Страница 1 из 3

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 13:01
Иван Кукушкин
 владимир Ильич.jpg

 image.jpeg
Галерея сайта "Морской флот СССР" http://www.mmflot.com/forum/gallery/ima ... ge_id=2548
Коллекция Б. Лемачко

"Владимир Ильич" / "Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 13:05
Иван Кукушкин
Дремлюг В.В., Обеспечение морских операций в Арктике (1941 - 1945 гг.) viewtopic.php?f=52&p=20076#p20076

... Основная тяжесть по проводке союзных конвоев во льдах выпала на долю линейного ледокола "Ленин". Из-за сравнительно небольшой осадки он имел возможность работы на всех фарватерах Северной Двины. За годы войны он прошел во льдах 22 тыс. миль. Ледокол участвовал в проводке 778 транспортов, в том числе 343 союзных.

За образцовую работу по проводке судов в тяжелых условиях в период Великой Отечественной войны ледокол был награжден орденом Ленина. 59 членов экипажа удостоились правительственных наград.

"Владимир Ильич" / "Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 20:13
Alexander Belov
Фото ледокола "Ленин" из разных интернет-источников:

 Ледокол_Ленин.jpg
 Ледокол_Ленин_1.jpg
 Ледокол_Ленин_2.jpg
 Ледокол_Ленин_3.jpg
 Ледокол_Ленин_4.jpg
 Ледокол_Ленин_5.jpg
 Ледокол_Ленин_6.jpg
 Ледокол_Ленин_7.jpg

"Владимир Ильич" / "Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 05 Декабрь 2010 17:56
Александр Андреев
 lenin_0.jpg
 lenin_1.jpg
Ледокол "Ленин" (по-видимому 1950-е гг.). Кадры из фильма "З76 дней на дрейфующей льдине"

"Владимир Ильич" / "Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2011 16:28
Litke74
Добавлю "Ленина" :) анфас
Ленин : Ленин.jpg

"Св. Александр Невский" / "Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2011 18:55
Иван Кукушкин
Добавим копию из темы по "Минину":
Андриенко В.Г., Ледокольный флот России, 1860-е - 1918г. // Москва, «Paulsen» 2009
стр. 423-424

 Alexander.jpg
По совместной ледокольной программе МТиП и Морского министерства, утвержденной в декабре 1915 г., российские портовики построили на английских верфях 8 ледоколов - 3 морских и 5 портовых.

Морские (или большие) ледоколы по архитектуре и конструкции были подобны ледоколу «Царь Михаил Федорович», но отличались от него рядом технических особенностей. Два из них строились по одному чертежу на верфи «Сван Гунтер» в Ньюкастле, по проекту балтийского ледокола, разработанному этой фирмой еще в 1912 г. (по конкурсу тогда предпочтение было отдано германской фирме). Третий ледокол заказали верфи Армстронга (по ее индивидуальному проекту). Судно считалось «усиленным» типом ледокола «Царь Михаил Федоровича» («Волынец»), превосходя прототип по размерам и мощности машин. Ледоколы построенные на верфи Сван Гунтер, получили наименования «Козьма Минин» и «Князь Пожарский», а армстронговский — «Св. Александр Невский» [220]. Заявленная готовность их к сдаче — середина и конец октября, конец декабря 1916 г. соответственно. Первые 2 обошлись по 1,7 млн руб. каждый, 3-й — 2,4 млн руб. На премии и перегон ледоколов в Архангельск истратили но 200 тыс. руб. за судно [221].

Вскоре выяснилось, что новые ледоколы [ прим.: по аналогии с ледорезными «удальцами» эти ледоколы, созданные по типу «Волынца», можно условно назвать «северными волынцами». ] отличались от прототипа не только проектами, но и качеством постройки корпусов и механизмов. Корпус ледокола «Князь Пожарский» был склепан так небрежно, что постоянно протекал. Эта особенность ледокола стала его «хронической болезнью», что вызывало необходимость частых ремонтов. Зато проект третьего ледокола и его воплощение в металле фирмой Армстронга явились образцовыми. «Св. Александр Невский» (позднее «Ленин» и «Владимир Ильич») при общей мощности главных машин на 1000 л.с. большей, чем у «Минина» или «Пожарского», потреблял такое же количество угля! Но армстронговцы не уложились в контрактные сроки. Ледокол спустили на воду лишь в декабре 1916 г., а русский экипаж отправился в Ньюкастл принимать судно почти через год — в октябре 1917 г. [ прим.: Технический журнал приемки «Св. Александра Невского» доставил в Россию М. В. Николаев, его капитан, назначенный в 1917 г. Любопытно, что в Архангельск он вернулся в 1919 г. на борту своего же ледокола, названного англичанами «Александер» ] [222] Вскоре на ледоколе подняли английский флаг, под которым, кстати, он плавал (в том числе и на Русский Север) в течение 4 лет. В конце 1921 г. его удалось выкупить у англичан [ прим.: «Ленин», один из лучших российских ледоколов, на скорости в 1 уз. ломал лед толщиной 0,7 м. ].

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 07 Февраль 2011 20:44
Litke74
1922 год. Подъём флага на ледоколе "Ленин". Англия. М.В. Николаев (подпись на обороте)
Ленин : Ленин (2).jpg

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь 2013 20:04
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1929 Среда 2 октября № 227 (3116)

 Красный Север 1929 Среда 2 октября № 227 (3116).jpg
Ледокол Ленин — в Архангельск
МОСКВА. Ледокол «Ленин» к 10 октября заканчивает свой ремонт в Ленинградском порту и 13 выходит на постоянную работу в Архангельск. С прибытием «Ленина» в Архангельский порт можно будет удлинить сроки навигации в северных водах.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2013 13:03
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1929 Четверг 7 февраля № 031(2920)

 Красный Север 1929 Четверг 7 февраля № 031(2920) лк ЛЕНИН.jpg
Авария ледокола „Ленин"
ЛЕНИНГРАД, 4 февраля. Сегодня с ледокола «Ленин» получена радиограмма о том, что вследствие чрезвычайно тяжелых условий работы во льдах Финского залива он потерпел аварию (сломался винт). В виду того, что ледокол дальше работать не может, из порта выслан ледокол «Ермак». Пароходы, сопровождавшиеся «Лениным», стоят во льдах.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2013 19:14
[ Леспромхоз ]

Дедушка круче :)

Красный Север 1929 № 077 (2966)

 Красный Север 1929 № 077 (2966) 156 пароходов ЛЕНИН.jpg
„Ленин" спас 156 пароходов
ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. Приехавший из Швеции командир ледоколов «Красин» и «Ленин» тов. Эгги сделал доклад управлению порта о работе, проделанной «Лениным» за границей. Всего выведено изо льдов 156 пароходов, главным образом шведских и датских. Кроме того, значительное число пароходов прошло собственными силами по каналу, пробитому «Лениным». Работа «Ленина» проходила в чрезвычайно тяжелых условиях, в узких местах, среди мелей и «банок». Команда «Ленина» работала самоотверженно круглые сутки. Получена благодарность шведского и датского правительств.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 21 Июнь 2014 18:12
[ Леспромхоз ]
ВСП 1940 № 285 (10 декабря.)

 ВСП 1940 № 285 (10 дек.) Н.М.Николаев.jpg
Команда ледокола "Ленин" с честью выполнила все задания по проводке судов в Арктике. На снимке: капитан ледокола дважды орденоносец Николай Михайлович Николаев.
Фото А. Чернова (Фото ТАСС).

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 18 Июль 2014 20:07
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1926 № 015(2002)

 Красный Север 1926 № 015(2002) Ледоколы в Финском заливе.jpg
Героическая борьба со льдами.

Советские ледоколы спасли изо льдов Финского залива 11 пароходов.

ГЕЛЬСИНГФОРС, 18 января. Финляндские газеты помещают подробные сведения об энергичной работе советских ледоколов, в частности «Ленина» и «Святогора», по оказанию помощи торговым судам, затертым в льдах Финского залива.
По газетным сообщениям на расстоянии семи морских миль от Ревеля потонул германский пароход «Алхенгам», к которому «Ленин» спешил на помощь. Пароход затонул еще до прибытия советского ледокола, в том же районе затонул другой пароход, названия которого не удалось установить.
Неудачная экспедиция германского броненосца «Гессен» заставляет осведомленные круги относиться с тревогой к судьбе затертых льдами судов.

ЛЕНИНГРАД, 19 января. Наши ледоколы продолжают оказывать энергичную помощь пароходам, застрявшим в водах Финского залива. Ледоколы уже вывели в Ревель 11 пароходов.

Шведский капитан о работе наших ледоколов

СТОКГОЛЬМ, 18 января. Капитан Кох, назначенный начальником строящегося нового шведского ледокола, прибыл в Стокгольм после поездки в Финляндию, где он знакомился с работой советских ледоколов в Финском заливе.
В беседе с корреспондентом газеты «Автон Бладет»капитан Кох заявил что он в восхищении от работы советских ледоколов, действовавших в самых трудных условиях, какие имели место за последние 30 лет. При этом он отметил, что ледокол «Ленин» является одним из самых значительных ледоколов в мире.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 19 Июль 2014 19:27
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1926 № 035(2022)

 Красный Север 1926 № 035(2022) Ледоколы в ФЗ.jpg
Пробка во льдах Финского залива ликвидирована.

ЛЕНИНГРАД, 11 фев. В Ленинградский торговый порт, после месячного перерыва, прибывают первые пароходы с импортным грузом для СССР.
Из числа затертых льдами в Финском заливе пароходов ожидаются с ледоколом «Ленин» германские пароходы «Ингрид Штурм» и «Иоганес Меркс», которые стояли во льдах у Петергофа. 10 февраля ледокол «Ленин» привел пароходы «Неккар» и «Терре» на кронштадтский рейд, а сам направился пробивать канал на Ленинград.
Ледокол «Святогор» вывел на чистую воду из Ревеля 17 пароходов. Больше во льдах Финского залива нет ни одного затертого парохода, направляющегося из Ленинграда на Запад. Пробку пароходов в Финском заливе можно считать окончательно ликвидированной.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 04 Октябрь 2014 09:37
[ Леспромхоз ]
Бурят-Монгольская правда №34 (1004). Среда 16 февраля 1927 г.

 BMP_034_1927 Поход сквозь льды. Ермак и Ленин.jpg
Поход сквозь льды.

Ленинград. 10, (Т). Получены подробности похода ледоколов „Ленин" и „Ермак“, вышедших из Ленинграда 26 января во главе каравана ледоколов, направляющихся за границу. После семидневного исключительно трудного плавания отряд миновал льды и вышел на свободную воду. Ледоколы, а также пароходы, которые они вели, обросли толстой ледяной корой. Местами ледоколы стальными таранами прорывали каналы во льду, продвигаясь со скоростью полтора—два километра в час. Два парохода получили незначительные повреждения, не мешающие им продолжать путь.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2014 21:30
SVF
Полярная правда, 26 марта 1937 г. № 70(3137):
 1937-03-28.jpg