"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2020 11:31

Правда Севера, №158, 29 ноября 1929 г.

 Правда Севера, №158_29-11-1929 в порту ЛЕНИН.jpg
ПЕРВЫЙ РЕЙС ЛЕДОКОЛА "ЛЕНИН"

На-днях ледокол "Ленин" выйдет из-под погрузки углем в свой первый рейс.
"Ленин" выведет из Архангельского порта иностранные лесовозы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2020 11:51

Правда Севера, 1930, №125, 1 июня 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №125_01-06-1930 лк ЛЕНИН и КЭ.jpg
ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН" НУЖНО ЗАКРЕПИТЬ В АРХАНГЕЛЬСКОМ ПОРТУ

Его работа спасает Северный край от колоссальных убытков
После двух ледокольных кампаний "Ленин" может проводить сквозь льды суда Карской экспедиции

Несколько раз в "Правде Севера" печаталась заметки о нецелесообразности работы в Архангельске ледокола "Ленин". Говорилось о простоях. О тысячах, может быть о десятках тысяч, которые эти простои стоят. Но за этими десятками тысяч забывались сотни и даже миллионы, которые спасал "Ленин" своей работой в нашем порту.
Редакция после беседы с рядом авторитетных лиц признает ошибочным помещение заметок, и считает что работа "Ленина" в Архангельске крайне выгодна, целесообразна и необходима.
Вот что нас убедило в этом. "Ленин", прозимовавший в порту, нынешней весной сделал громадное дело.
Во первых: только благодаря работе "Ленина", своевременно ликвидировавшего все заторы, мы избежали катастрофических наводнений, приносящих колоссальные убытки.
Во вторых: благодаря работе "Ленина", на 6-7 дней раньше установленного срока началась навигация. Ледокол провел через горло Белого моря первую эскадру "иностранцев".
Осенью, при ледоставе, — как пишет зам. упр. северной конторой Совторгфлота тов. Песков, — замерзает только устье Двины, а Двинский залив и горло Белого моря покрывается льдом только в первых числах января. Это значит, что с помощью сильного ледокола можно срок навигации удлинить на 60 дней.
В третьих: пребывание ледокола на нашем севере выгодно еще потому, что он может работать с Карской экспедицией, о чем убедительно говорят печатаемая ниже телеграмма нашего московского корреспондента с мнением тов. Эгге, капитана прославленного "Красина".
Мы полагаем, что этих трех аргументов достаточно, чтобы раз навсегда положить конец разговорам о нерентабельности "Ленина" для Архангельска.


Правда Севера, 1930, №125, 1 июня 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №125_01-06-1930 лк ЛЕНИН и КЭ Эгги.jpg
Капитан Эгге высказывается за целесообразность посылки "Ленина" с Карской экспедицией

Ледокол, по его мнению, может обеспечить проведение судов сквозь льды в неменьшей степени чем "Красин"

МОСКВА, 31. (Наш корр. ). В Москву приехал знаток полярного плавания капитан ледокола "Красин", тов. Эгге, на консультацию по поводу разногласия между НКПС и Наркомторгом относительно посылки ледокола с Карской экспедицией. В своем заключении Эгге отмечает, что ледокол "Ленин" прикрепленный для работы в Архангельском порту, для нужд Карской экспедиции значительно целесообразнее, так как не потребуется совершать ежегодные перегоны мощного ледокола из Ленинграда на север, что стоит очень дорого и влечет за собой излишнюю изнашиваемость корпуса и механизмов. Эксплоатация "Ленина" обходится в 30-35 процентов дешевле, чем "Красина".
«В Карском море, которое я хорошо знаю, — говорит Эгге, — весьма важную роль играют мощные спасательные (водоотливные) средства для оказания в нужный момент помощи судам. Это помазал пример Карской экспедиции в 1921 году, когда утонули два пароходе "Обь" и "Енисей", получившие пробои во льдах. Условиям экспедиции гораздо в большей степени удовлетворяет ледокол "Ленин", обладающий четырьмя мощными переносными помпами, производительностью каждая 500 тонн в час и одной стационарной помпой 900 тонн в час. "Красин" имеет только одну стационарную помпу, производительностью 1000 тонн в час. Своей мощностью "Ленин" может проходить через льды так же хорошо, как и "Красин". Что касается наличия у "Ленина" нового винта, то за восемь зимних кампаний в нем не было никаких поломок. В виду этого "Ленин" вполне пригоден для участия, в Карской экспедиции в 1930 году и в состоянии обеспечить проводку судов в неменьшей степени, чем "Красин".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2020 19:46

Правда Севера, 1930, №171, 25 июля

 Правда Севера, 1930, №171_25-07-1930 КЭ-ЛЕНИН.jpg
"ЛЕНИН" ВЫШЕЛ К МАТОЧКИНУ ШАРУ

ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН". 23. (По радио от наш. спец. корр.). В Мурманск прибыл капитан Эгге, который поведет Карскую экспедицию, доктор Шатро и гидротехник. Взяли 1200 тони угля. Ввиду медленной погрузки задержались на двое суток.
Вышли вчера в 14-м часу, взяв курс к Маточкину Шару. Сведения о состоянии льдов в Карском море неблагоприятные. Ледокол технически пригоден к плаванию во льдах.
В этом году предстоит провести в устье реки Енисея около 70 судов.
Политическое и экономическое значение экспедиции огромно. Собрание команды решило работать ударно. В свободное время будет налажено самообразование.
Полным ходом в бой со льдами, за пятилетку!
Привет северной общественности!
Васенков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2020 19:49

Правда Севера, 1930, №174, 29 июля

 Правда Севера, 1930, №174_29-07-1930 КЭ-ЛЕНИН.jpg
"ЛЕНИН" ПРИБЫЛ В МАТОЧКИН ШАР

ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН". 27. (От наш. спец. корр. по радио). Пришли в Маточкин шар. Стоим в средине пролива. Кругом конусообразные горы, покрытые белыми пятнами снега. Невысоко по горам ползет жидкий туман, погода хорошая, солнце греет круглые сутки
В проливе начался ледоход. Большие льдины быстро несутся в Ледовитый.
Настроение команды приподнятое. Кругом тишина. Слышен только треск льда и равномерное дыхание машины.
ВАСЕНКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2022 17:27

Правда Севера, 1935, №129, 8 июня

 Правда Севера, 1935, №129, 08 июня ЛЕНИН НА ШПИЦБЕРГЕНЕ.jpg
СЛЕДЫ КРИЗИСА

Команда ледокола "Ленин" в гостях у шахтеров Баренцбурга

Двое суток ледокол "Ленин" стоял в Баренцбурге (на Шпицбергене). Население острова живо интересовалось жизнью на материке и восхищалось великолепным кораблем. Горняки рассказывали нам, как они за 4 месяца беспрерывной полярной ночи выполнили план угледобычи на 126 процентов. А ведь в прошлом, до 1932 года, шахты Баренцбурга были мертвы и пустынны. Кризис заставил предпринимателей отказаться от шахт. Только Страна Советов вдохнула в них жизнь.
В 1925 году у капиталистов суточная добыча угля составляла всего 350 тонн, а у нас в 1935 году за сутки шахты выдают по 1250 тонн.
И шахтеры поставили перед собой задачу — давать в сутки по 1500 тонн угля. Добыча угля в рудниках и погрузка на пароходы идеально механизирована. У горняков свой кинотеатр и клуб.
За двое суток мы подружились с шахтерами. Не хотелось расставаться друг с другом. Шахтеры отговаривали нас:
— Куда вы в такой шторм пойдете!? Приходилось объяснять, что нашему ледоколу шторм не страшен. В Баренцбург мы шли при десятибалльном (а не пятибалльном, как переврал телеграф) шторме.
28 мая мы вышли в Грингсбургский залив для околки и спуска льдов в океан. На берегу заметили норвежскую радиостанцию и китобойный завод. Сфотографировали. Предприятия мертвы. Следы кризиса видны и за полярным кругом.
Около 12 часов дня вошли в сплошной метровый лед. По всему заливу врассыпную лежат тюлени. Они лениво прячутся под лед при нашем приближении.
И снова мы видим шаги кризиса. По склонам гор видны прибитые на шестах таблички. Это заявки голландцев, англичан, шведов и других предпринимателей на уголь. Но разработки не производятся.
29 мая ледокол закончил околку и спуск льдов, открыв путь судам к советским шахтам. Когда мы уходили из залива, встретили первое латвийское судно, шедшее за советским углем в Баренцбург.
На обратном пути снова попали в шторм, 35 часов беспрерывно командир ледокола Печуро находился на капитанском мостике.
До самого Нордкапа огромные волны обрушиваясь на палубу. Корабль подвергался ожесточенной бортовой качке. Мурманское море встретило мертвой зыбью. Белое воре встретило нас 8-бальным штормом, шквалами со снегом.
За время похода личный состав показал неплохие морские качества. Вахты соревновались: экономили топливо, смазочное, но пар держали на марке.
Штурман ледокола "Ленин"
КУЗМЕНКО.

Рейс "Ленина" на Шпицберген
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения