«Ермак», линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2014 16:10

По наводке http://vova-modelist.livejournal.com/80872.html

:": В архиве Tyne & Wear Shipyard нашел очень интересную подборку фотографий по перестройке носа Ермака в 1900ом году. Как известно после работы и испытаний Ермака в 1899ом году, его отправили назад в Ньюкасл на перестройку носа что-бы улучшить мореходность и ледоходность. Для этого с него сняли носовой винт, а так-же сделали нос более острым, удленнив его на 4 метра. Вот фотографии этого процесса.

1. Старый нос перед его отсоединением
2. Отметки на плитах корпуса в местах разъединения
3. Отсоединение носа

 ermak-armstrong-01.jpg
 ermak-armstrong-02.jpg
 ermak-armstrong-03.jpg


4. Отсоединенный нос с другого ракурса
5. Корпус без носа, видно место монтажа переднего винта
6,7. На плаву в ожидании нового носа
 ermak-armstrong-04.jpg
 ermak-armstrong-05.jpg
 ermak-armstrong-06.jpg
 ermak-armstrong-07.jpg


8. Новый нос на постройке
9. На стапеле с кессоном для плавучести
10. Перед спуском на воду
11. Спуск
12. Нос на плаву
 ermak-armstrong-08.jpg
 ermak-armstrong-09.jpg
 ermak-armstrong-10.jpg
 ermak-armstrong-11.jpg
 ermak-armstrong-12.jpg


 ermak-armstrong-13.jpg
 ermak-armstrong-14.jpg


15. Присоединение нового носа
16,17 Нос присоединен и кессон снят
18. В доке с новым носом
 ermak-armstrong-15.jpg
 ermak-armstrong-16.jpg
 ermak-armstrong-17.jpg
 ermak-armstrong-18.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 24 Март 2014 16:13

Блеск!
Вот только не пойму, почему названия на старом носу нет? Да и на новом тоже ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Адольф Милованов » 29 Июнь 2014 09:24

В одной из книжек лежала газета "Советский Таймыр" за 9 марта 1978г. В своё время сохранил её потому что в ней упоминался отец жены. Но когда сегодня начал по новому её просматривать, то нашёл сведения о первом применении вертолёта на л/к. Это был "Ермак".
 Газета Советский Таймыр 9.3.78г..jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2014 20:37

Красный Север 1926 № 017(2004)

 Красный Север 1926 № 017(2004) Ледоколы Ермак и Ленин.jpg
ЗАТЕРТЫЕ ЛЬДАМИ.

ВО ЛЬДАХ ФИНСКОГО ЗАЛИВА ЗАТЕРТО 25 ПАРОХОДОВ.
ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» ГЕРОИЧЕСКИ РАБОТАЕТ.


ЛЕНИНГРАД, 19 января. К настоящему времени во льдах Финского залива осталось еще 25 пароходов. Ледокол «Ермак» снабдил продовольствием ряд застрявших пароходов. Северо-западный внешторг решил предложить Ленинградскому порту, во что бы то ни стало, провести в порт пароходы застрявшие во льдах Финского залива и вывести из порта все зафрахтованные и советские суда.

ЛЕДОКОЛ «ЛЕНИН» ВЫВЕЛ ИЗ ЛЬДОВ 3 ПАРОХОДА.

ЛЕНИНГРАД, 20 января. Наши ледоколы продолжают в невероятно трудных условиях выводить застрявшие во льду Финского залива пароходы. Сегодня ледокол «Ленин» привел на Ревельский рейд 3 парохода. Ледокол «Ермак» в течение 3-х дней снабдил углем и продовольствием 7 пароходов, застрявших во льдах. Американский пароход «Берт-Сити» пробился в финляндский порт Ганге, где начал разгрузку. Пароход «Артур Кунстман» не может зайти в Ригу, так как Рижский порт загроможден льдом.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение dimas_p » 07 Ноябрь 2014 11:30

Ледокол «Ермак» выводят на фарватер Кольского залива. : ермак выводят1.jpg
Ледокол «Ермак» выводят на фарватер Кольского залива.
 Ермак вид с кормы1.jpg

В Мурманском торговом порту у штатного места стоянки - уже без «погон». : штатное место стоянки1.jpg
В Мурманском торговом порту у штатного места стоянки - уже без «погон».
Разделка «Ермака» на 8-м причале Мурманского торгового порта. : разделка Ермака на 8 причале порта1.jpg
Разделка «Ермака» на 8-м причале Мурманского торгового порта.

Сначала срезали имя, потом сняли орден Опубликовано: «Мурманский вестник» от 16.02.2013

"- На разделку мы его тащили в полнолуние, когда уровень воды в заливе был максимальный, выбрали штилевую погоду, иначе захлестнуло бы волной, утонуть мог где угодно по дороге. Взяли его два буксира под борта, поставили поперек залива, сориентировали на Зеленый мыс, разогнали максимально, работая на полную мощность. Потом отвязали концы - и дальше он шел в одиночку, пока не ткнулся в берег. Так что последнее плавание «Ермак» совершил сам, один, - бывший начальник портового флота Мурманского морского торгового порта Виктор Фатюшкин вспоминает последние часы жизни легендарного ледокола.

О загадках, связанных с «Ермаком», о легенде, согласно которой дедушка ледокольного флота якобы не разделан до конца, а выжил, и остов его доселе гниет в Ретинском, «Мурманский вестник» писал недавно (см. «Призрак на отливе» в номере от 19 января). На публикацию откликнулись свидетели последних дней корабля, ветераны портофлота Виктор Фатюшкин и Юрий Шумилкин. Юрий Геннадьевич принес нам и уникальные фотографии, сделанные им во время разделки «Ермака».

- Тогда мы не вполне понимали значимость происходящего, иначе бы и снимали больше, - сетует фотограф. - Помню, шли мимо шестого причала, где было штатное место стоянки «Ермака», и вдруг заметили, что с корпуса срезано имя корабля, только следы от букв остались, а с рубки снят орден. Тут и поняли, что «Ермак» от нас навсегда уходит.

Виктор Фатюшкин вспоминает о бурной кампании в защиту легендарного ледокола, давшего старт ледокольному арктическому флоту всего мира. Комсомольцы, пионеры, ветераны писали в газеты, давали соцобязательства собрать деньги на содержание корабля-пенсионера... Первоначальной идеей было сделать из него учебное судно высшей мореходки, затем пришла другая - «Ермак» должен был обрести вечную стоянку на мурманском морвокзале, примерно там, где сейчас находится ставший музеем «Ленин».

По словам моих собеседников, все решило слово Никиты Хрущева, которому во время визита в наш край заикнулись о видах на отходивший свое ледокол. Гостя они не впечатлили, и судьба корабля была предопределена. А заодно и крейсера «Чапаев», разрезанного на металл одновременно с «Ермаком», правда, не до конца - его остов до сих пор лежит у берега в районе Минькина.

На фотографии Юрия Шумилкина «Ермак» еще живой - идет по Кольскому заливу в сопровождении буксира «Коммунар». Мощный, красивый... Виктор Николаевич с улыбкой рассказывает, как в свое время другой, совсем крошечный буксирчик, на котором он служил механиком, прижимался к борту арктического гиганта, спасаясь от тумана.

- Сослали нас куда-то за Мишуково, а когда пришло время нас сменить, пошли в Мурманск, и по дороге застал жуткий туман. Дело было зимой, сильный мороз, парение залива. заплутали. Смотрим, «Ермак» на якоре стоит. Подошли: «Ребята, как нам в порт попасть?» Дали они курс, а штурман у нас оказался несмелый, в общем - опять к ним подошли. Простояли, пока туман не рассеялся. Когда вернулись в порт, начальство уже в панике металось, куда, мол, мы пропали!

После того как на родном пирсе с ледокола сняли орден Ленина, который корабль получил за участие в Великой Отечественной и освоение Севморпути, его, словно офицера с сорванными погонами, отконвоировали к восьмому причалу.

- В 1938 году часть этого причала длиной 135 метров обрушилась в воду, с тех пор к нему стало невозможно подводить транспортные суда, так что стояли у него лишь мелкосидящие катера да еще корабли, предназначенные на разделку, - поясняет Юрий Шумилкин. - Тут и поставили «Ермак», и начали вытаскивать из него все что можно. На пирсе выросла целая гора цветмета. Все ходили туда за ним. Да и вообще таскали с «Ермака» кто что мог. Никому не воспрещалось, пускали свободно. И я ходил - мы там полки книжные из красного дерева снимали.

Виктор Фатюшкин рассказывает, как лет десять спустя на складе портофлота в районе угольной базы нашел пианино с «Ермака» - бог весть, кто его туда притащил, но за годы дерево прогнило и пришло в полную негодность.

Длилось разграбление ледокола все лето и осень. На одном из снимков Шумилкина, сделанном с борта катера, уже и снежок лег, а корабль со снятой надстройкой все еще беспомощно стоит у пирса.

Когда было разобрано все что можно, остов отогнали на рейд и там выжгли внутри. Так делалось со всеми приговоренными к разделке судами. Лишь после того, как погасло пламя, его стали готовить в последний путь. Борта обрезали почти по самую кромку воды. Виктору Николаевичу было суждено проводить «Ермак» на буксире «Таймыр» на Зеленый мыс, где была судоразделочная база и по совместительству кладбище кораблей, одно из самый старых в заливе.

- Еще после войны туда без стеснения скидывали все, что невозможно было восстановить, там до сих пор лежат эсминцы, - повествует он. - Это чуть левее бомбоубежища под памятником Алеше, примерно там, куда сейчас сбрасывают снег.

Сложность была в том, что по корабельному кладбищу, находящемуся к тому же в узкости, ни одно живое судно пройти бы не рискнуло - под поверхностью воды могло подстерегать что угодно. Поэтому и пришлось разгонять «Ермак» и, отвязав концы, отправлять его в последнее плавание в одиночку, да еще по так называемой сигизийной воде, то есть во время наибольшего прилива, когда приливообразующие силы Луны и Солнца действуют вдоль одного направления. Послушный ледокол в последний раз выполнил волю мореходов, благополучно пройдя намеченный путь метров в триста. Набрав приличную скорость, он даже на берег выпрыгнул, налег на него форштевнем.

В течение лета остов окончательно разрезали - тому свидетель Виктор Фатюшкин, нередко на буксире проходивший в тех местах и поглядывавший на то, что оставалось от «Ермака». Резали судно по частям, подтаскивая тракторами все глубже и глубже на берег.

- Корпус был очень прочный, клепаный, из двойной стали, это мне хорошо запомнилось - двуслойная обшивка. Так что денег на разделку ушло много, - подводит итог Виктор Николаевич. - А вот на то, чтоб его сохранить для истории, - не нашлось.

Татьяна БРИЦКАЯ"
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2014 18:21

Полярная правда, 20 марта 1937 г. № 65(3132):
 1937-03-20.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение RUS » 28 Декабрь 2014 22:08

Современный художник.
Голубев Дмитрий. Ледокол "Ермак".
http://artnow.ru/ru/gallery/3/142/picture/0/779545.html
Вложения
 964882.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 06 Январь 2015 20:20

Полярная правда, 11 апреля 1938. № 83(3453):
 1938-04-44.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 22 Март 2015 13:19

Полярная правда, 3 июля 1936 г. №152(2917):
1936-07-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 22 Март 2015 15:26

Полярная правда 14 июля 1936 г. № 161(2926):
 1936-07-25.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 22 Март 2015 15:27

Полярная правда 14 июля 1936 г. № 161(2926):
 1936-07-26.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 22 Март 2015 15:44

Полярная правда 15 июля 1936 г. № 162(2927):
 1936-07-27.jpg

 1936-07-28.jpg

 1936-07-29.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 17 Апрель 2015 15:43

Карело-Мурманский край, №3 1929 г.:
 1929-03-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение ЧАЙКА СВ » 20 Июль 2016 10:34

Заметка из газеты "Нарьяна-Вындер" (Ненецкий АО) № 237 (1962), от 17.10.1938 г.
Вложения
 054 17.10.38. № 237 (1962) суда.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение fisch1 » 03 Сентябрь 2016 22:21

 Ледокол «Ермак».jpg
Макаров, С. Ледокол «Ермак» : [сборник] / Н. Кузнецов, С. Долгова, ред.: Б.В. Соломонов, С. Макаров .— М. : Паулсен, 2010 .— (Международный полярный год)

Эта книга рассказывает об истории первого в мире ледокола, способного форсировать тяжёлые льды. Знаменитое судно прожило невероятно долгий век – 65 лет. "Ермак" был построен ещё в конце XIX века, много раз бывал в высоких широтах, участвовал в ледовом походе Балтийского флота в 1918 г., в работах по эвакуации станции "Северный полюс-1" (1938 г.), в проводке судов через льды на Балтике (1941–45 гг.).
Первая часть книги – произведение знаменитого русского полярного исследователя и военачальника вице-адмирала С. О. Макарова (1848–1904) о плавании на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю.
Остальные части книги написаны современными специалистами – исследователями истории российского мореплавания. Авторы книги уделяют внимание не только наиболее ярким моментам истории корабля, но стараются осветить и малоизвестные страницы биографии "Ермака". Например, одна из глав книги посвящена незаслуженно забытому последнему капитану судна Вячеславу Владимировичу Смирнову.


Содержание:
Предисловие к изданию 2010 г. 1
Степан Осипович Макаров 2
1. "Ермак" во льдах. Постройка и плавание ледокола "Ермак" 6
2. Е. Славинский. Ледокол "Ермак" и его деятельность в Прибалтийских портах в словах и фотографиях. - Ревель, 1911 100
3. Н. Кузнецов. Из истории ледокола "Ермак" 101
4. С. Долгова. "Белая ворона" в истории ледокола "Ермак" 133
5. Постройка, испытания и модернизация ледокола "Ермак" 136
Примечания 137

ЧИТАТЬ

fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения