"Обь", пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Обь", пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 11:21

 0003.JPG
 0002.JPG
 0001.jpg

К. П. Сахаровский
В одиночном плавании на п/х «Обь»

Все дальше уходит в прошлое время нашей активной трудовой жизни, наших плаваний в суровых водах Севера и теплых, но не менее суровых, Юга. Все дальше в историю уходит время особенно суровых испытаний - Великой Отечественной войны. Но те, кто прошел их и кому посчастливилось выжить тогда и прожить десятки лет после ее окончания, помнят войну так, как будто она закончилась недавно. Хотя память наша удерживает и не все подробности, но главное — неколебимо.[171]
Я начал свою морскую практику в 1936 году после окончания 1 курса Ленинградского Морского техникума. На теплоход «Коми лес» пришел практикантом, а остался матросом на долгие 5 лет.
Войну я встретил на Балтике на турбоэлектроходе «Иосиф Сталин» в порту Ханко. Осенью (в октябре) участвовал в эвакуации гарнизона Ханко на Таллин и Кронштадт матросом палубной команды турбоэлектрохода.
На север попал в июне 1942 года. На пароход «Обь» пошел добровольцем в ноябре 42-го. Плавание на «Оби» для меня было и есть самым тяжелым и ярким воспоминанием о войне. И когда я, вступив в общественную организацию «Полярный конвой», получил предложение написать воспоминания, то решил приложить к своим скромным воспоминаниям копию «Политдонесения» помполита п/х «Обь» Николая Ивановича Макарова, отправленного им весной 1986 года в Генштаб Министерства обороны.

От быв. ст. лейтенанта п/х «Обь», комиссара Макарова Николая Ивановича, рожд. 1904 г. чл. КПСС с 1930г.

Политдонесение-краткое


7декабря 1942 г. п/х «Обь» (АРХ.Т-М.Фл) получил боевое задание следовать в Америку за боеприпасами для фронта, одиночным походом без военного конвоя, имея на своем борту одно 45-мм орудие и 5винтовок с патронами - - 100 шт., под укрытием полярной ночи, штормов и непогоды. По мнению специалистов п/х «Обь» имел мало шансов на возвращение. Поэтому личный состав п/х «Объ" был укомплектован не по приказу, а по своему добровольному согласию.
Архангельский Морской торговый порт снабдил углем и продовольствием только на 10 суток, вместо 30 суток, т.е. дойти мы сможем только до Исландии. Там должны получить уголь и продовольствие, если благополучно пройдем огневые точки острова Медвежий, где базируются немецкие подлодки и надводные военные корабли.
С 7 по 11 декабря 1942 г. продолжаем следовать курсом, рекомендованным Комитетом Обороны СССР по готовности № 1, при полной светомаскировке п/х «Обь». Волнение моря 4-5 баллов, снежная поземка, видимость горизонта 1-2мили. Приближаемся к о-ву Медвежий - фашистскому логову, не доходя до него 90-100 миль.
12-16 Декабря 1942 г. на наше счастье проходил сильный шторм от норд-норд-оста силою 7-8 баллов, временами и до 9 баллов. Сплошные снежные заряды, видимость ноль. [172]
13 Декабря 1942 г. В 02:00 по счислению проходим траверз о-ва Медвежий, оставляя его справа в 15-20милях, при шторме 7-8 баллов и нулевой видимости. Снежная поземка. Волнение моря сильное, волны прокатываются, заливая ют до шкафута, п/х «Обь» временами кренится до 30-40 градусов. П/х «Обь» на волне держится хорошо. Капитан Панфилов С.Д., не сбавляя хода, продолжал следовать курсом, используя штормовую погоду и плохую видимость, чтобы не только пройти о-в Медвежий, но и отойти дальше от него.
Шторм продолжался 13, 14 и 15 декабря. 16 декабря 1942 г. мы благополучно пришли в Рейкьявик, Исландия.
18 декабря получив полностью уголь и продовольствие, вышли из бухты Рейкьявик. Проложили курс на канадский порт Галифакс.
19 декабря 1942 г. Идем вдоль берегов Гренландии, оставляя их справа в 60-70милях. Поземка, видимость 0,5-1, 0миль., t -- 6°, ветер от Норд-Веста (Северо-Запада) 4-5 баллов.
22 декабря подошли к проливу Дэвиса, грозному проливу, который в это время года славится непрерывными штормами.
24 декабря 1942 г. благополучно пересекли Дэвисов пролив. При непрерывном 7-8 балльном шторме, бортовой волне с пр. борта, плохой видимости. Только когда зашли за мыс Нью-Фаундленд волны и ветер стали стихать. Команда п/х «Обь» облегченно вздохнула после длительных изнурительных штормов. Но жалоб не было. У всех была одна мысль — выполнить задание Родины.
26 декабря 1942 г. В конце дня пришли в канадский город Галифакс. Пополнили запасы топлива и продовольствия. Идем в г. Бостон.
28 декабря 1942 г. Пришли в Бостон и выгрузили свой груз -- лес. Стали на капитальный ремонт п/х «Обь».
12 мая 1943 г. согласно договора, комиссия приняла по акту п/х «Обь» из капитального ремонта, оценка —хорошо. Наносу установлено 100-мм орудие, а на корме - - 76-мм, на верхнем мостике 4 пулемета. Теперь, в случае встречи с противником, мы сможем вести бой. Команда изучает материальную часть орудий и пулеметов.
13мая приняли в виде балласта, груз олова — 200 тонн во все трюма и последовали в Нью-Йорк за военным грузом.
16мая 1943 г. прибыли в Нью-Йорк. Встали к причалу под погрузку. Консульство выясняло, какой груз принять и куда его доставить, на Север или Восток. 21 мая Консульство распорядилось, чтобы мы следовали под погрузку в Сан-Франциско, где принять груз.
13 июня 1943 г. пришли в Сан-Франциско. Встали под погрузку боезапасов. 16 Июня закончили погрузку боезапасов. Приняли полные трюма и взяли палубный груз -- танки и самолеты. Вышли из бухты
[173]
Сан-Франциско в Тихий океан и проложили курс на Петропавловск-Камчатский через Алеутские острова, пролив Харбер.
29 июня 1943 г. благополучно пришли в Петропавловск и оформили документы и карантин.
5 июля 1943 г. прибыли во Владивосток (в пр. Лаперуза нас задержал японский сторожевик, но, по требованию капитана вынужден был пропустить нас). Во Владивостоке нас встречали с почестями с духовым оркестром в присутствии командования Морфлота и порта. Пас благодарили за выполнение боевого задания Комитета Обороны. Вся команда вышла на верхнюю палубу, поздравляли друг друга и от радости многие плакали. Боевое задание Государственного Комитета Обороны СССР выполнено. Боезапасы доставлены для фронта.
Еще история военного времени не знает такого случая, что на таком неисправном транспорте, как п/х «Обь», пройти рядом с морской базой противника и дозорами п/лодок и не быть замеченными и доставить груз по назначению.
Команда п/х «Обь» преодолела большие трудности в своем походе. Проявила стойкость, мужество, отвагу и героизм в борьбе с фашистскими захватчиками. За период всего похода п/х «Обь» она закалилась, окрепла физически и морально. Сплотилась друг с другом и не имела дисциплинарных взысканий как по кораблю, так и при увольнении на берег.
Всего пройдено семь морей и два океана. Свыше 33000 огненных миль.
В очередном рейсе пароход <<Объ», при выполнении боевого задания, был торпедирован в Охотском море и затонул 6 июля 1944 г. Погиб капитан п/х «Обь» Панфилов Степан Дмитриевич. Часть команды каким-то чудом спаслась, в том числе и матрос т. Сахаровский Константин Павлович.
На основании майского 1985 года Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждениях Представляю к Правительственной награде матроса тов. Сахаровского Константина Павловича, оставшегося в живых из числа 14 человек команды п/х «Обь».
Бывший комиссар п/х «Обь», чл. КПСС с 1930 г. п/билет № 14897086 Подпись /Н. Макаров/. 17.04.86


В результате гибели судна команда осталась без руководства. Капитан погиб. Помполит Макаров Николай Иванович был списан с п/х «Обь» еще 8 июля 1943 г. по сокращению штатов. Команда разъехалась в разные города своего места жительства и была забыта.
[174]
Плавая, мы потеряли связь друг с другом. Прошли годы, и связи стали восстанавливаться. Несколько архангелогородцев первыми восстановили правду и справедливость того далекого военного плавания нашей «Оби». И, благодаря киевлянину, помполиту Макарову Н. И., заслуженно получили орден «Отечественной войны» и медаль «За оборону Советского Заполярья». Я же оказался в одиночестве, и несмотря на отчаянные попытки восстановить справедливость, до сих пор ее не добился. Однако, радует, что в нашем городе есть организация, объединяющая ветеранов-участников тех «огненных рейсов», поэтому не теряю.надежды, что в год 60-летия Победы и своего грядущего 90-летия я наконец буду удостоен медали «За оборону Советского Заполярья». Как говорится, лучше позже чем никогда!
П/х «Обь» входил в состав действующего Северного флота с 1 октября 1941 г. по 6 июля 1944 г.

12 мая 2004 г.

Об авторе:
Сахаровский Константин Павлович, 1916 г.р., участник ВОВ, плавал на судах БМП (г. Ленинград), СМИ (г. Архангельск), ДВМП (г. Владивосток) матросом, рулевым; в 1956 г. закончил Ленинградское Арктическое училище; электромехаником 1-го разряда плавал на судах Балтийского Морского пароходства до выхода на пенсию. Активный член СПб РОО «Полярный конвой».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 11:52

© СПИРИХИН С.А.
СУДА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА И ПОЛЯРНОЙ ГИДРОГРАФИИ. — Архангельск: Издательство «Правда Севера», 2003. — 310 с.: илл.

 ОБЬ-054.jpg
ОБЬ
Бывший голландский пароход WASSENAAR, построенный в 1917 г. на судоверфи «Smulders, A.,Е» в Схидаме (Голландия). Весной 1934 г. приобретен Наркомводом и 05.04.1934 г. зачислен в состав БГМП. С 15.10.1938 г. входил в состав СГМП. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях, доставлял пополнения и военные грузы на полуостров Рыбачий. В период с 15.12 по 28.12.1942 г. совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из Архангельска в Акурейри (Исландия), а оттуда через Панамский канал во Владивосток и 27.02.1943 г. переведен на баланс ДГМП. 06.07.1944 г. торпедирован и потоплен в Охотском море неизвестной подводной лодкой. 3240 т; 81,4x12,9x5,49 м; 1200 л.с.; 10,0 уз.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 12:33

© Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
— М.: ГПИНИИМТ «Союзморниипроект», 1989.

Фото с сайта:<br />http://www.fesco.ru/fleetr/second/f521.html : f521_1.jpg
«ОБЬ»
груз. п/х, 2198 брт, ДГМП. Капитан — С. Д. Панфилов (погиб).
Дата и место гибели — 06.07.44, Охотское море, у зап. берега п-ова Камчатка, 51о27' с.ш., 154°58' в.д.
28 июня 1944 г. вышел из Владивостока в Петропавловск-Камчатский с грузом угля. 6 июля в 00 ч 10 мин пароход был торпедирован неизвестной подводной лодкой в правый борт. Затонул в течение 1-2 мин. Погибло 14 чел. экипажа, в том числе капитан. Оставшиеся в живых члены экипажа смогли сесть в шлюпку и на другой день подошли к берегу Камчатки, где пограничный катер отбуксировал их к рыбокомбинату. 9 авг. на п/х «Ковда» спасшиеся моряки прибыли во Владивосток.
ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1293, л. 344-345; Руднев Г.А. [30], с. 229-232; [31], с. 56-57; ДВМП [9], с. 235-236.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 12:35

© Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990

Трагедия в полночь

«Обь»
Место постройки Голландия
Год постройки 1917
Скорость в узлах 8,3
Дейдвейт тыс. тонн 3,2
Род двигателя паровая машина
Род топлива твердое



* * *
Пароход «Обь» вышел из Владивостока 28 июня 1944 года. В трюмах судна было 2600 тонн угля, предназначенного для Петропавловска-Камчатского. Экипаж состоял из 39 человек, возглавлял его капитан С. Д. Панфилов.
Едва судно вышло из узкостей пролива Босфор Восточный, как началась полоса устойчивых туманов. Капитан распорядился выставить дополнительные посты наблюдения за горизонтом.
Все советские суда, в том числе и «Обь», в обязательном порядке несли специальные опознавательные знаки. По обоим бортам в середине корпуса на белых квадратах был нарисован Государственный флаг СССР, который в ночное время освещался специальными люстрами. Кроме того, на мачтах зажигались еще дополнительные нейтральные огни.
В Японском море капитан регулярно проводил учебно-боевые тревоги, тренируя свой экипаж и готовя его к различным неожиданностям.
В проливе Лаперуза внимание постов наблюдения было обращено на японский конвой, состоящий из четырех транспортных судов и двух эскортирующих эсминцев, которые шли вблизи берега встречным курсом. Затем над «Обью» пролетели два японских самолета.
5 июня, находясь в Охотском море, по радиомаякам Большерецка и Лопатки определили свое местонахождение. Оказалось, что судно снесло к югу на 40 миль. Немедленно был подкорректирован курс. Пароход пошел к Первому Курильскому проливу, чтобы выйти в Тихий океан между мысом Лопатка и островом Шумшу.
Стояла теплая, тихая, почти штилевая погода с видимостью не более двух кабельтовых. В 0 часов 10 минут пароход содрогнулся от оглушительного взрыва. «Обь» была торпедирована в среднюю часть правого борта, прямо под кают-компанией. Судно стало стремительно крениться на правый борт, затем перевернулось и ушло под воду. Все это произошло в течение двух-трех минут. Конечно, в такое короткое время судовой радист В. В. Кононов, при всем своем желании, не успел дать в эфир сигнал бедствия «SOS».
В момент взрыва погибла часть экипажа, в том числе и капитан С. Д. Панфилов, который за 15 минут до трагедии спустился в свою каюту.
Старший помощник капитана И. А. Максимихин в это время тоже находился у себя в каюте. Взрывом его оглушило. Очнувшись в полной темноте, попытался было выбраться через дверь, но ее заклинило. И тут он заметил приоткрытый иллюминатор. С большим трудом пролез через него на носовую палубу и сразу же оказался в водовороте. Преодолевая его засасывающую силу, И. А. Максимихин всплыл на поверхность, ухватился за обломок доски и доплыл до спасательного плотика.
Пока моряки после трагедии спасали себя и отыскивали в ночном море своих товарищей, неизвестная подводная лодка дважды подходила к тонущим. И каждый раз вновь скрывалась в ночном тумане.
На рассвете моряки обнаружили полузатопленную шлюпку. Подойдя к ней на плотах, они вычерпали из нее воду. Все снаряжение и неприкосновенный запас продовольствия оказались в целости и сохранности.
В носовой части шлюпки отгородили брезентом место для раненых и раздетых моряков. Подсчитали наличие экипажа. Выяснилось, что погибли 14 человек.
7 июля 1944 года около 16 часов моряки подошли под парусами в район поста Большерецк, пройдя почти 60 миль. Со шлюпки начали пускать сигнальные ракеты. Их заметили на берегу и выслали навстречу катер береговой охраны. Экипаж «Оби» был доставлен на рыбокомбинат, а затем на пароходе во Владивосток.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2011 21:08

Книга Памяти Приморского края. Том 3. стр.517 : KPPrimorskKrTom3-00000517-Обь.jpg
К. Бадигин На морских дорогах

Из тридцати пяти человек команды парохода «Обь» погибло четырнадцать человек вместе с капитаном Панфиловым. Кроме упомянутого второго помощника Назаренко и третьего помощника Селеменевой погибли: третий механик Мочалов, четвертый механик Бойченко, судовой медик Каморина, боцман Петров, матрос Поливцев, кочегары Еров, Воронов, Валевич, Самотяжко, Каретников и машинист Дейнека».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2011 21:13

© Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990

Судовая роль парохода «Обь»

Фамилия, имя, отчество Должность Год рождения Примечание
1 Панфилов Степан Дмитриевич Капитан 1898 Погиб при торпедировании
2 Максимихин Иван Алексеевич Ст. помощник 1903
3 Назаренко Геннадий Потапович 2-й помощник 1920 Погиб при торпедировании
4 Селемонова Елизавета Павловна 3-й помощник 1913 Погибла при торпедировании
5 Костогоров Кузьма Михайлович Ст. механик 1902
6 Михов Михаил Григорьевич 2-й механик 1915
7 Мочалов Герман Александрович 3-й механик 1912 Погиб при торпедировании
8 Бойченко Иван Андреевич 4-й механик 1923 Погиб при торпедировании
9 Кононов Валентин Васильевич Радист 1922
10 Зорин Федор Дмитриевич Военный помощник 1909
11 Коморина Антонина Федоровну Судовой медик 1922 Погибла при торпедировании
12 Петров Александр Матвеевич Боцман 1915 Погиб при торпедировании
13 Фисюнов Василий Иванович Матрос 1 класса 1915
14 Лагунов Иван Моисеевич Матрос 1 класса 1907
15 Зотчев Иван Иванович Матрос 1 класса 1905
16 Галин Федор Иванович Матрос 1 класса 1909
17 Псечаскин Моисей Дмитриевич Матрос 1 класса 1922
18 Поленцев Николай Иванович Матрос 2 класса 1928 Погиб при торпедировании
19 Ильин Альберт Петрович Матрос 2 класса 1927
20 Богомолов Михаил Михайлович Токарь 1923
21 Мезенцев Гавриил Николаевич Машинист 1 класса 1916
22 Бажин Евгений Николаевич Машинист 1 класса 1914
23 Мамонтов Петр Семенович Машинист 1 класса 1918
24 Плеханов Михаил Григорьевич Кочегар 1 класса 1910
25 Коретников Сергей Федорович Кочегар 1913 Погиб при торпедировании
26 Ерев Николай Яковлевич Кочегар 1904 Погиб при торпедировании
27 Протопопов Юрий Иванович Кочегар 1927
28 Филиппов Родион Филиппович Кочегар 1918
29 Валевич Алексей Фомич Кочегар 191! Погиб при торпедировании
30 Дейнеко Николай Андреевич Кочегар 1926 Погиб при торпедировании
31 Самотяжко Константин Тимофеевич Кочегар 1928 Погиб при торпедировании
32 Воронов Виктор Данилович Кочегар 1928 Погиб при торпедировании
33 Юдин Александр Иванович Повар 1914
34 Пузиков Леонид Федорович Пекарь 1925
35 Ликиардопуло Юлия Васильевна Буфетчица 1901
36 Ильина Клавдия Васильевна Уборщица 1925
37 Кондратьев Владимир Васильевич Старшина 1928
38 Страхов Владимир Васильевич Плотник 1914
39 Отведенко Григорий Игнатьевич Матрос 1 класса 1926
40 Реуцкая Елена Степановна Дневальная 1925
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход. Максимихин Иван Алексеевич

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Октябрь 2011 19:26

ВСЮ ЖИЗНЬ С МОРЕМ

Имя Ивана Алексеевича Максимихина хорошо известно судомоделистам нашей страны по его книгам: «Модель яхты», «Как построить модель корабля», «Аврора», «Морской моделизм», «Легендарный корабль» и «Броненосец «Потемкин». Читатели «Моделиста-конструктора» знают И. А. Максимихина по многочисленным публикациям и разработкам чертежей моделей самых различных кораблей, судов и яхт.
Публикуемые в этом номере чертежи четырехмачтового учебного барка «Товарищ», к сожалению, последняя работа этого старейшего судомоделиста: он скоропостижно скончался у себя дома в Ленинграде на 77-м году жизни.
Иван Алексеевич был моряком, профессиональным судоводителем, отдавшим больше одной трети своей жизни службе на торговых и военных кораблях. Его молодые годы овеяны волнующей романтикой океанских просторов и дальних странствий.
В 1921 году И. А. Максимихин успешно сдал вступительные экзамены в Училище дальнего плавания и судовых механиков. Получив диплом судоводителя, молодой моряк нес штурманскую вахту на пароходе «Каменец-Подольск», четырехмачтовом барке «Товарищ», на лесовозах «Искра», «Анрэ Марти» и «Сакко» — 15 лет дальних океанских плаваний.
Великая Отечественная война застала штурмана Максимихина в родном Ленинграде. Он записался добровольцем в истребительный батальон Ленфронта и с 22 июня 1941 года по март 1942 года как рядовой боец защищал подступы к родному городу. Когда командование узнало, что Максимихин по профессии штурман, его назначили старшим помощником на военный тральщик № 516. Тяжелые военные будни продолжались уже на морских подступах к городу на Неве, на Балтике, густо усеянной фашистскими минами.
В декабре 1942 года И. А. Максимихин стал вторым штурманом, а позже старшим помощником капитана грузового парохода «Обь». Здесь он познал риск и сложность плавания в составе конвоя через Северную Атлантику.
В книге Погосова «Океан в огне» в главе «Взрыв в полночь» читаем:
«Пароход «Обь» под командованием капитана С. Д. Панфилова 28 июня 1944 года вышел из Владивостока в Петропавловск-Камчатский с грузом угля. 6 июля в полночь в 60 милях от рыбкомбината Большерецка был торпедирован в правый борт. Торпеда попала в бункер под кают-компанией. Пароход накренился, перевернулся и носом ушел под воду. Все произошло в течение 1—2 минут...» И. А. Максимихин оказался среди немногих спасшихся.
Кончилась война. Капитан дальнего плавания И. А. Максимихин продолжал свою морскую службу на грузовых судах Балтийского пароходства. Однако в 1947 году с морем пришлось навсегда распроститься: врачи запретили плавать по состоянию здоровья. Полтора года исполнял он обязанности начальника отделения судоводительской специальности в Ленинградском среднем мореходном училище, читал лекции, преподавал навигацию, которую знал великолепно. Но работа, что называется,
«не шла». Вот тогда-то и нашел себе занятие по душе старый моряк. Иван Алексеевич отлично понимал, какие трудности с кадрами для торгового флота испытывает страна. Он знал по своему личному опыту, что любовь к морю человеку следует прививать с детского возраста, с 8—10 лет, и что лучший способ заинтересовать мальчишку профессией моряка — это судомодельный спорт. Бывший капитан пришел в Первый Ленинградский морской клуб ДОСААФ и начал вести там судомодельный кружок. У него были свои «секреты» (как он в шутку называл) преподавания. Он воспитал сотни (три поколения) советских судомоделистов, многие из которых уже давно мастера спорта, инженеры-кораблестроители, капитаны дальнего плавания и командиры военных кораблей. Успех его педагогической деятельности кроется прежде всего в безукоризненных знаниях того, что он преподавал, и в беззаветной любви к детям.
«Я обожаю уличных мальчишек, этих веселых сорванцов и озорников. Из них вырастут толковые люди. Только нужно уметь увлечь их делом, и вы поймете, что это самая любознательная и способная публика, — говорил И. А. Максимихин. — Уйдя с флота и втянувшись в преподавательскую работу, я забыл все свои недуги и почувствовал, как помолодел душой».
Последние тридцать лет жизни Иван Алексеевич посвятил воспитанию и обучению подрастающего поколения моряков. Он был руководителем кружков судомоделизма в ленинградских клубах ДОСААФ, преподавал молодым морякам морскую практику, работал тренером, несколько лет подряд являлся членом президиума судомодельной Федерации СССР и, имея всесоюзную судейскую категорию, не раз бывал главным арбитром чемпионатов и крупнейших соревнований страны.
Одновременно он вел большую исследовательскую работу по истории отечественного судостроения и кораблей революции. В 1965 году И. А. Максимихин задумал воссоздать чертежи учебного барка «Товарищ», на котором ему довелось плавать. В результате многолетних поисков удалось собрать около трехсот фотографий барка и установить, что английский четырехмачтовый парусный корабль «Росс-Шир», построенный на четыре года ранее, был с ним однотипным. Теоретические чертежи, рангоут, план парусов и проводку названного судна посчастливилось найти в одной из книг известного английского морского историка Лаббокка.
К началу 1980 года И. А. Максимихин выполнил примерно три четверти работы по восстановлению чертежей «Товарища». После его смерти редакция «Моделиста-конструктора» передала незаконченные чертежи модели барка рижскому судомоделисту Ю. Г. Белецкому, который успешно завершил начатое старым капитаном исследование. Эта работа Ивана Алексеевича Максимихина так же, как и его книги, — добрая память о замечательном человеке, отдавшем всю свею жизнь горячо любимым им детям и морю.
Лев СКРЯГИН


Источник: "Моделист-Конструктор" 1981, №8
http://hobbyport.ru/ships/tovarisch.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Обь", пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 19 Июль 2016 10:30

Заметка из газеты "Нарьяна-Вынде" от 08.10.1938 г. № 229 (1954).
Вложения
 027 08.10.38. № 229 (1954) суда.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Обь", пароход

Сообщение ББК-10 » 18 Октябрь 2019 16:52

Из серии немаркированных ПК выпущенных УФПС Приморского края в 2018 г.
"Пароходы ДВМП погибшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
 ОБЬ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения