"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

От ладьи и коча до атомохода.

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение polarpost.ru » 23 Декабрь 2010 22:23

ООО ПКБ «Петробалт» / http://www.petrobalt.ru/projects/?id=16

 ЛК25 проект 22600.jpg
]Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25
Проект 22600
2012 г.

Класс: РМРС КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.

Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Водоизмещение 22258 т
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.
Работы по проекту: Технический проект в полном объеме.
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2010 22:24

Он-лайн приложение к журналу «Морская биржа» / 16.10.2008 / http://www.setcorp.ru/main/pressrelease ... s_id=19912

Проектирование нового поколения мощных дизель-электрических ледоколов

1 октября 2008 года в г. Санкт - Петербург ФГУП "РОСМОРПОРТ" под председательством начальника управления строительства и ремонта флота Владимира Штрамбранда провело выездное расширенное совещание по проблемным вопросам проектирования линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт.

В работе приняли участие более 50 ведущих специалистов, занимающихся ледовой тематикой - проектантов, ученых, поставщиков, практиков и представляющих ФГУП "РОСМОРПОРТ", эксплуатационников (сотрудники, осуществляющие наблюдение за строительством ледокола "Москва", капитаны - наставники, капитаны и главные механики ледоколов "Ермак", "Капитан Сорокин" и "Москва"), группы инженерных бюро, осуществляющих проектирование судна (ПКБ "Петробалт" - генеральный проектант, компания ILS OY, Морское Инженерное Бюро, ПКБ "Эра-Проект"), группы исследовательских и научных организаций, обеспечивающих научную поддержку проекта (финской ледовой лаборатории "Aker Arctic Technology", ЦНИИ морского флота, Арктического и антарктического научно-исследовательского института), Главного Управления Российского морского Регистра судоходства, поставщиков принципиального для ледокола оборудования (ЗАО "Транзас", WARTSILA, ABB, Роллс-Ройс), другие заинтересованные организации.

Участники совещания были проинформированы о задачах поставленных Минтрансом России и Росморречфлотом ФГУП "Росморпорт" по реализации ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010 - 2015 г.г." (подпрограмма "Морской транспорт"), в соответствии с которой начато проектирование нового поколения мощных дизель-электрических ледоколов.

В выступлениях было отмечено, что 17 сентября 2008 г. прошел Совет безопасности РФ, на котором обсуждались вопросы освоения Арктики. На заседании были утверждены основы государственной политики в регионе до 2020 года. Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым поставлена задача разработать федеральный закон о южной границе арктической зоны России.

Нельзя недооценивать сырьевые возможности региона, который, по словам Дмитрия Медведева, может стать "ресурсной базой России 21-го века".

Начало проекта освоения Арктики должна положить модернизация транспортной инфраструктуры. "Отсутствие дорог, местного авиасообщения - оно практически деградировало в постсоветский период - современных речных и морских портов, изношенность флота, в том числе ледокольного - это ощутимое препятствие в реализации богатого инвестиционного потенциала Арктики".

Выполняя решения Совета Безопасности РФ и приступив к реализации задачи по проектированию нового дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, включенного в ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010 - 2015 г.г." (подпрограмма "Морской транспорт"), ФГУП "Росморпорт" поставил перед проектантами и учеными главную цель - создать арктический линейный дизель-электрический ледокол нового поколения, насыщенный в максимальной степени дополнительными функциями, т.е. многофункциональный арктический ледокол.

При этом все дополнительные функции не должны уменьшать или снижать ледокольные характеристики судна, т.е. ледокол должен быть ориентирован не только на традиционные и абсолютно обоснованные потребности в ледоколах арктического класса, но и на прогнозе освоения и экономического развития арктического региона, акваторий северных морей.

Было отмечено, что анализ реализуемых в мире проектов судов специального назначения, оффшорных судов, а также ледоколов свидетельствует о тенденции в мировом судостроении насыщать такие суда в максимальной степени дополнительными функциями. В частности, это подтверждается информацией и материалами ведущей мировой выставки по судостроению SMM - 2008, прошедшей в сентябре 2008 года в Гамбурге, а также некоторыми оценками основных характеристик перспективных судов ледокольного флота проведенных российскими и иностранными специалистами (норвежскими, финскими).

Расширение функциональных возможностей ледоколов за счет установки дополнительного оборудования, внедрения новых технических решений, придания новых свойств ледоколам позволяет существенно повысить их конкурентоспособность и увеличить спрос на такие суда в процессе эксплуатации.

В свою очередь, повышение спроса на ледоколы, обладающие расширенными возможностями, обеспечит их работой (следовательно, сделает их коммерчески выгодными) не только при осуществлении ледокольных проводок, но и позволит выполнять:

• буксировку крупногабаритных тяжелых морских объектов;
• доставку экипажей на платформы;
• транспортировку персонала научных экспедиций в комфортных условиях проживания и работы на судне, научные исследования и перемещение грузов с использованием вертолетов, специальной техники;
• осмотры подводной части морских нефтедобывающих платформ с использованием водолазного комплекса ледокола и базируемого на нем малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата (МТПА);
• доставку грузов, размещаемых на палубе судна;
• грузовые операции и другие работы с использованием мощного кранового оборудования ледокола (при подготовке и проведении работ по прокладке подводных трубопроводов, при перемещении грузов на буровые платформы, при перемещении тяжелых грузов на лед и на другие суда);
• подводно-технические работы (в том числе с использованием кранового оборудования высокой грузоподъемности, МТПА, водолазного комплекса);
• работы по ликвидации разливов нефти с использованием бонов и другого нефтесборного оборудования, расположенных на борту ледокола;
• поисковые операции и промерные работы с использованием на чистой воде имеющегося на борту малогабаритного буксируемого гидролокатора бокового обзора, который может буксироваться рабочим катером ледокола и осуществлять гидроакустическую съемку морского дна.

С учетом уже проведенных и планируемых к проведению НИР, ФГУП "Росморпорт" рассматривает также возможность внедрения на проектируемых ледоколах беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для решения свойственных задач (разведка ледовых полей и полыней по маршруту перехода, повышение эффективности проведения поисковых операций, оперативное определение границ нефтесодержащих пятен на морской поверхности при аварийных разливах нефти и т.п.).

Проектируемый ледокол должен стать платформой (базовым) для строительства в будущем арктических линейных дизель-электрических ледоколов, При этом на таких ледоколах возможна будет установка в ходе строительства (или модернизации), без существенных переделок корпуса, различных видов специального оборудования.

Например, на первой серии из трех ледоколов целесообразно установить на одном из ледоколов мощный кран.

Различные виды оборудования целесообразно применять в модульном исполнении: водолазный комплекс; малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат с глубиной погружения 600 - 1000 м (из расчета один на 2 - 3 судна); малогабаритный буксируемый гидролокатор бокового обзора (из расчета один на 2-3 судна); оборудование ЛАРН; аварийно спасательное оборудование и т.п.

Отмечено, что в России более 20 лет не строились подобные линейные дизель-электрические ледоколы для Арктики (категория ледовых усилений по действующим правилам РС - Icebreaker 8) и разрабатываемый проект должен соответствовать проекту судна XXI века.

В результате делового обсуждения поставленных задач, совещание приняло следующие решения, определяющие концепт проектируемого ледокола:

1. Обеспечение многофункциональности судна, в том числе за счет переносного оборудования в контейнерах, расширение таких функций за счет изменения архитектурно - конструктивного типа (перенос надстройки в нос, создание значительного грузового пространства на открытой палубе, оснащение специальным оборудованием).

На основе поставленной задачи пересмотреть общее расположение первоначального варианта, архитектуру надстройки, конструкцию набора корпуса, компоновку помещений и оборудование ледокола.

2. В качестве основного варианта пропульсивного комплекса проектируемого ледокола рассматривать два ВРК мощностью около 8,5 МВт каждый, расположенных побортно, и одну центральную линию вала мощностью около 8,5 МВт.

Произвести и представить результаты расчетов и модельных испытаний по всем возможным сочетаниям ВРК и традиционных линий валов для заданных в техническом задании условий эксплуатации. Организовать и обеспечить участие в таких расчетах и альтернативных испытаниях независимых научных организаций.

4. Предусмотреть дополнительно к принятым ранее решениям:

• установить грузовой кран грузоподъемностью до 250 т;
• произвести расчет требуемой мощности буксирной лебедки на базовый вариант проекта ледокола;
• осуществить разделение зон функционирования экипажа и спецперсонала.

5. При проектировании ледокола разработать современный дизайн интерьера основных служебных, общесудовых помещений и коридоров, кают членов экипажа и спецперсонала. Особое внимание уделить обзорности, дизайну и эргономике ходового мостика.

Совещание, по сути, вылилось в специальный семинар по задачам проектирования современных ледоколов, в котором приняли активное участие все заинтересованные организации - от будущих эксплуатантов проектируемого судна до тех, кто исследует ледовые проблемы и проектирует сам ледокол и его главные составляющие.

Участники совещания отметили, что предложенный формат работы, когда проектные работы с первого этапа (разработки технического задания и технического предложения по проектируемому судну) проводятся с привлечением широкого круга российских и иностранных проектных организаций, ученых, производителей и поставщиков основного судового оборудования, специалистов по судостроению, эксплуатационников является высокоэффективным и позволяет свести к минимуму возможные ошибки при проектировании судов, а также решить задачу по приданию проектируемому судну, в максимальной степени, необходимых эксплуатационных качеств.

Такой продуктивный обмен мнениями необходим и для создания собственно линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт, так и вообще для создания всего спектра техники освоения Российского арктического шельфа.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2010 22:26

© Электронное издание «Наука и технологии России» / 15.07.09 / http://www.strf.ru/material.aspx?Catalo ... d_no=21826

Новый тип ледокола готов к внедрению
Проект дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену двум типам ледоколов «Ермак» и «Капитан Сорокин» (1974 и 1977 годов постройки соответственно), уже разработан, прошел экспертизу и готов к внедрению. Об этом министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил председателю правительства РФ Владимиру Путину, сообщает Мурманский бизнес-портал со ссылкой на пресс-службу Минтранса.

По словам Игоря Левитина, конкурс по выбору судостроительной верфи для строительства ЛК25 планируется объявить в июле 2009 года. Ожидаемый срок строительства ледокола на отечественных верфях — около 3 лет.

Глава Минтранса доложил премьеру, что для гарантированного ледокольного обеспечения заявленных до 2015 году грузопотоков были выполнены оценки потребного количества перспективных ледоколов нового поколения. В частности, только для Арктического региона наряду с универсальными атомными ледоколами типа ЛК-60Я есть необходимость в строительстве 4—5 дизель-электрических линейных ледоколов типа ЛК-25.

При отсутствии решений по строительству новых линейных дизель-электрических ледоколов складывается ситуация, когда возраст у всех семи государственных дизель-электрических ледоколов, предназначенных для работы в Арктике, к 2015—2016 годам превысит 40 лет, отметил министр.

Предполагается, что линейные ледоколы нового поколения мощностью 25 МВт смогут обеспечить эффективную ледокольную проводку крупнотоннажных танкеров следующих к терминалам БТС-1 и БТС-2, обеспечить аварийно-спасательную готовность и оказание помощи судам, обеспечить проводку судов в замерзающих неарктических морях. Также ледоколы нового поколения будут использоваться на трассах Северного морского пути и для проводки судов в устьях сибирских рек зимой и на мелководных морских участках Северного морского пути в период осенне-летней арктической навигации, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.

«Важность и необходимость строительства новых линейных дизель-электрических ледоколов обосновывается не только существующими и перспективными потребностями в обеспечении ледокольных проводок на отдельных направлениях в замерзающих морях Российской Федерации. Их строительство также имеет под собой политическую и экономическую базу, связанную с обостряющейся борьбой государств, имеющих выход Арктику, за ресурсную базу ХХI века — Арктический шельф. Задачи освоения этого региона связаны, прежде всего, с его прогнозируемым освобождением от ледяного покрова, в связи с чем, открываются новые возможности для добычи нефти и природного газа на арктическом и континентальном шельфе. Кроме того, возможно будет проложить новые морские маршруты для транспортировки нефти и грузов. Необходимость усиления деятельности Российской Федерации на Арктическом направлении не раз подчеркивалась на заседаниях Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, определена в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», — отметили в пресс-службе министерства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Декабрь 2010 10:40

Газета «Коммерсантъ» № 222 (4522) от 01.12.2010 / http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=4

ОСК притормозила ледокол "Росморпорта"
// Конкурс на закупку судна стоимостью $260 млн сорван
Дмитрий Беликов

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) добилась срыва конкурса ФГУП "Росморпорт" на закупку ледокола стоимостью $260 млн. Заявка корпорации была самой слабой, и ОСК не захотела отдавать победу Балтзаводу или Nordic Yards. Срыв конкурса, впрочем, невыгоден и самой ОСК, которая обещала загрузить заказами на ледоколы СП с STX в Финляндии.

До пятницы ФГУП "Росморпорт" должно было подвести итоги конкурса на строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. Как рассказал "Ъ" источник в ОСК, этого сделано не будет, потому что конкурс оспорен корпорацией. Как само ОАО ОСК, так и подконтрольный ему "Севмаш" подали жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о том, что "Росморпорт" не разместил в интернете достаточно данных о техническом проекте ледокола и оценить стоимость строительства невозможно. Начальник управления контроля госзакупок ФАС Михаил Евраев пояснил "Ъ", что "ФГУП действительно не вывесил несколько томов документации, теперь в его адрес вынесено предписание исправить нарушение и назначить новую дату конкурса". В "Росморпорте" от комментариев отказались. Источники "Ъ" полагают, что в этом году конкурс уже не состоится.

Стоимость ледокола оценивалась на уровне $260 млн, последний раз ледоколы государство заказывало в 2004 году. Вслед за первым ледоколом "Росморпорт" мог закупить еще три. ОСК в своей заявке на конкурсе говорила о готовности построить для ФГУПа судно по цене $260 млн. "Севмаш", который оспаривал конкурс вместе с ОСК, строит не ледоколы, а атомные подлодки.

Заявка ОСК изначально была слабой, говорят знакомые с подготовкой конкурса источники "Ъ". Помимо самой высокой стоимости у корпорации был самый долгий срок строительства (более четырех лет). Балтзавод, подконтрольный обанкроченному Межпромбанку, был готов построить ледокол за $223 млн, а Nordic Yards (ею владеет Виталий Юсуфов) — за $248 млн. Срок не превышал трех лет. В ОСК не скрывают, что обращение в ФАС — формальная причина для срыва конкурса. В корпорации говорят, что считают "недопустимой ситуацию, когда один из участников конкурса откровенно демпингует", имея в виду Балтзавод. На заводе, а также в Nordic Yards ситуацию вчера не комментировали.

Будет ли объявлен конкурс на ледокол в 2011 году, также непонятно. Источники "Ъ" поясняют, что "Росморпорт" получает деньги на закупку ледоколов из бюджета через Минтранс (предоплата должна была составить $80 млн), но "теперь еще большой вопрос, включат ли средства в бюджет 2011 года". Есть риск, что Минтрансу придется заново защищать в Минфине заявку на получение денег, полагают собеседники "Ъ".

Михаил Пак из ИК "Атон" уточняет, что срыв конкурса невыгоден самой ОСК. На прошлой неделе стало известно, что корпорация создает СП с финским подразделением концерна STX — оно получает верфи STX в Хельсинки, которые недозагружены и находятся под угрозой закрытия. Ключевым условием вхождения финской стороны в СП были гарантии заказов в России на суда для Арктики (см. "Ъ" от 25 ноября). Наверное, в ОСК решили, что конкурс "Росмпорпорта" лучше отменить, чем проиграть, думает господин Пак, но вопрос в том, как на это отреагирует финская сторона. В то же время, добавляет директор по развитию Portnews Надежда Малышева, СП может быть загружено заказами на танкеры от "Совкомфлота" и сухогрузы от ДВМП.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Октябрь 2011 20:22

Минтранс договорился с ОСК о строительстве ледоколов
26.10.2011 / 12:38 Коммерсантъ http://www.kommersant.ru/news/1803592

    Заместитель министра транспорта Виктор Олерский заявил 26 октября, что Минтранс может уже в ноябре подписать с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство четырех дизельных ледоколов.

    «Мы надеемся, что распоряжение о выборе ОСК единственным распорядителем выйдет на следующей неделе», — сказал он ПРАЙМ, добавив, что Минтранс уже подготовил соответствующий документ. Таким образом, по словам господина Олерского, контракт может быть подписан уже в следующем месяце. Замминистра напомнил, что это будут три ледокола стоимостью по 18 млрд руб. каждый, а также один ледокол стоимостью 25 млрд руб.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2011 19:26

ОСК назначена единственным исполнителем строительства дизель-электрических ледоколов
10.11.2011, 19:16 http://portnews.ru/news/71981/

    «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) назначена единственным исполнителем по государственному заказу на строительство дизель-электрических ледоколов мощностью 16-25 мВт. Соответствующее распоряжение подписал президент России Дмитрий Медведев. Заказ размещается Росморречфлотом в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

    Напомним, в настоящее время в управлении ОСК находится Балтийский завод в Санкт-Петербурге, специализирующийся на строительстве ледоколов.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено указом президента Российской Федерации №394 от 21 марта 2007 года. 100% акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году – 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2011 18:31

Правительство РФ выделит из бюджета 11,8 млрд руб. на 4 ледокола.
15.11.2011 РБК http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20111115163441.shtml

    15.11.2011, Москва 16:34:41 Правительство РФ выделит 11 млрд 835,8 млн руб. из федерального бюджета на строительство линейного дизель-электрического ледокола класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 AUT2 мощностью 25 МВт для замены списываемого ледокола "Ермак", а также трех линейных ледоколов мощностью 16 МВт. Соответствующее постановление о внесении изменений в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. Срок реализации судов - до 2015г.

    Планируется, что дизель-электрический ледокол будет в основном использоваться в водах Арктики, а три ледокола меньшей мощности - в водах Балтийского моря.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2011 22:06

30.11.2011, 13:02 : http://portnews.ru/news/72727/
Контракт на строительство дизельных ледоколов планируется заключить в декабре 2011 года

    Контракт на строительство дизельных ледоколов планируется заключить в декабре 2011 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе брифинга журналистам сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.

    По его словам, заказчиком на строительство атомного ледокола выступит корпорация «Росатом».

    Олерский отметил, что контракт на строительство дизельных ледоколов будет заключен с «Объединенной судостроительной корпорацией» в соответствии с распоряжением президента России. При этом контракт предполагается заключать на условиях предоставления ОСК списка конкретных предприятий, которые будут осуществлять заказ.

    «Для нас приоритетным предприятием является «Балтийский завод», - подчеркнул замминиста.

    Комментируя решения арбитражного суда о признании незаконным передачу завода в управление ОСК, Олерский сообщил, что контракт в любом случае будет заключен с ОСК. Если суд вышестоящей инстанции подтвердит решение 9-го Арбитражного суда Москвы, то будут рассматриваться другие предприятия корпорации для исполнения заказа. В частности, в качестве такового рассматривается «Севмаш».

дополнительно:


29.11.2011, 20:48 : ОСК потеряла контроль над «Балтийским заводом» http://portnews.ru/news/72700/

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) потеряла права доверительного управления «Балтийским заводом» (Санкт-Петербург). В соответствии с решением 9-го Арбитражного суда Москвы, передача акций предприятия Центробанку, который, в свою очередь, передал завод в управление ОСК, признана незаконной, передал корреспондент MoscowPost.

Напомним, что ОСК уже назначила исполняющим обязанности директора предприятия Валерия Венкова и приняла ряд решений по выводу завода из тяжелой финансовой операции. Акции завода находились в залоге у Центробанка в качестве обеспечения по кредитам, выданным Межпромбанку («Объединенная промышленная корпорация», владелец завода).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Декабрь 2011 11:40

01.12.2011, 15:42 http://portnews.ru/news/72797/
«Балтийский завод» приступит к строительству дизель-электрических ледоколов в начале 2012 года

«Балтийский завод» приступит к строительству дизель-электрических ледоколов в начале 2012 года. Как сообщает пресс-служба предприятия, действующая от имени ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», в настоящее время «активно ведутся работы по переводу на Балтзавод заказов на строительство дизель-электрических ледоколов».


Автор: SZ.AIF.RU Опубликовано: 02 декабря 11 (8:46) http://www.sz.aif.ru/money/news/59455
На Балтийском заводе будут строить дизель-электрические ледоколы

    "К реализации дорогостоящего проекта завод приступит уже в начале 2012 года

    Как сообщает ИТАР-ТАСС, 2 декабря ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) подпишет в Санкт-Петербурге контракт с Минтрансом на поставку четырех дизель-электрических ледоколов на сумму около 80 млрд руб. Кроме того, ОСК совместно с концерном «Росэнергоатом» ведет экспертизу реального состояния заказа на постройку ПАТЭС (плавучей атомной теплоэлектростанции). По предварительным данным, предъявленные предыдущим собственником данные о степени завершенности строительства не соответствуют действительности. Часть работ числится выполненной только на бумаге. Хотя эти работы даже не начиналась. Кроме того, в настоящее время на предприятии погашена задолженность по зарплате, произведена оплата коммунальных расходов и других экстренных обязательств.

    Ранее сообщалось, что Балтийский завод остался под управлением ОСК, поскольку Федеральный арбитражный суд Московского округа приостановил исполнение ранее принятого решения об отмене передачи акций Балтийского завода в доверительное управление Центробанку.

    Как напоминает Балтинфо, 29 сентября 2011 года арбитражный суд Москвы передал Балтийский завод в доверительное управление Банку России в качестве обеспечительной меры по иску Центробанка. Банк в октябре передал акции завода в доверительное управление ОСК.

    29 ноября Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы принял решение об отмене применения обеспечительных мер в пользу ЦБ. Это решение апелляционной инстанции было оспорено истцом. Новое решение суда высшей инстанции - федерального арбитражного суда Московского округа - сохраняет схему антикризисного управления на заводе. " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Декабрь 2011 14:51

02.12.2011, 19:27 http://portnews.ru/news/72860/
ОСК и «Росморпорт» подписали контракт стоимостью 20,4 млрд руб. на строительство 4 ледоколов до 2016 года

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Росморпорт» сегодня подписали контракт на строительство 3 дизель-электрических ледоколов мощностью около 17 мВт и одного ледокола мощностью 25 мВт, которые предполагается построить в 2015 году. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. Как сообщалось ранее, стоимость контракта составляет 20 млрд 371 млн руб. Церемония подписания состоялась на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге.

    На заводе также прошло совещание под руководством председателя правительства России Владимира Путина.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Март 2012 23:58

РБК, 12.03.2012, Санкт-Петербург 17:34:50 http://spb.rbc.ru/freenews/20120312173450.shtml

    Балтийский завод начнет строить ледокол мощностью 25 МВт для Росморпорта в конце мая 2012г.

    ООО "Балтийский завод - Судостроение" в конце мая 2012г. планирует начать строительство ледокола мощностью 25 МВт в рамках заявленных в прошлом году планов по строительству четырех дизель-электрических судов. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Александр Вознесенский. Он отметил, что сдать ледокол заказчику завод рассчитывает в конце 2015г. Также, по его словам, на заводе ждут проекта по ледоколу 18 МВт, срок сдачи которого запланирован также на конец 2015г.

    Напомним, что решение передать ООО контракт на строительство серии дизель-электрических ледоколов было принято на совещании под руководством председателя правительства России Владимира Путина. Контрактами предусматривается строительство одного линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также трех линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900 М мощностью 17,4 МВт. Общая стоимость контрактов составляет 20,4 млрд руб.

    Балтийский завод (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. ООО "Балтийский завод - Судостроение" - параллельная с ОАО "Балтийский завод" юридическая структура, не обремененная долгами Балтзавода, куда были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. ООО было создано в декабре 2011г. по инициативе председателя правительства В.Путина тогда же, когда было принято решение об обанкрочивании ОАО "Балтийский завод".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Март 2012 00:05

"С.-Петербургские ведомости" Выпуск № 130 от 18.07.2011 http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articles

Мечта о газовозе
Молодой конструктор уверен: будущее верфей северной столицы – за судами ледового класса
Александр ВЕРТЯЧИХ

Изображение
Не каждый день журналисту выпадает настоящая удача. Встретить человека, в 27 лет ставшего главным конструктором новой серии дизельных ледоколов, – из таких удач. Ведь некоторым из нас порой кажется, что молодые мечтают работать лишь менеджерами и банкирами, а профессия конструктора (тем более – кораблестроителя) жива исключительно старыми кадрами. Выходит, это не так. О притягательности инженерного дела и о том, как должно развиваться кораблестроение в нашем городе, корреспонденту газеты «Санкт-Петербургские ведомости» рассказал главный конструктор проекта ПКБ «Петробалт» Илья ЩЕРБАКОВ.

– Только не надо писать, будто бы я два года назад в одиночку спроектировал целый ледокол, – начал беседу Илья. – Наш проект – итог работы большого коллектива инженеров, конструкторов, ученых. Без коллег мне бы это не удалось.

– С этим-то все понятно. И все же как получилось, что молодой специалист возглавил работы по проектированию ледокола?

– Видимо, началось все задолго до моего прихода в КБ. Мой отец – офицер-подводник, прошел путь от лейтенанта до капитана 2-го ранга. Служил он на атомных подводных лодках разных флотов: от Северного до Тихоокеанского. Обычно дети моряков также связывают свою судьбу с морем. Я же решил не в море ходить, а корабли строить.

В 2005 г. окончил кораблестроительный факультет Петербургского морского технического университета (бывший Ленинградский кораблестроительный институт). Студенты нашего вуза работают уже с третьего курса – настолько востребована специальность. В 19 лет я также поступил на практику в ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, а затем перешел на работу в проектно-конструкторское бюро «Петробалт», основанное в 1995 году на базе Балтийского завода.

Наше конструкторское бюро проектирует суда ледового класса, а также паромы, сухогрузы и танкеры для плавания по открытой воде. В настоящее время по нашему проекту строится серия судов для пограничной службы ФСБ РФ с учетом новых стандартов и повышенного комфорта для военнослужащих. Теперь ведь границу защищают только контрактники, которым нужно обеспечить хорошие условия несения службы.

В конструкторском бюро я встретил человека, которого считаю своим наставником, – Георгия Васильевича Тарицу. Он не только учит, но и дает возможность молодым специалистам самореализоваться, встать у руля сложного проекта. Так, два года назад я возглавил работы по проектированию новых ледоколов. Возможно, их даже построят на верфях Петербурга.

– Почему именно ледокол, а не сухогруз?

– В настоящее время активно развивается строительство судов ледового класса в целом и ледоколов в частности – рыночная ниша Петербурга. Здесь у нас все конкурентные преимущества: научные разработки, специализированные верфи, опыт обслуживания таких судов. В арктическом судостроении конкуренцию могут составить разве что финны (они же – наши партнеры, строившие для СССР и по советским проектам серии ледоколов).

Что касается современных лидеров судостроения – Китая, Японии, Южной Кореи, то эти страны не специализируются на постройке судов ледового класса. А вот все остальные типы они строят очень быстро и, главное, дешево. Потому что большими сериями – по 10 – 15 сухогрузов или танкеров в серии. Наш проект ледокола предполагает строительство пока только трех единиц.

– Что это за ледокол, в чем его новизна?

Изображение
– Проект 22600 – это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, предназначенный для работы на Севморпути. Он уникален тем, что по мощности (25 мегаватт) вдвое сильнее ледоколов серии «Капитан Сорокин», являющихся сейчас основой дизельного ледокольного флота России. До атомных ледоколов, конечно, ЛК-25 недотягивает: его мощность вдвое меньше. Впрочем, и стоимость его постройки втрое ниже, чем у атомных «собратьев».

Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.

Мы спроектировали судно, согласно требованиям государственной программы обновления ледокольного флота (заказчиком выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта в лице ФГУП «Росморпорт»). Нами был предложен не просто «ледорез», а многофункциональное ледовое судно – своего рода «трансформер», способный приспосабливаться под разные задачи.

Например, быть исследовательской лабораторией (есть где разместить и оборудование, и 90 специалистов) или спасательным судном (есть две вертолетные площадки, ангар и место для размещения оборудования, предназначенного для ликвидации аварийных разливов нефти). ЛК-25 может стать ледовым «Академиком Келдышем» – носителем батискафов для глубоководных исследований. В общем, должен занимать себя всем, чем нужно, – хоть туристов возить. Возможно, из-за своей универсальности наше КБ и выиграло конкурс на право проектирования ледокола. Проект уже принят ФГУП «Росморпорт» как базовый для строительства серии.

– Его будут строить петербургские верфи?

– Построит тот завод, который выиграет конкурс. А он еще не завершен. Известно только, что помимо наших предприятий за право построить первые три ледокола борются немецкие и финские верфи.

– Когда мы увидим ваши суда в море?

– Судно строится три года. Конечно, нужно еще провести конкурс, а потом четко финансировать проект. Должен несколько разочаровать: петербуржцы увидят ЛК-25 только раз – и то, если судно сойдет со стапелей наших верфей. Основным районом эксплуатации все же является Северный морской путь и моря Арктического шельфа.

– Но минувшая зима показала, что работы в наших водах хватит даже атомным ледоколам...

– Здесь, конечно, очень важен вопрос организации работы ледокольного флота. Льды растут не за один день – большие ледоколы можно заранее вызвать на дежурство. Но это не значит, что в Финском заливе останутся линейные ледоколы серии «Капитан Сорокин»: срок их службы (уже с учетом капремонтов) истекает в 2018 г. На смену им должны прийти суда типа «Москва» и «Санкт-Петербург» – тоже новые ледоколы мощностью 16 мегаватт. А больше на Балтике и не нужно.

– А правда, что ваш ледокол может ходить «взад-вперед»?

– Да, так строят почти все современные суда ледового класса. Недавно в Петербурге спустили на воду танкер ледового класса, который способен двигаться во льдах как вперед, так и назад.

Идея проста: когда ледокол ломает тонкий ровный лед, судно идет носом, получается быстрее. Нос ледокола, как известно, работает клином: судно накатывается на льдину и разрезает ее своей массой. Но бывают случаи, когда лед слишком толстый или судну необходимо преодолеть гряду торосов. Тогда эффективнее не ломать лед своим весом, а размельчать его как бы фрезой. Именно таким инструментом и служат винты, когда судно идет кормой. Вот, собственно, и вся хитрость.

Конечно, конструкция современных ледоколов отличается от обычных транспортных судов, курсирующих, например, в тропиках. На ледоколах применяются винто-рулевые колонки, способные вращаться на 360 градусов и очень эффективно проходить через предельные льды и торосы. Такая конструкция также помогает ледоколу маневрировать, например, в порту при швартовке.

– Какие еще технические новшества вы применили на ЛК-25?

– Как известно морякам, главная беда ледоколов – сильная качка на открытой воде. Судно в шторм раскачивает из стороны в сторону. Для борьбы с этим «недугом» мы снабдили ЛК-25 активной системой «успокоения» качки: двумя цистернами по бортам, которые могут быстро наполняться водой или, наоборот, опорожняться. Упрощено и управление судном – наивысший класс автоматизации. Да много чего там еще есть!

– Какое судно вы хотели бы сконструировать?

– Газовоз ледового класса. Такие суда становятся востребованными при разработке шельфовых месторождений голубого топлива, например, Штокмана. Тянуть ветку газопровода в океане во многих случаях нецелесообразно: добываемый платформой газ поступает на завод, где из него делают сжиженный – его можно увезти на танкере. Но непростом, ведь сжиженный газ необходимо хранить при температуре минус 163 °С. Огромные криогенные установки, различные системы хранения груза сферического или призматического типа, установленные на 300-метровое судно, – вот что такое танкер-газовоз.

А теперь добавим к этому ледовый фактор: усиленный корпус, современный пропульсивный комплекс (те самые поворачивающиеся винты). В отличие от ледоколов нос газовоза будет приспособлен к плаванию по открытой воде, а через тяжелые льды судно будет двигаться кормой вперед.

Все это ставит перед конструкторами сложные, но очень интересные задачи. Собственно, в решении сложных задач и есть привлекательность нашей работы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Igor3313 » 13 Март 2012 03:54

Балтийский завод начнет строить ледокол мощностью 25 МВт для Росморпорта в конце мая 2012г.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" в конце мая 2012г. планирует начать строительство ледокола мощностью 25 МВт в рамках заявленных в прошлом году планов по строительству четырех дизель-электрических судов. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Александр Вознесенский. Он отметил, что сдать ледокол заказчику завод рассчитывает в конце 2015г. Также, по его словам, на заводе ждут проекта по ледоколу 18 МВт, срок сдачи которого запланирован также на конец 2015г.

Напомним, что решение передать ООО контракт на строительство серии дизель-электрических ледоколов было принято на совещании под руководством председателя правительства России Владимира Путина. Контрактами предусматривается строительство одного линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также трех линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900 М мощностью 17,4 МВт. Общая стоимость контрактов составляет 20,4 млрд руб.

Балтийский завод (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. ООО "Балтийский завод - Судостроение" - параллельная с ОАО "Балтийский завод" юридическая структура, не обремененная долгами Балтзавода, куда были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. ООО было создано в декабре 2011г. по инициативе председателя правительства В.Путина тогда же, когда было принято решение об обанкрочивании ОАО "Балтийский завод".


РБК, 12.03.2012, Санкт-Петербург 17:34:50
http://spb.rbc.ru/freenews/20120312173450.shtml
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Март 2012 14:13

http://spb.rbc.ru/freenews/20120326142609.shtml

    На Балтийском заводе началась резка металла для ледокола ЛК-25 стоимостью 7,9 млрд руб.

    ООО "Балтийский завод - Судостроение" начало резку металла для многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600. Закладка ЛК-25 намечена на 22 июня 2012г. Планируется, что судно будет передано заказчику в 2015г. Генеральный заказчик судна - Федеральное агентство морского и речного транспорта.

    Ледоколы этого проекта (разработан в 2008г.) должны придти на смену ледоколам типов "Ермак" и "Капитан Сорокин".

    Контракты на строительство четырех ледоколов (ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд руб. были подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011г. в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Балтийский завод был выбран в качестве завода-производителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18.

    ООО "Балтийский завод-Судостроение" (ООО "БЗС") входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Компания была создана в конце 2011г. для сохранения трудового коллектива и производственных компетенций Балтийского завода, который был доведен до банкротства. В январе 2012г. большая часть сотрудников ОАО "Балтийский завод" перешла в штат ООО "БЗС".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Апрель 2012 10:52

Военно-технический сборник http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/22600.html

Изображение
:": Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600

Водоизмещение 22258 т
Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения