История северного кораблестроения и мореходства

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июль 2008 21:15

Раздел "Кораблестроение и мореходство" на сайте "Русская цивилизация":
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?r_id=2047


- Ю.М.Наумов. Традиционное судостроение Кижской волости
- Михаил Наймарк Альманах «Соловецкое море». № 3. 2004 г, Несколько проектов по реконструкции традиционных шитых судов Русского Севера
- Лидия Комягина, Виктория Тропина. Беломорская лоция XVIII века
- Павел Богославский Альманах «Соловецкое море». № 1. 2002 г. О беломорском судоходстве
- Сергей Морозов Альманах «Соловецкое море». № 1. 2002 г. Беломорские суда XIII-XVI вв.
- Суда Севера России
- Суда Киевской Руси
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Август 2008 00:03

Руднев Георгий Алексеевич
Огненные рейсы
Проект "Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990
Книга на сайте: militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.html
Иллюстрации: есть
OCR, правка:
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)

Приложение.
Суда Дальневосточного государственного морского пароходства по состоянию на июнь 1941 года{8} (кроме судов, помещенных в книге)

№ Название судна Место постройки Тип судна Год постройки Дедвейт, тыс. тонн. Скорость, узлов Род двигателя Род топлива Примечание
1 «Арктика» Англия грузовое 1936 4100 11,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в ноябре 1973 г.
2 «Батуми» Дания танкер 1931 10000 11,5 ДВС Ж Списано под плавёмкость в ноябре 1971 г.
3 «Волховстрой» США грузовое 1918 7400 10,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в апреле 1965 г.
4 «Волхов» Германия грузовое 1923 3800 9,5 ПТ ТВ Списано на металлолом в апреле 1962 г.
5 «Вацлав Боровский» Англия грузовое 1912 7900 10,0 ПМ ТВ Погибло на баре р. Колумбия в 1941 г. (авария)
6 «Волга» Голландия грузовое 1935 3700 11,0 ДВС Ж Передано в Северное гос. мор. пар-во в январе 1946 г.
7 «В. Маяковский» СССР грузовое 1931 5600 10,5 ДВС Ж Списано на металлолом
8 «Днепрострой» США грузовое 1918 7500 10,5 ПМ ТВ Передано в Камчатское пароходство в ноябре 1965 г.
9 «Желябов» Швеция грузопассажирское 1911 300 9,5 ПМ ТВ Передано в Сахалинское пароходство
10 «Игарка» Англия грузовое 1936 4100 11,5 ПМ ТВ Передано в Приморрыбфлот в феврале 1971 г.
11 «Ильич» Англия грузопассажирское 1895 4300 10,0 ПМ ТВ Затонуло в СШАв июлe1944 г. (авария)
12 «Искра» СССР грузовое 1927 3500 9,5 ПМ ТВ Погибло на Курильских островах (авария)
13 «Красноармеец» США грузовое 1919 3600 10,0 ПМ ТВ Списано на металлолом в июне 1962 г.
14 «Кура» США грузовое 1919 3600 10,0 ПМ ТВ Передано в АКО в 1941 г.
15 «Кингисепп» СССР грузовое 1933 3500 9,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в июле 1965 г.
16 «Камчадал» США грузовое 1919 4100 10,0 ПМ ТВ Списано на металлолом в ноябре 1963 г.
17 «Кузнецкстрой» Дания грузовое 1936 4200 11,5 ПМ ТВ Погибло на рифах Курильских островов (авария)
18 «Комсомольск» Англия грузовое 1936 4100 11,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в декабре 1971 г.
19 «Камчатнефть» США грузовое 1919 4200 10,5 ПМ Ж Передано ТОФ
20 «Карл Маркс» Германия грузовое 1899 5300 11,0 ПМ ТВ Передано в Черноморское пароходство в ноябре 1946 г.
21 «Карл Либкнехт» Германия грузовое 1899 5300 11,0 ПМ ТВ Передано в Сахалинское пароходство в 1948 г.
22 «Красный Октябрь» Англия грузовое 1911 5300 9,0 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1955 г.
23 «Каширстрой» США грузовое 1918 7500 10,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в декабре 1962 г.
24 «КИМ» СССР грузовое 1931 7500 12,0 ДВС Ж Передано в Приморрыбфлот в марте 1970 г.
25 «Лок Батан» СССР танкер 1929 2400 10,5 ДВС Ж Погибло на рифах Курильских островов (авария) в феврале 1949 г.
26 «Ладога» Германия грузовое 1921 3900 9,5 ПТ ТВ Передано ТОФ в ноябре 1945 г.
27 «Лейтенант Шмидт» Германия грузовое 1913 2700 12,0 ПМ ТВ Передано ТОФ в декабре 1941 г.
28 «Лазовский» Англия грузовое 1903 5000 9,0 ПМ ТВ Передано в Сахалинское пар-во в 1948 г.
29 «Молот» СССР грузовое 1928 1100 8,0 ДВС Ж Списано после ВОВ.
30 «Минск» Германия грузовое 1919 9500 13,0 ПМ ТВ Передано Приморрыбфлоту в 1957 г.
31 «Менжинский» Голландия грузовое 1919 6000 9,5 ПМ ТВ Передано в Крабофлот после ВОВ
32 «Максим Горький» СССР грузовое 1933 6100 10,5 ДВС Ж Списано на металлолом в декабре 1971 г.
33 «Маныч» Англия грузовое 1920 5100 10,0 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1966 г.
34 «Мичурин» Англия грузовое 1923 6000 10,5 ДВС Ж Передано в Черноморское пар-во в ноябре 1945 г.
35 «Петровский» Голландия грузовое 1921 6800 10,5 ПМ ТВ Передано в Балтийское пароходство
36 «Серго Орджоникидзе СССР грузовое 1934 800 9,0 ПМ ТВ Передано в Сахалинское пар-во после ВОВ
37 «Сахалин» («Красноярск») СССР грузопассажирское 1931 3500 10,5 ПМ ТВ Передано в Камчатское пар-во в 1958 г.
38 «Свердловск» СССР грузопассажирское 1932 3600 10,5 ПМ ТВ Погибло у Курильских островов (авария) в октябре 1946 г.
39 «Север» СССР грузопассажирское 1931 3600 10,5 ПМ ТВ Передано ТОФ в июле 1941 г.
40 «Смоленск» СССР грузопассажирское 1931 3600 10,5 ПТ ТВ Передано ТОФ в июле 1941 г.
41 «Совет» Англия грузопассажирское 1903 2500 13,0 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1964 г.
42 «Сахалиннефть» США грузовое 1919 4200 10,0 ПМ Ж Списано
43 «Селенга» Англия грузовое 1919 4000 9,5 ПМ Ж Списано
44 «Свирь» Германия грузовое 1922 4000 9,5 ПТ ТВ Списано в металлолом в 1958 г.
45 «Тобольск» Россия грузопассажирское 1913 2400 10,0 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1943 г.
46 «Турксиб» Голландия грузовое 1922 5500 10,0 ПТ Ж Погибло в приливе Унимак (авария) в 1944 г.
47 «Тайгонос» Англия грузовое 1920 4500 10,0 ПМ ТВ Передано Черноморскому пароходству в ноябре 1945 г.
48 «Тымлат» Англия грузовое 192! 4300 10,0 ПМ ТВ Погибло и Тихом океане, (авария) в январе 1944 г.
49 «Туркмен» США грузовое 1919 4200 10,0 ПМ Ж Списано в металлолом в 1958 г.
50 «Терек» США грузовое 1918 3500 9,0 ПМ ТВ Передано Камчатрыбпрому
51 «Товарищ Красин» СССР грузовое 1927 3400 9,0 ПМ ТВ Погибло в Балтийском море в июне 1946 г.
52 «Ударник» Англия грузовое 1920 5700 9,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1958 г.
53 «Урицкий» СССР грузовое 1929 3500 9,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1958 г.
54 «Уралмаш» Дания грузовое 1936 4300 11,5 ПМ ТВ Списано на металлолом к 1957 г.
55 «Франц Меринг» Англия грузопассажирское 1912 900 12. 0 ПМ Ж Списано на металлолом в 1964 г.
56 «Фридрих Энгельс» СССР грузовое 1931 5600 11,0 ДВС Ж
57 «Шатурстрой» США грузовое 1918 7500 10,5 ПМ ТВ Списано на металлолом в 1957 г. и г. Одессе
58 «Хабаровск» СССР грузопассажирское 1932 3500 10. 5 ПМ ТВ Передано в Камчатское пароходство в 1949 г.



Примечание:
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
ПМ — паровая машина
ПТ — паровая турбина
ТВ — твердое топливо
Ж — жидкое топливо




--------------------------------------------------------------------------------
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2008 00:53

Котлошанин Виктор Бужинский прошел 600 километров по Северной Двине на берестяной лодке.

Путь от деревни Княжево Котласского района до поселка Черный Яр рядом с Малыми Корелами он проделал за 12 дней и таким образом доказал, что северяне вполне могли плавать по рекам на судах из березовой коры.

Историческую реконструкцию задумал и осуществил мастер-берестянщик Александр Шутихин. Он много лет занимается плетением из бересты и давно хотел доказать, что кора - материал, пригодный не только на туеса, но и для более масштабных вещей.

Каркас маленького судна сооружен из ветвей, прямоугольные пластины березовой коры сшиты сосновым корнем. В конструкции использовались только природные материалы, а из инструментов - шило и нож. Швы мастер промазал сосновой смолой, перетопленной со свиным жиром. Получился состав с консистенцией жевательной резинки, и эта "жвачка", по словам Виктора Бужинского, совсем не пропускает воду.

Берестяную лодку Александр Шутихин передал музею "Малые Корелы" в качестве экспоната. Создатель чуда из коры убежден, что именно на таких лодках люди впервые добрались до Соловков. Виктор Бужинский считает, что косвенным подтверждением этой гипотезы служат изображения на некоторых иконах: лодки нарисованы из прямоугольных фрагментов, скрепленных швами.

http://www.rg.ru/2008/07/02/reg-pomorskij/boat.html

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2008 23:42

Попалось несколько картин, различные корабли на Аляске.
Сразу описаний не искал, но может кто прокомментирует - что именно за события изображены, зачем и почему.
А делее пооткрываем на них собственные ветки:

Изображение
Изображение

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Декабрь 2008 01:30

Изображение

Фрегат "Слава России".
Построен в Охотском порту и спущен на воду в 1789г.
Участвовал в экспедиции Биллингса.

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКО-АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КАПИТАНА И.И.БИЛЛИНГСА (1785-1794)

"летом 1788 года экспедиция вновь прибыла в Охотск, где больше года ушло на строительство двух новых судов — "Слава России" и "Доброе намерение". 27 августа 1789 года корабли вышли на Охотский рейд, но "Доброе намерение" тут же было разбито волнением на баре реки Охоты. Поэтому на Камчатку пришлось идти на одном судне.

19 сентября 1789 года "Слава России" вышла в море, попав вскоре в сильный шторм. Добравшись до Курильских островов и осмотрев некоторые из них, экспедиция через Четвертый Курильский пролив вышла в Тихий океан. Затем, повернув на север, судно двинулось вдоль восточного побережья Камчатки.

5 октября "Слава России" прибыла в Петропавловскую гавань, где участники экспедиции зазимовали.

После зимовки "Слава России" 9 мая 1790 года вышла из Авачинской губы и взяла курс к берегам Америки. Судно проследовало вдоль Алеутских островов и бросило якорь у острова Уналашка.

По пути к американским берегам "Слава России" подходила к Шумагинским островам, останавливалась у Евдокеевских островов. Наконец 28 июня судно вошло в гавань Трех Святителей.

Посетив несколько островов у побережья Северной Америки, в августе экспедиция вновь вернулась в Петропавловскую гавань."

Доп.ссылки:
http://www.rusarchives.ru/guide/rgavmf/201-250.shtml#214
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Reisen/XVIII/1740-1760/Issl_russ_tich_ok_XVIII/101-120/109.phtml?id=3909

Модель:
Изображение
http://www.shipmodelsbay.com/06billing/service_042.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Декабрь 2008 01:58

Шлюп "Нева"
Первая российская кругосветная экспедиция под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна.
1803-1806 гг.

Изображение

Нашлось у братьев эстов :)
http://www.moles.ee/03/May/05/14-1.php
"Из Эстонии в Америку
200 лет кругосветной экспедиции И.Крузенштерна и Ю.Лисянского"

Дополнительно:
ИЕРОМОНАХ СО ШЛЮПА "НЕВА"
Автор: Эрик Лунёв
http://vestnik.lavra.spb.ru/index.php?upi=&n=f&g=6&p=21
Нумизматам:
http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/base_of_memorable_coins/coins1.asp?cat_num=5415-0005
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Декабрь 2008 02:27

Вторая Камчатская экспедиция.
А.И. Чириков.
Пакетбот "Св. Павел" в проливе Лисянского.
(который еще должен родиться 32 года спустя)
:)

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Декабрь 2008 02:30

Это типа предновогодняя викторина была, от И.К.
:)
Главный приз!!!
Новогодняя ночь со Снегурочкой в Антарктиде :D
Дед Мороз за дверью :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Декабрь 2008 04:54

padsee пишет:Это типа предновогодняя викторина была, от И.К. :)

=D

Но насчет Нового Года - действитьно, ведь не за горами ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Май 2009 11:54

Впервые в истории исследователи попытаются проплыть на берестяной лодке по Белому морю
04.05.2009, 14:28
http://dvinainform.ru/news/2009/05/04/75941.shtml

В конце мая – начале июня этого года Соловецкий музей-заповедник планирует провести первый в истории морской практики Беломорья эксперимент, цель которого – доказать/опровергнуть гипотезу о возможности передвижения по Белому морю на каркасной берестяной лодке в первобытную эпоху и в эпоху классического Средневековья...

Лодка для эксперимента будет построена в рамках реализации проекта народным мастером Алексеем Шутихиным.

Настоящим проектом предпринимается первая в истории исследования морской практики Беломорья попытка экспериментально доказать возможность передвижения на каркасной берестяной лодке в первобытную эпоху и в классическом Средневековье на значительные расстояния по Белому морю в летний период посредством прохождения от устья р. Кемь через Кемские шхеры и архипелаг Кузова до Большого Соловецкого острова.

Как сообщила ИА «Двина-Информ» заместитель директора по научно-просветительской деятельности и связям с общественностью Соловецкого музея-заповедника Анна Баландина, все этапы проекта - строительство лодки, передвижение по морю, ночлег с использованием первобытных бытовых элементов на архипелаге Кузова (где располагается древнее саамское святилище), презентация лодки в Сухом доке о. Б. Соловецкий – обещают быть зрелищными и яркими.

Постройка лодки запланирована в городе Кемь на 25-28 мая. 30 мая - 1 июня будет организован переход на лодке. Более точные сроки зависят от ледовой обстановки на Белом море и от открытия официальной навигации.

Исторический факт существования древнего плавания в Белом море, начиная с середины V тысячелетия до н.э., установлен в ходе многолетних полевых исследований различных категорий и групп первобытных археологических памятников Беломорья. Бесспорным свидетельством развитой практики мореплавания является присутствие десятков сезонных поселений на островах Белого моря, датирующихся по керамике и радиоуглероду, эпохами камня – раннего металла

Вместе с тем, не до конца решённым является вопрос о характере средств передвижения по Белому морю в древности. Согласно интерпретации некоторых сюжетов наскальных изображений (лодки с гребцами и без людей, сцены морской охоты с применением лодок) обитатели западного побережья сооружали лодки вместимостью от 3 до 24 человек. Каменный инвентарь раскопанных стоянок (якорные камни весом ок. 5 кг, кварцевые и сланцевые топоры, тесла, ножи, скребки, проколки) позволяют сделать вывод об изготовлении и использовании древним и средневековым населением Беломорья каркасных лодок с обшивкой из выделанных, сшитых и склеенных шкур морских животных. Вторая разновидность каркасных лодок - берестяные лодки. Бесспорными преимуществами таких лодок перед кожаными были наличие в северных лесах практически готового к использованию строительного материала, простота и быстрота их сооружения, недостатком – меньшая прочность по сравнению с каркасными кожаными лодками и долблёнками.

(ИА «Двина-Информ»)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Май 2009 21:57

Для первобытного плавания на Соловки строится берестяная лодка
26.05.2009, 16:24

76487.jpg
В городе Кемь началась реализация первого этапа проекта Соловецкого музея-заповедника, в рамках которого в течение трех дней с использованием традиционных технологий будет изготовлена каркасная берестяная лодка. Затем будет предпринята попытка пройти на лодке по древнему маршруту: Кемь – о. Немецкий Кузов – о. Олешин – о. Большой Заяцкий – о. Большой Соловецкий. Тем самым будет провена одна из археологических гипотез о том, как люди попадали на Соловки в древние эпохи...

Как сообщили ИА «Двина-Информ» организаторы, проект «Первобытное мореплавание: реконструкция маршрутов и средств передвижения в западной части Белого моря в эпохи камня, раннего метала и Средневековья» – первая в истории исследования морской практики Беломорья попытка экспериментально проверить гипотезу о возможности передвижения по Белому морю на каркасной берестяной лодке в первобытную эпоху и в классическом Средневековье. Научная часть проекта разработана начальником первобытной археологической экспедиции Соловецкого музея-заповедника, к.и.н. А.Я. Мартыновым.

Практическая реализация проекта началась сегодня с постройки каркасной берестяной лодки. В строительстве принимают участие мастера-берестянщики под руководством народного мастера Шутихина А.В. (г. Котлас): руководитель студии «Новгородская береста» В.И. Ярыш, (г. Великий Новгород), один из создателей сайта «Северная береста. История берестяных ремесел» А.А. Полежаев (г. Вельск) и мастер по мезенской росписи М.П. Хохлина (г. Котлас).

На постройку лодки уйдет около трех дней. В первый день из кусков бересты мастера «шьют» длинное полотно шириной около полутора метров. Сшивают берестяные пласты сосновым корнем, размоченным в воде, делая отверстия в бересте шилом. Изготовление такого берестяного «половика» – самый сложный, трудоемкий и ответственный этап, потому что от этого зависит качество всей лодки.

Следующий этап – создание берестяного корпуса лодки. Уже сейчас мастера обозначили контур будущего судна, вколотив в землю около десяти березовых прутьев высотой 70 см. Готовое берестяное полотнище разместят внутри намеченного прутьями контура и станут пришивать борта. Общая высота лодки составит около 50 см.

После этого в лодку вложат шпангоуты и стрингера, изготовленные из упругих еловых ветвей. На дне лодки будет устроен небольшой трап для придания днищу формы и прочности. Оставшиеся куски бересты прикроют нос и корму, так что судно будет полузакрытым. Последний этап – смоление швов смесью из растопленной еловой смолы и свиного жира.

Строительство ведется с помощью простейших инструментов – ножа, топора и шила. Для связей используются только корень сосны и полоски из бересты. Конструкция не предусматривает металлических частей, не будет ни одного элемента, который бы крепился жестким способом. Такая гибкая фиксация позволит действовать принципу «обратной деформации» - в случае удара волны лодка прогнется и затем опять примет первоначальную форму.

После постройки лодку спустят на воду и в сопровождении Службы безопасности Соловецкого музея-заповедника пройдут по Белому морю до Большого Соловецкого острова около 50 км.

Этот уникальный эксперимент – яркий пример все более популярного направления музейной деятельности – реконструктивной археологии. Организаторы считают, что проект может открыть для Соловецкого музея-заповедника новые перспективы в деле сохранения и презентации соловецкого наследия.

(ИА «Двина-Информ»)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июнь 2011 08:52

В Петрозаводске торжественно спустят на воду историческое судно "Мокшан" в честь 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства
http://gov.karelia.ru/gov/News/2011/05/0530_14.html

3 июня в 10.30 на набережной г.Петрозаводска (ул.Ригачина 37 «Б» Морской историко-культурный центр «Полярный Одиссей») состоится торжественный спуск парусно-гребной лодки «Мокшан», которую по заказу Правительства Республики Мордовия изготовило ЗАО «Варяг» для реализации молодежной комплексной многоцелевой историко-культурной водной экспедиции «Малые реки России – общие судьбы народов». Мероприятие проходит в рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства.
Группа молодых людей из Мордовии и других регионов России совершит водный поход с применением методов историко-этнографической реконструкции погружения в «живую историю». Цель похода – воссоздание опыта освоения рек России различными народами Волжско-Балтийского региона на протяжении XVI-XVII веков. Заходя в различные города и поселки по пути следования, участники экспедиции будут рассказывать о праздновании 1000-летия единения мордовского народа с народами России.
Со 2 по 6 июня водная экспедиция на парусно-гребной лодке «Мокшан» (реконструированное историческое судно) будет находиться на территории Карелии, посетит о.Кижи и Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».
Мероприятие проходит при организационной и информационной поддержке Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями и Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кижанка"-лодка Онежского озера

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2011 22:02

 Кижанка-1.jpg
 Кижанка-3.jpg
 Кижанка-2.jpg

Автор книги Наумов Ю.М. : IMG_5495.jpg
Автор книги Ю.М. Наумов - зам. нач. экспедиции "Поморское кольцо".
Церемония спуска кочей "Апостол Андрей" и Св.Николай". Петрозаводск 29 мая 2011 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кижанка"-лодка Онежского озера

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Июнь 2011 21:48

 kijanka.jpg
Статья о "кижанке" на сайте "Водный мир" http://vodnyimir.ru/Lodka_kijanka.html
С. Давыдов, Петрозаводск, «КиЯ» №175.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

История северного кораблестроения и мореходства

Сообщение Kirindas » 27 Июль 2016 16:41

 41512509 _3.jpg

 41512509.jpg

на мешке торгуют синьку
Проект "Карбас моторный - 1962г." Соломбальская судоверфь
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения