Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение polarpost.ru » 23 Декабрь 2010 22:23

ООО ПКБ «Петробалт» / http://www.petrobalt.ru/projects/?id=16

 ЛК25 проект 22600.jpg
]Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25
Проект 22600
2012 г.

Класс: РМРС КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.

Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Водоизмещение 22258 т
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.
Работы по проекту: Технический проект в полном объеме.
polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Май 2013 09:13

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1087612&cid=7

Самый мощный дизельный ледокол в мире назовут в честь Черномырдина
24.05.2013 06:28
Автор: Николай Васильев

На Петербургской верфи строят самый большой в мире дизельный ледокол. Судно обещают спустить на воду через год. Тогда же ему присвоят имя первого российского премьер-министра Виктора Черномырдина.

В небе Петербурга — секция будущего ледокола "Виктор Черномырдин", фрагмент правого борта. "Это основной момент монтажа секции, — объясняет Дмитрий Ибрагимов, исполняющий обязанности главного строителя проекта ''22-600''. — Сейчас проходит стадия формирования судна на стапеле. Мы видим монтаж – установку секции".
Поднять стальную конструкцию массой 60 тонн и, вопреки стараниям петербургского ветра, точно установить ее на стапель — очень сложно. Но за 157 лет на Балтийской верфи научились преодолевать трудности. Суда для северных широт здесь, на Балтийском заводе, начали строить еще в 1920 году. Со стапелей на Васильевском острове вышли, например, все атомоходы типа "Арктика", а также новейшие российские дизель-электрические ледоколы "Санкт-Петербург" и "Москва". "Виктор Черномырдин" станет двадцать девятым ледоколом.

Строго говоря, имя политического тяжеловеса девяностых , премьер-министра Виктора Черномырдина ледокол получит летом 2014 года, во время спуска на воду. А пока строящееся судно именуют "Проект 22-600". "Этот ледокол предназначен для работы на трассах Северного морского пути, — говорит Александр Рыжков, начальник проектного отдела ЦКБ "ОСК-Айсберг". — Его мощность позволит работать в северных морях, в Северном Ледовитом океане. Поскольку он дизель-электрический, то он сможет работать и в Балтийском море, в Финском заливе, где работа атомных ледоколов может быть ограничена".

Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".

По своим характеристикам "Виктор Черномырдин" — научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик. Полезно, универсально и очень сложно в строительстве, признаются на Балтийском заводе . "Скорее – интересно, — признается Артем Пидник, первый заместитель генерального директора завода. — На судне применяются новые решения, ищутся новые способы механизации, оснастки. Идет и поиск нового оборудования".

"Виктор Черномырдин" для Балтийского завода — не предел возможностей. Осенью, когда будет завершен корпус сильнейшего в мире дизель-электрического ледокола, на этой же верфи начнут строить самый мощный атомный.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11573
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение insp2 » 26 Май 2013 09:41

Иван Кукушкин пишет:
"Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", .

У него будет 3 движителя?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июнь 2013 09:24

http://www.korabel.ru/news/comments/nav ... aniya.html

Компания «Навис» подписала контракт на поставку резервированной (DP2) системы динамического позиционирования на заложенный в конце прошлого года на «Балтийском Заводе» новейший ледокол проекта 22600. Поставка будет производиться под надзором РМРС.
Для обеспечения функционирования системы динамического позиционирования и входящих в ее состав элементов в экстремальных ледовых условиях будет реализован целый ряд уникальных конструктивных решений.
В частности, в связи с тем, что судно будет иметь двойной корпус, предусмотрено специальное решение для вывода в подводное состояние антенны гидроакустической системы позиционирования: cквозь оба корпуса будет проложена шахта с двойным перекрытием соответственно на уровне первого и второго корпуса.
Помимо этого, все входящие в состав системы динамического позиционирования датчики будут иметь подогрев, что позволит ледоколу проекта 22600 использовать систему в суровых погодных условиях российского севера.



http://www.metalinfo.ru/ru/news/64446

Предприятие ОМЗ-Литейное производство, входящее в Группу ОМЗ, выиграло тендер на поставку заготовок для ОАО "Центр Судоремонта "Звездочка".

Отливки предназначены для строительства головного ледокола нового поколения ЛК-25.
В рамках заключенного контракта ОМЗ-Литейное производство поставит судостроителям лопасти, ступицы и обтекатель на общую сумму 16 млн рублей.
Подобные отливки для судов отличаются сложной геометрией и значительными перепадами по толщинам, и в то же время должны обладать особой прочностью и износостойкостью, отмечают на предприятии.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11573
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Октябрь 2013 12:40

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial/news/37014/

Nordic Yards построит жилой блок для ледокола ЛК-25
7 августа 2013 г.

Балтийский завод и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

По условиям контракта, жилой блок надстройки весом около 2,5 тыс. тонн должен быть изготовлен на верфях Nordic Yards и морем доставлен на Балтзавод.

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен на стапеле «В» Балтийского завода 10 октября 2012 года. По условиям контракта, общая стоимость которого составляет 7,94 млрд рублей, судно должно быть передано заказчику – ФГУП «Росморпорт» – в декабре 2015 года. Как сообщил первый заместитель генерального директора ООО «Балтийский завод – Судостроение» Артем Пидник, привлечение в качестве подрядчика Nordic Yadrs обусловлено современными требованиями к комфортабельности жилых помещений. Ведь помимо 38 членов экипажа новый ледокол должен будет обеспечить достойные условия работы 90 человек специального персонала: судно будет использоваться не только для проводки судов в портах и на трассе Северного морского пути, но и для оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях, для экспедиционных рейсов и пр. «Нам по-прежнему нет равных в ледоколостроении: это эксклюзивная нишевая продукция, в которой мы безусловные лидеры, - говорит А. Пидник. - Соответственно, корпусные и машиностроительные работы мы оставляем за собой и российскими подрядчиками. А вот по части создания комфорта европейские верфи ушли далеко вперед, поэтому такой субконтракт, безусловно, пойдет на пользу всему проекту».

"Мы рады такому сотрудничеству и будем использовать свой опыт, привлекая российских субподрядчиков к строительству жилого блока надстройки“, - отметил владелец Nordic Yards Виталий Юсуфов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11573
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Октябрь 2015 12:22

http://sudostroenie.info/novosti/14380.html

Возобновлено строительство ледокола «Виктор Черномырдин»
2 Октября 2015

Строительство универсального дизельного ледокола «Виктор Черномырдин», которое ведется на Балтийском заводе, возобновлено. Об этом корреспонденту Sudostroenie.info рассказали в пресс-службе предприятия.

Представители завода объяснили, что остановка строительства головного судна проекта 22600 была связана с необходимостью переработки проектной документации. Первоначально она не предусматривала все нюансы реализации уникального и инновационного проекта.

Вторым фактором, повлиявшим на задержку сроков, стало изменение экономической ситуации и рост курса иностранной валюты — примерно 70% судового оборудования, которое долдно быть установлено на ледоколе «Виктор Черномырдин», в данный момент не имеет отечественных аналогов.

В пресс-службе подчеркнули, что сейчас идет завершение разработки проектной документации, строительство возобновлено, а за последний месяц на заказ погружены главные дизель-генераторы и закончено формирование машинного отделения.

Создание судна готово уже на 30%. Уже началась подготовка оснастки для спуска ледокола на воду, запланированного на второй квартал следующего года.

Согласно новому производственному графику строительства, «Виктор Черномырдин» будет передан заказчику в конце 2017 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11573
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Октябрь 2015 12:26

Иван Кукушкин пишет:Представители завода объяснили, что остановка строительства головного судна проекта 22600 была связана с необходимостью переработки проектной документации. Первоначально она не предусматривала все нюансы реализации уникального и инновационного проекта.


Насчет "ньюансов реализации": http://alexeyvvo.livejournal.com/105250.html

Проблемы со строительством ледоколов ЛК-16 и ЛК-25
alexeyvvo, 9 апреля, 15:14

В докладе о финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» за 2014 год содержатся интересные данные о ходе строительства линейных дизельных ледоколов в рамках Подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 07.11.2011 № 726-рп 2 декабря 2011г. с Объединенной судостроительной корпорацией были подписаны государственные контракты на строительство одного линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт (контракт № 77-ГК/11 от 02.12.2011, стоимостью 7,94 млрд.руб. и трёх линейных дизель- электрических ледоколов мощностью около 16 МВт (контракты № 78-ГК/11, № 79-ГК/11 и №80-ГК/11 от 02.12.2011 с ценой 4,0555 млрд.руб). Все четыре контракта вступили в силу 15 декабря 2011 года. Технические проекты на строительство линейных дизельных ледоколов переданы ОАО «ОСК». 27.12.2011 из средств федерального бюджета был перечислен аванс ОАО «ОСК» в сумме 6 066,45 млн. руб. на строительство 4-х ледоколов.
В 2013 году подписаны дополнительные соглашения:
- № 1 от 26.04.2013 к контрактам от 02.12.2011 об изменении сторон контрактов (ФГУП «Росморпорт» - Заказчик);
- № 2 от 16.05.2013 к контрактам от 02.12.2011 о согласовании объёмов финансирования на 2013 год в общей сумме на 4 ледокола – 2,0 млрд. рублей.
- № 3, № 4 и № 5 от 09.12.2013 к контрактам от 02.12.2011 о внутреннем перераспределении финансирования строительства ледоколов между контрактами в пределах годового лимита на 2013 год в сумме 2,0 млрд. рублей.
В 2014 году подписаны дополнительные соглашения:
- № 5 от 05.05.2014 к контракту № 77-ГК/11 от 02.12.2011 о финансировании ЛК-25 в пределах годового лимита на 2014 год в сумме 1,070 млрд. рублей;
- № 6 от 20.10.2014 к контракту № 77-ГК/11 от 02.12.2011 о перераспределении финансировании ЛК-25 на 2014 год в сумме 300 млн. рублей;
- № 7 от 18.12.2014 к контракту № 77-ГК/11 от 02.12.2011 о перераспределении финансировании ЛК-25 на 2014 год в сумме 50 млн. рублей; 38 - № 5 и № 6 от 05.05.2014 к контрактам от 02.12.2011 о финансировании 3-х ЛК-16 в пределах годового лимита на 2014 год в сумме 1,415 млрд. рублей ; - № 6 и № 7 от 23.06.2014 о внутреннем перераспределении финансирования строительства 3-х ледоколов ЛК-16 между контрактами в пределах годового лимита на 2014 год в сумме 1,415 млрд. рублей.
- № 7 и № 8 от 22.09.2014 об увеличении годового объема финансирования строительства 3-х ледоколов ЛК-16 на 2014 год до 3,18752 млрд. рублей и о внутреннем перераспределении финансирования между контрактами в пределах этого годового объема;
- № 8 и № 9 от 18.12.2014 об увеличении годового объема финансирования строительства 3-х ледоколов ЛК-16 на 2014 год до 3,43752 млрд. рублей и о внутреннем перераспределении финансирования между контрактами в пределах этого годового объема.
Генеральным подрядчиком (ОАО «ОСК») определены заводы, на которых выполняется строительство ледоколов. Произведена закладка всех четырех судов, присвоены строительные номера.
Сроки сдачи ледоколов государственному заказчику:
- линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт – 02 октября 2015 г. (строительный № 05620 на ОАО «Балтийский завод – Судостроение». Заложен 10.10.2012);
- первого (головного) дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 09 мая 2015 г. (строительный № 230 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 17.10.2012);
- второго дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 августа 2015 г. (строительный № 509 на ОАО «Выборгский судостроительный завод» в кооперации с «Arctech Helsinki Shipyard». Заложен 26.12.2012);
- третьего дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 октября 2015 г. (строительный № 231 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 12.12.2012).
По ГК № 77-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-25) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 50,00 млн. руб., освоено (принято выполненных работ) – 71 428,57 тыс. руб.
По ГК № 78-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 1) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 1 104 046,52 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 577 207,88 тыс. руб.
По ГК № 79-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 2) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 1 448 406,39 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 2 069 151,98 тыс. руб.
По ГК № 80-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 3) за 12-ть месяцев 2014 года профинансировано 885 069,59 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 264 383,71 тыс. руб.
Таким образом, фактическое финансирование по объектам «Дизель-электрические ледоколы мощностью около 16 МВт и 25 МВт» за 12-ть месяцев 2014 года составило 100% планового объема.
Техническая (строительная) готовность ледоколов на 29.12.2014 составляет:
ЛК-25 – 17,5 %; ЛК-16 № 1 – 87 %; ЛК-16 № 2 – 68 %; ЛК-16 № 3 – 58 %.

ЛК-25 (проект 22600)
С декабря 2013 года работы по строительству судна были приостановлены ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – БЗС), так как, согласно разработанной ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг» проектной документации судна в постройке (ПДСП), перевес по нагрузке масс судна составил около 2500 тонн. В этом случае, осадка превысила бы заданную Техническим проектом 22600, утвержденным Росморречфлотом, на 0,7 метра и составила бы 10,2 м (в некоторых документах ПДСП, разработанных ЦКБ «Айсберг» - 10,5 м), что не позволяет использовать судно по прямому назначению в качестве ледокола с заданной ледопроходимостью, учитывая обводы корпуса ЛК-25 по ТП и ПДСП. В сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.
По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.
В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Гос. контракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 ÷ 9,7 метра, сокращения срока строительства ЛК-25. Основные направления работы отраженные в указанной дорожной карте:
- использовать, в возможной степени (после доработки и устранения ошибок), смонтированные и укрупненные на стапеле корпусные конструкции общей массой около 2500 т (не соответствующие ТП);
- разработать новую проектную документацию судна в постройке (КБ «Вымпел» взамен ЦКБ «Айсберг»);
- получение одобрения ПДСП РМРС, Застройщиком, согласование ее другими надзорными и контролирующими организациями;
- доработку ПДСП по замечаниям;
- проведение дополнительных переговоров БЗС с компанией Nordic Yards по подписанию дополнительного соглашения к ранее подписанному контракту на изготовление и монтаж надстройки (с учетом вносимых изменений по отношению к проекту надстройки ранее разработанному в составе ПДСП ЦКБ «Айсберг»), что позволит, в случае подписания такого соглашения и «запараллеливания» работ по строительству корпуса и надстройки на разных верфях, изменения плана по монтажу надстройки не на БЗС, а на верфи Nordic Yards, добиться сокращения сроков строительства ЛК-25 на 4 – 6 месяцев.
В настоящее время на БЗС ведутся работы по формированию отдельных секций без оплаты работ (до завершения разработки новой ПДСП, ее одобрения РМРС и приведения в соответствие документации ПДСП и РКД). 28.11.2014 на БЗС проведено совещание по вопросам строительства ЛК-25 под руководством заместителя Министра транспорта РФ В.А. Олерского, с участием С.П. Горелика, А.В. Тарасенко, А.Л. Рахманова. В ходе совещания Генеральный директор БЗС А.В. Кадилов сообщил о планируемой сдаче ледокола Заказчику – 28.07.2017г. - существующие темпы строительства ледокола ЛК-25 оцениваются как неудовлетворительные. В настоящее время отставание составляет 24-28 месяцев.

ЛК-16 (проект 21900М, три судна):
-выполняются работы по изготовлению секций корпуса и формированию блоков;
- ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) выполнил проектирование и строительство баржи-площадки «Атлант» для обеспечения строительства ледоколов проекта 21900М. С 05.08.2013 «Выборгский судостроительный завод» сформировал на указанной барже и спустил на воду корпус ледокола ЛК-16 № 1 (заказ 230);
- судостроительная верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (Финляндия) выполняет строительство ЛК-16 № 2 «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на ВСЗ и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Окончательная отгрузка секций заказ 509 с ВСЗ в Финляндию на судостроительную верфь «Arctech Helsinki Shipyard» состоялась 27.12.2013;
- с 20.01.2014 ФГУП «Росморпорт» организовало в г. Хельсинки постоянное наблюдение за строительством ледокола ЛК-16 (заказ 509);
- 29.04.2014 на ОАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса головного ледокола «Владивосток» (заказ 230).
В I полугодии 2014 года согласно ФАИП на строительство ЛК-16 было предусмотрено бюджетное финансирование в размере 1 415,015 млн. рублей. ОАО «Выборгский СЗ» в I полугодии текущего года полностью освоил средства федерального бюджета в размере 1 415,015 млн. рублей и настаивал на выделении в 2014 году дополнительных средств для строительства ледоколов ЛК-16. При корректуре ФАИП было произведено перераспределение средств федерального бюджета и дополнительно выделено 1 772,505 млн. рублей. Бюджетные средства на строительство ЛК- 16 в 2014 году составили 3 489,900 млн. рублей. ФГУП «Росморпорт» представлены в Федеральное Казначейство по г. Москва документы на оплату за выполненные работ по строительству 3-х ЛК-16 на общую сумму к оплате 1 772,505 млн. рублей (помимо погашения аванса). Оплата 42 Федеральным казначейством произведена 29.09.2014. Выделенные в 2014 году средства федерального бюджета в размере 3 489, 900 млн. рублей на строительство 3-х ЛК-16 полностью освоены. Вполнение работ по строительству ЛК-16 № 1, 2 (заказы 230 и 509) идет по графику. Сложившаяся ситуация по срокам и объемам финансирования (отсутствие достаточных объемов финансовых средств в I полугодии 2014 года) привела, по информации ОАО «Выборгский СЗ», к переносу срока окончания строительства ЛК-16 № 3 (заказ 231) на 4-6 месяцев (ориентировочно апрель 2016) года из-за неоплаты части судового оборудования, необходимого для формирования блоков корпуса ледокола.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11573
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 08 Апрель 2016 11:53

СМИ: «Виктора Черномырдина» построят коллективно
http://www.rbc.ru/spb_sz/08/04/2016/570 ... ?from=main

Ледокол «Виктор Черномырдин» будет достраиваться совместными усилиями дочерних структур ОСК. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента по гражданскому судостроению ОСК Евгения Загороднего, часть работ ляжет на «Адмиралтейские верфи».

Сам заказ ФГУП «Росморпорт» выполняет «Балтийский завод — Судостроение». Изначально предполагалось, что часть работ выполнит германская верфь Nordic Yards (на 1,5 млрд рублей). Но в прошлом году в корпорации было принято решение расторгнуть договор, так как строительство надстройки в Германии могло привести к росту убытков по проекту. По словам Е.Загороднего, ОСК благодаря отказу от услуг Nordic Yards удалось сэкономить 1 млрд рублей.

По данным издания, несмотря на это, судостроительная корпорация все равно не укладывается в указанную в контракте сумму 7,94 млрд рублей — убытки по проекту составляют 0,8-1 млрд рублей. Причина — падение курса рубля по отношению к иностранным валютам (из-за оборудования иностранных производителей). В начале года ОСК пытался добиться в правительстве РФ переноса срока сдачи ледокола на конец 2017 года и выделения из федерального бюджета 1 млрд рублей на его достройку. По утверждению вице-президента ОСК по гражданскому судостроению, «на государственном уровне согласовать перенос сроков и дофинансирование пока не удалось». Завод продолжает работы за счет собственных ресурсов.

Как ранее сообщал РБК, дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт был заложен на Балтзаводе в октябре 2012 года. Решение передать предприятию контракт на строительство серии дизель-электрических ледоколов было принято на совещании под руководством Владимира Путина в бытность его председателем правительства России. Контрактами предусматривается строительство одного линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также трех линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900 М мощностью 17,4 МВт.

Напомним, один из самых известных политических деятелей России 1990-х, бывший премьер-министр России Виктор Черномырдин скончался 3 ноября 2010 года. Крупный чиновник газовой промышленности пришел во власть в 1982 году. Поначалу он занимал пост замминистра газовой промышленности СССР, затем — министра. С 1989 года был председателем правления государственного газового концерна «Газпром».
В начале 1990-х президент России Борис Ельцин после отказа Верховного совета утверждать Егора Гайдара на премьер-министра выдвинул В.Черномырдина на должность главы правительства. С декабря 1992 года до марта 1998 года В.Черномырдин возглавлял правительство страны. После кризиса августа 1998 года Госдума дважды ответила отказом на предложение Б.Ельцина вернуть В.Черномырдина на пост главы правительства. В 1999 году он на год возвратился на пост председателя совета директоров ОАО «Газпром». С 1995 по 2000 гг. В.Черномырдин возглавлял проправительственное движение «Наш дом- Россия».
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 08 Апрель 2016 19:54

Лучше бы Миллер и Ко. вместо траты денюжек на тренеров и покупных футболистов "Зенита" вложились в строительство ледокола с именем на борту бывшего газовика! :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 05 Декабрь 2016 15:40

http://tass.ru/transport/3842147

Балтзавод до конца года планирует спустить на воду ледокол "Виктор Черномырдин"
Экономика и бизнес ► Транспорт
5 декабря, 15:07 UTC+3
Судно планировалось сдать в конце 2015 года, но в строительстве произошла задержка из-за изменения проекта
Поделиться
0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. /ТАСС/. Балтийский завод планирует спустить на воду многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения "Виктор Черномырдин" до конца 2016 года, сообщил журналистам в понедельник генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Алексей Кадилов в рамках форума "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге .

"Идет подготовка к спуску. Есть небольшие проблемные вопросы, но не физического плана, а "бумажного". Мы планируем его спустить в этом году и передать "Росморпорту" в четвертом квартале 2018 года", - сказал Кадилов.

По его словам, заказчик планирует увеличить серию ледоколов проекта 22600 до 5 судов.

Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт "Виктор Черномырдин" - самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Севморпути. Он строится по заказу ФГУП "Росморпорт" с декабря 2012 года. Судно планировалось сдать в конце 2015 года, но в строительстве произошла задержка из-за изменения проекта. Ледокол должен прийти на смену двум типам устаревших ледоколов "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974 и 1977 годов постройки соответственно).


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/3842147
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 31 Декабрь 2016 10:45

Успели к Новогоднему столу.Молодцы! :)
http://www.fontanka.ru/2016/12/30/111/

30.12.2016 16:05
В Петербурге спустили на воду ледокол «Виктор Черномырдин»

30 декабря 2016 года на предприятии «Балтийский завод – судостроение» состоялся спуск на воду линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

Как говорится в сообщении предприятия, длина корабля 147 м, ширина – 29 м, полное водоизмещение – 19 тыс. тонн, автономность плавания – 60 суток, скорость на чистой воде – от 15,8 до 18,3 узла. Его планируется использовать для проводки судов в ледовых условиях в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек.

Заложенный в 2012 году ледокол планируется сдать заказчику, ФА «Росморречфлот», в 2018 году. Корабль достроят на воде, затем ему предстоят ходовые и швартовные испытания.

Фото пресс-службы Балтийского завода
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 20 Февраль 2017 16:36

"Гесеру" придется расшибиться о палубу

Нехватка средств начала сказываться на работе подрядчиков строительства ледокола "Виктор Черномырдин"
20.02.2017
Компания "Гесер", подрядчик Балтийского завода по строительству ледокола ЛК-25, опасается, что выполнять обстройку помещений и палуб судна ей придется за кредитные средства. Контракт, заключенный между судостроительным заводом и производителем судовой мебели на 550,6 млн рублей подразумевает выплату аванса и поэтапное перечисление денег на счета "Гесера" по ходу выполнения работ. Представители подрядчика говорят, что завод якобы предупредил их о варианте, при котором компании придется самостоятельно искать деньги на выполнение контракта, так как у верфи средства отсутствуют. На Балтийском заводе утверждают, что аванс будет перечислен контрагенту. Сегодня на достройку ЛК-25 не хватает около 1,8 млрд рублей. Если Минтранс не дофинансирует строительство, эта сумма может превратиться в убытки верфи.
Работа по обустройству внутренних помещений ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", строящегося на Балтийском заводе, идет с задержками. Об этом рассказал "Ъ" председатель совета директоров и совладелец АО "Гесер" Юрий Лебедев.
Компания выполняет работы по проектированию, поставке и монтажу зашивки, напольных палубных покрытий и оборудованию помещений ледокола. "Гесер" выиграл тендер на проведение работ в ноябре прошлого года, снизив в ходе торгов начальную стоимость контракта с 706 до 550,6 млн рублей. Контракт на проведение "обстройки" ледокола, по данным сайта госзакупок, подписан 28 декабря.
По словам председателя совета директоров АО "Гесер" Юрия Лебедева, его компания только на прошлой неделе предоставила Балтийскому заводу банковскую гарантию. У заказчика есть 20 рабочих дней на ее рассмотрение, после чего исполнителю контракта должен быть предоставлен аванс. "Мы ведем разработку конструкторской документации. Но завод еще не готов передать нам помещения под обстройку", — объяснил совладелец "Гесера".
По его словам, нехватка средств на верфи-заказчике может привести к тому, что "Гесеру" придется выполнять полумиллиардный контракт за собственные деньги. "Они говорят, что денег у них нет и нам придется, может быть, на свои достраивать. Нам знакома эта ситуация. Собственных средств у нас нет, в этом году мы купили оборудование на 700 млн рублей. Поэтому придется брать кредитные средства", — объяснил председатель совета директоров "Гесера".
Переговоры, по его словам, ведутся с банками "Санкт-Петербург", "Глобэкс", ВТБ. "Со Сбербанком у нас не получилось, мы полгода вели переговоры, и у нас опустились руки", — посетовал господин Лебедев. В ответ на уточняющие вопросы "Ъ" Юрий Лебедев сказал, что "ледокол сам будет сдвигаться", поэтому задержка аванса "не ведет к сдвигу сроков выполнения заказа".
Дизель-электрический ледокол ЛК-25 "Виктор Черномырдин" строится в Петербурге с 2012 года. Сроки его сдачи неоднократно переносились. На разных этапах у завода возникали различные проблемы, первой из них стали просчеты, допущенные во время проектирования. В конце 2014 года головной боли судостроителям добавил упавший курс рубля: значительная часть комплектующих к кораблю закупалась за рубежом, что увеличило стоимость строительства, государственный контракт заключен в рублях.
По данным "Ъ", к концу прошлого года на достройку ледокола не хватало около 2,5 млрд рублей. В декабре федеральным правительством было принято решение выделить из бюджета на проект 700 млн рублей (см. "Ъ" от 11.01.2017).
Как рассказали на Балтийском заводе, вопрос дофинансирования строительства "Виктора Черномырдина" стоит на рассмотрении заказчика строительства ФГУП "Росморпорт", который полностью принадлежит Федеральному агентству морского и речного транспорта ("Росморречфлоту"). Агентство, в свою очередь, подконтрольно Министерству транспорта Российской Федерации. "Окончательное решение примет заказчик строительства", — сообщили на Балтийском заводе.
"Компанию "Гесер" не уведомляли, что она будет за свой счет вести работы. Обе стороны продолжают выполнять свои обязательства, авансирование предусмотрено. Сами работы еще не начаты, началась только разработка дизайн-проекта внутренних помещений", — утверждают на Балтийском заводе.
По информации "Ъ", вчера в Петербурге прошло совещание с участием представителей Балтийского завода, его подрядчиков и руководителя "Росморречфлота" Виктора Олерского. Участники обсудили правила согласования технической документации с заказчиком: по действующему договору проектная документация судна в постройке (ПДСП) принимается заказчиком только при ее стопроцентной готовности. Собеседники "Ъ" на верфи утверждают, что эта схема ведет к задержкам в строительстве, и надеются, что документацию можно будет согласовать по частям. По итогам встречи представитель заказчика не исключил возможность пересмотра правил согласования для ускорения строительства. Верфь обещает сдать ледокол в третьем квартале 2018 года.

Герман Костринский, Марина Костюкевич
Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №31 от 20.02.2017, стр. 12
http://kommersant.ru/doc/3224328
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2017 17:03

По сети уже мем гуляет: "Хотели построить ледокол, а получился "Виктор Черномырдин"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11573
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 09 Март 2017 12:27

http://kommersant.ru/doc/3236777


Правительство отказалось от пени за ледоколы
Кабинет министров России продлил сроки строительства "Новороссийска" и "Виктора Черномырдина"
09.03.2017

Распоряжение федерального правительства, перенесшее сроки сдачи ледоколов "Новороссийск" (построен Выборгским судостроительным заводом) и "Виктор Черномырдин" (строится на Балтийском заводе в Петербурге), сэкономит ОСК сотни миллионов рублей. Корпорация и ее заводы освобождаются от необходимости платить пеню за задержку в сдаче заказов структурам, подконтрольным Министерству транспорта. Претензии Росморречфлота к Балтийскому заводу в конце прошлого года насчитывали 1,2 млрд рублей. Пеня за вспомогательный ледокол "Новороссийск" составляла 350 млн рублей. Одной из причин задержек стал валютный обвал конца 2014 — начала 2015 годов. Убытки предприятий, возникшие по той же причине, федеральным бюджетом пока так и не компенсированы.

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) удалось договориться с федеральным правительством не выплачивать пеню за просрочку в сдаче ледоколов, заказанных на заводах корпорации Росморречфлотом, подконтрольным Министерству транспорта. По данным "Ъ", в конце прошлой недели в кабинете министров подписали распоряжение, которое меняет условия заключенных с ОСК госконтрактов.

Документ переносит сроки сдачи ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", строящегося на петербургском Балтийском заводе, с конца 2015 года на конец 2018 года. Завод неоднократно переносил сроки сдачи "Виктора Черномырдина" из-за комплекса причин. Практически в первый же год строительства вскрылись проблемы с проектом корабля. Проектные решения, заложенные в технической документации, увеличивали осадку корабля и могли привести к снижению эффективности его работы в ледовых условиях (см. "Ъ" от 30.12.2016). Следующей проблемой завода стал валютный скачок конца 2014 года, который привел к удорожанию стоимости ЛК-25 и нехватке средств на его строительство: цена ледокола выросла с 7,9 млрд рублей до 11 млрд рублей.

Ледокол был спущен на воду 30 декабря 2016 года, и на его достройку уйдет еще не менее полутора лет. Тем временем, заказчик строительства Росморречфлот обратился в арбитражный суд, чтобы взыскать с ОСК (исполнитель заказа. — "Ъ") пеню за несвоевременную сдачу корабля. В марте прошлого года сумма иска насчитывала 667 млн рублей, к сентябрю неустойка выросла до 1,2 млрд рублей. Новый срок сдачи ледокола, прописанный в постановлении правительства, совпадает со временем, за которое Балтийский завод обещает завершить заказ. Это позволит заводу и ОСК избежать убытков в сотни миллионов рублей.

Перенесены также сроки сдачи вспомогательного ледокола "Новороссийск", построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) по проекту 21900М. ВСЗ должен был сдать "Новороссийск" в конце 2015 года, но "Росморпорт" получил его в конце 2016 года. Заказчик остался доволен качеством сданного ледокола: на торжественной церемонии его передачи генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко заявил о планах заказать еще несколько подобных вспомогательных судов. Как рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 27.12.2016), изначально в "Росморпорте" планировали заказать шесть судов проекта. Из них было построено три: "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск". Остается неясной сумма, которую "Росморпорт" сможет получить из федерального бюджета на заказы, поэтому сегодня сложно сказать, когда начнется строительство и начнется ли вообще.

Причиной задержки сроков строительства стал валютный обвал и последовавшее за ним ужесточение условий кредитования в российских банках, рассказал "Ъ" генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев: "Тогда банки подняли процентную ставку до 30%, что на три месяца фактически парализовало работу предприятия".

Основные проблемы в строительстве коснулись именно "Новороссийска", потому что поставка оборудования для "Владивостока" и "Мурманска" и расчеты с поставщиками велись раньше. Пеня за просрочку строительства составила в итоге 350 млн рублей. Но теперь, благодаря распоряжению правительства, ВСЗ и ОСК освобождаются от этих выплат: по новому условию госконтракта "Новороссийск" должен быть передан заказчику 31 декабря 2016 года, тогда как ВСЗ передал его 26 декабря. По итогу строительства трех ледоколов проекта 21900М из-за курсовой разницы ВСЗ понес убытки в 850 млн рублей. Из этой суммы правительство компенсировало только 300 млн рублей (см. "Ъ" от 11.01.2017). Балтийскому заводу тем же решением компенсировали 700 млн рублей, но на достройку ЛК-25 не хватает еще около 1,8 млрд рублей. По словам собеседников "Ъ" в ОСК, переговоры с правительством продолжаются.

Герман Костринский
Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №39 от 09.03.2017, стр. 12
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 25 Июль 2017 13:46

http://www.fontanka.ru/2017/07/25/054/

25.07.2017 13:11
Балтийский завод лишился контракта на крупнейший в мире ледокол
Балтийский завод лишился контракта на постройку дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600, которым занимался с 2012 года. Подряд ушел к другим судостроителям из «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) — на Адмиралтейские верфи. Необходимые документы и расчеты уже переданы на предприятие.

Решение на обоих верфях не комментируют, ссылаясь, на то, что все вопросы взаимодействия между предприятиями это компетенция ОСК. В корпорации сейчас готовят ответы на запрос «Фонтанки». Однако, одна из очевидных причина переноса — затянувшиеся сроки реализации проекта.

Отметим, на прошлой неделе председателем совета директоров ОАО «Балтийский завод» был избран Евгений Загородний. Он также заседает в совете директоров Адмиралтейских верфей и является вице-президентом ОСК по гражданскому судостроению

Сроки строительства «Виктора Черномырдина» с самого начала неоднократно переносились. Заложенное в октябре 2012 году судно в 2014 году, за год до официальной сдачи, отставало от графика постройки больше, чем на два года. Судно спустили на воду в декабре 2016-го. Уже тогда срок его сдачи был перенесен на 2018 год.

Строящийся дизель-электрический ледокол должен стать самым большим в мире и одним из самых мощных. Длина ледокола будет составлять 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22 тыс. 258 тонн. По проекту, он должен развивать скорость — примерно в 17 узлов, иметь автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра. Обслуживать его работу будет экипаж из 38 человек.

Его планируется использовать для проводки судов в ледовых условиях в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек.



Справка:

«Балтийский завод» является дочерней структурой ОСК. Выручка за 2016 год составила 330 млн рублей, но чистой прибыли завод не получил, уйдя в минус на 130 млн. ОАО «Балтийский завод» не ведет производственную деятельность, а сдает свое имущество в аренду ООО «Балтийский завод-Судостроение», также «дочке» ОСК, созданной в конце 2011 года.

На прошлой неделе стало известно, что президент России Владимир Путин поручил перенести строительство ледокола «Арктика». Его предполагалось сдать в 2017 году, однако теперь сроки сдвинуты на 2019-й. О строительстве в 2012 году договорились ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Иван Кукушкин и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения