Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2013 15:40

http://neftegaz.ru/news/view/108470

Арктика будет ориентирована на Европу

Нефтяные арктические месторождения в будущем будут ориентированы на поставки нефти на европейский рынок. Об этом сообщил глава компании ЛУКОЙЛ В. Алекперов.

«Я уверен, что и в будущем арктические месторождения будут ориентированы в большей части на европейский рынок», - заявил В.Алекперов.

Он отметил, что исторически инфраструктура поставок нефти создавалась в направлении европейского рынка. Он отметил, что приоритетность поставок в будущем не должна измениться.
«И газопроводы, и нефтепроводы, все портовые сооружения направлены в сторону ЕС», - напомнил глава ЛУКОЙЛа.

Совсем недавно, правительство РФ опубликовало «Стратегию развития арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». В стратегии, в частности, предлагается сформировать резервный фонд нефтегазовых месторождений в арктической зоне РФ.

Данный фонд будет создан для гарантии энергетической безопасности страны и обеспечения устойчивого развития ТЭК в долгосрочной перспективе. Он будет направлен на замещение падающей добычи в районах традиционного освоения после 2020 года.

Также данная стратегия предписывает сформировать проекты по комплексному изучению шельфа и прибрежных территорий и подготовке запасов нефти и газа к их освоению. Такие комплексы должны обеспечить существенный прирост балансовых запасов полезных ископаемых арктических морских месторождений.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2013 15:43

К предыдущей новости.

SVF, что скажешь - смогут ЛК-60Я проводить "толстые" газовозы из Сабетты на запад круглогодично?
Мне кажется, что вполне. Ошибаюсь?

Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение SVF » 21 Март 2013 15:56

Тут странная история.

Еще два года назад, когда я ходил на "Данилкине" в Сабетту, представители НОВАТЭКА заявляли, что их газовозы будут ходить круглый год без ледокольного сопровождения, по примеру НорНикеля. Однако в прошлом году Рукша проявлял активность, и заявил, что Атомфлот подписал соглашение на проводку газовозов атомоходами. Плюс в какой то публикации было написано, что не просто проводка одним ледоколом, а аж двумя (на каждый газовоз).

Не помню кто, но кто-то мне сказал, что это всего лишь его желания.

Технически ЛК-60 конечно сможет проводить эти мастодонты. А вот как это будет реализовано, сказать не могу.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2013 16:16

Вон даже как. Самостоятельно.
:tnxman:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 11 Апрель 2013 00:59

http://www.pnp.ru/comment/detail/17123

Россия взяла курс на Северный морской путь

Михаил Жуков

Арктиковед, кандидат биологических наук



9 апреля 2013 года |

На прошедшем в Совете Федерации Экспертном совете по Арктике и Антарктике спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктиде, сенатор Артур Чилингаров высказался против превращения Северного морского пути (СМП) в международную трассу.

Как развивается ситуация вокруг Северного морского пути в России и за рубежом? «Парламентская газета пригласила к разговору на эту тему учёного-арктиковеда Михаила Жукова

Парламентская газета: Согласно сообщениям мировой прессы, Китай объявил о планах освоения так называемых «полярных владений СССР». Речь идет также о том, что вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Россия же предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, не в состоянии.

Михаил Жуков: В сообщениях акцентируется обстоятельство открытия «новых маршрутов» в связи с таянием арктических ледовых полей. Вероятно, это и подразумевается под словами: «вокруг России». Ранее традиционным был всегда наличествовавший маршрут вблизи берегов, преимущественно в пределах территориального моря и прилегающей зоны России. Летом в этих водах льды сильно деградируют и образуются обширные пространства чистой воды между берегом и ледяными полями, чему в очень значительной мере способствуют большие массы относительно теплых пресных вод, выносимых впадающими в ледовитый океан многоводными реками Евразии. Но потенциально годных к использованию маршрутов много и часть из них может проходить вдали от берегов России, где действует режим открытого моря и возможность России определять режим прохождения судов существенно меньше. Весьма возможно, что именно эта ситуация и подразумевается.

Выгоды две: плавание в режиме открытого моря без обязательного лоцманского сопровождения и глубоководная акватория, не требующая подробных лоций. Но есть и проблема: достаточно короткий летне-осенний период навигации. Да и слабоват дизель-электрический ледокол для таких походов. Даже если он и будет преодолевать ослабленные летним теплом льды, скорость в ледяных полях будет не в пример атомному ледоколу: в среднем 2-3 узла. Для коммерческих рейсов это маловато.

Но и тут есть решение. Хорошо, не хотите ходить трассами Севморпути? Ради Бога — ходите напрямик вдали от материка, оплачивая страховку риска загрязнения и заказывая ледовую проводку атомными ледоколами России.

Летом, когда лед отходит от арктических берегов, атомные ледоколы стоят у причала. Тем не менее, их нужно обслуживать: на борту - ядерное топливо, а обеспечение безопасности — удовольствие недешевое. Нужно платить зарплату команде. Обслуживание атомного ледокола стоит более 3 млн. рублей в сутки. Использование же атомных ледоколов в период летнего простоя на трассах в исключительной экономической зоне России гарантирует караваны от неожиданностей и существенно увеличивает скорость их движения (средняя скорость караванов по трассам Севморпути — уже не 2, а 9 узлов).

ПГ: А что — Китай обладает необходимым ледокольным флотом для освоения Северного Ледовитого океана?

Михаил Жуков: Ледокол «Xuelong» («Снежный дракон») - судно класса «Витус Беринг», построенное в Херсоне (Украина) в 1993 году. Это самый большой в мире неатомный ледокол. На борту ледокола имеется вертолёт, а также автономный подводный аппарат арктического класса. В 1993 году он был куплен Китаем и с 1994 года совершает регулярные плавания в арктических и антарктических водах. В первые годы осуществлялись тренировки китайских экипажей под руководством украинского капитана. Теперь Китай располагает командой подготовленных специалистов и, в целом, готов к реализации конкретных проектов по проводке судов. Вероятно, готовится и смена собственных китайских капитанов ледокольного флота. Второй китайский ледокол строится в Финляндии. Контракт заключен летом 2012 года с Государственным океанографическим управлением КНР совместно с Управлением КНР по делам Арктики и Антарктики и Институтом полярных исследований КНР. Ледокол с дизель-электрической энергоустановкой, оснащенный вертолетами и оборудованием для научных исследований, будет способен (как и «Xuelong») преодолевать со скоростью 2-3 узла лед толщиной до 1,5 метров.

ПГ: Насколько я знаю, подготовка капитанов для ледокольного флота сопоставима с подготовкой космонавтов?

Михаил Жуков: Вы правы. В России ледокольных капитанов меньше, чем космонавтов. У нас даже создали лигу ледокольных капитанов, в которой примерно 50 человек, а потребуется гораздо больше. Ледокольным капитанам предоставлен особый режим найма — смена по 4 месяца. Между сменами капитаны могут работать лоцманами на судах ледовых караванов. Они консультируют капитанов этих судов, беря в сложных ситуациях управление на себя. На атомных ледоколах специальная подготовка требуется для всей команды, формируются команды-дублеры.

ПГ: А почему Вы упомянули проблему глубины моря. Трассы Севморпути мелководны?

Михаил Жуков: Местами — да. Прибрежное море у арктических берегов во многих местах достаточно мелкое и существует проблема периодического обновления лоций, так как придонные течения могут переносить рыхлый материал, постепенно меняя рельеф дна. Тут действительно есть проблема. Например, когда в 2010 году танкер «СКФ Балтика» усиленного ледового класса проходил Севморпутем из Мурманска в Азию, возникла проблема гидрографической обеспеченности в районе Новосибирских островов. Поскольку севернее Новосибирских островов подробные лоции отсутствовали, пришлось недогружать судно до полного груза, доведя его до осадки 11 м., для того, чтобы обеспечить проход по проливу Санникова, пролегающему между островами. К навигации 2011 года соответствующая гидрографическая съемка была проведена, и танкер «Suezmax» с осадкой 13,5 м. и грузом 130 тыс. т газового конденсата прошел трассу Севморпути за 7,5 суток, обогнув Новосибирские острова с севера.

Начиная с обвала 1992 года, лоции Севморпути почти не обновлялись и только в последние годы на эти цели стали выделять значительные средства. Кроме того, на средства «Атомфлота» многополосные эхолоты устанавливаются на ледоколы, что существенно ускоряет обновление гидрографических материалов.

ПГ: Вернемся к Северному морскому пути. Насколько сегодня этот трафик обеспечен необходимыми компонентами?

Михаил Жуков: Севморпуть фактически надо воссоздавать заново. «Великий либеральный погром» оставил от него жалкие осколки былого величия. Во-первых, нужно открыть для захода иностранных судов арктические порты. Но для этого надо привести их в порядок, чтобы хотя бы страну не позорить. Убрать, например, на Диксоне огромные свалки металлолома, оставшиеся после экстренных эвакуаций и ликвидаций военных и гражданских структур.

Во-вторых, нужно восстановить инфраструктуру обслуживания судов. В 2010 году последним проводимым в декабре судном был маленький шведский снабженец. Он хотел осуществить у нас бункеровку, но возникла целая проблема. Обслуживать суда на трассе Севморпути сейчас практически невозможно — некем и нечем. Нужно воссоздавать системы обеспечения судов бункером, водой, водолазным осмотром и срочным ремонтом.

Иностранные судоходные компании имеют практику менять экипажи. А как? При всех арктических портах у нас были прекрасные аэродромы, которые теперь влачат жалкое существование. Нужно восстанавливать гидрометеорологическое обеспечение трассы на новой технической основе.

Еще одна задача — обеспечение аварийно-спасательного дежурства и ликвидации аварийных разливов нефти. Решать ее придется Администрации Севморпути совместно с «Атомфлотом» и МЧС. Так, при сопровождении в 2011 году танкера «Владимир Тихонов» на ледоколе «Таймыр», была размещена аварийно-спасательная группа со специалистами и оборудованием. Создаваемые 10 арктических центров МЧС, несомненно, хорошее подспорье, но ориентированы они все же в первую очередь на решение иных задач на материке, пресноводных водоемах и прибрежных частях морских акваторий. Специалисты считают, что береговые станции с аварийно-спасательными группами и оборудованием, с оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти нужно размещать на Диксоне, Тикси, Певеке и Бухте Провидения.

ПГ: Китайское руководство решительно взяло курс на соревнование в Арктике с другими ведущими государствами региона?

Михаил Жуков: И еще как решительно. По сообщению норвежского издания «Barents Observer», Китайская судоходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. Линда Якобсон — руководительница программы изучения Китая в свете проблем глобальной безопасности Стокгольмского института исследования проблем мира опубликовала исследование «Китай готовится к Арктике, свободной ото льда». По ее словам, перспективность свободной навигации в Арктике в летние месяцы подтолкнула китайское правительство выделить большие средства на исследование Арктики. Она отметила, что КНР оказалась в невыгодном положении. Страна не является приарктическим государством, не имеет суверенных прав на потенциально богатый природными ископаемыми шельф и не состоит в Арктическом совете, обсуждающем политику в регионе. Тем не менее, Китай будет добиваться для себя роли в определении политических рамок и правовой основы для будущей деятельности в Арктике. В настоящее время Китай добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом Совете, располагая пока временным статусом.

Якобсон предполагает, что у России, контролирующей существенную часть региональных ресурсов, нет ни технологий, ни капитала для добычи этих богатств. В итоге она считает возможным создание трехсторонних совместных предприятий для добычи в российских водах с привлечением китайских капиталов и западных технологий. Профессор Го Пэйцин из Китайского университета океана заявляет, что споры в Арктике по поводу прав на шельф - «вызов, который бросают международному порядку и международному праву Россия и некоторые другие государства после окончания холодной войны».

Растущую военную значимость региона подтверждают принятые в последние годы пятью приарктическими государствами — Россией, Данией, Канадой, Норвегией и США — решения укреплять свои военные возможности в Арктике. Так, Канада уже декларировала намерение создать вооруженные суда ледового класса, а США планируют расконсервировать два тяжелых ледокола постройки семидесятых годов прошлого века: «Polar Sea» и «Polar Star». Все ледоколы США принадлежат службе береговой охраны США, являющейся структурой ВМФ США. Из расконсервации этих судов может ничего и не получиться — корабли очень стары и их ресурс заканчивается, а проведенные ремонтные работы необходимого эффекта не дали. И тем не менее.

ПГ: Насколько велика выгода пользования Севморпутем?

Михаил Жуков: Маршрут из Шанхая до Гамбурга через Северный морской путь на 6400 км короче южного. При доставке грузов в Японию, Корею или Китай из Северной Европы или углеводородного сырья из районов Баренцева или Карского моря экономия составит до 20 и более суток в сравнении с прохождением через Суэцкий канал. В среднем судно тратит за сутки 50-60 т топлива при цене около 600-700 $ - экономия около 600 тыс. $ за рейс. Экономится эксплуатационное временя судна и никаких пиратов. Нужно учесть, что стоимость страхования судов, идущих через Аденский залив и Суэцкий канал, с сентября 2008 по март 2009 года выросла из-за промышляющих в регионе пиратов в 10 раз.

ПГ: Что у нас с ледокольным флотом?

Михаил Жуков: Российский линейный ледокольный флот является федеральной собственностью и включает в настоящее время 4 действующих линейных атомных ледокола и 5 линейных дизель-электрических ледоколов. Атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» сняты с эксплуатации и находятся в состоянии подготовки к утилизации. В строю атомные ледоколы «Россия», «Советский союз», «Ямал» и «50 лет Победы». Два атомных ледокола - «Таймыр» и «Вайгач», построенных в Финляндии, но оснащенных атомными установками на Балтийском заводе, обеспечивают навигацию в устьях и нижних течениях крупных северных рек, что позволяет им существенно уменьшенная осадка.

Планируется ввод в эксплуатацию еще двух атомных ледоколов ЛК-60Я мощностью 60 МВт (в 2024 и 2028 годах). Это универсальные атомные ледоколы нового поколения с переменной осадкой. Они будут многофункциональными, способными выполнять работы не только по проводке судов, но и по спасанию людей и судов, а также ликвидации аварийных разливов нефти на море. Атомные ледокола с переменной осадкой будут способны работать как на морских участках, так и в мелководных районах устья Енисея, Обской губы и других прибрежных районов арктических морей, полностью обеспечив ледокольную проводку судов в Арктике. Планируется построить также три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 МВт.

ПГ: А что у других стран?

Михаил Жуков: В распоряжении береговой охраны США остался один ледокол средней мощности «Хили». Раньше ледокольных судов было существенно больше, но они давно списаны, а два судна, о которых мы уже говорили, законсервированы. Нужно отметить, что ледоколы США имеют комплектацию и обитаемость, включая возможность установки вооружения, характерные для военных судов. От строительства атомных ледоколов США отказались.

Всего же кроме России и США ледоколы имеют еще 8 стран. Канада, судя по публикациям, имеет 6 ледоколов, ледокольных паромов и вспомогательных судов. Основной ледокол Канады - «CCGS Louis S. St-Laurent», относится к классу тяжелых арктических ледоколов.

Япония построила дизель-электрический ледокол «Шираза», имеющий на борту вертолеты и способный преодолевать сплошной лед толщиной в 1,5 м со скоростью 2-3 узла. Аргентина имеет один ледокол. Финляндия, Швеция и Дания вместе имеют в Балтийском море около 20 ледоколов, ледокольных паромов и буксиров. По одному ледоколу имеют ФРГ и Польша.

Беседовала Ольга Стройнова
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение SVF » 11 Апрель 2013 09:31

Еще один арктиковед ...

Что ни фраза, то перл :(
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2013 09:35

Да это тот-же эМЖэ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 11 Апрель 2013 13:22

SVF пишет:Еще один арктиковед ...

Что ни фраза, то перл :(


:good: Именно поэтому меня и привлекла статейка :)
НО ! Как бы не измываться над доцентами и кандидатами с профессионально-полярной точки зрения,ПОЛАГАЮ,что в российском сТранном парламенте,вероятно читающем собственные СМИ,появление хотя бы таких статей ПРИВЛЕЧЁТ какое-никакое и финансовое внимание к арктическо-антарктической тематике радетелей за народную жисть :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2013 20:46

Изображение
http://nord-news.ru/news/2013/04/12/?newsid=47037

Очистка Севморпути от старых РИТЭГов должна завершиться к 2015 году

Очистка трасс Северного морского пути от радиоактивных загрязнений должна завершиться до 2015 года, осталось демонтировать 58 радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГов), сообщил 11 апреля в Салехарде замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на Международной конференции по проблемам Арктики.

В рамках Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» продолжаются работы по вывозу и утилизации с навигационных объектов Северного морского пути радиоизотопных термоэлектрических генераторов.

«Из 396 на настоящий момент демонтировано и вывезено по различным финансовым программам 338 комплектов. В 2012 году демонтировано 44 объекта, на очереди осталось 58. Работы в данном направлении будут продолжены», - сказал Олерский.

Одновременно, по его словам, с целью создания современной комплексной системы навигационно-гидрографического обеспечения безопасности плавания по акватории Севморпути идут работы по установке перспективных, альтернативных экологически чистых источников питания - солнечных батарей, ветрогенераторов и аккумуляторных батарей нового поколения, изготовленных с учетом жестких экологических требований.

«На сегодня проведена замена или модернизация более 100 единиц средств навигационного оборудования, работающих от альтернативных источников энергии», - сказал замминистра.

Радиоизотопные термоэлектрические генераторы представляют собой устройства для получения электроэнергии за счет тепла, которое выделяет радиоактивное вещество. РИТЭГи используют в качестве источников питания навигационного оборудования, знаков и маяков, а также в космических аппаратах, срок их службы может доходить до 30 лет, но после этого генераторы требуют утилизации. От РИТЭГов сегодня очищены Кольский полуостров, Камчатка, Балтика, при этом требуют очистки трассы Севморпути, сообщает http://www.rosatom.ru.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 13 Апрель 2013 06:38

http://www.dvinainform.ru/politics/2013 ... 13629.html

Филиал администрации Севморпути в Архангельске планируют открыть в мае

Глава Архангельской области Игорь Орлов принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, состоявшемся вчера в Москве.

Помимо губернаторов от регионов, участниками дискуссионной площадки стали депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации, руководители отраслевых ведомств, представители бизнес-сообщества, научных кругов и общественных организаций.

Как рассказал Игорь Орлов, особенностью многосторонней встречи стало активное обсуждение ключевых направлений транспортной стратегии Российской Федерации, рассчитанной до 2030 года.

Одним из базисных векторов движения региона, обозначенных на встрече губернатором, стало арктическое судоходство, участие в разработке высокоширотных месторождений, изучение углеводородного потенциала и исследование шельфа северных морей. Говоря об этом, Игорь Орлов напомнил о важности восстановления инфраструктуры трассы Северного морского пути как транспортного каркаса Арктической зоны:

«На заседании коллегии мы достигли договоренности о том, что филиал администрации Севморпути откроется в Архангельске уже в мае. В торжественной церемонии планируют принять участие руководители Минтранса России и помощник Президента РФ Игорь Левитин», — подчеркнул Игорь Орлов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2013 09:18


16.04.2013 11:05
Версия для печати
Филиал администрации Севморпути разместится в здании Северного морского пароходства




В Архангельской области определились с местом размещения филиала администрации Севморпути. Об этом губернатор Игорь Орлов заявил на встрече с журналистами по итогам участия в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ.

«Об открытии филиала администрации Северного морского пути в Архангельске сообщил министр транспорта России Максим Соколов. Для нас это очень важно и почетно! — подчеркнул губернатор. — Мы предложили разместить офис в здании Северного морского пароходства. На мой взгляд, это правильное место».

Открытие филиала запланировано на вторую декаду мая. Первоначально в его штат войдут около пяти специалистов. Однако по мере нарастания задач, поставленных перед регионом (в том числе и по объему грузоперевозок), будет расти и численность персонала. По словам губернатора, место управляющего офисом пока вакантно, сообщает пресс-служба правительства области.

— Фамилия руководителя филиала пока не известна. Тем не менее, мы рассчитываем, что работать в нем будут именно местные специалисты — опытнейшие капитаны и профессиональные моряки, не понаслышке знающие Севморпуть и имеющие четкое представление о его специфике, — отметил Игорь Орлов.


"...Первоначально в его штат войдут около пяти специалистов...."
Ага:начальник,зам. и секретарша :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Апрель 2013 09:36

Ага:начальник,зам. и секретарша :yes:

Лучше две и уборщица :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2013 09:54

Моо быть...Токмо сперва "укомплектуют Главного" В СТОЛИЦЕ... :oops:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Май 2013 08:39

15 апреля 2013 года завершена государственная регистрация, в основном сформирован штат Учреждения, и Администрации СМП приступила к выполнению своих функций.
В этот же день начал работу веб-сайт Администрации СМП: http://www.nsra.ru.

Разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути: http://www.nsra.ru/ru/razresheniya/
Отказы в выдаче разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути: http://www.nsra.ru/ru/otkazu/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2013 21:30

http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=18898

Подать заявку на плавание по СМП можно онлайн
23.05.2013 16:25

На сайте Администрации СМП (http://asmp.morflot.ru/) собрана информация об организациях, оказывающих услуги по ледокольной и ледовой лоцманской проводке, опубликованы долгосрочные ледовые прогнозы, оценка ожидаемых типов ледовых условий, а также ежесуточная гидрометеорологическая информация о явлениях в морях Северного Ледовитого океана и рекомендованные маршруты плавания.

С середины апреля в Администрацию поступило 47 заявлений на плавание судов в акватории Северного морского пути. Администрация СМП выдала 20 разрешений судовладельцам, таким как ОАО «ГМК «Норильский никель», «Северное речное пароходство», «Мурманское Морское Пароходство», ООО «Реском-Тюмень», ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция». Кроме того, было выдано 10 отказов, в том числе ММП, самая распространенная причина которых окончание срока действия классификационного свидетельства.

Судну Svenja под флагом Антигуа и Барбуда было отказано, поскольку оно не имеет ледового усиления и не соответствует заявленному периоду плавания. Также не получил разрешения на транзит теплоход Lone (Германия), поскольку судовладелец не сообщил о себе полную информацию. Кроме того, не получило разрешение на плавание в акватории Северного морского пути китайское пассажирское судно Hong Xing, поскольку экипаж не предоставил свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.

В настоящее время на трассе Северного морского пути находятся четыре судна: атомные ледоколы «Ямал», «Россия», «Вайгач» и теплоход «Юрий Аршеневский».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения