«Андре Марти», пароход
Добавлено: 11 Январь 2015 20:05
© С.А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии.
Архангельск: "Правда Севера", 2003.
(до 09.02.1929 г. - ТРОЦКИЙ)
Пароход. Спущен на воду в 12.1918 г. на судоверфи «Austin, S.P. & Son» в Сандерленде (Великобритания). Первоначально имел название WARDRUM. В 06.1921 г. куплен совместным российско-английским акционерным обществом «Аркос» для карских экспедиций Главода. В 1921 г. участвовал во 2-й Карской экспедиции Главода. С 18.07.1924 г. входил в состав СГК, с 15.03.1934 г. - в состав БГМП, с 22.09. 1939 г. - в состав МГМП, с 01.01.1940 г. - в состав СГМП. В годы Великой Отечественной войны осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников, участвовал в переходах союзных конвоев «QР-13», «PQ-18» и «QP-15». В период с 09.02 по 20.02.1943 г. после ремонта в Англии совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из Рейкьявика (Исландия) в Мурманск, а осенью 1943 г. по Севморпути перешел из Карского моря на Дальний Восток и 02.01.1944 г. переведен на баланс ДГМП. 12.11.1947 г. за заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской ММФ. 27.04.1957 г. выведен из эксплуатации.
3200 т; 89,6x12,83x5,78 м; 1400 л.с.; 9,3 уз.
РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
Архангельск: "Правда Севера", 2003.
АНДРЭ МАРТИ
(до 09.02.1929 г. - ТРОЦКИЙ)
Пароход. Спущен на воду в 12.1918 г. на судоверфи «Austin, S.P. & Son» в Сандерленде (Великобритания). Первоначально имел название WARDRUM. В 06.1921 г. куплен совместным российско-английским акционерным обществом «Аркос» для карских экспедиций Главода. В 1921 г. участвовал во 2-й Карской экспедиции Главода. С 18.07.1924 г. входил в состав СГК, с 15.03.1934 г. - в состав БГМП, с 22.09. 1939 г. - в состав МГМП, с 01.01.1940 г. - в состав СГМП. В годы Великой Отечественной войны осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников, участвовал в переходах союзных конвоев «QР-13», «PQ-18» и «QP-15». В период с 09.02 по 20.02.1943 г. после ремонта в Англии совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из Рейкьявика (Исландия) в Мурманск, а осенью 1943 г. по Севморпути перешел из Карского моря на Дальний Восток и 02.01.1944 г. переведен на баланс ДГМП. 12.11.1947 г. за заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской ММФ. 27.04.1957 г. выведен из эксплуатации.
3200 т; 89,6x12,83x5,78 м; 1400 л.с.; 9,3 уз.
РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)