«КИРОВ» (проект)
Ледокол. Заложен в 1934 г. на Адмиралтейском заводе им. А. Марти в Ленинграде. Проект был выполнен в «Судопроекте» под руководством И. Сморгонского (см.). Наряду с «Куйбышевым» должен был стать 1-м советским ледоколом с дизель-электрической энергетической установкой.
Предназначался для обслуживания района от Владивостока до устья Лены, а также всей трассы Северного морского пути без дозаправки топливом. Из-за усиленного строительства военного флота и нехватки производственных мощностей был разобран на стапелях. Против постройки ледоколов этого класса выступал и академик А.Н. Крылов, обосновывая свою позицию тем, что своей нефти на Севере не было, как не было и подготовленных нефтехранилищ.
Водоизмещение 7620 т, длина 100 (109) м, ширина 22,3 м, высота борта 12 м, осадка 7,2 м, мощность силовой установки 12000 л.с, скорость 16,2 узла. Экипаж 112 чел. 2 гидросамолета ледовой разведки.
источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.