"Товарищ Сталин", лесовоз

От ладьи и коча до атомохода.

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение Александр Андреев » 20 Январь 2013 18:42

 tovStalin.jpg
Головное судно I серии средних лесовозов.
Заложен : 24 января 1925г. (Балтийский завод, Ленинград) , спушен на воду в августе 1927 г.
Транспортные операции в Арктике :
  • Первая Ленская экспедиция 1933 г.

Фото : fleetphoto.ru
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2014 13:18

Красный Север 1927 № 200(2488)

 Красный Север 1927 № 200(2488) лесовоз Сталин.jpg
Пароход первой советской постройки в пути.

ТЕЛЕГРАММА КОМАНДЫ ТОВ. СТАЛИНУ.

ЛЕНИНГРАД. С пути во время первого рейса моряки с лесовоза «Сталин» послали следующую телеграмму в Москву тов. Сталину.
«Капитан, комсостав и команда названного вашим именем парохода первой советской постройки, вышедшего в заграничный рейс с полным грузом экспортного леса шлют горячий привет генеральному секретарю ленинского ЦК. Заверяем, что приложим все усилия для сохранения и дальнейшего развития советского торгового флота».
Лесовоз на пути в Англию 27 августа прошел уже остров Гогланд. Машины работают отлично.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2014 13:19

Красный Север 1927 № 227(2515) среда 5 октября

 Красный Север 1927 № 227(2515) лесовоз Сталин в Архангельске.jpg
ПО СЕВЕРНОМУ КРАЮ.

В АРХАНГЕЛЬСК ПРИБЫВАЕТ ЛЕСОВОЗ «СТАЛИН».

Из Ленинграда вышел в Гулль (Англия) с 1069 стандартами пиленого леса первый советский лесовоз «Товарищ Сталин», построенный на Балтийском заводе. По последним сообщениям «Тов. Сталин» уже разгрузился в Гулле и вышел в Роттердам Оттуда он прибудет в Архангельск.
Около 10 октября Архангельский порт встретит своего нового работника по транспортированию за границу лесных материалов.
Что это за пароход, можно судить по следующим данным: мощность машины его 1038 индикаторных сил. Во время пробного пробега при состоянии моря в 5 баллов и ветра до 6 баллов (условия мало благоприятные) «Тов. Сталин» сумел развить скорость в 9 с половиной узлов.
При постройке «Товарища Сталина» большое внимание было обращено на предоставление экипажу наиболее хороших бытовых условий. Помещения удобные, Двухместные каюты с металлическими пружинными кроватями. Большая столовая и при ней красный уголок, хорошо оборудованная кухня, при чем правила санитарии и гигиены соблюдены полностыо.
Пароход «Тов. Сталин» это одна из первых ласточек советского морского судостроительства.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2014 15:33

Красный Север 1928 № 100(2686). Воскресенье 29 апреля

 Красный Север 1928 № 100(2686) Плавание лесовоза Сталин.jpg
Заграничное плавание лесовоза "Сталин".

ЛЕНИНГРАД, 25 апреля. Первый советский лесовоз «Сталин», спущенный в прошлом году на Балтийском заводе, прибыл в Мурманск, совершив десять океанских походов и покрыв 12 тыс. миль. Плавание «Сталина» прошло весьма удачно в экономическом отношении и в смысле проверки его морских качеств. «Сталину» удалось получать даже иностранные грузы для перевозки между иностранными портами, — редкий случай в практике советского мореплавания. Несмотря на сильную депрессию мирового фрахтового рынка, «Сталин» не имел ни одного дня простоя. Советские паровые машины работали прекрасно.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение ББК-10 » 22 Апрель 2020 20:15

Красный Север, 1925, №247

 Красный Север, 1925, №247 спуск первых лесовозов.jpg
Торжественный спуск первых морских пароходов.

ЛЕНИНГРАД, 26 октября. 25 октября на Балтийском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск двух первых морских пароходов, предназначенных для перевозки леса: «Григорий Зиновьев» и «Тов. Сталин». Оба судна имеют грузоподъемность по 3100 тонн каждое.
На митинге во дворе Балтийского завода тов. Красин отметил исключительно важное значение для СССР собственного торгового флота, наличие которого освобождает нашу внешнюю торговлю от зависимости иностранных судовладельцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2020 14:42

Полярная Правда, 1928, №45, 19 апреля

 Полярная Правда, 1928, №045, 19 апреля Пароход Тов. СТАЛИН.jpg
На пароходе "Товарищ Сталин"

Вначале о самом пароходе.
Законченный постройкой на Балтийском судостроительном заводе в августе месяце прошлого года — «Товарищ Сталин» совершает сейчас всего четвертый рейс. Первый рейс «Товарищ Сталин» совершил между Ленинградом и Гуллем, затем прошел в Роттердам, а оттуда, через Северный океан — в Архангельск. Из Архангельска — в Норвегию. И теперь, вот уже третий раз, «Товарищ Сталин» посещает Мурманск. Сейчас пароход пришел из Лондона с грузом резины, цинка и чаю.
При постройке «Товарищ Сталин» предназначался для транспортирования, исключительно, леса, но уже в первые рейсы, «Товарищу Сталину» пришлось перевозить не только лес, но также железную руду и различный генеральный груз.
«Товарищ Сталин» — пароход, исключительно, советского производства, построенный на советском заводе, советскими инженерами и из советских материалов. Вся чрезвычайно богатая и разнообразная аппаратура парохода, все машины я оборудование изготовлены также на советских заводах. Из заграницы были вывезены лишь незначительные мелочи оборудования. Построенный в год всеобщего поднятия советской промышленности, «Товарищ Сталин» по своему устройству не только не уступает, но во многом превосходит однотипные иностранные пароходы.
Прежде всего бросается в глаза отсутствие на пароходе общих помещений (кубрик) для верхней и нижней команды. Вместо низких, тесных и малоудобных кубриков, на «Товарище Сталине» понастроены удобные, блещущие чистотой, двухместные каюты, как для кочегаров, так и для матросов. В каютах имеются койки, столы, шкафы для провизии и одежды.
Длительные и утомительные путешествия советские матросы и кочегары проводят в гигиенических комфортабельных каютах.
Есть на пароходе также: баня, ванны, столовая, кают-компания и красный уголок. Все каюты командного и низшего служебного состава и все служебные помещения парохода значительно удобнее, вместительнее однородных помещений на иностранных пароходах.
При посещении этого парохода мы, смеясь, задали вопрос капитану:
— Неужели так таки и нет на «Товарище Сталине» ни одного темного пятнышка? Неужели пароход не имеет ни одного недостатка?
Капитан заботливый и рачительный хозяин парохода, с готовностью и радушием показывавший нам все уголки гигантского парохода, ответил:
— Правда, от нашего парохода приходили в восторг многочисленные экскурсии: рабочих, моряков и специалистов-судостроителей, которые посещали «Тов. Сталина» в Англии н Норвегии. Экскурсии отказывались верить, что такой прекрасно оборудованный пароход построен не у них, заграницей, а на наших советских заводах. Но все же и у «Тов. Сталина» есть несколько недостатков и довольно крупных. Прежде всего, — надпалубные постройки чрезвычайно высоки, что задерживает движение парохода против ветра, позволяя ему двигаться не по 8—10 узлов в час, а сплошь и рядом всего по 2 узла. Броме того, машина парохода гиганта должна была бы быть не в 950 лошадиных сил, а по крайней мере в полторы тысячи. В ближайшее время нам обещают сменить винт, имеющий недостаточно «большой шаг». Есть несколько и других более мелких недостатков, но все они с лихвой поглощаются громадными достоинствами парохода, который в первые свои рейсы, да и до сих пор, является прекрасным показательным примером того, как Советский Союз, после годов разрухи и голода, вновь выходит на широкую арену грандиозного подъема в строительстве.
После подробного осмотра парохода, мы собрались в каюте капитана, который, пригласив несколько человек из команды парохода, рассказал нам несколько интересных случаев, происшедших за последний рейс «Тов. Сталина».
— Рейс прошел при весьма благоприятной погоде. Лишь только на пути из Лондона в Ливерпуль, пароход немного потрепало штормом.
— Пароход из Ливерпуля по Ирландскому и Северному каналам, между Оркнейских и Шотландских островов, по Северному океану, мимо берегов Норвегии, минуя шхеры и обогнув мыс Нордкап, пришел в Мурманск через 9 1/2 суток. Скорость вполне хорошая.
По поводу посещения различных иностранных портов, команда парохода рассказала, что всюду, как к самому пароходу «Тов. Сталин», так и к советским морякам отношение было самое обыкновенное, как и ко всем остальным иностранным пароходам и морякам. Никто никому не чинил никаких неприятностей. Не было сделано никаких ограничений: советские моряки имели возможность свободно ходить, как по портовой территории, так и по всем улицам города; имели возможность посещать другие иностранные суда, магазины, театры, рестораны и даже рабочие клубы.
Между прочим, в норвежском порту Киркенес команда «Тов. Сталина» была приглашена на товарищеский вечер в коммунистический клуб, где был организован митинг, концерт, танцы и специальное угощение. На другой день норвежскими товарищами был сделан ответный визит команде «Тов. Сталина». Советские моряки посетили еще рабочий клуб в английском порту Нью-Кестль, после чего женщины-коммунистки, члены этого клуба, на другой день организовали экскурсию на «Тов. Сталина», где с большим интересом знакомились с работой и жизнью советских моряков. Кроме женщин-коммунисток, в Нью-Кестле, «Тов. Сталина» посетила также и команда одного чехословацкого парохода.
Советские моряки, при всякой благоприятной возможности, стремились посетить в иностранных городах, клубы, театры и музеи. Пришлось, между прочим, быть свидетелями воинского парада на плацу Букингэмского дворца. На параде присутствовал английский король и Ллойд Джордж, который произнес громовую речь, содержание коей для наших моряков осталось невыясненным.
В конце нашей беседы с командой парохода, мы задали вопрос
— На сколько сильно Мурманский порт по своему оборудованию отстает от больших иностранных портов?
— Механизация Мурманского порта, — ответили нам специалисты с «Тов. Сталина», — конечно, значительно отстает от заграничной. Но скорость выгрузки и нагрузки товаров на пароходы очень мало уступает иностранным портам, где, хотя и имеется колоссальное количество различных электрических подъемных кранов, складов, подъездных путей и пр. и пр., но громаднейшее скопление разнообразных судов часто задерживает своевременную выгрузку и нагрузку пароходов.
Когда мы выходили с «Тов. Сталина» на берег, то невольно обратили внимание на то, что разгрузка ящиков с резиной и чаем производится почти бесшумно мощными электрическими лебедками: без ненужной суетни, а, наоборот, четко и сосредоточенно двумя, тремя десятками грузчиков.
Завтра «Тов. Сталин» вновь отправляется в далекое заграничное плавание. Вновь наступит период тяжелой, напряженной работы для всех 35 человек команды парохода.
В. Зайцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение петрович » 08 Март 2021 18:16

погрузка угля на пароход "Товарищ Сталин", 1937, угольная гавань Диксона
Вложения
 03 погрузк угля на лесовоз товарищ Сталин остров Диксон копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Товарищ Сталин", лесовоз

Сообщение петрович » 08 Март 2021 18:17

пароход "Товарищ Сталин" после сжатия льдами, пролив Вилькицкого, 1937
Вложения
 04 лесовоз товарищ Сталин после сжадия льдов в проливе Вилькицкого копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения