ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Октябрь 2009 22:15

© Еженедельник "Молодежь Якутии"
№14 (5416), 13 апреля 2007 г.

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

В истории Якутии есть много такого, к чему можно применить термин «старейший» или «первый». Но, к сожалению, большинство этих первых свидетелей прошлого не дошли до наших дней. Причем зачастую уничтожались они в «благородном» порыве сохранения или реставрации.

Кит вместо «Лены»
Так исчезло первое каменное здание Якутска. Старейший деревянный дом снесен в прошлом году. Башня острога сгорела. Это то, что касается городских зданий. Но есть и другие исторические артефакты.
«Апексимъ Кушнаревъ» : 1-1-Апексимъ Кушнаревъ.jpg
Например, первый самолет «Сопвич», приземлившийся в Якутске в 1925 году. От него, правда, сохранился двигатель, и самолет в настоящее время восстанавливается энтузиастами по чертежам. О том, каким был первый в Якутии автомобиль, до недавнего времени даже не было известно, но сохранились и восстанавливаются поздние модели 1930-х годов. А кто сейчас знает, какой корабль в Якутии является самым старым? Среди тех судов, что стоят на «вечном» приколе в районе речпорта и городской дамбы,, их нет - они выпущены в 1950-1960-х годах. Остальные относительно новые.
Но был один пароход, которому в следующем году могло исполниться 130 лет. Пароход «Лена» списали в 1953 году. Это был период, когда с водных просторов исчезли последние дореволюционные пароходы. Но «Лену» не порезали, а в 1959 г. вышло распоряжение Совета Министров ЯАССР, где говорилось следующее: «Идя на встречу пожеланиям трудящихся республики:

1) сохранить пароход «Лена» как историческое судно, установить пароход «Лена» на территории Якутского краеведческого музея им. Ем. Ярославского. Дирекции музея обеспечить сохранность парохода и организовать посещение трудящихся.
2) Обязать управление речных путей Ленского бассейна (тов. Мельник) приплавить до 10 июля 1960 г. пароход «Лена» из Жиганска в Якутск.
3) Обязать Ленское речное пароходство (тов. Иванов) восстановить пароход «Лена», придав ему прежний вид, построить павильон для стоянки его на территории музея и установить в нем пароход «Лена».

В 1975 г. на этом распоряжении появилась приписка: «Впоследствии руководство пароходства заверило, что будет сделан макет определенных размеров по согласованию с дирекцией музея с павильоном».
Распоряжение 1959 г. было частично выполнено лишь через несколько лет. В 1967 г. в Жиганск специально приехал один из бывших капитанов парохода «Лена» Горовацкий, чтобы привести судно в Жатай. Как получилось позже, на последнюю стоянку. Здесь, во время ледохода следующего, 1968 года пароход получил пробоину и частично затонул. Потом появились другие повреждения. Старинный корабль стал никому не нужен, был словно бельмо на глазу, а потому его позже и вовсе порезали втихаря.

«Лена» после модернизации в 1938 году : 1-2-Лена после модернизации в 1938 году.jpg
Копию «Лены» масштабом 1:10 (длиной 2,5 м) все же сделали, и она стоит в экспозиции музея Речного училища. Павильон в Краеведческом музее тоже построили, но находится в нем не пароход, а как всем известно – скелет кита. Хотя по размерам павильона видно, что он намного длиннее, чем его содержимое.

Из Гетеборга до Якутска
Пароход «Лена» прибыл в Якутск 21 сентября 1878 г. из Норвегии через Северный Ледовитый океан. Он являлся спутником шхуны «Вега», и оба корабля были снаряжены крупным золотопромышленником и исследователем А.М. Сибиряковым. В 1875 г. он предложил шведскому ученому А.Э. Норденшельду смелый проект экспедиции на Лену и в Берингов пролив, обещав для ее реализации 25 тысяч рублей золотом. Предложение было принято, в Швеции Норденшельда поддержали промышленник Оскар Диксон и король Оскар II.
И вот 4 июля 1878 г. пароход «Вега» и пароход «Лена» во главе с капитаном норвежцем Иогансеном под раскаты орудийных залпов покинули Гетеборгскую гавань. 28 августа пароходы уже прибыли на Лену. В бухте Тикси они навсегда распрощались: «Вега» продолжила путь на восток, а «Лена» направилась в Якутск. С прибытием «Лены» в Якутск положено начало пароходного сообщения между Якутском и устьем Лены.

Пароходная история
Но «Лена» была не первым пароходом в Якутии. В 1855-1856 годах недалеко от города Верхоленск Иркутской области купцами-золотопромышленниками Сибиряковым (тем самым), Басмановым и Немчиновым был построен и спущен на воду первый ленский пароход, мощностью 380 л.с., который так и назвали – «Первенец». Следующим паровым судном стал более мощный в 480 л.с. буксиро-пассажирский «Святой Иннокентий», построенный в Тюмени в 1864 г. В 1868 г. по реке Лена начал курсировать привезенный из Бельгии пароход «Тихон Задонский». Затем, в 1872 г. был построен пароход «Генерал Синельников». Таким образом, к 1879 г. по реке Лена ходили уже 5 пароходов.

Пароход «Лена» около городской набережной. Начало XX века : 1-3-Пароход «Лена» около городской набережной. Начало XX века.jpg

В 1882 г. их стало девять, в 1890 г. – двенадцать, а в 1900 г. - 27 единиц. В 1913 г. количество пароходов Ленского бассейна достигло 36. До 1880-х годов пароходы приходили в Якутск не более 2-3 раз за навигацию для вывоза с ярмарки на золотые прииски скота, рыбы, продуктов животноводства, пушнины, а также мамонтовой кости.

Летняя ярмарка 1909 г. открылась в Якутске раньше обычного, так как пароход «Лена», на котором приезжали северные торговцы с Булуна, прибыл раньше прежнего, 27 июня.

Рейсов на реки Алдан, Вилюй и в низовья Лены совсем не было. Только в 1895 г. компанией Глотова было начато так называемое «срочное» почтово-пассажирское пароходство. Пассажирский рейс от Усть-Кута до Якутска продолжался 12 суток, а обратно – 17!

Первый «ЛОРП»
14 февраля 1894 г. по инициативе нижнеудинского купца первой гильдии, предпринимателя-судовладельца Николая Егоровича Глотова с одобрения Государственного Совета было открыто почтово-пассажирское пароходство на Лене между Усть-Кутом и Якутском.
20 декабря 1894 г. пароходство Глотова было Высочайше утверждено и с мая 1895 г. начало действовать. Перед этим чиновник особых поручений Лукин и статистик Стрежнев по распоряжению иркутского генерал-губератора исследовали хозяйственный быт приленского населения, чтобы выяснить потребность в таком транспорте. Согласно договору между предпринимателем и генерал-губернатором, пароходство приняло на себя доставку всевозможных грузов в разные пункты по Лене.
Движение открылось 10 мая 1895 г. от станции Тарасовской до Якутска. Первый рейс совершил пароход «Пермяк». Кроме него ходили суда пароходства «Витим» и «Якут», сделавшие в первую навигацию по 16 рейсов.

17 августа 1899 г. Якутским областным статистическим комитетом на пароходе «Громов», принадлежащем фирме А. Громовой, отправили в Иркутск около 200 экспонатов (чучела пушных зверей, изделия из мамонтовой кости, женские украшения из серебра, образцы якутской одежды, поделки из меха и т.д.) для участия в Парижской Всемирной выставке 1900 года.

В 1878 г. «Лена» была двухмачтовым парусником с паровым двигателем 70 л.с. В 30-е годы одну мачту у «Лены» убрали, двигатель поменяли на более мощный – 140 л.с., переделали палубную надстройку. В 1938 г. корпус «Лены» удлинили на 2 метра, перестроили первый палубный этаж, капитанскую рубку обшили, сделав более комфортабельную, закрытую надстройку. : 1-4-ЛЕНА.jpg
Помимо них с верховьев реки ходили и прочие частные пароходы: «Лена», «Громов», «Святой Тихон Задонский», «Борец» и «Константин». «Лена» сделала два рейса из Якутска к устью Лены, откуда вывезла рыбу на прииски. А «Громов» ходил два раза в Витим, затем сделал рейс на устье реки Алдан и вверх по ней за чаем, вывезенным на реку Маю зимой из Аяна, а также сделал в августе два рейса на Вилюйск, но оба раза, не доходя до него из-за мелководья, вынужден был возвращаться в Якутск.

Летом 1915 г. вследствие мелководья реки Вилюй почтовый пароход «Соболь», дойдя до устья Вилюя, вернулся обратно в Якутск со всеми пассажирами.

10 июня на пароходе «Громов» в Вилюйск для обозрения некоторых церквей и освящения церкви в поселении прокаженных отбыли преосвященный Никодим, епископ Якутский и Вилюйский и губернатор В.Н. Скрипицын. 21 июня они вернулись обратно. Осенью того же года «Громов» поднялся по Алдану до Нелькана для вывоза беспошлинных товаров, доставленных туда с побережья Охотского моря. А вот попытка парохода «Лена» проникнуть морем на реку Яну завершилась неудачно.

16 сентября 1917 г. в Якутск прибыли с низовьев Лены пароходы «Лена» и «Громов» (из Жиганска). Ими привезено более 15 тысяч пудов рыбы – по тогдашним меркам средний улов.


Ярослав АРБУГИН, 16.04.2007
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Октябрь 2009 22:26

© Еженедельник "Молодежь Якутии"
№15 (5417), 20 апреля 2007 г.

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА
Окончание. Нач. в №14.

Из «Святого» в «Коммунисты»
Новые времена принесли пароходам новые названия. Многие пароходы стали государственными и были переименованы. Все суда бывших частных фирм и торговых домов – А. И. Громовой, Н. Е. Глотова, А. М. Кушнарева, П. И. Силина и других, а также ремонтные мастерские передали для нужд английской концессионной компании «Лена-Голдфилдс». Якутская АССР арендовала у этой фирмы речной флот в составе 5 пароходов, 12 барж и три затона за 100 тыс. руб. в год. Флот необходим был для доставки грузов в Якутию.

2-1_lena.jpg : Пароход на Лене
В 1925 г. СТО СССР разделил Ленский флот на три части: пароходство «Лена-Голдфилдс», Управление водными путями Ленского бассейна и Якутское пароходство (Якпар), во главе которого стоял легендарный капитан Н. С. Горовацкий.
В 1929 г. с началом периода планового управления экономикой было образовано государственное Ленское речное пароходство «Ленгоспар» с управлением в Якутске. С этого времени стало систематически производиться обновление речного флота и всего воднотранспортного комплекса бассейна. К открытию навигации этого года рабочее ядро Якутского флота составляли 16 пароходов. Это были: «Соболь», «Пропагандист» (бывший «Акепсим Кушнарев»), «Северный» (бывший «Михаил»), «Сынок», «Лена», «Полярный», «Смелый», «Тихий», «Диктатор» («Громов»), «Витим», «Коммунист» («Святой Иннокентий»), «Троцкий», «Революционный» («Альфред»), «Республиканец», «Звездоносец» и «Товарищ».
Условия навигации тех лет хорошо характеризует случай, произошедший летом 1933 года. 14 августа этого года из Тикси к устью Колымы вышла Лено-Колымская экспедиция по перегонке пароходов, организованная Главсевморпутем. Экспедицию на пароходе «Лена» возглавил капитан П.Г. Миловзоров. В состав каравана вошли пароходы «Леонгард» (до 1930 г. – «Соболь»), «Революционер» и недавно построенные в Жигалово три новых судна с двигателями в 150 лошадиных сил – «Дальстрой-1», «Дальстрой-2» и «Колхозник», а также 16 барж с грузом для золотодобытчиков. Через двое суток после выхода в море начался сильный штормовой ветер. Особенно трудно пришлось «Революционному», получившему пробоину, после чего он затонул, унеся с собой жизни 23 человек. Погиб и капитан В.Т. Таленков. Остальные суда, получив серьезные повреждения и потеряв большую часть барж с грузами, достигли устья Колымы.

«Первая пятилетка»
Знаменательное событие, о котором чуть ли не в каждом номере писали местные газеты, произошло поздней осенью 1933 года. 12 сентября в бухту Тикси по Северному морскому пути с реки Обь прибыл 1400-сильный пароход «Первая пятилетка» с лихтером «Севморпуть №7». 25 октября они благополучно добрались до Якутска, где им была устроена торжественная встреча.

2-2.jpg : «Первая пятилетка», «Севморпуть №7»
Теплоход «Первая пятилетка» построили в 1930 г. на заводе «Михац» в Германии. Он самостоятельно прошел через Баренцево и Карское моря в реку Обь. Длина теплохода составляла 60 м., ширина – 11,4 м, осадка с полным грузом – 2,4 м. Водоизмещение с полным грузом – 1248 тонн, скорость на тихой воде без буксира – 17 км в час, с буксиром – 10,7 км. Судно было очень хорошо оснащено для того времени. Двухвинтовое, с двумя дизелями по 700 лошадиных сил, 2 динамо-машинами по 13 киловатт, двумя радиостанциями, из которых одна длинноволновая, другая коротковолновая. На судне имелись 12 электромоторов, мастерская с универсальным станком и два прожектора. Запас жидкого топлива составлял 350 тонн на 45 ходовых суток. Запас пресной воды - 130 тонн. Состав команды – 34 человека. Прибытие «Первой пятилетки» открывало постоянную транспортную линию по всему полярному побережью СССР.
Лихтер «Севморпуть №7» тоже был достаточно оснащен. Его построили на северной судостроительной верфи в Ленинграде, а собрали и спустили на воду в Тюмени. Стальной корпус имел длину 93 м, ширину 15,5 м, грузоподъемность 3100 тонн. Осадка с полным грузом – 320 см. Имел электрическое освещение и паровое отопление, 2 дизель-динамо, трюмо-пожарный насос от электромотора. Состав команды – 17 человек.
В 30-е годы началось крупномасштабное научное исследование арктической зоны. В 1932 г. ледокол «А. Сибиряков» впервые в истории полярного мореплавания совершил сквозной исторический рейс по Северному морскому пути. Руководил экспедицией директор Всесоюзного Арктического института (ВАИ) О. Ю. Шмидт. 17 декабря 1932 г. вышло постановление СНК СССР об организации Главного управления Северного морского пути (ГУСМП). Начальником Главсевморпути стал О.Ю. Шмидт, а его заместителями С.С. Иоффе и Г.А. Ушаков.

Капитан Богатырев
Большинством пароходов Якутии управлял старейший речник, прославленный капитан парохода «Лена», депутат Верховного Совета ЯАССР Афанасий Богатырев. Родился он в 1887 г. в Таттинском районе в семье батрака, поэтому трудовую жизнь начал в восьмилетнем возрасте. В 1901 г. поступил матросом на один из частных пароходов и с тех пор непрерывно работал на водном транспорте. За годы работы внес большой вклад в дело развития судоходства на Лене.

2-3.jpg : Пристань Якутска
К примеру, им была составлена лоцманская карта реки от Витима до Якутска и от Якутска до Быкова мыса по трем протокам. Богатырев – первый капитан из якутов, перегнал караван из 22 судов из Колымы в Тикси. Он являлся неизменным проводником большого числа экспедиций. К его мнению прислушивались поседевшие ветераны Арктики. О. Ю. Шмидт считал А. Д. Богатырева старейшим участником освоения Арктики.
С 1935 г. Богатырев работал в системе Главсевморпути. Был капитаном пароходов «Партизан Шетинкин», «Первая пятилетка», «Тикси», «Ширшов» и «Якутск». Награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Скончался 11 сентября 1952 года. Имя капитана Богатырева носит на борту один из пассажирских теплоходов ЛОРПа.

Герои и злодеи
Освоение водных пространств Якутии было связано с неимоверными трудностями и опасностями. К примеру, в 1933 г. из бухты Тикси на Колыму вышел караван, состоящий из 6 пароходов и 5 барж под руководством капитана П. Г. Миловзорова. Во время сильного шторма в океане обломок льдины пробил обшивку парохода «Революционный». На судне среди пассажиров находились 25 женщин и детей. К тонущим три раза подходил пароход «ДС-1» (капитан А. Г. Козлов). Буря яростно бросала оба судна с места на место. Женщин переправляли, привязывая к швартовам, детей – перебрасывая из рук в руки. Двух грудных малышей поместили в чемоданы и перегнали по металлическому тросу. Трех сорвавшихся с привязи женщин кое-как вытащили из ледяной воды. Несмотря на героизм и мужество спасателей, всех спасти не удалось. «Революционный» затонул, унеся в океанскую пучину двадцать три моряка с капитаном В.Т. Таленковым.

2-4-gruz_plpobeda.jpg : Возле современной площади Победы
Но помимо героизма, в деятельности речников наблюдались и нарушения трудовой дисциплины. Например, истории известен случай с пароходом «Серго». После того как его судовая команда во главе с парторгом и капитаном (!) коллективно накушалась спиртных напитков, пароход совершил столкновение с карбазом. Только по воле случая обошлось без человеческих жертв. Капитана и парторга тогда отдали под суд. Подобные случаи грубого нарушения мер безопасности, к сожалению, были отнюдь не единичны.

Флот подкосили репрессии
В 30-е годы, вследствие сталинских репрессий, произошло резкое падение производительности труда полярников и капитанов. Сотни представителей технической интеллигенции были уволены с работ и репрессированы. Капитана Н. С. Горовацкого в 1930 г. выгнали из «Ленгоспара» за «вредительство, саботаж и привлечение к работе своих родственников». Чистке по второй категории подвергся капитан М. С. Горовацкий за «неверие в силу нового руководства». Репрессии привели к острейшему недостатку высококвалифицированных специалистов и негативно повлияли на деятельность «покорителей Арктики». Возникла исключительно тяжелая ситуация, грозящая срывом своевременной доставки необходимых грузов из-за отсутствия ремонта, продолжительных простоев судов и многочисленных изменений направления грузопотоков. Приток молодых и неопытных кадров полярников и капитанов привел к значительному увеличению числа аварий. В отчете «Ленгоспара» говорится о 83 аварийных случаях, нанесших ущерб государству в размере 496000 рублей. «Борьбу» с этим явлением возложили на органы НКВД.
Такими были первые десятилетия советской власти на ленских пароходах.


Ярослав АРБУГИН, 24.04.2007
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение Alexander Belov » 07 Октябрь 2009 22:48

Коллеги,

О парходе "Лена" была статья с чертежами в журнале "Моделист-Конструктор". Могу ее отыскать.

У историка флота А.С. Павлова в первой половине 90-х годов выходила книга "Ленские пароходы". Ни у кого ее случайно нет?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Октябрь 2009 19:52

Коллеги,
О парходе "Лена" была статья с чертежами в журнале "Моделист-Конструктор". Могу ее отыскать.
У историка флота А.С. Павлова в первой половине 90-х годов выходила книга "Ленские пароходы". Ни у кого ее случайно нет?Alexander Belov

Спасибо.
Выложено на сайте: viewtopic.php?f=4&t=1995
Про книгу не слышал :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение porollo » 15 Октябрь 2009 16:27

Если книга необходима, пишите в личку. Есть электронный вариант.
porollo
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 Октябрь 2009 20:45

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение ББК-10 » 04 Апрель 2015 15:43

Бурят-монгольская правда, № 89, 1925 г.

 BMP_089_1925 Судоходство по Алдану.jpg
Фото из книги: Павлов А.С. Ленские пароходы. 1994 : Соболь пароход.jpg
Судоходство по Алдану

Огромное значение для государства открытие богатых золотых россыпей по Томмоту вызвало стремление улучшить способы сообщения с новым золотопромышленным районом.
„Авт. Якутия" рассказывает, что осенью 1924 г. впервые была доказана возможность пароходных рейсов по Алдану почти до самого его верховья. Попытки проникнуть туда делались и раньше, но все они были неудачны. Считалось, что на реке есть непроходимый для судов порог. Около него погиб пароход „Работник". К порогу приближались на 10 верст пароходы „Смелый" и „Киренск". Но дальше не шли.
Только „Соболь" на это отважился. И что же? Оказалось, что никакого порога нет, а есть обычный перекат, довольно быстрое течение и много камней. Но все это при осторожности парохода преодолимо, „Соболь" это доказал. Теперь путь считается доступным. И в предстоящую навигацию связь Лены с Томмотом обеспечена.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение ББК-10 » 05 Апрель 2015 11:17

Павлов А.С. Ленские пароходы. Якутск, 1994

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение Kirindas » 03 Октябрь 2015 13:13

 Павлов А.С. Ленский флот. Якутск. Ахсаан%2C 2015..JPG
в интернетах множится реклама:
Павлов А.С. Ленский флот. Якутск: Ахсаан, 2015.
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение ББК-10 » 03 Октябрь 2015 18:32

Kirindas пишет:в интернетах множится реклама:

Ссссылочку бы, хоть одну...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение Василий Гоголев » 05 Октябрь 2015 04:31

Павлов Александр Сергеевич - "Ленский флот"

 001.jpg
Ленский флот / А.С. Павлов. – Якутск : Ахсаан, 2015. – 184 с.
Справочник содержит около 8000 наименований судов всех предприятий, владевших флотом на реках Лена с притоками, Яна, Индигирка, Колыма, Анабар, Хатанга и т.д. Прослежены переименования судов, смена владельцев или ведомственной принадлежности, дата и причина списания. Перечень судов составлен по приписке флота, паспортам судов, по архивным данным.
Для специалистов и любителей истории флота.

По всем вопросам можно обратиться к автору: 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 43, кв. 212 или по e-mail: PavlovAC@lorp.ru


 003.jpg
 004.jpg
 005.jpg
 019.jpg
 030.jpg
 184.jpg
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение Василий Гоголев » 05 Октябрь 2015 04:32

Ух ты, какие огромные картинки! Как с этим бороться, товарищи?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2015 12:08

Тут борьба возможна только на стороне слесаря по компьютерам.
Но он сейчас крепко загружен и открытие фронта будет не раньше, чем через неделю.

Нужно немножко терпения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Февраль 2016 15:28

Василий Гоголев пишет:Ух ты, какие огромные картинки! Как с этим бороться, товарищи?

Поборото, поправлено
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 14:01

ВСП, 1937, № 91, 20 апреля.

 ВСП 1937 № 091 (20 апр.) Ленский флот.jpg
ПАССАЖИРСКИЕ ПАРОХОДЫ НА ЛЕНЕ

В этом году по Лене впервые пойдет двухэтажный пассажирский пароход, построенный Лензолотофлотом в Серебровском затоне.
Расстояние от Усть-Кута до Бодайбо в 1100 километров пароход будет покрывать за 4 суток.
В ближайшее время управление Лензолотофлотом приступает к постройке второго такого же парохода.


ВСП, 1937, № 117, 22 мая.

 ВСП 1937 № 117 (22 мая) стр-во парохода СЕРЕБРОВСКИЙ на Лене.jpg
СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ПАРОХОДА НА ЛЕНЕ

В затоне им. Серебровском (Киренский район) строится двухэтажный пассажирский пароход для Лензолотофлота. Такое большое строительство проводится здесь впервые. Новый пароход «Серебровский» будет первым на Лене двухэтажным пароходом со всеми удобствами для пассажиров.
Команда и обслуживающий персонал парохода состоит из 52 человек, вместимость 397 человек. Вместимость кают разная — от 1 до 6 человек. На пароходе «Серебровский» будут каюты 1-го к 2-го класса типа «Люкс». Для удобства пассажиров предусмотрены салоны с мягкой мебелью, ресторан, ванная комната, души, комната матери и ребенка, комфортабельные умывальные, уборные.
Для того, чтобы освободить пассажира от хлопот с багажом, предусмотрена камера хранения багажа. На пароходе будет почтовое отделение. Пассажир сможет передать телеграмму, почту. При проектировании старались дать пассажиру максимум удобств, чтобы поездка была необременительной, а являлась отдыхом. Район рейсирования намечен Усть-Кут — Бодайбо.
Как идет строительство? Заготовка лесоматериалов произведена полностью, закончен дополнительный набор крепления корпуса, поставлены кронштейны, настлана главная палуба. Первоначальные работы уже выполнены на 30 процентов. Срок окончания постройки намечен к 1-му июля.
Основной тормоз в работе — финансовые затруднения. Сметой установлена стоимость строительства парохода в 708709 рублей, но на место работ еще не перевели ни копейки. Рабочие по полтора месяца не получают заработную плату, положение крайне нетерпимо.
Работники затона делают все для своевременного выпуска парохода, а управление госпароходства своей неповоротливостью тормозит работу.
Конструктор ФИЛАТОВ К. Е.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения