Банк патентов: http://bankpatentov.ru/node/34867
Многоцелевое сухогрузное судно ледового плавания
Патент на изобретение №: 2297941
Автор: Яров Юрий Федорович (RU), Юхнин Владимир Евгеньевич (RU), Спиридопуло Владимир Ильич (RU), Овсянников Сергей Иванович (RU), Селиванов Николай Павлович (RU)
Дата публикации: 27 Апреля, 2007
Реферат: Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде. Многоцелевое сухогрузное судно ледового плавания содержит корпус с носовой и кормовой оконечностями, с бортами, выполненными с ледовыми усилениями. Днище корпуса в кормовой оконечности выполнено с наклонной поверхностью. Грузовые трюмы имеют общую протяженность не менее половины длины судна, а наибольшую ширину - не менее трех четвертей наибольшей ширины судна. Главная двигательная установка с движителем выполнена поворотной. Поворотная ось главной двигательной установки выполнена отклоненной на угол от вертикали в диаметральной или параллельной ей плоскости судна. Ось вектора тяги движителя главной двигательной установки также отклонена на угол от нормали к поворотной оси главной двигательной установки. Этот угол удовлетворяет условию 0< /2, где угол, величина которого равна величине среднего угла наклона поверхности днища судна в кормовой оконечности к плоскости контура ватерлинии судна на наклонном участке днища, расположенном ниже уровня точки пересечения поворотной оси главной двигательной установки с осью вектора тяги движителя. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении материалоемкости при одновременном повышении живучести и долговечности судна. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Патент на изобретение №: 2297941
Автор: Яров Юрий Федорович (RU), Юхнин Владимир Евгеньевич (RU), Спиридопуло Владимир Ильич (RU), Овсянников Сергей Иванович (RU), Селиванов Николай Павлович (RU)
Дата публикации: 27 Апреля, 2007
Реферат: Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде. Многоцелевое сухогрузное судно ледового плавания содержит корпус с носовой и кормовой оконечностями, с бортами, выполненными с ледовыми усилениями. Днище корпуса в кормовой оконечности выполнено с наклонной поверхностью. Грузовые трюмы имеют общую протяженность не менее половины длины судна, а наибольшую ширину - не менее трех четвертей наибольшей ширины судна. Главная двигательная установка с движителем выполнена поворотной. Поворотная ось главной двигательной установки выполнена отклоненной на угол от вертикали в диаметральной или параллельной ей плоскости судна. Ось вектора тяги движителя главной двигательной установки также отклонена на угол от нормали к поворотной оси главной двигательной установки. Этот угол удовлетворяет условию 0< /2, где угол, величина которого равна величине среднего угла наклона поверхности днища судна в кормовой оконечности к плоскости контура ватерлинии судна на наклонном участке днища, расположенном ниже уровня точки пересечения поворотной оси главной двигательной установки с осью вектора тяги движителя. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении материалоемкости при одновременном повышении живучести и долговечности судна. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.