Новости портньюс (
http://portnews.ru/news/):
27.11.2011, 14:09 :
Пункт пропуска в порту Дудинка заработает на полную мощность в 2012 годуМорской многосторонний пункт пропуска через госграницу в порту Дудинка планируется запустить на полную мощность в 2012 году. Об этом заявил заместитель министра транспорта Красноярского края Сергей Еремин, передает Пресс-Лайн. Он сообщил, что пункт пропуска работает пока в «точечном режиме».
Морской порт Дудинка расположен на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в 231 миле от устья реки Енисей. Порт круглогодично связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, в период летней навигации - речным сообщением с Красноярском и Диксоном. На территории порта действуют 2 стивидорные компании: Заполярный транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель» и ЗАО «Таймырская топливная компания».
26.11.2011, 13:53 :
В состав АСК принято ОАО «Арктикморнефтегазразведка»В состав «Ассоциации судоходных компаний» (АСК) принято ОАО «Арктикморнефтегазразведка». Соответствующее решение было принято в ходе заседания Совета саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний», передал корреспондент «Российского судоходства». В составе флота компании - 2 уникальных буровых судна, 2 буровые установки и 25 специализированных судов (в том числе аварийно-спасательный флот и уникальное судно «Фобос») для реализации основных и вспомогательных функций предприятия.
Компания создана в советские времена для исследования арктического шельфа. Компания работает как на российском, так и на международном рынке, участвуя в буровых проектах. Большинство судов ходят под российским флагом, за исключением тех, которые работают в странах, требующих наличия своего флага. Средний возраст судов - около 20 лет.
25.11.2011, 15:20 :
ОСК и Минтранс на днях подпишут контракт на строительство четырех ледоколов – Виктор ОлерскийОбъединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Министерство транспорта РФ на днях заключат контракт на строительство четырех ледоколов. Об этом заявил сегодня заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, передает РБК.
«Контракт на четыре ледокола будет подписываться на днях. Сейчас мы дорабатываем с ОСК технику - заказ непростой», - сказал он.
25.11.2011, 13:45 :
«Норникель» намерен развивать перевозку контейнеров из Китая по Севморпути«Норильский никель» намерен развивать перевозки контейнерных грузов из Китая по Севморпути. Об этом в ходе Круглого стола «Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона», стенограмма которого опубликована РБК, сообщил директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин.
25.11.2011, 13:57 :
Запуск «Булавы» с АПЛ «Юрий Долгорукий» состоится по плану - ВМФЗапуск двух баллистических ракет «Булава» с борта стратегической АПЛ «Юрий Долгорукий», как ранее и планировало командование ВМФ, состоится до конца ноября. Об этом сообщил сегодня РИА «Новости» высокопоставленный представитель главного штаба флота.
Напомним, ранее некоторые СМИ заявляли о переносе пуска «Булавы» на декабрь.
«По плану командования ВМФ, первоначальный пуск «Булавы» был запланирован на 25 ноября, однако затем по погодным условиям он был перенесен на следующую неделю и залповый пуск двух ракет должен состояться 28 ноября», - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что в случае положительного результата этого пуска ракетный комплекс «Булава» и АПЛ «Юрий Долгорукий» будут приняты на вооружение ВМФ РФ в декабре этого года.
25.11.2011, 18:53 :
На «СФ «Алмаз» состоялась закладка судна ледового классаНа ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»» 25 ноября 2011 года состоялась закладка патрульного судна ледового класса проекта 22120. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в судостроительной фирме.
Патрульное судно ледового класса проекта 22120 предназначено для контроля за рыболовством. Судно спроектировано ООО «Проектно-конструкторским бюро «Петробалт»». Длина судна составляет 71 м, ширина – 10,5 м, осадка – 3,37 м, водоизмещение – около 1023 тонн, дальность плавания – 6 тыс. миль, автономность -20 суток, скорость наибольшая – 24 узла, численность экипажа – 18 человек.
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» расположено в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу. Современные эллинги фирмы позволяют производить полный цикл строительства кораблей в цеховых условиях до спуска корабля на воду. Предприятие также располагает ресурсами для ремонта и модернизации кораблей.
25.11.2011, 17:30 :
Председателем совета директоров ОАО «Совкомфлот» избран Илья КлебановПредседателем совета директоров ОАО «Совкомфлот» единогласно избран Илья Клебанов. Как сообщает пресс-служба компании, такое решение было принято 25 ноября 2011 года на заседании Совета директоров общества. Председателем комитета Совета директоров по стратегии избрана Елена Титова, председателем комитета по аудиту – Чарльз Райан, председателем комитета по кадрам и вознаграждениям - Марлен Манасов, председателем комитета по инновационному развитию и технической политике – Дэвид Мурхаус.
... Обращаясь к членам Совета директоров и Правлению общества, председатель совета директоров Илья Клебанов заявил:
«Важной задачей, предусмотренной Стратегией развития на период 2011-2017 годов, является создание на основе Совкомфлота отечественного подрядчика в области комплексного обслуживания шельфовых нефтегазовых проектов России, надежного транспортно-логистического обеспечения проектов по разработке перспективных арктических месторождений углеводородов. Учитывая высокий потенциал и стратегическое значение использования маршрутов Северного морского пути, необходимо дальнейшее укрепление лидирующих позиций компании в этой области. В этом контексте и с учетом накопленного у Совкомфлота положительного опыта важно продолжить тесное взаимодействие компании с отечественными корабелами, в первую очередь - с Объединённой судостроительной корпорацией (ОСК) и ее зарубежными партнерами, а также практику использования передовых технологии и инновационных решений при проектировании и строительстве флота. Полагаю, что реализация комплекса мер, предусмотренных действующей Стратегией развития Общества, обеспечит стабильные финансовые результаты и будет способствовать росту конкурентоспособности компании на мировом рынке, повышению транспортного обслуживания клиентов, динамичному развитию предприятия».
25.11.2011, 16:57 :
«Севмаш» обеспечен загрузкой до 2022 года - Роман Троценко Заключен беспрецедентный контракт в истории России, по которому Севмаш получил загрузку вплоть до 2022 года. Об этом заявил на встрече с корабелами президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, сообщает пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».
«Самый большой контракт, когда-либо заключенный с одним юридическим лицом в РФ, был подписан 9 ноября этого года в присутствии председателя правительства Владимира Путина. Это контракт на строительство серии атомных подводных лодок на Севмаше. Контракт беспрецедентный не только по стоимости, но и по срокам планирования. Сегодня Севмаш обеспечен загрузкой до 2022 года», - отметил Троценко.
Как сообщалось ранее, ОАО «ПО «Севмаш» должно сдать в рамках гособоронзаказа-2011 многоцелевую АПЛ «Северодвинск» проекта 885 и два стратегических подводных ракетоносца проекта 955 «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».
«Севмаш» также построит для ВМФ России две дизель-электрические подводные лодки.
Кроме того, предприятие получило заказ на строительство плавучего транзитного аэродрома в Арктике для нефтяников, разрабатывающих месторождение «Приразломное» на шельфе Печорского моря. Судоверфь вместе с ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) ведёт разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока», которая будет установлена на полпути от Мурманска до добывающей платформы «Приразломная».
25.11.2011, 09:59 :
РЖД объявило развитие ж/д инфраструктуры и подходов к портам одной из своих основных задач в СЗФООдна из основных задач ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в Северо-Западном регионе - развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к портам. Об этом в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» заявил вице-президент РЖД Валерий Решетников.
... Вторым главным проектом по развитию российских портовых мощностей Северо-Западного региона является развитие Мурманского морского торгового порта. Так, «Генеральной схемой развития Мурманского портового транспортного узла» предусмотрено строительство контейнерного терминала, а на западном берегу Кольского залива - угольного и нефтяного терминалов. Для обеспечения развития подходов к порту Мурманск проводятся работы по усилению железнодорожных направлений Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Обозерская – Маленьга, Маленьга – Беломорск и Вологда – Волховстрой.
25.11.2011, 10:36 :
Результаты принятого в РФ закона о поддержке судостроения и судоходства будут отчетливо видны позднее – Игорь ЛевитинРезультаты недавно принятого в России закона о поддержке судостроения и судоходства будут отчетливо видны позднее. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 ноября 2011 года в ходе деловой программы «Транспортной недели-2011» заявил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин.
«Мы приняли недавно закон о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства, 305-й федеральный закон. Но сегодня его результаты оценить достаточно сложно, они будут отчетливо видны позднее», - сказал Игорь Левитин.
Новый закон направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях. Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в 4 федеральных закона.
25.11.2011, 08:16 :
Финляндия арендует у Швеции ледокол класса UrhoФинляндия берет в аренду у Швеции ледокол Frej класса Urho, передает Yle. Транспортные госведомства сторон подписали договор, согласно которому шведский ледокол в течение 5 ближайших лет будет работать в Ботническом заливе.
Всего этой зимой в Финляндии помогать будут работать 9 ледоколов, 8 из них - финские.
24.11.2011, 15:39 :
«Кировский завод» и «Росэнергоатом» подписали меморандум в области строительства ПАТЭСОАО «Концерн Росэнергоатом» и ОАО «Кировский завод» подписали меморандум о взаимопонимании. Как сообщает пресс-служба петербургского предприятия, целью меморандума является «совместное осуществление развития направлений по созданию объектов морской атомной энергетики» (ОМАЭ). Речь идет о реализации проектов разработки и строительства плавучих атомных тепловых электростанций (ПАТЭС).
В частности, в документе обозначены такие перспективные направления долгосрочного сотрудничества, как создание на территории Санкт-Петербурга кластера разработки и сооружения объектов морской атомной энергетики, не исключаемо – на базе «Кировского завода», формирование производственной кооперации для серийного сооружения ПАТЭС (7 ед. до 2030 года), совместные исследования и разработки в области создания ОМАЭ нового поколения, международное продвижение проектов ОМАЭ. При их реализации концерн и завод намерены рассматривать друг друга как приоритетных партнеров.
В ходе переговоров стороны в предварительном порядке договорились о том, что в течение 2012 года будет реализован комплекс мероприятий по размещению основной сборочной площадки сооружения ОМАЭ на территории «Кировского завода», включающий подготовку производственных помещений и портовой инфраструктуры, ремонт и приобретение нового оборудования и др.
В 2013 году сборочная площадка должна быть готова принять заказы. Инвестиции на эти цели предусматриваются в сумме 350 млн рублей. Меморандумом предусмотрено создание совместной рабочей группы для разработки соглашения об участии концерна «Росэнергоатом» в данном проекте и подробной «дорожной карты» по его реализации.
Непосредственное участие «Кировского завода» в строительстве головной ПАТЭС заключается в конструкторско-технологической и производственной поддержке, в том числе в изготовлении нестандартных металлоконструкций и запорной арматуры. Но уже в следующем проекте ПАТЭС планируется довести долю работ завода до 20%, а в дальнейшем увеличить ее до 50%, в том числе производить турбинную установку, баки металловодной защиты, теплообменики, сосуды под давлением, циркуляционные насосы, хранилища отработавшего ядерного топлива и прочее.
ПАТЭС предназначена для надежного круглогодичного снабжения электрической и тепловой энергией районов Арктики и Дальнего Востока России, а также других изолированных, топливодефицитных районов в России и за рубежом. Основной элемент станции – плавучий энергоблок (ПЭБ) сооружается промышленным способом на судостроительном предприятии и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. На площадке размещения станции строятся только вспомогательные береговые и гидротехнические сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии потребителям на берегу.
Такая технология с учетом труднодоступности регионов потенциального размещения станции позволяет существенно сократить сроки строительства, обеспечить контроль качества, минимизировать воздействие на окружающую среду – как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации.
Жизненный цикл ПАТЭС предусматривает три эксплуатационных периода по 12 лет, по истечении каждого из которых ПЭБ транспортируется на специализированное предприятие для проведения среднего заводского ремонта, выгрузки отработавшего и загрузке свежего ядерного топлива.
Текущая перезагрузка ядерного топлива производится раз в 4 года на самом ПЭБ в полном соответствии с современными требованиями по ядерной и радиационной безопасности. По окончании эксплуатации ПЭБ транспортируется на судоремонтный завод, специализирующийся на утилизации судов с атомными энергетическими установками.
В настоящее время реализуется проект пилотной ПАТЭС, предназначенной для размещения в городе Вилючинске Камчатского края. Сооружение ПЭБ «Академик Ломоносов» ведет Балтийский завод: в 2010 году ПЭБ был спущен на воду, в настоящее время ведутся достроечные работы.