"Владивосток", ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Владивосток", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Октябрь 2009 16:10

 f166_2.jpg
 f166_1.jpg
 f166_4.jpg
 f166_3.jpg
Дизель-электроход ледокол типа "Москва" (1960-1969 гг.):
Год постройки: 1969 г.
Место постройки: Финляндия
Водоизмещение: 15300
В ДВМП: 1969-1997 гг.
Судно было списано в 1997 году.

Типовые технические характеристики:
Водоизмещение (в тоннах): 15300
Длина (в метрах): 123,3
Ширина (в метрах): 24,5
Осадка (в метрах): 10,5
Мощность машины (в лошадиных силах): 22000
Скорость (в узлах): 19

Дополнительно: Ледовая эпопея ледокола „Владивосток“ // Навигатор", 1987

Ледокол „Владивосток“ из серии ледоколов финской постройки типа „Москва" вступил в строй в 1969 г. Предназначался для проводки судов на трассе Северного морского пути в основном в летний период и в замерзающих неарктических морях.

В июне—сентябре 1985 г. ледокол „Владивосток" (капитан — Геннадий Антохин) принял участие, в плавании к шестому континенту с целью вывода из ледового плена научно-экспедиционного судна „Михаил Сомов", зажатого мощными льдами в районе моря Росса и с 15 марта того же года дрейфовавшего вместе со льдами.

Ледокол „Владивосток“ пересек Северный и Южный тропики, „ревущие сороковые" „неистовые пятидесятые", совершил автономный переход от кромки антарктических льдов до места дрейфа судна „Михаил Сомов“ длиной около 1000 миль в условиях полярной зимы; околол льды толщиной от 120 до 150—170 см вокруг научно-исследовательского судна и вывел на участок разреженных льдов. Последняя операция заняла около двух часов.

Сразу после выхода в хорошо сохранившийся канал, проложенный ледоколом на подходе, оба судна двинулись на север. Они форсировали ледовый массив от места дрейфа до выхода на чистую воду за 135 ходовых часов — на 16 часов меньше, чем понадобилось ледоколу, чтобы дойти до судна „Михаил Сомов“.

Ледокол „Владивосток“ вернулся в родной порт Владивосток 11 сентября, т. е. спустя три месяца после выхода. Поставленную перед ним задачу он выполнил.

В ходе спасательной операции были получены ценные материалы о ледопроходимости судов в условиях Антарктики. Установлено, что основным препятствием движению судна является обилие снега на льду и наличие торосистых гряд, способствующих при их форсировании „облипанию" его корпуса.

О других важных выводах, сделанных на основе полученных данных, можно узнать из статьи А. Н. Чилингарова, В. А. Лихоманова „Первый антарктический рейс советского ледокола", опубликованной в журнале „Навигатор".


Источники:
  1. Реестр флота ДВМП - Транспортная группа FESCO http://www.fesco.ru/fleetr/second/second.html
  2. Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения: Сб. ст. / Под ред. Ю. Н. Горбачева. - Л.: Судостроение, 1990.-456 с, ил. ISBN 5-7355-0328-6 http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=20#p4657
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владивосток", ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Октябрь 2009 16:40

 ВЛАДИВОСТОК-1997-Читтагонг-Бангладеш-23_chittagong.jpg
Как умирают пароходы...

mantula
"Читтагонг, Бангладеш. Еще одно кладбище... "Владивосток""

info
"Этот снимок сделан летом-осенью 1997 г. бывший линейный ледокол Владивосток ДвМП"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Владивосток", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2009 18:02

 0_6444_3d908e26_orig.jpeg
http://fotki.yandex.ru/users/vladi-kobzar/view/25668/
Владимир Кобзарь. Владивосток, фотографии разных лет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владивосток", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 20:00

А. М. Козловский, Зимой в южном океане. Дрейфы судов САЭ в водах Антарктики. http://www.ivki.ru/kapustin/journal/kozlovskiy3.htm
Оцифровка и корректура: И. В. Капустин

Поход ледокола „Владивосток“.

Плавание этого ледокола в высоких широтах южного полушария является выдающимся событием в истории исследования Антарктики. В разгар полярной ночи судно дважды пересекло зону дрейфующих 10-балльных льдов Южного океана.

Общая протяженность маршрута составляла около 3500 км. Впервые ледокол, который был построен специально для работы на ледовых трассах Арктики, не приспособленный для океанского плавания, совершив переход по просторам Мирового океана, пересек „ревущие сороковые“ и „неистовые пятидесятые“ широты Южного океана.

Он прошел через все климатические зоны Земли — от полярных районов, где температура воздуха понижалась до — 40 'С, до экваториальной зоны с температурой воздуха, достигавшей 36 'С. Температура в жилых помещениях ледокола во время всего перехода через тропики была такой же, а в машинном отделении повышалась до 55 'С.

Нужно добавить, что выполнявший спасательную миссию ледокол был предоставлен самому себе. На огромных просторах Южного океана, закованных в лед, не было ни одного судна, которое в случае ЧП могло оказать хотя бы символическую помощь.

Во время подготовки спасательной экспедиции был сформирован штаб этого уникального похода. Наибольший вклад в подготовку экспедиции внес заместитель директора ААНИИ Н. А. Корнилов. Экспедицию возглавил А. Н. Чилингаров, которому удалось обеспечить ее всем необходимым.

Был сформирован научно-оперативный отряд под руководством одного из авторов книги — океанолога А. М. Козловского. Этот отряд должен был обеспечить переход ледокола в Южном океане и выполнить ледовые, синоптические и метеорологические наблюдения в том его районе, который, по сути дела, являлся „белым пятном“.

Прием, обработка, дешифрирование и анализ информации, поступающей с ИСЗ, осуществлялись А. В. Проворкиным и Г. Г. Баженовым. Синоптическое обеспечение рейса было возложено на Б. А. Кулешова, которому оказывал существенную помощь А. В. Проворкин; В. А. Зайцев выполнял попутные метеорологические и ледовые наблюдения; кораблеисследователь В. А. Лихоманов, прекрасно зная возможности ледоколов типа „Владивосток“, выполнял попутные ледовые наблюдения и изучал проходимость судна при различных режимах работы его силовой установки.

А. М. Козловский и гидролог А. Москалев выполняли ледовые наблюдения, вели ледовую авиаразведку и ежедневно с учетом данных ИСЗ предлагали на суд диспетчерского совещания наиболее рациональный вариант пути движения ледокола во льдах.

Работами научно-оперативного отряда и научной группы, находившейся на борту дрейфующего судна, руководил директор ААНИИ Б. А. Крутских. Командиром вертолетного звена был назначен Б. В. Лялин. Один вертолет Ми-8 был доставлен к моменту отхода судна из Владивостока самолетом Ан-10, второй вертолет должны были погрузить на борт ледокола при стыковке с „Павлом Корчагиным“.

Это судно дежурило на кромке дрейфующего льда, подстраховывая „Михаила Сомова“. Ледокол „Владивосток“ вел опытный капитан Г. Антохин.

Какая цель ставилась перед ледоколом? Вначале подойти к „Михаилу Сомову“ на возможно кратчайшее расстояние и с помощью вертолетов забросить на него топливо, одежду и аварийное снаряжение на тот случай, если судно будет раздавлено льдами и будет организован полевой лагерь.

Затем пробиться к „Михаилу Сомову“, околоть его и вместе с ним выходить на чистую воду. Если это не удастся — находиться вблизи дрейфующего судна и ожидать улучшения ледовой обстановки, чтобы освободить его из ледового плена. Вывод судна из ледовых тисков с первого подхода никем не рассматривался всерьез.

Капитан „Михаила Сомова“ В. Ф. Родченко, несколько лет работавший в Арктике на ледоколе „Владивосток“ старшим помощником, высказывался однозначно и категорично: „Со своими тактико-техническими данными ледокол „Владивосток“ к нам не пробьется“.

Таким же было мнение многих специалистов, знавших, в каких условиях может эффективно работать ледокол этого типа на арктических трассах.

Ледокол вышел в рейс из Владивостока 10 июня. Затем зашел в Находку, где на палубу судна было принято 800 бочек горюче-смазочными материалами. 12 июня „Владивосток“ покинул Находку. На переходе Находка — Веллингтон была Установлена и налажена аппаратура по приему информации ИСЗ.

Была установлена и аппаратура спутниковой связи ИНМАРСАТ (Международная спутниковая система морской связи), наладка которой должна была производиться представителями фирмы-изготовителя в Веллингтоне.

Уже на переходе в Новую Зеландию ледокол неоднократно попадал в зону слабого штормового волнения и зыби, когда крен достигал 25 30.

С 1 по 5 июля „Владивосток“ находился в Веллингтоне. Здесь на борт ледокола были приняты продовольствие, топливо и вода. Члены спасательной экспедиции, представители прессы, радио и телевидения были собраны в полном составе.

В Веллингтоне был окончательно выбран вариант выхода ледокола в район дрейфующего судна. Для того чтобы достигнуть места дрейфа, „Владивосток“ должен был пересечь ледовый массив с севера на юг и пройти около 900 миль.

Участники похода понимали: вблизи кромки дрейфующего льда проблем возникать не будет, но что представляют собой последние 200 — 300 миль, они не знали. Попытавшись избежать перехода в старых сплоченных тяжелых льдах и приблизиться к „Михаилу Сомову“ не по кратчайшему, а более длинному пути, ледокол мог подойти к нему не с севера, а с юга.

Дело в том, что западная окраина моря Росса — район наиболее благоприятный для плавания. Длительное время здесь сохраняется обширная полынья, облегчающая доступ к берегам континента на протяжении около четырех месяцев.

Можно было войти в море Росса отсюда, проследовать вдоль его южных берегов и только от мыса Колбек, расположенного на 158' з. д., начать пробиваться к „Михаилу Сомову“. Путь удлинялся почти вдвое, но льда, который мог стать серьезным препятствием на пути ледокола, было бы значительно меньше.

Кроме того, плененное судно дрейфовало на запад, навстречу спешившему к нему ледоколу.

Примерно до середины мая этот вариант выхода к „Михаилу Сомову“ был предпочтительным. Однако тщательный анализ ледовой обстановки, складывающейся в юго-восточной части моря Росса, где дрейфовало судно, показал, что массив тяжелых льдов медленно, но неуклонно сползает на запад, прижимаясь к берегу.

В середине мая этот массив плотно „оседлал“ мыс Колбек и полностью перекрыл подходы к нему из южной части моря Росса. Восточная окраина массива тяжелых льдов проходила примерно по 152' з. д. Было решено, оставляя его справа по курсу, пересекать Тихоокеанский ледовый массив примерно по 150-му меридиану.

Но до массива льдов можно было добраться, лишь преодолев штормовые широты Южного океана. Скромный опыт, приобретенный экипажем ледокола на подходах к Новой Зеландии, показал, что яйцеобразный корпус судна не приспособлен для таких океанских переходов. Уже 8 июня, едва ледокол вышел из-за берегов Южного острова, он начал испытывать сильную качку и, чтобы переждать проходивший циклон, стал в укрытии под остров Стьюарт.

9 июня на „Владивосток“ обрушился очередной циклон, обычный для этих широт, но слишком жестокий для ледокола. При высоте волны всего около 5 — 6 м и периоде качки 10 — 12 с крен судна достигал 45'. Волны обрушивались на его главную палубу, которая была заставлена бочками, и вода не успевала скатываться за борт.

Ударами волн были повреждены и искорежены трапы, разбита одна шлюпка, ослаблено крепление палубного груза, за борт смыто около 200 бочек с керосином.

Было решено укрыться за островом Окленд, вновь закрепить весь палубный груз, а часть его поднять двумя палубами выше, где его не могли бы достать волны. Почти сутки длился этот аврал. На внеочередном совещании, собранном А. Н. Чилингаровым, и моряки, и „наука“ высказали свое мнение о вариантах наиболее безопасного плавания до кромки льда.

Было решено пересекать океан на максимальной скорости перед фронтом приближающегося циклона. Как показал анализ снимков, сделанный А. Проворкиным, высота волн в этой зоне должна быть наименьшей.

14 июня на 61'00' ю. ш., 166' з. д. был встречен первый айсберг, а на следующий день в точке 63' ю. ш., 160' з. д. „Владивосток“ пересек кромку дрейфующего льда и к концу суток встретился с грузовым теплоходом „Павел Корчагин“.

После передачи на борт ледокола вертолета Ми-8 и 195 бочек с керосином суда разошлись. Завершилась полярная вахта „Павла Корчагина“, который до подхода „Владивостока“ пытался максимально сблизиться с „Михаилом Сомовым“.

„Павел Корчагин“ сумел спуститься на юг почти до 69' ю. ш., но дальше пробиться не смог. Суда расстались, и ледокол остался один на один со льдами Южного океана.

Капитан „Владивостока“ проложил курс на дрейфующее судно почти по 150-му меридиану.

По мере продвижения в глубь массива увеличивались толщина льда и заснеженность, стали появляться всторошенные гряды на стыках ледяных полей, которые пока еще рассыпались под натиском ледокола...

Однако все это стало сдерживать продвижение ледокола, в особенности ночью, когда лед приходилось „читать“, а путь через всторошенные участки выбирать по экрану локатора. Виртуозно это делал сам капитан. Даже когда в течение всей его вахты судно велось вслепую, по локатору, оно, будто по мановению волшебной палочки, безошибочно находило лазейки в молодом льду и ни разу не застряло на грядах торосов.

И тем не менее скорость движения снижалась. 17 июня было пройдено 180 миль, на следующие сутки — в два раза меньше, но до 70' ю. ш. тактика движения напролом, по кратчайшему пути, себя еще оправдывала.

Потом „Владивосток“ стал застревать все чаще. Он заклинивался на всторошенных Участках и стоял иногда по несколько часов. До „Михаила Сомова“ оставалось еще около 300 миль.

За 73' ю. ш. ледокол заклинило так прочно, что он оставался без движения почти сутки. Не помогало ничего: ни перекачка балласта, ни „полный назад“, ни заводка ледяных якорей.

К югу от „Владивостока“, в нескольких десятках миль, в массиве тяжелых льдов начиналась зона трещин, которые были отчетливо видны на снимках, принимаемых с ИСЗ. К ним можно было добраться, только выполнив разведку льда с вертолета. Это надо было сделать за три-четыре часа светлого времени. Первый вылет состоялся 19 июня.

Весь дальнейший переход на юг проходил только в сопровождении вертолета. По проложенному им маршруту, преодолевая разводья, трещины и каналы, периодически форсируя тяжелые перемычки, ледокол стал приближаться к „Михаилу Сомову“.

22 июля всего полтора градуса или около часа летного времени, отделяли ледокол от его цели. На таком расстоянии доставка топлива дрейфующему судну уже не представляла собой серьезной задачи. Безопасность людей, находившихся на его борту, была обеспечена.

26 июля с обоих судов были замечены огни и ледокол вошел в широкое разводье, протянувшееся на много миль с северо-востока к краю льдины, где стоял „Михаил Сомов“.

В последние дни, чтобы избежать заклинивания, ледокол продвигался только в светлое время, но, когда „Михаил Сомов“ был уже рядом, капитан „Владивостока“ не стал дожидаться рассвета. В 17 часов 30 минут по судовому времени ледокол подошел к ледяному полю, в четырех кабельтовых от края которого среди сглаженных снегом торосов стоял „Михаил Сомов“.

Примеряясь, с какого края начать кромсать эту ледяную плиту, „Владивосток“ вначале обошел ее кругом, а затем, развив максимальную мощность, нанес первый удар по льдине.

Еще несколько ударов, и ледяной фарш, оставшийся в канале за ледоколом, почти достиг когда-то неподвижного судна. Последний удар — и „Михаил Сомов“ свободен.

74'54' ю. ш., 153'05' з. д. — это конечная точка 133-суточного дрейфа. Операция по околке заняла 1 час 49 минут.

Не теряя ни минуты времени, оба судна стали выходить на север, пользуясь уже знакомой „Владивостоку“ системой каналов, трещин и разводий.

Только когда караван миновал самую опасную зону, продвинувшись на 90 миль, А. Н. Чилингаров разрешил первую остановку.

На широте 73'40' суда вышли в однолетние льды. К северу от 69' ю. ш. ледокол пошел прямым курсом. 13 августа на 61' ю. ш., 153' з. д. суда пересекли кромку дрейфующего льда и вышли в открытый океан.

Отсюда, чтобы миновать район наибольшей повторяемости циклонов, ледокол взял курс на архипелаг Чатем.

Качка на пути на зад была менее жестокой, чем при следовании в Антарктику. 19 августа оба судна с триумфом встали на рейд Веллингтона. После четырехдневного отдыха пути их разошлись: „Михаил Сомов“ направился в Ленинград через Тихий океан, Панаму и Атлантику, а „Владивосток“ 11 сентября прибыл в родной порт.

Так завершился этот уникальный рейс во льдах Южного океана.

Во время спасательного рейса ледокола „Владивосток“ научные наблюдения проводились по ограниченной программе, которая целиком определялась задачей научно-оперативного обеспечения перехода через Южный океан в экстремальных ледовых и гидрометеорологических условиях.

Эта задача была решена успешно. При выходе из района дрейфа с борта „Михаила Сомова“ было выполнено несколько гидрологических станций. Таким образом, была показана возможность плавания мощного научно-экспедиционного ледокольного судна в условиях антарктической зимы в акваториях Южного океана, покрытых сплоченным льдом, и выполнения с его борта комплексных научных наблюдений.

В настоящее время подобные суда появились в СССР, Германии, США и других странах. Изучение Южного океана вступает в фазу круглогодичных исследований, как на акваториях, свободных ото льда, так и в прибрежных водах, большую часть года покрытых льдами.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владивосток", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2009 00:28

 Владивосток_211289.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

л/к "Владивосток", капитан Антохин Геннадий Иванович

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2009 00:33

 Антохин_145_cr.jpg
Абоносимов В.И., За Полярной звездой.// Владивосток, Изд-во ОАО Приморский полиграфический комбинат, 2007 г.
scan: porollo http://www.mmflot.com
OCR: polarpost.ru

... Геннадий Иванович Антохин, 35-летний капитан ледокола «Владивосток», один из лучших моих учеников.

Он пришел ко мне на «Ленинград» сразу после училища третьим помощником капитана. Поначалу вроде бы ничем и не выделялся, казался даже медлительным. Только потом я понял, что это была не медлительность, а основательность, вдумчивость, в действиях его сквозило истинно сибирское «семь раз отмерь»... А для ледовых моряков это ведь очень важное качество, потому что во льдах цена риска каждого твоего решения возрастает многократно. Потом он, как и должно быть у ледокольщиков, прошел все ступени штурманской лестницы.

Когда я принимал «Адмирала Макарова», Антохин был на ледоколе третьим помощником капитана... Потом он работал с Ю. П. Филичевым, Н. Ф. Инюшкиным, В. А. Холоденко — у каждого из них было чему поучиться.

В команде он всегда пользовался авторитетом, умел ладить с людьми. Поэтому когда стал капитаном, моряки отмечали хороший микроклимат в экипаже. Пароходство ведь — «большая деревня», в силу специфики профессии люди перемещаются с судна на судно. Поэтому моряки всегда знают «кто есть кто», даже если и не довелось работать вместе.

Так вот авторитет Антохина и как специалиста, и как человека всегда был достаточно высок.

Откуда же все-таки взялось это «не должно быть жалко»? Могу только предположить. Незадолго до антарктического рейса «Владивосток» был на ремонте в Японии, и капитан решил потратить на нужды экипажа часть сэкономленной судовой валюты. Подчеркиваю: сэкономленной! (Это значит, что какую-то часть ремонта, за который надо было заплатить валютой, сделали своими силами)! На нужды экипажа, не себе в карман! Но! По тогдашним инструкциям, такое решение мог принимать только берег. Это теперь подобное называется хозяйственной инициативой, а тогда — самоуправством и прочими ругательствами. Последовало строгое партийное взыскание, предлагали даже лишить визы. Редко, очень редко ходили ледовые моряки за границу — работа у них другая! — но этот жупел «открыть-закрыть» визу был весомой дубиной в руках партийных чиновников, и что говорить, имело это значение в то наше «дефицитное» время.

Короче, на всякий случай занесли партийные органы слишком самостоятельного капитана в свои черные списки... Причем, явно это был какой-то пустяк, о котором даже тогда говорить было не очень-то ловко, поэтому проще было напустить туману: непонятно что, но что-то, наверное, есть. Кстати, это был излюбленный прием партийной власти...

Впервые в истории отечественного мореплавания к Южному полюсу через «ревущие сороковые» должен был пройти ледокол, что никакими нормативами не предусматривалось.

Трудно передать, что пришлось испытать участникам этого перехода. Один из группы журналистов, следовавших к «Сомову», известный нынче спортивный телекомментатор Виктор Гусев признается: «В какой-то момент я понял, что не хочу больше жить!» Ему вторит Артур Чилингаров: «Если бы тебе одному!» Кстати, Чилингарова тогда едва не смыло за борт, после чего по приказу капитана, были задраены все выходы из жилых и служебных помещений на палубу. Волны были с пятиэтажный дом.

Ледокол только что не кувыркался... Шторм продолжался 9 суток, пока не вошли в лед...

А уж что творилось в эти дни на «Сомове»! Как они ждали этого голоса: «Михаил Сомов»! Я «Владивосток» Как слышите меня? Здравствуйте!...»

Когда вошли в лед, температура за бортом была минус 41-42 градуса. И когда до дизель-электрохода оставалось около 170 миль, «Владивосток» сам попал в ледовую западню. Льды сомкнулись, казалось намертво... На случай длительного плена Антохин и Чилингаров принимают решение перебросить экипаж «Сомова» на «Владивосток» вертолетом... Дальше, говорят моряки, все было похоже на сказку: вдруг налетел ураган, лед сдвинулся, и ледокол высвободился из мертвых тисков. А ураган так же внезапно стих... По курсу моряки насчитали больше 50 айсбергов. На «Сомове» никто не спал, все всматривались, вслушивались в ожидании...

Моряки рассказывали, что выдержке и хладнокровию Антохина можно было подивиться. Когда уже почти продрались вместе с «Сомовым» сквозь льды и до чистой воды оставалось рукой подать, капитан приказал остановиться. Все были в недоумении: вроде опасность осталась позади. Но Геннадий Иванович приказал проверить винты. Дали команду водолазам спуститься под воду... Участники экспедиции, пережившие тяжелые месяцы ледового плена, упрашивали не терять времени и как можно скорее отходить ото льдов...

Но чутье не подвело капитана: оказалось, что одна из лопастей была почти отломана, держалась на честном слове. Отвались она — и тогда уж точно им ничего бы не помогло... Как только ледокол вывел «Сомова» из западни, ловушка снова захлопнулась, но теперь в ней никого уже не было.

За три месяца рейса на ледоколе не случилось ни одного ЧП, хотя всем досталось — и главному механику Олегу Андрусенко, и старшему помощнику капитана Павлу Сидоркину, и старшему мотористу Юрию Чембарову, и боцману Николаю Романову... Все кончилось хорошо.

Только капитан из того рейса вернулся поседевшим...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владивосток", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2009 01:27

"Западня для ледокола"
документальный фильм о дрейфе НЭС "Михаил Сомов" (15.III - 26.VII) во льдах Антарктики и спасательной экспедиции на ледоколе "Владивосток" в 1985 г.

производство - "1 канал"
продолжительность - 39 минут
Разрешение online: 320 x 240
Разрешение в avi: 512 x 384 (4:3)
размер: 365 094 Кb
Скачать: http://www.polarpost.ru/video/2/Zapadna ... dokola.avi
Нашел и прислал VicSer.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Михаил Сомов. Хроника спасательной экспедиции. (1986)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Май 2010 21:50

Фильм Михаил Сомов. Хроника спасательной экспедиции. (1986)
00:29:23 35 mm
Студия ЦСДФ (РЦСДФ)
Режиссер:Кочетков А. С.
Оператор:Горбатский В., Кочетков А. С.
Автор сценария:Кочетков А. С.
Фильм рассказывает об экспедиции судна Михаил Сомов в Антарктиду.

Встреча дизельэлектрохода Михаил Сомов в порту г. Ленинграда: экипаж, встречающие. Пресс-конференция в г. Велингтоне (Новая Зеландия) полярной экспедиции и командования ледокола Владивосток : говорят А. Чилингаров, Антохин и другие. Плывет ледокол Владивосток : машинное отделение, столовая. Совещание на ледоколе. Шторм. Теплоход Павел Корчагин . Вертолет МИ-8 взлетает с палубы ледокола. Переговоры ледокола с Михаилом Сомовым . Виды теплохода. Ледокол пробивается к Сомову . Сомов плывет. Митинг в г. Ленинграде в честь освобождения Сомова из ледового плена.

Скачать видео:
http://www.net-film.ru/f12726.mp4
http://www.net-film.ru/f12693.mp4
http://www.net-film.ru/f12518.mp4
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владивосток", ледокол

Сообщение fisch1 » 24 Август 2020 18:46

Морской флот №7 1972 с.52

 52 на ледоколе.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения