообщил о достижении Мыса Желания. На трассах северного морского пути судно, проводку которого обеспечивал атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота, провело 8,5 суток.

    "Кроме "Ямала", на трассах Северного морского пути сейчас работает атомоход "50 лет победы". Под его проводкой трассу прошел танкер "STI Harmony" Scorpio Ship Management с 61,4 тысячи тонн газоконденсата ОАО "Новатэк", направляющийся в порт Китая, а также танкер "SCF Amur" ОАО "СКФ" с 44,1 тысячи тонн мазута, двигающийся в Сингапур", - пояснили в Росатомфлоте.

    По словам специалистов компании, средняя скорость танкеров на трассах Севморпути составила 12,8 узлов, а период нахождения - 8,2 суток.

    Проводку по СМП сейчас завершает танкер "Marinor" компании Marinvest с 60,9 тысячи тонн газоконденсата ОАО "НОВАТЭК". Судно направляется в Южную Корею. Его проводит атомный ледокол "Россия", вышедший 8 августа в высокоширотную экспедицию ААНИИ. Также на трассе под проводкой атомоходов Росатомфлота сейчас находятся буксировочное судно "Тумча", ТУБ "Небула" и танкер "Святой Павел" ООО "Морской стандарт" с 9,2 тысячи тонн дизельного топлива.

    "На сегодняшний день по трассам Северного морского пути прошли 22 различных судна. Тринадцать из них проследовали с Запада на Восток, девять - в обратном направлении. Объем грузоперевозок составил 749,7 тысяч тонн различных грузов", - уточнили в Росатомфлоте.

    В прошлом году навигация транзитных судов завершилась в ноябре, по Севморпути провели 34 различных судна, объем грузоперевозок достиг 820,7 тысяч тонн.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения