Страница 1 из 1

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2008 00:53
Александр Андреев
«Кандалакша» (ЛДТ — НОРИЛЬСК) (1984–н.в.)
IMO: 8119156
Oy Wartsila Ab (Turku, Финляндия) (зав. № 1266) (? — ? — 1984.01.02)


Изображение

Фотография с сайта http://www.e-river.ru/gallery/YeniseiRiverShipping-2784.jpg

"Кандалакша". Арктический сухогруз. Может СВФ добавит?

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2008 14:40
SVF
Судно типа СА-15:

    Верфь-строитель: Вяртсиля (Турку, Финляндия)
    Назначение: Перевозка генеральных грузов, колесной техники, контейнеров международного стандарта, файнштейна в спецконтейнерах, лесных грузов и пакетных пиломатериалов, зерновых и навалочных грузов
    Класс: Регистра РФ КМ УЛА 2 А2 (Кола, Кандалакша, Архангельск, Мончегорск и др.), Lloyd Register of Shipping + 100 A1 ICE Class 1A Super (Норильск)
    Длина наибольшая: 173, 7 м
    Ширина: 24, 50 м
    Осадка: 10, 52 м
    Дедвейт: 19 942 т
    Грузовместимость трюмов (зерновая): 27 000 м3
    Контейнеровместимость: 20 футовых - 576, 40 футовых - 236
    Главный двигатель: WARTSILA - SULZER 14 Z V 40 / 48
    Мощность: 2 х 7700 кВт (10 500 э. л .с.)
    Эксплуатационная скорость по чистой воде: 15 узлов
    Район плавания: неограниченный


В августе 1995 г. в рамках международной программы INSROP совершило научно-эксплуатационное плавание по трассе СМП (п. Иокогама - п. Киркенесс). Научная команда - 15 японцев, 1 канадец и 2 россиянина (один из них - Ваш покорный слуга, АлекАндр, "киргиза" помнишь?)
Этот рейс примечателен тем, что впервые после плавания "Сибирякова" транспортное судно обогнуло с севера м. Арктический без ледокольной поддержки (спустя 63 года).

"Кандалакша"

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2008 14:43
Александр Андреев
SVF пишет:Научная команда - 15 японцев, 1 канадец и 2 россиянина (один из них - Ваш покроный слуга, АлекАндр, "киргиза" помнишь?)

Да уж как не помнить, одна из любимых историй :D , которую я от полярников слышал.

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:24
Иван Кукушкин
Да уж как не помнить, одна из любимых историй, которую я от полярников слышал

Оха-ё ? :good:

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:31
SVF
"Оха-ё" - это начальник экспедиции. А "киргизом" я прозвал японского камера-мэна, он родом с севера Японии, был гораздо смуглее остальных и у него единственного из японцев была растительность на лице. Плюс он ни слова не знал по английски.А постоянные заморочки, с ним связанные, были обусловлены тем, что рядом с его каютой проходила фановая труба, которая постоянно забивалась и все последствия этого поступали к нему в отсек. Его реакцию в красках расскажу при личной встрече :yes:

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:35
SVF
Кстати, про пароход. Немногие знают, что "Кандалакша" по-своему остается до сих пор рекордсменом. В апреле 1994 г. под проводкой "России" (капитан - А.А. Ламехов) прошла транзитом по трассе СМП с запада на восток.
Ни до, ни после в такие ранние сроки никто в транзит по трассе не ходил.

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:37
Иван Кукушкин
Какое полезное "кстати" :)

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:39
SVF
Да, если завалы на рабочем столе разгребу - найду карту с маршрутом проводки. Но это - если разгребу :)

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:42
Иван Кукушкин
 187830.jpg
shipspotting.com | Photographer: Ingvar | http://www.shipspotting.com/gallery/pho ... id=187830#

Ship Name: KANDALAKSHA
IMO: 8119156
MMSI: 273131300
Callsign: UCJI
Flag: Russia

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 15:26
Erm
Почти оффтоп, но не смог удержаться)
Дуглас в тундре роешь – поларпост, реактор в Норильске копаешь и снова ниточка сюда)

«…Первая российская морская перевозка ОЯТ(отработанное ядерное топливо, отходы) была проведена в сентябре 1998 года. Теплоход «Кандалакша» транспортировал из Дудинки в Мурманск ОТВС(Отработавшая тепловыделяющая сборка) норильского атомного реактора с использованием специализированных транспортных упаковочных комплектов ТУК-19. При этом судно-перевозчик не было сертифицировано ни по одному из классов INF(международный сертификат соответствия судна для перевозки опасных грузов) и в дальнейшем проводить освидетельствования в соответствии с SOLAS-74 (Между-народная конвенция по охране человеческой жизни на море).


http://www.atomic-energy.ru/articles/2010/05/17/10974

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 15:42
SVF
А "норильский атомный реактор" - это что за зверь такой?

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 16:06
[ Леспромхоз ]
А "норильский атомный реактор" - это что за зверь такой?

Краткая характеристика реактора:

Реактор РГ-1М
Местонахождение Норильск
Пуск, год 1970
Тепловая мощность, МВт 0,1
Максимальная плотность потока тепловых нейтронов в активной зоне, см2·с-1 2,7·10 (-12)

Самый северный атомный реактор в мире, находящийся в Норильске, принадлежит истории.

В сентябре 1999 г. отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) реактора в Норильске было отправлено в Мурманск, а затем далее на ПО "Маяк" (Челябинская область).

Реактор расположен в 4 километрах от Норильска и эксплуатировался АО "Норильский комбинат" с 1966 года. По имеющейся информации, реактор использовался для определения качества руды, добываемой комбинатом. Это проводилось путем облучения руды и дальнейшим анализом на спектрометре. Реактор стал ненужным, когда комбинат - крупнейший российский экспортер руды - закупил современные импортные спектрометры.

В июне 1998 года активная зона реактора, содержащая 71 тепловыделяющую сборку, была выгружена и помещена в приреакторный бассейн хранения. Тот факт, что топливо было загружено только один раз в 1966 году и степень его выгорания была незначительной, свидетельствует о том, что реактора за 33 года эксплуатации практически не использовался. Обогащение уранового топлива было не выше 10 %.

В сентябре 1998 г. года специалисты Мурманского морского пароходства, в оперативном управлении которого находятся атомные ледоколы, прибыли в Норильск для вывоза топлива. Атомный груз был помещен в транспортные контейнеры ТУК-19, предназначенные для транспортировки ОЯТ исследовательских реакторов, а затем вывезен автотранспортом в порт Дудинка. После этого контейнеры были перегружены на борт сухогруза "Кандалакша", который направлялся в Мурманск. В Мурманске контейнеры были помещены в специальные железнодорожные вагоны для перевозки ОЯТ исследовательских реакторов, затем эшелон отбыл на ПО "Маяк" на Южном Урале.

Будущее самого корпуса реактора остается неясным. О планах его дальнейшего использования или утилизации пока не сообщалось.

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 16:20
SVF
Спасибо, не знал.
А "Кандалакшу" жалко - несколько лет назад разрезали на иголки где-то в юго-восточной Азии. Хороший был пароход :(

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 12:55
Erm
 D_4_20A_0017.jpg
«... Атомный груз был помещен в транспортные контейнеры ТУК-19, предназначенные для транспортировки ОЯТ исследовательских реакторов, а затем вывезен автотранспортом в порт Дудинка. После этого контейнеры были перегружены на борт сухогруза "Кандалакша", который направлялся в Мурманск....»


Фото того увлекательного процесса в п.Дудинка.
Не уверен про судно справа, но в контейнерах именно ТК-19е, а в них ТВЭЛы с Норильского ЛАЯМА, РГ-1М.

"Кандалакша", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2011 10:11
Буйный
padsee пишет:
А "норильский атомный реактор" - это что за зверь такой?

Будущее самого корпуса реактора остается неясным. О планах его дальнейшего использования или утилизации пока не сообщалось.


Могу подтвердить, что примерно в 2000-2001 гг реактор демонтирован, все постройки снесены. В настоящий момент на месте реактора площадка с остатками фундаментов и строительным мусором, огороженная забором.