Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение polarpost.ru » 30 Июнь 2007 06:28

50 лет ПОБЕДЫ / 50 LET POBEDI
Регистровый номер: 895826
Атомный ледокол пр. 10521 (модернизированный проект второй серии атомных ледоколов тип "Арктика")
Заложен: 4.10.1989 как "Урал", спущен на воду 29.12.1993, принят в эксплуатацию 23.02.2007 (17 лет стротельства)
Крупнейший в мире тяжелый ледокол, в т.ч. среди атомных.
где сейчас: http://www.sailwx.info/shiptrack/shippo ... ?call=UGYU
Участие в экспедициях/событиях: LOMROG 2007Рейс на Балтику 2012

Линки:

Основной текст на polarpost.ru
Карточка ледокола в Российском морском регистре
Видеоканал на YouTube "Атомный ледокол "50 лет ПОБЕДЫ"

polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2013 23:27

Изображение
До кучи.
Некоторые комментарии к сопроводительному штемпелю.

Исходя из ТЗ ("технического задания") нужно было придумать каше для рейса с Олимпийским огнем на Северный полюс, соблюдя при этом главное условие:

    :": Права на использование олимпийской и паралимпийской символики получили в России исключительно маркетинговые партнеры и лицензиаты МОК и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», а также организации, заключившие лицензионный договор с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

В двух словах - нельзя ничего вообще. Но надо.
Поэтому получился самый известный и сугубо русский белый медвежонок Умка, в эстафетной позиции с низкого старта, с пером жар-птицы - прообразом факела Олимпиады-2014.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Юрий Клименко » 16 Октябрь 2013 10:23

"Если нельзя,но очень хочется,то - можно" (из народного))

Лично мне представленная картинка очень нравится.Спасибо автору!
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

101- е посещение надводным судном Северного Полюса

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2013 14:16

 178246_original.jpg
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/104153.html
Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l)
2013-10-20 13:51:00
:": 101- е посещение надводным судном Северного Полюса.

Ну, что - пришли, привезли!
Надо сказать - впервые ледокол достиг точки Северного полюса в полярную ночь и так поздно осенью.
Это плавание показывает не только возможности нашего ледокольного флота, но и мы узнаем новое о возможности расширения границ навигации. как во времени, так и по географии маршрутов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2013 10:29

 20131019_north_pole_198.jpg
Сергей Доля, фоторепортаж эстафеты олимпийского огня на Северном полюсе: http://sergeydolya.livejournal.com/687850.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2013 17:15

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2014 14:23

http://itar-tass.com/spb-news/933746

На Балтику отправился российский атомный ледокол "50 лет Победы"

МУРМАНСК, 3 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Илья Виноградов/. Атомный ледокол "50 лет Победы" отправился из порта приписки Мурманск в направлении Балтийского моря, где будет обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов в Финском заливе, сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в пресс-службе Росатомфлота.

"Все государства, вдоль границы территориальных вод которых будет следовать атомный ледокол, предупреждены о его работе в указанные сроки по линии Министерства иностранных дел. Отдельное уведомление направлено в Центр по радиационной и ядерной безопасности Финляндской республики", - отметили в пресс-службе.

Переход к месту работы займет шесть-семь суток в зависимости от погодных условий. Затем атомоход "50 лет Победы" займется проводкой крупнотоннажных судов в направлении портов Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга. Ледовая обстановка на Балтике остается относительно спокойной - в начале января началось активное ледообразование, сейчас под северным берегом в районе порта Приморск уже образовался припайный лед.

Атомные ледоколы Росатомфлота обеспечивают безопасную проводку судов в Финском заливе четвертый год подряд. Впервые атомоход "Вайгач" трудился на Балтике в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы он провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Россия" работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна . В 2013 году за 90 суток работы ледокол "Россия" провел 355 судов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение insp2 » 02 Март 2014 16:35

28 Февраля 2014 года, 10:58
Ледокол «50 лет Победы» отправляется на Белое море

БЕЛОЕ МОРЕ/ 28 февраля - 28 февраля атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота зайдёт в акваторию порта Мурманск для оформления всех необходимых пограничных и таможенных процедур, и сразу отправится на Белое море – для продолжения работы по договору с ФГУП «Росморпорт». Такое перебазирование атомохода связано с тем, что на Балтийском море в этом году сложилась довольно легкая ледовая обстановка, имеющиеся в акватории Финского залива ледоколы ФГУП «Росморпорт» самостоятельно справляются с проводкой судов. В то же время на Белом море помощь атомного ледокола необходима – вся акватория от горла до портов Кандалакша, Архангельск, Онега покрыта льдом.
«Атомный ледокол «50 лет Победы» продолжает работать по тому же договору с ФГУП «Росморпорт», - говорит Андрей Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота. – Сейчас мы вносим в него дополнение о возможности оказания услуг не только в Финском заливе, но и в акватории других замерзающих морей, к который относится и Белое море. Данный договор действует до зимы 2015-16 годов, к тому времени «Росморпорт» планирует построить как минимум три ледокола, которые будут обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов и на Балтике, и в Белом море».
Несмотря на достаточно лёгкую ледовую обстановку в Финском заливе, атомоход «50 лет Победы» за 12 суток работы – с 8 по 20 февраля - провел 41 крупнотоннажное судно.

Напомним, а/л «50 лет Победы» вышел из порта приписки Мурманск 31 января и направился в Финский залив для работы по договору с ФГУП «Росморпорт». По достижении Балтийского моря, а/л «50 лет Победы» приступил к проводке крупнотоннажных судов в направлении портов Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга.
Впервые атомный ледокол «Вайгач» Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы атомоход провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Россия» работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна (137 - а/л "50 лет Победы", 185 судов а/л "Россия"). В 2013 году за 90 суток работы а/л «Россия» провел 355 судов.

Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/124947. ... z2uoPWqNXZ
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2014 14:09

http://www.rb.ru/article/poseidon-exped ... 13887.html

"Poseidon Expeditions": Мы закрываем эру ледокольных круизов
30.07.15 из Мурманска стартует финальный круиз на Северный полюс на борту атомного ледокола "50 Лет Победы"
Ирина Ерохина

30 июля, 2015 из Мурманска стартует финальный круиз на Северный полюс на борту атомного ледокола "50 Лет Победы". Этим путешествием компания Poseidon Expeditions закроет эру ледокольных круизов на Северный полюс.
Компания Poseidon Expeditions (http://poseidonexpeditions.ru/), единственный в России организатор экспедиционных круизов в полярных регионах, выполняет ледокольные круизы на Северный полюс с 2001 года. Николай Савельев, управляющий партнер Poseidon Expeditions: "К настоящему времени на нашем счету 26 круизов на Северный полюс. До 2008 года путешествия на вершину планеты проходили на борту атомного ледокола "Ямал". В 2009 году "Ямал" сменился самым современным и мощным в мире ледоколом "50 Лет Победы", способным проходить сквозь паковый арктический лед до 3 метров толщины. С 2009 по 2015 год "50 Лет Победы" - единственный ледокол, выполняющий пассажирские рейсы на Северный полюс. Однако, предлагая комфортное размещение для 130 пассажиров, "50 Лет Победы" - прежде всего рабочий ледокол, основная задача которого состоит в проводке грузовых и научных судов во льдах акватории Северного морского пути. С 2016 года судно будет выполнять свои основные функции. Возросшая потребность в использовании ледокола связана с проектом Ямал СПГ российской газовой компании Новатэк совместно с французской France's Total Company и китайской CNODC".
Три последних пассажирских рейса на борту атомного ледокола в июле и августе 2015 года уже открыты к продаже.

СПРАВКА ОБ ОПЕРАТОРЕ:
Компания Poseidon Expeditions, основанная в 1999 году, - один из ведущих мировых операторов экспедиционных круизов в полярных регионах. Выполняет круизы на Северный полюс с 2001 года. Помимо Северного полюса, Poseidon Expeditions является организатором экспедиционных круизов в Антарктиду, Фолклендские острова и Южную Георгию, а также на Шпицберген, Землю Франца-Иосифа, Гренландию, Исландию. В управлении компанией находятся два экспедиционных судна ледового класса категории люкс "Sea Explorer" и "Sea Spirit".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Апрель 2014 14:25

http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=625

Атомоход «50 лет Победы» вернулся в Мурманск

18 апреля атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в порт приписки Мурманск. Его работа по договору с ФГУП «Росморпорт» завершена – ледовая обстановка в горле Белого моря уже позволяет судам следовать самостоятельно. За время навигации на Белом море атомоход провел 88 различных судов в направлении портов Архангельск и Кандалакша. При этом средняя скорость проводки составила 9,9 узлов, приблизительная дистанция – 67,5 миль, а среднее время, затраченное на проводку каждого отдельного судна, составило 6,8 часов.

По словам капитана а/л «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова, ледовую обстановку в Белом море нельзя было назвать сверхсложной, но в связи с негативным влиянием ветров, а также в связи с недостаточным количеством ледоколов Росморпорта в акватории, возникали сложности с судоходством. Работа на Белом море в 2014 году стала продолжением традиционной навигации в Финском заливе.

- Все три месяца – с конца января по середину апреля - атомный ледокол «50 лет Победы» работал по договору с ФГУП «Росморпорт», - рассказал Андрей Алексеевич Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота. – В текст контракта было внесено дополнение о возможности оказания услуг не только в Финском заливе, но и в акватории других замерзающих морей, к который относится и Белое море. Данный договор будет действовать до зимы 2015-16 годов, к тому времени «Росморпорт» планирует построить как минимум три ледокола, которые будут обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов и на Балтике, и в Белом море.

В соответствие с договором с ФГУП «Росморпорт», а/л «50 лет Победы» вышел из порта приписки Мурманск 31 января и направился в Финский залив для работы по договору с ФГУП «Росморпорт». Однако в связи со слишком простой ледовой обстановкой, атомоход проработал в районе Финского залива только 12 суток, проведя за это время 41 крупнотоннажное судно. Атомные ледоколы работают в Балтийском море по договору с ФГУП «Росморпорт» уже четвертый год подряд. Впервые а/л «Вайгач» Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы атомоход провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Россия» работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна (137 - а/л "50 лет Победы", 185 судов а/л "Россия"). В 2013 году за 90 суток работы а/л «Россия» провел 355 судов.

Другие атомные ледоколы сейчас работают с привычных направлениях – атомный ледокол «Вайгач» продолжает выполнять работы по договору с ОАО «Норильский Никель», связанную с созданием и поддержанием ледового канала на реке Енисей. Ориентировочно, работа в этом году продлится до середины мая. Несколько длиннее ожидается навигация в Обской губе - возможно, ледокольная поддержка в районе порта Сабетта потребуется вплоть до конца июня. Сейчас атомоход «Таймыр» продолжает проводить суда в направлении строящегося порта с частотой примерно одно судно в неделю.

Впереди у атомоходов – начало летне-осенней навигации, а также – плановые ремонтные работы. Начало транзитной навигации на трассах Северного морского пути будет возложено на атомоходы «Таймыр» и «Ямал», который к тому времени должен вернуться из экспедиции ААНИИ. А/л «Вайгач» планирует закрывать навигацию в Обской губе, а а/л «50 лет Победы» в начале мая встанет в плавдок для проведения очередного ремонта в рамках подготовки судна к летне-осенней навигации и серии круизных рейсов, которые традиционно начнутся в конце июня.

Управление коммуникаций Росатомфлота
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Май 2014 13:59

 ХМК-РФ-2014.jpg
Неожиданно всплыло в почте
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Капасёв » 02 Сентябрь 2016 06:32

Изображение
Утром привёз Арктический совет и сочувствующих из Анадыря под борта СЛО "Россия" - RA-64057 и RA-64521
и тут же утёк
Изображение
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Юрий Клименко » 15 Август 2017 16:54

И в эту ветку портала:
14 августа 2017: Атомный ледокол «50 лет Победы» отправился в рейс, посвященный 40-летию достижения Северного полюса атомоходом «Арктика»

Атомный ледокол «50 лет Победы» отправился в рейс, посвященный 40-летию достижения Северного полюса атомоходом «Арктика»

13 августа атомный ледокол «50 лет Победы» вышел из порта приписки Мурманск с участниками конференции, посвященной 40-летию достижения атомным ледоколом «Арктика» географической точки Северного полюса.

В числе участников рейса члены экипажа легендарного похода, ветераны Росатомфлота представители Госкорпорации «Росатом», партнеры предприятия, представители Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ и партнеры ФГУП «Атомфлот». Поход возглавил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

- Этот рейс имеет двойное значение: тем самым мы отдаем дань памяти легендарному походу ледокола «Арктика» и говорим спасибо нашим ветеранам. А также демонстрируем, что сегодня, спустя 40 лет успешной работы в западном секторе Арктики, современная Россия готова выполнять такие глобальные задачи, как обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, - отметил Вячеслав Рукша. - Достижению этой цели послужит строительство новых универсальных атомных ледоколов.

Прибытие атомного ледокола «50 лет Победы» на Северный полюс будет отмечено торжественным митингом и подъемом Государственного флага РФ. Участники экспедиции совершат самое короткое кругосветное путешествие, которое возможно осуществить только на макушке планеты.

Возвращение атомного ледокола «50 лет Победы» из рейса намечено на 23 августа. Встреча атомохода на базе ФГУП «Атомфлот» пройдет в традициях легендарного рейса 1977 года. В порт приписки Мурманск атомный ледокол «50 лет Победы» зайдет под звуки оркестра штаба Северного флота.

Справка:

17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол «Арктика» под командованием капитана Юрия Кучиева впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Это событие оказалось сопоставимо с таким достижением человечества, как полет человека в космос. В экспедиции принимало участие более 200 человек.

За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. Капитан а/л «Арктика» Юрий Кучиев прикрепил к флагштоку древко от флага экспедиции легендарного исследователя Арктики Георгия Седова.

В результате экспедиции была практически доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана, а также возможность транзитного прохождения Северного морского пути.

Отдел коммуникаций Росатомфлота

<< вернуться к списку новостей
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2017 16:39

http://tass.ru/v-strane/4487564

Атомный ледокол "50 лет Победы" поставил рекорд скорости достижения Северного полюса
Отошедший от причала в Мурманске атомоход достиг полюса за 79 часов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 августа. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Атомный ледокол "50 лет Победы" поставил рекорд скорости хода на маршруте Мурманск - Северный полюс, пройдя его за 79 часов. Это более чем вдвое быстрее, чем получилось у атомохода "Арктика" в 1977 году, когда впервые надводное судно достигло Северного полюса, сообщил в четверг ТАСС директор по судоходству "Атомфлота" Андрей Смирнов.

"Атомоход "50 лет Победы" прибыл на Северный полюс в 02:33 мск 17 августа 2017 года, совершая поход в честь 40-летия первого достижения Северного полюса атомным ледоколом "Арктика" 1977 году. Рейс совершен в рекордные сроки - за 79 часов от причала ФГУП "Атомфлот", - сказал собеседник агентства

Рейс 40-летней давности занял 176 часов: "Арктика" вышла из Мурманска 9 августа 1977 года в 20:00 мск и достигла полюса 17 августа в 4:00 мск.

Смирнов уточнил, что полюс достигнут надводным кораблем в 124-й раз. "За 40 лет полюс достигался в надводном плавании 124 раза, при этом 111 раз - советскими и российскими судами", - сказал он. Для капитана атомохода "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова рейс тоже рекордный - он в 24-й раз достиг полюса в должности капитана. Прежний рекордсмен - капитан атомохода "Ямал" Александр Лембрик - покорил полюс 23 раза.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11574
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Юрий Клименко » 18 Август 2017 10:36

Слава России!Слава полярным морякам!

P.S.А я бы порадовался и дальнейшей "пробежке" наших.До канадской границы. :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения