Проект: арктический контейнеровоз для высокоширотных линий

От ладьи и коча до атомохода.

Проект: арктический контейнеровоз для высокоширотных линий

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2016 14:06

 konteinerovoz-arctic.jpg
http://www.cniimf.ru/news.htm

АО «ЦНИИМФ» представил концептуальный проект арктического контейнеровоза

10 ноября 2015 года в АО «ЦНИИМФ» состоялось заседание Научно-технического совета, на котором был представлен концептуальный проект арктического контейнеровоза: разработка была выполнена АО «ЦНИИМФ» совместно с Морским Инженерным Бюро в составе НИОКР в рамках государственного контракта с Федеральным агентством морского и речного флота Минтранса России.

На заседании Научно-технического совета АО «ЦНИИМФ» также присутствовали Александр Николаевич ОЛЬШЕВСКИЙ (ФГКУ «Администрация Севморпути»), Владимир Дмитриевич ДМИТРИЕВСКИЙ (ОАО «Мурманское морское пароходство»), Владимир Павлович ЛОСЕВ (Представительство Правительства Мурманской области в Санкт-Петербурге), Дмитрий Евстафьевич КРУТОВ (FBOL), Лев Юрьевич НИКУЛИН (СКФ Юником), Сергей Степанович СЕРЕДА (СКФ Арктика).

Концепция создания контейнеровоза ледового плавания для высокоширотных трасс Северного морского пути (СМП) основывается на функционировании круглогодичной арктической контейнерной линии. Грузовую базу такой транзитной линии могут составить каботажные грузы, а также импортные и транзитные перевозки грузов между Европой и Азией, в том числе, через два будущих крупных отечественных порта-хаба: Мурманск и Петропавловск-Камчатск.

Авторским коллективом были проработаны модели работы контейнеровоза на СМП в зависимости от степени загрузки, типа ледокольного обеспечения, типа судового топлива; выполнены сравнительные технико-экономические расчеты, определены оптимальные характеристики базового варианта судна, выполнено технико-экономическое обоснование.

В результате выполненных исследований и технических обоснований для оценки экономической эффективности были представлены 4 варианта контейнеровоза: три варианта с ледовым классом Arc7, одинаковой мощности и вместимостью от 2000 до 4000 TEU. Четвертый вариант вместимостью 4000 TEU отличается повышенным ледовым классом и мощностью для самостоятельного ледового плавания. Расчеты были выполнены с учетом двух видов ледокольного обеспечения (минимального и фиксированного) как на расчетную грузовую базу, так и на полную провозную способность судов.

Например, расчет экономической эффективности для линии Петропавловск-Камчатский – Мурманск показал наилучшее соотношение грузовместимости и эксплуатационных затрат: для судна ледового класса Arc7 контейнеровместимостью в 3000 TEU на топливе стандарта IFO-180 количество рейсов составит около 20 в год, провозная способность возможна около 46 тыс. TEU в год, срок окупаемости оценивается в 17,5 лет.

Авторами разработаны технико-эксплуатационные требования к проекту контейнеровоза ледового плавания. Так, ожидаемая ледопроходимость при проектной осадке должна составить не менее 2,1 м, как на переднем, так и на заднем ходу.

Особенности архитектурно-конструктивного типа предполагают однопалубный пятитрюмный теплоход с двойным дном и двойными бортами; наличие трех полноповоротных движительно-рулевых колонок типа Azipod, носовое подруливающее устройство и др.

По результатам исследований Морским Инженерным Бюро разработано техническое задание на проектирование, выполнены эскизный и технический проекты.

Инвестиционную привлекательность проекта подтверждает хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEU.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Проект: арктический контейнеровоз для высокоширотных линий

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2016 14:08

http://portnews.ru/comments/2072/
14 января 2016

Контейнеры потянутся к полюсу

... Если говорить о перевозках по Севморпути, то в России уже давно прорабатываются планы по созданию арктической контейнерной линии. Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) и Морское Инженерное Бюро предложили проект арктического контейнеровоза повышенной вместимости, предназначенного для круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

По словам руководителя ЦНИИМФ Сергея Буянова, исследования показали, что оптимально строительство подобного контейнеровоза вместимостью в 3 тыс. TEUs. Ледовый класс предусмотрен Arc7. При этом расчеты показали, что полностью отказываться от ледовой проводки ледоколами Атомфлота нецелесообразно, поскольку при этом снизится скорость движения и вырастет расход топлива. В указанных расчетах учитывалась 30%-я скидка, предоставляемая Атомфлотом при заключении долгосрочных договоров на ледокольное обслуживание.

Технический проект контейнеровоза разработан Морским Инженерным Бюро. Судно рассчитано на проводку ледоколом ЛК-60, мощность контейнеровоза составляет 45 МВт, вместимость – 3110 TEUs, в том числе 800 рефконтейнеров, ширина – 33,2 м, что соответствует типоразмеру Panamax.

Также были подготовлены варианты проектов контейнеровозов вместимостью в 2 тыс. TEUs и 4 тыс. TEUs. При этом для последнего предусмотрен ледовый класс Arc9, позволяющий судну осуществлять круглогодичную самостоятельную навигацию по Севморпути.

Концепция создания контейнеровоза ледового плавания для высокоширотных трасс Северного морского пути (СМП) основывается на функционировании круглогодичной арктической контейнерной линии. Грузовую базу такой транзитной линии могут составить каботажные грузы, а также импортные и транзитные перевозки грузов между Европой и Азией, в том числе, через два будущих крупных отечественных порта-хаба: Мурманск и Петропавловск-Камчатский.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Проект: арктический контейнеровоз для высокоширотных линий

Сообщение Юрий Клименко » 17 Февраль 2016 23:48

Иван Кукушкин пишет:
konteinerovoz-arctic.jpg
http://www.cniimf.ru/news.htm

АО «ЦНИИМФ» представил концептуальный проект арктического контейнеровоза
Инвестиционную привлекательность проекта подтверждает хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEU.

"...Например, расчет экономической эффективности для линии Петропавловск-Камчатский – Мурманск показал наилучшее соотношение грузовместимости и эксплуатационных затрат: для судна ледового класса Arc7 контейнеровместимостью в 3000 TEU на топливе стандарта IFO-180 количество рейсов составит около 20 в год, провозная способность возможна около 46 тыс. TEU в год, срок окупаемости оценивается в 17,5 лет".


При таком расчётном сроке окупаемости сложно в наше время кто решиться на инвестиции,imho :(
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения