Атомный ледокол «Россия»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2013 18:49

Изображение
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1076515&cid=17

Ледокол "Россия" вернулся в порт приписки
17.04.2013 12:46
ГТРК «Мурман»
Автор: Владимир Волков

Атомный ледокол "Россия" вернулся в порт Мурманск после проведения зимней навигации на Балтике. По контракту с "Росморпортом" он занимался проводкой крупнотоннажных танкеров и грузовых судов в порты Приморска, Усть-Луги и Высоцка. За 2 с половиной месяца атомоход провел 365 крупнотоннажных танкеров.
Ледовая обстановка на Балтике этой зимой сложилась довольно сложная, толщина льда в районе достигала одного метра. Атомоход работал практически без остановок, проводил за сутки по 5-6 судов, расстояние, по которому приходилось прорубать льды, варьировалось от 25 до 70 миль. Как показала практика последних лет, без заполярного атомного флота в Финском заливе уже не обойтись. В Санкт-Петербурге есть портовые ледоколы, но их ширина не позволяет проводить большие танкеры через ледяные поля.

Атомоход "Россия" с двумя реакторами мощностью в 75 тысяч лошадиных сил, идя со скоростью 10-11 узлов, способен ломать многометровые льды Северного Ледовитого океана. Если учесть, что толщина льда в Финском заливе не превышает полуметра, то с нынешней задачей ледокол справится без особых проблем.

Генеральный директор предприятия "Атомфлот" Вячеслав Рукша комментирует: "Если 30-40 лет назад там работали с судами до 20 тысяч тонн, то сегодня это суда 100-150 тысяч тонн. Это совершенно другая задача, по проводке таких судов в любых ледовых условиях. Ледокол в движении находился по 22 часа в сутки. Это, я считаю, очень высокая нагрузка. Надо отдать должное, самое главное капитану судна, и его слаженному экипажу. В таком возрасте ледокол отработал абсолютно стабильно, никаких выводов из эксплуатации, и так далее. Поэтому, конечно, с высочайшей благодарностью можно только сказать о его работе, что, кстати, подтверждается и основными отзывами потребителей".

Ледоколы атомного флота занимаются проводкой танкеров на Балтике уже третий год подряд. И нынешний год оказался самым рекордным по количеству прошедших через ледяные поля. В нынешнем рейсе работали сразу два капитана, один из них капитан Олег Щапин — специалист по сложной ледовой обстановке, руководил маневрами во льдах, второй обеспечивал движение ледокола в условиях интенсивной навигации в Финском заливе.

Капитан Олег Щапин рассказал: "В этом году зима стояла суровее, чем в прошлом. И даже когда мы уходили, лед еще оставался. В Арктике мы работаем, в основном, по ледовым картам и выбираем по ним маршрут. А здесь мы ходим по рекомендованным глубинам, и с маршрута не сходим ни на миллиметр. Осадка у танкеров 15 метров, поэтому ни миллиметра в сторону".

Специалисты "Атомфлота" не исключают, что нынешний рейс для ледокола "Россия" с почти тридцатилетней историей один из заключительных. Несмотря на хорошее техническое состояние корпуса, узлов и агрегатов, атомная энергетическая установка практически выработала свой ресурс. Возможно, в ближайшем будущем этот ледокол вместе с "Арктикой" и "Сибирью" встанет у причала для подготовки к дальнейшей утилизации. На смену этому поколению атомоходов к 2018 году придут новые — более энергоемкие и мощные ледоколы нового поколения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 18 Апрель 2013 10:56

Обратила внимание на интересный абзац в сообщении на сайте Атомфлота. Как говорится, позиция предприятия...

«Россия» с ее более чем 25-летним стажем работы на ледовых трассах близка к завершению своей трудовой биографии. После очередного рейса на Белое море, который, как предполагается, начнется уже 18 апреля, будет решаться судьба ледокола. Ядерное топливо на нем заканчивается, а вот стоит ли заправлять реакторы атомохода свежим, зависит от разных причин. И не в последнюю очередь от роста ожидаемых грузопотоков по проектам «Ямал-СПГ» и освоения Новопортовского месторождения Газпромнефтью.


Намекают, что любимая старушка еще может поскрипеть?..
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2013 19:03

"Таймыр" и "Вайгач" продляют же до 200-тысяч.
Пуркуа бы и не па?
Списывают то их не от кровожадности,а по дороговизне, невостребованности такого объема имеющихся мощностей и соответственно убыточности в 1,2 ярда.
"Овёс нынче дорог"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 18 Апрель 2013 19:08

Понимаешь, все равно возраст играет роль.
1985 год - это все-таки не 1989-91.
Плюс другой металл реакторов.
Плюс пахали на "России" всегда как на лошади... Не жалея долбали.
Как-то так получилось, что она да "Ямал" вынесли основную тяжесть и проводок, и круизов, и разновсяческих научных работ за минувшие 20 лет.

Поэтому степень ее изношенности действительно может быть серьезной.
Малыши-финны так не носились.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2013 19:15

Дык это уже инженерный вопрос. Не надо быть Капитаном Очевидность, чтобы понимать, что продление ресурса будет рассчитываться на 5-10 лет. Обследование состояния корабля, составление ТЗ на ремонт, смета. Дальше можно рассчитывать варианты - насколько это интересно, не превышает ли стоимость обновления полной стоимости эксплуатации нового ледокола за тот же срок (с пропорциональным делениям списывания расходов по строительству). Насколько вообще остра проблема и каких решений требует.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 30 Апрель 2013 12:53

Та-аак, есть свежие новости по "России".
Во-первых, топлива у нее осталось где-то от силы на месяц. Поболтается еще на Белом море вместе с "Таймыром" и придет в Мурманск.
А вот дальше... Аня - гений. мое предположение оказалось верным - Атомфлот намерен доказывать, что старушку еще можно перезарядить один раз. Техническое состояние позволяет, - сказал мне сегодня Смирнов.
Как говорится, из первых уст, не сама придумала.

Но - для этого постоять ей придется у причала около года. Потому что пока разгрузят ядерную зону, выгрузят ОЯТ, проведут необходимые исследования реакторов, закажут новое топливо...
Пока вот так.

В этой связи, до сих пор неясно, кто повезет полярников на новую высадку СП. И вовсе не обязательно, что это будет "Ямал". Может быть, и "Победа"
Тяжелый у "Победы" вообще предстоит сезон. Но об этом - чуть позже, есть и про нее что рассказать. :D
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Июнь 2013 13:36

http://fedpress.ru/news/society/news_so ... vit-v-util

14.06.2013 - 12:46
Вопрос о выводе из эксплуатации атомного ледокола «Россия» будет решен до конца июля 2013 года

МУРМАНСК, 14 июня, РИА ФедералПресс. Вопрос о выводе из эксплуатации атомного ледокола «Россия» будет решен до конца июля 2013 года. Об этом сообщил заместитель главного инженера «Росатомфлота» Олег Халимулин.

Как сообщает «Российская газета», в настоящее время в Арктике действуют шесть атомных ледоколов: «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Еще два судна ‒ «Сибирь» и «Арктика» ‒ находятся на хранении, их предстоит утилизировать.

Проблема утилизации стоит достаточно остро, так как до сих пор подобные работы никогда не проводились. В настоящее время утверждается проектно-сметная документация, ведутся переговоры с судоремонтными заводами. Способствовать проведению утилизации призвана федеральная целевая программа «Ядерно-радиационная безопасность России», рассчитанная на 2016 ‒ 2020 годы
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Июль 2013 19:33

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1106344&cid=17

Атомный ледокол "Россия" больше не выйдет в море
16.07.2013 12:19
ГТРК «Мурман»
Автор: Дмитрий Сергеев

Росатомфлот принял решение вывести атомный ледокол "Россия" из эксплуатации. Ледокол прослужил 28 лет — на два года больше запланированного срока. И мог бы работать в Арктике еще. Однако научные эксперты не подтвердили возможность дальнейшей безопасной эксплуатации ядерной энергетической установки.

Ледокол "Россия" знаменит первым в истории круизным рейсом для иностранных туристов на Северный полюс. Кроме того, атомоход много работал с полярниками — завозил и снимал исследователей с дрейфующих станций. В 2007 году обеспечивал поход в Арктику научного судна "Академик Федоров" для изучения континентального шельфа с использованием глубоководных аппаратов "Мир". Теперь Россия будет стоять у причала "Атомфлота" вместе с "Арктикой" и "Сибирью" в ожидании утилизации.

Как рассказал заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка: "Мы готовимся к выгрузке ядерного топлива, процедура начата, а сама выгрузка будет осуществлена в течение августа. Будут удалены все радиоактивные отходы, часть оборудования будет использована в дальнейшем для работ по "Советскому Союзу" и переведена в холодный отстой для снижения наших затрат".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Юрий Клименко » 02 Август 2013 06:58

Ээх...
"А годы летят...наши годы,как птицы летят..." (с)

Вспомнилось,как вкладывал свою малую толику труда в строительство красавца атомохода.Принимал непосредственное участие на борту во время спуска ледокола нА воду (работая капитаном на БССЗ).Да и встречу Генсека Горбачёва на борту не забыть,как слова из песни не выкинуть...

Так что,самая лучшая память о пароходах (как и о людях) IMHO - это возможно длительная память (сорри за тавтологию) об "объекте",оставляющем "значимые зарубки" на древе жизни... :oops:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение mpashnev » 18 Октябрь 2017 10:22

 0_1416fc_2e70c4af_orig.jpg
Хай-рез. Скан из Soviet Navy - Ships of the World 9 (384) 1987
mpashnev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 Сентябрь 2017 21:00
Откуда: Балашиха

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение fisch1 » 04 Март 2018 13:23

Гордое имя -"Россия"//Огонёк 1983 №47 с.28-29

 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
fisch1
 
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения