"Искра", лесовоз

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Искра", лесовоз

Сообщение Александр Андреев » 20 Январь 2013 19:35

 iskra.jpg
Судно II серии средних лесовозов (тип "Рабочий").
Заложен : 1925 г.
Спущен на воду : октябрь 1926 г.
Погиб в 1947 (возможно 1947) в катастрофе в районе Курильских островов

Транспортные операции в Арктике :
Фото : sovnavy-ww2.narod.ru



Заложен в 1925 г., спущен в октябре 1926 г., вст. в строй в 1928 г. и вошел в состав Северной главной конторы Совторгфлота. В 1932 г. передан Балтийской главной конторе Совторгфлота. С июля по октябрь 1935 г. совместно с лесовозом III серии "Ванцетти" совершил сквозной переход по Севморпути из Ленинграда во Владивосток. В 1941 г. вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. Погиб в 1947 г. в результате аварии на Курильских о-вах.

Источник : sovnavy-ww2.narod.ru
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Искра", лесовоз

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Январь 2013 20:49

 f286_1 ИСКРА.jpg
Искра (1)
Суда типа Рабочий (1925-1926 гг.):

Пароход грузовой
Год постройки: 1928 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 2513
В ДВМП: 1941-1947 гг.

Судно погибло на Курильских островах в 1947 году в результате аварии.
Типовые технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 25,13
Длина (в метрах): 92,12
Ширина (в метрах): 13,11
Осадка (в метрах): 6,27
Мощность машины (в лошадиных силах): 950
Скорость (в узлах): 8,5
Топливо: уголь

http://www.fesco.ru/fleetr/second/f286.html
2005 © ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Все права защищены.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Искра", лесовоз

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Январь 2013 21:01

С.А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии. Архангельск: "Правда Севера", 2003.
 022.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Искра", лесовоз

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Январь 2013 21:26

http://narodnoeveche.narod.ru/html/news ... -2007.html

ПАРОХОД «ИСКРА» - ПАМЯТНИК КУРИЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

В № 53 газеты «НАРОДНОЕ ВЕЧЕ» от 21 декабря 2006 года была опубликована статья «Считайте себя ближе к опасности» о конференции «Люди и пароходы», прошедшей в Морском государственном университете имени адм. Г.И. Невельского. Посвящена встреча была памяти моряков, погибших в морских катастрофах. Эта публикация задела за живое ветерана войны и труда, инвалида второй группы Владимира Игнатьевича Смехова, который тридцать лет отработал медиком на судах Дальневосточного морского и Сахалинского морского пароходств. Несмотря на возраст (ему 93 года), старый моряк по горячим следам уже 22 декабря написал письмо в редакцию, в котором поддержал важность темы, поднятой на конференции в морском университете. И рассказал о том, как сам в первый послевоенный год пережил морскую катастрофу на пароходе «Искра».

Когда я смотрю во Владивостоке на памятник морякам и судам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, то невольно вспоминаю, как мне, члену экипажа грузового судна «Искра», самому пришлось пережить катастрофу возле Курильских островов. Накануне 8 марта 1946 года мы выполняли рейс по доставке угля на Курилы. В экипаже было всего две женщины, которых мы тепло поздравили с праздником. И ничего в это время не предвещало трагедии.
Заполночь судно должно было пройти один из проливов Курильской гряды. Погода резко ухудшилась, был туман и начался снегопад с сильным ветром. В первом часу ночи услышал грохот, шум и крики, раздался сигнал тревоги… Выскочил из каюты на палубу, в лицо ударил сильный ветер. Смотрю, а прямо перед носовой частью высятся скалы – судно село на камни. Вся команда была уже в сборе возле спасательных шлюпок и ботов. Вскоре судно волной сняло со скалы и ветром понесло в неизвестном направлении. От пробоин по левому борту создался значительный крен, но откачать воду и завести пластырь на пробоины экипажу не удалось. Радист подал сигнал «SOS».
На помощь морякам «Искры» спешило пять судов, но первым подошел фрегат № 18, военным морякам которого мы благодарны за спасение.
Но прежде, чем пришла подмога, экипаж гибнущего судна пережил трудные часы. Быстро затапливались машинное отделение и трюмы, росла угроза, что судно вот-вот перевернется вверх килем. В первую спасательную шлюпку посадили женщин, четырех курсантов-практикантов, второго механика и меня. На последней шлюпке на фрегат прибыли капитан, боцман и последние члены экипажа. Из-за продолжающего сильного шторма все наши спасательные средства утонули. Подошло второе спасательное судно, на которое перешли все, кроме женщин и курсантов. Они на военном судне были доставлены во Владивосток. А мы по приказу капитана парохода «Искра» дождались утра, чтобы обследовать свое гибнущее судно. Рассвет открыл ужасную картину: пароход «Искра» был выброшен на один из островов Курильской гряды, его корпус был наполовину затоплен, а другая половина была переломана волнами о скалы.
Мы благополучно вернулись во Владивосток, а позднее узнали, что комиссия «ЭПРОНА» обследовала пароход «Искра» и пришла к заключению, что он восстановлению не подлежит. Пароход навечно остался на курильском берегу, как памятник морской катастрофы.
От себя хочу заметить одну деталь: когда я вечером накануне злополучного рейса поднимался на судно, то вахтенный матрос сказал: «Посмотрите, как с нашего судна бегут на берег по трапу мыши и крысы! Это не к добру, они заранее чувствуют опасность!». На что я беспечно ответил: чему бывать – того не миновать, главное – не паниковать заранее, все можно пережить. И пережили. Вот так бывает у моряков!

Владимир СМЕХОВ,
г. Владивосток.


Год катастрофы уже 1946-й :scratch:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Искра", лесовоз

Сообщение Александр Андреев » 20 Январь 2013 21:35

Поставим пока под вопросом?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Искра", лесовоз

Сообщение Александр Андреев » 03 Сентябрь 2013 23:24

 Iskra.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения