Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Сентябрь 2011 22:30

Стенограмма выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина на межрегиональной конференции партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социально-экономического развития Северо-Запада России до 2020 года. Программа на 2011–2012 годы» в г. Череповце.
5 сентября 14:16 сайт Председателя Правительства РФ http://premier.gov.ru/events/news/16366/

    :": Ещё один принципиальный момент. Инвестиции в мегапроекты должны прежде всего эффективно работать внутри самой России, чтобы заказы получали не только наши зарубежные партнёры (а они тоже должны получать), но конкуренция должна быть и на внутреннем рынке. Но прежде всего, конечно, эти заказы должны идти на наши российские предприятия – российские машиностроительные, металлургические и судостроительные предприятия. Например, буровые установки для освоения шельфа проектируются в питерском ЦНИИ имени Крылова, строительство морских судов и специальных платформ пойдёт на заводах Петербурга, Северодвинска, Выборга и Мурманска.
    Существующие верфи нам предстоит модернизировать и, конечно, расширять, в том числе под создание судов ледового класса, танкеров, ледовых платформ, а также плавучих атомных электростанций. Первая в мире такая электростанция «Академик Ломоносов» строится на Балтийском заводе. Знаю, что там есть определённые проблемы финансового характера, будем их решать.

    Мы также закладываем целую серию ледоколов, включая атомоход-лидер мощностью 110 МВт. И делать эти суда, конечно, будут здесь, на верфях северо-запада, безусловно, у нас, в России.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол-лидер (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Сентябрь 2011 22:39

Создание темы вызревало давно, поскольку атомоход-лидер - еще идея со времен СССР.
Но поскольку какой-либо предметной информации не находилось, все откладывалось.

Но после заявления В.В.П. - темя несомненна готова как минимум для обсуждения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Сентябрь 2011 23:13

Андрей Бойков. "Ледокома." 14 мая 2009 http://versia.ru/articles/2009/may/14/s ... nogo_flota

«Новый проект ледокола, который планируется реализовать, мы называем «Лидер». Он мог бы обеспечивать круглогодичную транспортную работу по всему Ледовитому океану. Это должен быть мощный ледокол, который способен ломать лёд толщиной около 4 метров, в то время как нынешние ледоколы ломают около 2,8 метра», – говорит Вячеслав Рукша. По его словам, этот ледокол будет способен сопровождать высокоскоростные крупные контейнеровозы. «Северный морской путь даст им около 10 суток», – заявил он.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Сентябрь 2011 23:21

Источник: Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы. Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы
http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/f ... /2011/260/

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.
Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы реализуемые в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ


п. 3.2.7. Атомные ледоколы, обеспечивающие подвижность, гарантированность и безопасность работы флота в Арктике.
Годы запланированного финансирования: 2012, 2013, 2014.
Ожидаемые результаты (к 2016 году): разработаны технические предложения, где обоснован технический облик, основные технические решения для создания ледоколов различного назначения, в том числе решения по рациональной форме и конструктивному исполнению корпуса. Создана модель их использования и определены проблемные вопросы на всем промежутке жизненного цикла. Определены новые проектные и конструктивные решения, повышающие безопасность атомных ледоколов в типовых аварийных ситуациях. Технические предложения разработаны для создания атомного ледокола-лидера мощностью 110-130 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год);
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Сентябрь 2011 23:53

"Атомная стратегия XXI", август 2010. http://www.proatom.ru/files/as47.pdf
Статья: "Экспериментальный высокоширотный транзитный рейс 1978 г."
Автор: Л.Г.Цой, д.т.н., проф., зав. лабораторией ледокольной техники ЦНИИМФ, участник рейса. Санкт-Петербург.

:": Согласно современной концепции развития атомного ледокольного флота с учетом ожидаемого уже в ближайшей перспективе значительного роста объемов перевозок по Северному морскому пути, а также планового списания находящихся в эксплуатации стареющих ледоколов, существует потребность в создании новых атомных ледоколов двух типоразмеров. Это, в первую очередь, двухосадочные ледоколы мощностью на валах 60 МВт (ЛК-60Я), которые благодаря возможности изменения за счет жидкого балласта своей осадки смогут одновременно заменить мелкосидящие ледоколы типа «Таймыр» и трассовые ледоколы типа «Арктика». Новые ледоколы типа ЛК-60Я обеспечат надежную и эффективную круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. Для обеспечения сквозных транзитных перевозок по СМП в любых условиях по сезону и району в Арктике потребуется строительство сверхмощных атомных ледоколов-лидеров типа ЛК-110Я. Основные характеристики атомных ледоколов нового поколения приведены в табл. 5.
Помимо повышения надежности и безопасности эксплуатации транспортных судов в Арктике новые мощные ледоколы обеспечат значительное повышение скоростей проводок судов по трассам СМП и соответственно эффективность транзитных перевозок. Одновременно, как это можно видеть из графика на рис. 13 на примере транзитных контейнерных перевозок Северным морским путем, с помощью ледокола-лидера типа ЛК-110Я будет обеспечено за счет повышения зимних скоростей проводок судов выравнивание сроков доставки грузов независимо от времени года, что особенно важно при контейнерных перевозках, осуществляемых по графику

таблица 5: Основные характеристики перспективных ледоколов


 
Длина, м
     наибольшая
     по КВЛ
Ширина, м
     наибольшая
     по КВЛ
Высота борта, м
Осадка, м
     по КВЛ
     минимальная рабочая
Водоизмещение по КВЛ, т
Тип энергетической установки
Мощность на валах, МВт
Число гребных винтов
Скорость на чистой воде, уз
Ледопроходимость, м
Автономность по запасам топлива, сут.
Экипаж, чел.
ЛК-60Я

176,0
164,0

34,0
32,2
15,8

10,5
8,5
32 400
ЯЭУ
60
3
22,3
2,9
Неограниченная
92
ЛК-110Я

206,0
193,6

40,0
38,0
20,3

13,0
11,0
55 600
ЯЭУ
110
3
24,0
3,5
Неограниченная
127
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Сентябрь 2011 23:59

Атомные ледоколы по проектам "айсберга"
10.03.2008 http://avtonews.net/007/atomnye-ledokol ... m-aisberga
Н. Крупеник

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Атомный ледокол-лидер с силовой установкой мощностью 110 мегаватт для обеспечения круглогодичного транзита по Северному морскому пути (СМП) спроектируют в петербургском ЦКБ "Айсберг", - сообщил генеральный директор ЦНИИ морского флота (ЦНИИМФ) профессор Всеволод Пересыпкин.

    По его словам, это судно с инновационными характеристиками создается взамен выводимых из эксплуатации атомоходов типа "Арктика". И призвано интенсифицировать судоходство по арктическому морскому коридору. Согласно результатам математического моделирования, атомный ледокол с осадкой 11 метров будет способен преодолевать ледовые поля толщиной до 4 метров.

    Для сравнения: "Арктика", например, имеющая ядерную энергоустановку мощностью 49 МВт, гарантирует проводку караванов судов только через льды вдвое меньшей толщины. "Это существенно влияет на сроки продления навигации", - подчеркнул В.Пересыпкин.

    В настоящее время ЦКБ "Айсберг" проектирует для Севморпути еще один универсальный - с изменяемой осадкой - атомный ледокол. Для него разрабатывается ядерная энергоустановка мощностью 60 МВт с повышенными эксплуатационными и ресурсными характеристиками. Плавающая (за счет балласта) осадка обеспечит навигацию как по трассе Севморпути, так и в устьях сибирских рек, добавил гендиректор института.

    Предположительно, этот атомоход будет заложен на судоверфи Балтийского завода в Петербурге или на Севмашпредприятии в Северодвинске. Строительство планируется завершить в 2015 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Сентябрь 2011 20:31

ЦНИИ им. Крылова начал работу по созданию ледокола «Лидер» мощностью 110 Мвт
13.09.2011, 15:59 http://portnews.ru/news/69610/

    ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова» начал работу по созданию атомного ледокола «Лидер» мощность 110 Мвт для нужд Северного морского пути. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом, отвечая на вопросы журналистов, сообщил директор ЦНИИ им. Крылова Валентин Пашин.

    Ледокол будет обладать практически неограниченными возможностями действий в любой точке Арктического бассейна, отметил Валентин Пашин.

    Наряду с этим ЦНИИ им. Крылова совместно с ЦКБ «Айсберг» разработан технический проект атомного ледокола нового поколения мощностью 60 Мвт. В проекте этого ледокола решены задачи по обеспечению максимально высоких качеств ледокола, прочности корпуса и безопасности энергетической установки.

    В 2010 году по Севморпути было сделано 16 проводок различных судов, включая рудовозы и пассажирские суда, при этом скорость прохождения составляла 10 – 13 узлов и весь путь занимал около 10 суток, добавил Валентин Пашин.

    «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, т.е. полный жизненный цикл.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Март 2014 13:04

http://ru.euronews.com/newswires/2397650-newswire/

Проект крупнейшего российского ледокола “Лидер” будет создан в ближайшие два года
ITAR-TASS, 12/03 16:01 CET

РОВАНИЕМИ /Финляндия/, 12 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Кристина Сулима/. Проект крупнейшего российского ледокола “Лидер” будет создан в ближайшие два года. Разработкой морского судна поручено заниматься Центральному научно-исследовательскому институту имени академика А.Н.Крылова. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сегодня сообщил первый заместитель главы предприятия “Росатомфлот” Мустафа Кашка.

“Проектирование ледокола “Лидер” будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. Ориентировочно его мощность составит 110 мВт, – сказал Кашка. – Главная цель будущего судна – осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути”.

По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. “Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед”, – считает замгендиректора.

Мощность “Лидера” беспрецедентна, отметил Кашка. “Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы — нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 мВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше”, – подчеркнул он.

Еще одно преимущество будущего корабля – его ширина, подчеркнул первый заместитель главы “Росатомфлота”. “Ширина наших современных ледоколов – 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, – 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли”, – сказал Кашка.

“ЦНИИ им. Крылова будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро “Айсберг”, которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ”, – уточнил замгендиректора.

Сейчас на “Балтийском заводе” в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость – почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других – в 2020 и 2022-м.

Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана /Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское/ и частично Тихого океана. —0—лв
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение SVF » 14 Март 2014 14:32

Дорогая редакция, тихо балдею. 29 лет назад я пришел в ААНИИ, уже тогда существовал проект, разработанный совместными усилиями ЦНИИМФа, Союзморниипроекта, ААНИИ, Айсбергом и пр. Написано стотыщ отчетов и пр. науки (хотел написать - лабуды, но рука не поднялась, поскольку сам в этом творении принмал участие).
Сейчас что? По-новой? Концепция изменилась?
Давайте с ЛК-60Я разберемся ...
А у нас еще новый ледокол "Крым", с соответсвующими вливаниями.
Все - на Котельный, дессантироваться и моржей пугать.
Достали.
Извините, нервы.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Zimson » 14 Март 2014 16:43

Иван Кукушкин пишет:http://ru.euronews.com/newswires/2397650-newswire/

“Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано ... с теми судами, прохождение которых они обеспечивают.

Плясать всё же от этого придётся. Круглогодичная навигация одним "Лидером" никак не выгорит. Хоть три метра он колоть будет, хоть пять. Боюсь себе даже представить стоимость зимней проводки с одним-двумя вспомогательными ледоколами по корме.
Zimson
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 Октябрь 2012 12:29

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2014 12:38

http://ria.ru/interview/20140807/1019029158.html
07.08.2014 Интервью РИА Новости: генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша.

...— Чтобы развивать Севморпуть и Арктику, ледокольному флоту нужно думать на много шагов вперед. Какие новые функции будут у проектируемого сегодня ледокола "Лидер" по сравнению со строящимися сегодня атомоходами?

— Ледокол "Лидер" будет соответствовать завтрашним требованиям судоходства. Предыдущие 50 лет мы работали с судами, чей дедвейт не превышал 25 тысяч тонн. В основном у нас были снабженческие рейсы: круглогодичная навигация в Карском море и летне-осенняя работа по всей Арктике.
В наши дни при вывозе углеводородного сырья используются суда дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров. "Лидер" сможет обеспечивать круглогодичную навигацию таких судов от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью десять узлов. В этих широтах льды могут достигать трех метров, и новые ледоколы будут способны делать канал шириной около 50 метров.
Сегодня главное понять, какова будет экономическая востребованность следующего поколения ледоколов, каким будет грузопоток. По поколению ЛК-60 все понятно, а по "Лидеру" главный вопрос такой: будет ли необходимость перехода к очень жесткой круглогодичной навигации или нет.
Деньги на разработку есть, Крыловский государственный научный центр его разрабатывает, я думаю, что в конце года появятся какие-то цифры и оценки.

— Во сколько может обойтись строительство такого ледокола?
— Максимум в два раза дороже ледоколов серии ЛК-60Я. Сейчас сложно назвать точную сумму. Если в нынешних ценах, то не больше 2 миллиардов долларов.

— Какая ядерная установка (установки) будет на ледоколе? Как и на трех ледоколах проекта ЛК-60Я — "Ритм-200" разработки "ОКБМ Африкантов"?
— Необходима отдельная оценка по реакторной установке: нужно учесть затраты на строительство и эксплуатацию. Экипаж ледокола должен быть не больше 50-60 человек, а значит, атомоходу потребуются две реакторных установки.


РИА Новости http://ria.ru/interview/20140807/101902 ... z39n9n36gr
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Февраль 2015 14:06

Репортаж "100ТВ" от 26-02-2015 : http://www.tv100.ru/news/v-peterburge-s ... ol-105756/


Крыловский центр проводит макетные испытания атомохода по пр."Лидер"
26-02-2015 17:07 | Последние известия

Сейчас в Петербурге проходят испытания нового ледокола. Уникальный, крупнейший, самый мощный - эти рекламные эпитеты все подходят судну, которое уже нескромно нарекли «Лидер». Любопытно, что самого ледокола пока не существует. Но даже его макет вызывает уважение. Наша съемочная группа заигралась в кораблики.

Его зашифровали как «Ледокол-Лидер», хотя в названии конструкторы могли и не стесняться. У этого гиганта - только осадка 13 метров. Длина - больше двухсот. Сейчас макет в масштабе 1 к 40, то есть в 40 раз меньше будущего оригинального ледокола, проходит испытания в новом ледовом бассейне Крыловского центра.

Алексей Добродеев, начальник сектора ледовых испытаний Крыловского научного центра:

«Сам по себе ледокол этот уникальный, безусловно. Он сделан для того, чтобы преодолевать самые тяжелые условия в Арктике. По нашим ожиданиям, ледопроходимость такого ледокола составит порядка 4 метров, то есть такой ледокол будет способен на устойчивой скорости двигаться в 4-метровом льду».

Макет, конечно, тоже колет лед в 40 раз тоньше нужного. Слой в 10 сантиметров - это и есть 4-метровые льды Арктики. Хотя уже сейчас конструкторам понятно: это не предел, испытания показали, что «Лидер» сможет идти во льдах и потолще. На Северном морском пути это лишним не будет.

Роман Хлусов, ведущий инженер-конструктор Крыловского государственного научного центра:

«Он будет ходить в арктических морях, таких как Море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское и Чукотское».

Самый мощный в мире атомный ледокол - 120 мегаватт - получил совершенно новый корпус и новую схему расположения гребных винтов. После ледовых испытаний проект отправится выдерживать шторм.

Сейчас 6-балльный шторм берет другая новинка от петербургских конструкторов - мелкосидящий ледокол. Его здесь разработали для Каспийского моря, где глубины небольшие, а лед бывает и до метра. Как, например, в 12-м году, когда зимняя навигация на Каспии практически сорвалась.

Сергей Маревцев, главный конструктор проекта мелкосидящего ледокола:

«Большинство действующих ледоколов не смогло полноценно обеспечить грузопоток из-за того, что лед оказался довольно толстый, а вот этот ледокол позволит эту ситуацию решить».

Мелкосидящий ледокол свои испытания заканчивает, проект уже одобрил техсовет. Это значит: скоро ледокол пойдет в производство. В Крыловском центре уже ждут будущих капитанов и для этого ледокола, и для «Лидера». Симулятор позволит походить на судне еще до того, как его построят.

Олег Кузьмичев, корреспондент:

«На этом тренажере можно загрузить программу абсолютно любого судна и создать абсолютно любые условия - штиль, шторм. Причем качка здесь действительно будет ощущаться, так и хочется за что-нибудь держаться. Но на самом деле будка, в которой расположен тренажер, стоит на полу и никуда не двигается, и все это лишь проекция на экраны».

И судя по картинке на этих экранах, уже можно представить, как пока еще не построенные ледоколы поведут себя во льдах. Не увидеть здесь пока еще одну разработку Крыловского центра. По некоторым данным, конструкторы сейчас создают новейший 4-корпусный ледокол. Как он будет выглядеть, пока секрет разработчиков.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2015 22:58

http://nn.rbc.ru/nn_topnews/02/06/2015/973249.shtml

"ОКБМ Африкантов" создаст проект атомной установки для ледокола "Лидер" в течение двух лет.
Новая установка также может найти применение на плавучих АЭС и опреснительных комплексах
Нижний Новгород, 02-06-2015 18:25

Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И.Африкантова (АО "ОКБМ Африкантов", Нижний Новгород, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) в 2016-2017 годах завершит разработку проекта атомной энергетической установки для ледоколов проекта "Лидер".

"Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт – это вдвое больше, чем мощность ее предшественника РУ РИТМ-200 (175 МВт), а также установки ОК-900 А, используемой в современных атомных ледоколах (171 МВт), и КЛТ-40С - в составе строящейся ПАТЭС (150 МВт)", — сообщили РБК-Нижний Новгород в конструкторском бюро.

По словам собеседника агентства, для обеспечения безопасности реактора в большей степени используются пассивные средства. Помимо ледоколов, работающих в северных широтах Арктики, новая установка может быть применена на плавучих атомных электростанциях и опреснительных комплексах.

Разработка проекта атомохода "Лидер" ведётся Центральным научно-исследовательским институтом имени академика Крылова совместно с ЦКБ "Айсберг" и "Атомфлотом". Мощность нового ледокола составит 110 МВт, ширина корпуса — порядка 50 метров. Судно сможет проходить льды толщиной более 4 метров и превзойдёт по характеристикам ледокол последнего поколения ЛК-60.

27 мая генеральный директор Росатома Сергей Кириенко на церемонии закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220 в Санкт-Петербурге сообщил, что Минпромторг РФ открыл финансирование разработки ледоколов проекта "Лидер".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. "Лидер" (ЛК-110Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Июль 2015 13:59

 ЛК-110Я LIDER designprojects 03.jpg
http://www.cardesign.ru/articles/degree_show/2015/07/29/6519/

В качестве гостей на Degree show Университета машиностроения (МАМИ) были представлены несколько работ студентов СПбГХПА им. А.Л.Штиглица или попросту «Мухи». Предлагаем познакомиться с проектами атомных ледоколов - один подготовлен Павлом Томашевским, второй - Русланом Штепиным. Оба - студенты 3 курса «Мухи».

Ледокол Павла Томашевского:

Павел Томашевский: «Это проект ледокола Лидер. В длину - 215 м, 40 м в ширину. У него будет два атомных реактора. При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности. Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг


 ЛК-110Я LIDER designprojects 08.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 02.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 09.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 04.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 05.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 01.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 06.jpg
 ЛК-110Я LIDER designprojects 07.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "универсал" пр. 10570

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Июль 2015 14:04

Со вторым - интереснее.
Слухи про какой-то еще планируемый атомоход помимо ЛК-60Я и ЛК-110Я были, но не конкретные.
Первый раз вижу что-то относительно реальное: http://www.cardesign.ru/articles/degree ... 7/29/6519/

Ледокол Руслана Штепина:

Руслан Штепин: «Максимально скрытая палуба, которая защищена от обледенения при использовании в Арктике.
Ледокол многофункциональный, его можно использовать для разных задач, соответственно, он должен выглядеть нейтрально.
При разработке облика я отталкивался от авиационного образа, потому что самолет - это символ воплотившейся мечты. Атомный ледокол - это тоже своего рода воплотившаяся мечта. Ведь это первое судно, которое добралось до Северного полюса. Длина моего ледокола - 150 метров, ширина - 20 метров.
Это курсовая проекта сделанная в сотрудничестве с ЦКБ Айсберг.»



 10570 designprojects 01.jpg
 10570 designprojects 02.jpg
 10570 designprojects 03.jpg
 10570 designprojects 04.jpg
 10570 designprojects 05.jpg
 10570 designprojects 06.jpg
 10570 designprojects 07.jpg
 10570 designprojects 08.jpg
 10570 designprojects 13.jpg
 10570 designprojects 12.jpg
 10570 designprojects 11.jpg
 10570 designprojects 10.jpg
 10570 designprojects 09.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения