"Киров" (проект ледокола)

От ладьи и коча до атомохода.

"Киров" (проект ледокола)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2011 14:15

«КИРОВ» (проект)

Ледокол. Заложен в 1934 г. на Адмиралтейском заводе им. А. Марти в Ленинграде. Проект был выполнен в «Судопроекте» под руководством И. Сморгонского (см.). Наряду с «Куйбышевым» должен был стать 1-м советским ледоколом с дизель-электрической энергетической установкой.
Предназначался для обслуживания района от Владивостока до устья Лены, а также всей трассы Северного морского пути без дозаправки топливом. Из-за усиленного строительства военного флота и нехватки производственных мощностей был разобран на стапелях. Против постройки ледоколов этого класса выступал и академик А.Н. Крылов, обосновывая свою позицию тем, что своей нефти на Севере не было, как не было и подготовленных нефтехранилищ.
Водоизмещение 7620 т, длина 100 (109) м, ширина 22,3 м, высота борта 12 м, осадка 7,2 м, мощность силовой установки 12000 л.с, скорость 16,2 узла. Экипаж 112 чел. 2 гидросамолета ледовой разведки.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Киров" (проект ледокола)

Сообщение SVF » 17 Март 2015 13:58

Ошибка вышла у авторов вышеуказанной книги. Ледоколы были заложены в 1936 г.

Полярная правда, 14 апреля 1936 г. № 86(2851):
 1936-04-01-13.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Киров" (проект ледокола)

Сообщение ББК-10 » 06 Май 2019 16:02

Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7. -Л., 1934, с. 268

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7. -Л., 1934, с. 268 ледокол12000лс.jpg
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ В 12.000 ЛОШ. СИЛ по заданию ГУСМП проектируется в настоящее время Судопроектом, Электроморпроектом и заводом „Русский Дизель". Проектируемый ледокол будет крупнейшим в. мире по своей мощности. Новый ледокол будет оборудован дизель-электрической передачей на винт. Эта установка будет состоять из трех кормовых сдвоенных гребных электродвигателей постоянного тока с мощностью среднего в 5200 лош. сил и бортовых по 2600 лош. сил. Они будут работать от дизель-генераторов постоянного тока в количестве четырех. Дизеля — двухтактные, компрессорные, мощностью 3000 лош. сил. Ледокол с такой установкой при водоизмещении на 10—15% меньше, чем у ледокола „Красин", будет иметь в полтора-два раза больший район плавания.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения