"Адмирал Владимирский", ОИС

От ладьи и коча до атомохода.

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2009 20:04

 ОИС Адмирал Владимирский.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2009 20:10

СПАСАТЕЛЬ ВМФ
ЧЕРНОМОРСКИЕ ВОДОЛАЗЫ В АНТАРКТИДЕ

Рассказал Александр Жбанов

Гидрографическая служба Черноморского флота, которую долгие годы возглавлял контр-адмирал Л.И. Митин, в 1983 году организовала и провела кругосветную Антарктическую экспедицию на океанографических исследовательских судах «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен».Черноморским спасателям была оказана честь участвовать в этой экспедиции. В период со 2 декабря 1982 года по 27 апреля 1983 года отряд судов повторил маршрут наших знаменитых соотечественников капитана 2 ранга Ф.Ф. Беллинсгаузена и лейтенанта М.П. Лазарева, открывших шестой континент земли.
Научный руководитель экспедиции Лев Иванович Митин традиционно уважительно относился к поисково-спасательной службе и настоял перед командующим флотом адмиралом Николаем Ховриным о включении в состав участников поисково-спасательной группы для выполнения спасательных, водолазных и исследовательских работ.
В рейс, теперь уже исторический, ушли старший инструктор-водолаз мичман Николай Васильевич Терещенко, командир отделения водолазов старшина 2 статьи Алексей Анатольевич Мальцев и старший водолаз старший матрос Николай Федорович Мельник.
Меня, несмотря на заступничество Л.И. Митина, комфлотом в экспедицию не пустил с мотивировкой в свойственной Николаю Ивановичу Ховрину манере.
Группа была оснащена вентилируемым и автономным водолазным снаряжением и предназначалась для спусков с кораблей, катеров и с берега.
Нельзя сказать, что водолазам пришлось много поработать. Экспедиционные суда и их экипажи были хорошо подготовлены к трудному и длительному плаванию в край вечного льда, экспедиция прошла благополучно, и все-таки свой вклад в успех дела водолазы внесли.
В порту Веллингтон (Новая Зеландия) водолазы провели профилактическое обследование винторулевой группы на ОИС «Адмирал Владимирский» и сменили на нем поврежденную трубку лага. А непосредственно у берегов Антарктиды на научно-исследовательской станции «Беллинсгаузен» люди в скафандрах совершили ряд спусков для разведки грунта, сбора образцов флоры и фауны. Вроде бы ничего героического не совершили, но еще великий Амундсен говорил, что успех приходит к тому, у кого все в порядке, и это называется удачей.
Впрочем, акулы в Веллингтоне и морские леопарды в Антарктиде создавали определенную напряженность в работе водолазов.
Как известно, опыт собирается но крупицам. Поисково-спасательная служба ЧФ получила опыт поисково-спасательного обеспечения длительного и сложного плавания кораблей во всех климатических зонах: умеренной, экваториальной и полярной. Водолазы выполнили свои скромные функции, возвратились здоровыми с исправным водолазным снаряжением и хорошим отзывом об их службе со стороны руководства экспедиции.
На карте мира была доставлена еще одна точка, где поработали черноморские спасатели.
Четыре океана и пять континентов, Балтийское, Баренцево, Красное, Средиземное, Японское моря; Алжир, Вьетнам, Куба, Болгария, Индия, Сомали, Йемен, Эфиопия; Волга, Дон, Днепр, Дунай, Кубань; озеро Великое в Центральной России, Камчатка, Байконур, Токто-Гульская ГЭС - вот география их благородной деятельности. А теперь и Антарктида - шестой континент Земли
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Октябрь 2009 01:27

Кругосветная Антарктическая экспедиция ВМФ на ОИС "Адмирал Владимирский" и ОИС "Фаддей Беллинсгаузен" Гидрографической службы Краснознаменного Черноморского Флота 1982-1983 гг.

Карта: форум "Фалеристика", Военмор : http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 14#p231714
Конверты со штемпелем экспедиции, Молодежной, "Капитана Маркова".
Отрывки из книги: Мясников В.Ф. Путешествие в страну белого сфинкса. // Симферополь Таврия 1986гг. 208 с

 Адмирал_Владимирский_1983_01FC.jpg
 Адмирал_Владимирский_1983_01BK.jpg
 Кораблик 2 091.jpg
 Адмирал_Владимирский_1983_02FC.jpg
 Адмирал_Владимирский_1983_02BK.jpg
... Через сорок две минуты из «вороньего гнезда» спустился командир корабля, чтобы принять вахту на мостике у второго помощника капитана 3 ранга Бориса Борисовича Готовко. Но прежде зашел в штурманскую рубку и крепко пожал Кольцову руку.

— Спасибо, Александр Михайлович. Примите мои поздравления... Впереди чистая вода — та самая приконтинентальная полынья. И склонившись над штурманской картой, Панченко попросил:

— Уточните, где мы находимся? Как и предполагали — верхом на леднике?...

Вопрос может показаться странным. Какой трезвомыслящий моряк может предположить местонахождение судна за пределами водного пространства?

На самом деле произошло вот что. Когда анализировали ледовую обстановку в точке открытия Антарктиды, обратили внимание, что на космическом снимке нет довольно большого «языка» ледника Беллинсгаузена. На этом месте была четко видна полынья. Еще и еще раз сверялись с картой, точно накладывая на фотоснимок сетку широт и долгот. Результат тот же: ледник Беллинсгаузена уменьшился. Но окончательный вывод можно было сделать, только побывав в этой точке.

Александр Михайлович Кольцов уже какое-то время вел прокладку курса «по суху яко по морю». Сейчас острие его карандаша уперлось туда, где находится закрашенный светло-зеленым цветом выступ ледника.

— Если верить карте, уже почти девятнадцать миль идем по леднику,— Александр Михайлович придвинул книгу Ф. Ф. Беллинсгаузена, открытую на 110 странице. 16 января 1820 года — в день открытия Антарктиды — наши предшественники находились на 69°21' южной широты и 2°14' западной долготы. А наши координаты уже 69°40' южной широты и 2°25' западной долготы.

*****

... Особым днем стало для нас 11 января. Мы получили сразу три очень важных радиограммы. На бланке первой из них стояла подпись начальника 27-й советской антарктической экспедиции Рюрика Максимовича Галкина. Он сообщал, что в «Молодежной» ждут посланцев нашего отряда для обмена научной информацией. Вторая радиограмма — с борта находящегося в восточном секторе Антарктиды флагмана 28-й САЭ дизель-электрохода «Капитан Марков». Начальник пришедшей на смену экспедиции Николай Александрович Корнилов предлагал рандеву в море с символическим для такого случая названием «Содружество»: конкретно, в заливе Прюдс. А третья — от нашего младшего брата «Фаддеюшки». Капитаны 2 ранга Анатолий Михайлович Парахин и Вениамин Петрович Мамонов докладывали, что завершили цикл запланированных наблюдений на стрежне циклонов и ведут поиск выставленной ими автономной буйковой станции.

Нелегко пришлось экипажу «Фаддея Беллинсгаузена» за время метеорологической вахты на пятидесятой широте. Мы, «владимирцы», могли только предполагать, как выдерживал «Фаддеюшка» единоборство с волнами, которые оказывались выше его мачт (самые высокие достигали 16 метров). В радиодонесении была и такая строчка: «Через нас прошел глубочайший циклон. Влезли в самое пекло. Ветер достигал 47 метров в секунду».

*****

... И снова льды. Мы идем курсом на «Молодежную», но в море Космонавтов в 110 километрах от нее нам преграждает путь скованный морозом припай. Впереди, насколько хватает глаз, торосистое ледяное поле с вмерзшими в него громадинами айсбергов. И снова нас балует погода. А Ф. Ф. Беллинсгаузен в этих широтах записал:

    «Мы недолго наслаждались сиянием солнца, которое в сих местах так редко бывает видимо: туман и снег, непременные спутники мореплавателя в Южном ледовитом океане, опять настали».
Здесь мы наблюдали удивительное явление. Не только в бинокль, даже невооруженным глазом хорошо было видно, как за кромкой мелкобитого льда, всего в каких-нибудь полутора километрах, бесновался шторм. Темные, остроконечные волны закрывали мрачный горизонт, временами они смешивались с белой мглой снежных зарядов. А вокруг нас — ни снежинки, ни дуновения. Отраженный от ледяного массива солнечный свет был так ярок, что нельзя было выходить на верхнюю палубу без темных очков.

Прозвучали колокола громкого боя. По кораблю объявлено приготовление к полетам вертолета. И через несколько минут наша стальная птица унесла ввысь начальника экспедиции и капитана 1 ранга Леонида Михайловича Рудя. Еще накануне научно-методическим советом был определен перечень вопросов, по которому не было полной ясности (а их набралось без малого пятьдесят), и мы очень рассчитывали на наших многоопытных коллег из «Молодежной». В свою очередь, можно было поделиться и теми данными, которые мы уже накопили, особенно в области океанографии.

Когда стих треск вертолета и стали отчетливо слышны щелчки фотоаппаратов и жужжание кинокамер, мы как бы отдались полностью во власть белого безмолвия. Тишина стояла такая, что, казалось, весь мир замер в каком-то чудесном сне. Любой звук чудовищно диссонировал с этим глубоким, обволакивающим, кромешным безмолвием. Поэтому мы старались не говорить друг с другом, а если кто-то не выдерживал, то произносил лишь короткие фразы и только шепотом...


*****

... Внезапно горизонт стал быстро светлеть, и мы ясно различили возвышающиеся в глубине материка горы Биско, Симмерс и Кондрингтон. Пораженному взору открывались над заснеженной поверхностью ледникового покрова антрацитно-черные склоны, которые почему-то казались совсем рядом. Мы еще не успели оправиться от удивления, как за снежным горизонтом алмазным блеском ударил в глаза свет, отраженный еще от двух вершин. После необходимых замеров выяснили, что это пики гор Сертоппен и Кордуэлл.

— Но ведь по карте до них 87 миль! — изумился штурман Анатолий Николаевич Стетюха.

Труднопостижимо. Мы видели материк вглубь более чем на 160 километров, и все пики и возвышенности казались недалекими, стоящими сразу друг за другом. Потом узнали, что нам выпала большая удача познакомиться с эффектом сверхвидимости в Антарктиде. Явление это длится недолго. Его можно назвать просто проблеском, который буквально на несколько секунд каким-то мощным лучом высвечивает таинственные глубины белого материка.

Рано утром, где-то в пять с минутами по судовому времени, на ясном горизонте замаячил знакомый силуэт «Фаддея Беллинсгаузена». С каждой минутой он приближался — корабли шли пересекающимися курсами. Нам не терпелось увидеть своих товарищей — как-то они там после всех испытаний?

Корпус «Беллинсгаузена» был не белым, как раньше, а желтым. Покрылась налетом охры даже лобовая часть надстройки. Значит, бедного «Фаддеюшку» волны накрывали с головой, и морская соль сделала свое дело.

А еще через час мы увидели знакомые нам лишь по фотографиям силуэты других кораблей, с которыми встречались впервые.

Как и условились, рандеву состоялось в море Содружества, в заливе Прюдс. Отсюда все четыре судна должны расходиться разными курсами. Флагман 28-й САЭ дизель-электроход «Капитан Марков» шел из «Мирного» в «Молодежную». Научно-исследовательское судно «Профессор Визе» доставляло сменившихся полярников 27-й САЭ в Мапуту, откуда они полетят на Родину самолетами Аэрофлота. «Адмирал Владимирский», пока позволяла ледовая обстановка, спешил пройти в «Мирный». А «Фаддей Беллинсгаузен», пополнив от нас свои топливные танки, должен продолжить работы на маршруте, проложенном за шестидесятой параллелью. Вот такая необычная встреча. Сразу четыре корабля науки сошлись в одной точке, более чем за 12 тысяч километров от родных берегов.

По судовой трансляции то и дело раздавались команды с мостика:

— Принять катер с «Капитана Маркова». Принять баркас с «Фаддея Беллинсгаузена». Принять вельбот с «Профессора Визе»...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2009 15:37

 photoshare.ru-80274.jpg
Григорий Канаш. Альбом: НИС http://www.photoshare.ru/photo80274.html
ЭОС "Адмирал Владимирский" 1978 г
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", кругосветная экспедиция 1982-83 гг.

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Ноябрь 2009 16:55

 fullmap_antarctica_1982-83.jpg
Карта "Кругосветная антарктическая экспедиция ВМФ на ОИС «Адмирал Владимирский» и ОИС «Фаддей Беллинсгаузен» Гидрографической службы Краснознаменного Черноморского флота 1982 -1983 г.г."
Научный руководитель экспедиции Начальник Гидрографической службы КЧФ кандидат военно- морских наук контр-адмирал Л.Митин

Склейка из 8-ми кусков.
Размер 9118×6655 px, 12,8 Мб
Прислал участник форума "Фалеристика" Военмор
http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 14#p231714

Маршрут похода согласно карте:

  • 2.12.82 Севастополь
  • 20.12.82 "Золотая точка"
  • 24-26.12.82 Луанда
  • 05.01.83 Первый айсберг
  • 05-12.01.83 ОИС "Беллинсгаузен", многосуточная станция на стрежне АЦТ. Штормовая погода: ветер - 90°, скорость - 27 м/с, волнение 0 более 8 баллов, высота волны - 12 метров.
  • 06.01.83 Уточнение местонахождения острова Буве
  • 07.01.83 Открытие подводной горы "Черноморская" (2050 м.)
  • 10-11.01.83 ОИС "Владимирский" в точке открытия Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым
  • 15.01.83 ОИС "Владимирский" ст. Молодежная
  • 23-26.01.83 ст. Мирный. Установлен памятный знак в честь открытия Антарктиды
  • 29.01-04.02.83 определения южного магнитного полюса Земли. С ОИС "Беллинсгаузен" 03.02 выставлен буй.
  • 05-07.02.83 ОИС "Владимирский", ст. Ленинградская
  • 09.02.83 ОИС "Владимирский", ст. Мак-мердо (США)
  • переход: уточнено местонахождение островов Бофорта и Франклина
  • 11.02.83 Уточнено местонахождение острова Скотта
  • 17-22.02.83 Веллингтон
  • 24.02.83 Повторение дня
  • переход: штормовая погода: ветер - 300°, скорость - 25 м/с, волнение - до 8 баллов, высота волны - 11 метров.
  • 06.03.83 открытие подводных гор "Севастопольские" (2840)
  • 07.03.83 остров Петра I. Установлена мемориальная доска в честь открытия острова.
  • 11-15.03.83 ст. Беллинсгаузен. Установлен памятный знак в честь открытия Антарктиды.
  • 16.03.83 обнаружен последний айсберг
  • 25-29.03.83 ОИС "Владимирский". Буэнос-Айрес
  • 25-30.03.83 ОИС "Беллинсгаузен". Рио-де-Жанейро
  • 07-08.04.83 точка завершения кругосветного плавания
  • 09-11.04.83 Конакири
  • 27.04.83 Севастополь
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Апрель 2010 22:19

НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ
© Б. М. ЗОЛОТАЙКИН
(Гидрографическое общество)

Изложены впечатления участника Кругосветной антарктической экспедиции на океанографических судах «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» в 1982-1983 гг.

2 декабря 2007 г. исполняется 25 лет со дня начала Кругосветной антарктической экспедиции, состоявшейся в 1982-1983 гг. на океанографических судах Черноморского флота «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен».

За 25 лет много воды утекло, много перемен произошло в жизни страны и народа и у каждого из нас. И с высоты дней нынешних порою хочется вспомнить события четвертьвековой давности и среди них нашу Кругосветную антарктическую.
Схема похода ОИС «Адмирал Владимирский» и ОИС «Фаддей Беллинсгаузен» : Схема похода.jpg
Конечно, можно обратиться к фактам и цифрам и сказать: за 148 дней плавания суда экспедиции прошли 36000 миль, пересекли 3 океана, 19 морей и 14 проливов, прошли у берегов 12 государств. При этом был выполнен большой комплекс океанографических и геофизических измерений. Маршрутный промер, магнитная съемка, замеры электрического поля и другие исследования измеряются сотнями линейных километров.

Собственно, основным содержанием жизни экспедиции была работа: непрерывная по маршрутам плавания, круглосуточная, напряженная и в чем-то довольно однообразная. Ну, это обычное дело для исследовательских судов советской гидрографии того времени. Можно сказать, что в те годы они бороздили моря и океаны, но никто из них до 1982-1983 гг. не пересекал Южного полярного круга, не плавал у берегов ледового континента.
При всем уважении к трудам, работам и исследованиям участников экспедиции вспоминать их трудовые подвиги через 25 лет как-то не очень интересно, многое уже стерлось из памяти. Но было много таких отдельных дел и событий, которые хорошо помнятся до сих пор. О некоторых из них и хотелось бы рассказать.

Когда мы вернулись из плавания в Севастополь, нас нередко спрашивали о том, что нам больше всего запомнилось в экспедиции, что было самым интересным, самым впечатляющим. И мы обычно отвечали, что самым интересным была вся экспедиция в целом, ее жизнь, ее работа, ее события. Ходило такое выражение, что впечатлений у участников похода хватит «на всю оставшуюся жизнь». И прошедшие с тех пор четверть века подтвердили, что это было действительно так.

Надо иметь в виду, что Кругосветная антарктическая экспедиция имела не только научно-практические цели, но и большое военно-патриотическое, историко-мемориальное значение. Ведь мы шли в Антарктику в год 200-летия Севастополя и Черноморского флота, мы шли по пути легендарных шлюпов «Восток» и «Мирный», открывших человечеству Антарктиду в 1820 г. Тени великих предков — Беллинсгаузена и Лазарева сопровождали нас на всем нашем пути. В Антарктике мы постоянно сравнивали то, что видели они, с тем, что открывалось нашим глазам. Мы понимали и ощущали все величие подвига русских моряков.

Однако обратимся к отдельным памятным событиям нашего плавания. Наверное, нет необходимости подробно описывать отплытие наших гидрографических кораблей из Севастополя и их благополучное победное возвращение. Множество людей, севастопольцев — родных и друзей наших… Командование флотом, власти города-юбиляра.… В обоих случаях все было очень торжественно и трогательно до слез. Некоторая напряженность и грусть при отплытии и светлая радость всех при возвращении экспедиции. Конечно, все это было волнующим и незабываемым.

Очень ярким и памятным событием было пересечение судами экспедиции экватора. Это было 20 декабря 1982 г. Особенностью этого события было то, что мы перешли экватор не где-нибудь, а в единственной на земном шаре Золотой точке. Это там, где экватор пересекается с нулевым (Гринвичским) меридианом. Там все широты и долготы «по нулям». Шутники говорили, что если на палубе пошире расставить ноги, то можно быть сразу в четырех полушариях Земли: северном, южном, восточном и западном. Точка эта лежит в Гвинейском заливе, в 300 милях от западного берега Африки. Глубина океана в этом месте оказалась 4940 метров.

Суда экспедиции легли в дрейф и на них по полной классической программе, от души провели веселый праздник встречи с Нептуном — с чертями, пиратами, русалками, с чистилищем и купанием в бассейне. Было шумно, весело и мокро. Вечером командиры кораблей вручили каждому участнику похода почетную грамоту о пересечении экватора в Золотой точке.

Все мы мечтали о том, чтобы подойти к Антарктиде в той точке, в которой 28 (16) января 1820 года ее открыли русские моряки. По правде сказать, надежды было мало. Ведь все могло нам препятствовать: непогода, туманы, льды, айсберги.… Ведь «Адмирал Владимирский» не был ледоколом, хотя и имел некоторые усиления корпуса. «Фаддей Беллинсгаузен» был по водоизмещению в три раза меньше флагмана и плавал в морях и океанах уже 17 лет. Не молодой.

Но нам очень повезло. Когда подошли к кромке льдов, погода была благоприятствующая. Разведка вертолета показала, что айсбергов впереди не так много, а в дрейфующих ледяных полях есть разводья, так называемые «реки» относительно чистой воды. Руководители экспедиции вице-адмирал В. И. Акимов и контр-адмирал Л. И. Митин приняли решение идти к югу. «Фаддей Беллинсгаузен» остался за кромкой льдов выставлять буйковую гидрологическую станцию.

«Адмирал Владимирский» двинулся к цели. Отлично проявил себя командир корабля капитан 2 ранга Роман Панченко. Он умело и уверенно лавировал среди льдин. Ему пригодился опыт, полученный им в свое время в Арктике. Так шли целый день, часто раздвигая корпусом лед, и вечером 10 января мы достигли заветной цели.

«Адмирал Владимирский» прошел еще дальше к югу, так как за 163 года ледник уменьшился, ледовая стена как бы отодвинулась к югу, вглубь материка. Сверкающий на солнце барьер высотой в 40-50 метров простирался перед нами, уходя на запад и восток. Все было так, как в свое время описывал М. П. Лазарев: «…встретили матерой лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер…простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение».

Настроение у всех было замечательное. Сбылась наша мечта, как по заказу. Мы «открыли», увидели свою Антарктиду и в той самой исторической точке.

Айсберги… Я убежден, что ни словесные описания, ни фото и киносъемка не способны в полной мере передать красоту и величие антарктических айсбергов. Это надо видеть своими глазами, побывать вблизи них.

Первый раз мы встретили айсберг на нашем пути от мыса Доброй Надежды к ледовому континенту. Все высыпали на палубу, смотрели, обсуждали, фотографировали… Наивные люди…! Очень скоро мы увидели айсбергов столько, что уже не слишком ими любовались. Однажды в пределах видимости вокруг «Адмирала Владимирского» я насчитал около ста больших и средних айсбергов. А что значит больших? Ведь известно, что иногда айсберги достигают в длину более ста километров. Ну, честно скажу, что таких мы не встречали, но айсберги длиной в 2-3 километра нам встречались нередко. Обычно это плоские громады высотой (над водой) до 40-60 метров. А бывают еще такие исполины, как горы высотой до 100-200 метров. Перед вами не льдина плывет, а именно гора, и как подумаешь, что над водой всего лишь одна седьмая часть массы айсберга…!

«Фаддей Беллинсгаузен» в бухте Ардли (у полярной станции Беллинсгаузен) : Фаддей Беллинсгаузен.jpg
«Адмирал Владимирский» в Антарктике (снимок с вертолёта) : Адмирал Владимирский.jpg
А красота айсбергов в том, что, разрушаясь, переворачиваясь, они обретают очень разнообразные и порою фантастические формы. И все это сверкает в лучах солнца (если оно есть), а у подножия айсбергов разбиваются волны чаще всего аквамаринового, синего или фиолетового цвета. Да, айсберги — это чудо, это незабываемо!

 Императорские пингвины.jpg
Не хотелось бы утомлять читателя, но не могу не упомянуть о встречах в Антарктике с нашими, советскими полярниками. Мы встречались с ними на станциях Мирный, Беллинсгаузен, Комсомольская, Ленинградская. Оказывается, что когда люди встречаются не на Невском проспекте или на Тверской улице, а где-то на другом краю света, это тоже не обходится без волнения и большой искренней радости. Радости до слез. Приятно сознавать, что это были не просто встречи, речи и объятия, но и большая взаимная помощь в решении различных антарктических проблем. Наши визиты были для полярников и большой моральной, эмоциональной поддержкой.

И еще несколько слов о встречах. Какая же Антарктида без пингвинов. Конечно, нельзя не вспомнить этих милых, доверчивых, симпатичных аборигенов. Каждый пингвин по-своему красив и интересен. А когда перед вами на берегу или на льду их сотни, а то и больше, хочется поприветствовать их от всего сердца.

За 163 года после плавания Беллинсгаузена и Лазарева ни один российский, советский корабль не пересекал Южного полярного круга. Ни один советский военный корабль никогда не бывал в Новой Зеландии. Поэтому мы испытывали понятные чувства удовлетворения и гордости, когда наш военно-морской гидрографический флаг реял на мачтах наших кораблей у Королевского причала Веллингтона.

Столица Новой Зеландии нам понравилась. Народ в ней спокойный, вежливый, доброжелательный. Всюду на улицах чистота, порядок, уют и какая-то очень зеленая и очень симпатичная природа. Все это рождало у нас теплое чувство к этому городу.

Никак нельзя не упомянуть о Южном магнитном полюсе (ЮМП). Впервые его координаты были определены непосредственно на ледовом континенте в 1909 г. Но этот полюс (так же, как и Северный магнитный полюс) не стоит на месте. Он передвигается или, как еще говорят, «дрейфует» с примерной скоростью 12,5 км в год. И вот в конце 70-х годов прошлого века он «спустился» с берега на воду и стал располагаться среди льда и айсбергов в море Дюрваля. «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» стали первыми судами, которые, находясь в непосредственной близи от полюса, по специальной программе определили его координаты на воде. 3 февраля 1983 г. они были такими: 65°10 ю. ш., 138°40 в. д. По поручению командования экспедиции «Фаддей Беллинсгаузен» стал первым в мире кораблем, побывавшем в самой точке ЮМП. Групповая фотография гидрографов «Фаддея Беллинсгаузена» на фоне огромного айсберга и буя с надписью «Южный магнитный полюс. 1983 г.» стала, наверное, одной из самых примечательных фотографий экспедиции.
Гидрографы «Фаддея Беллинсгаузена» в точке южного магнитного полюса : ЮМП.jpg
После пребывания наших судов на советской антарктической станции Беллинсгаузен пути их разошлись. «Адмиралу Владимирскому» было приказано из Москвы идти с официальным визитом в Буэнос-Айрес, а «Фаддей Беллинсгаузен», продолжая путь шлюпов «Восток» и «Мирный», пошел в Рио-де-Жанейро. Я не был в Буэнос-Айресе, но знаю, что визит прошел очень успешно. Приведу только один факт. За два дня борт «Адмирала Владимирского» посетило более 25 тысяч аргентинцев. Люди часами стояли у трапа в очереди, которая растянулась по причалу на многие сотни метров. Таково было желание жителей Буэнос-Айреса побывать на борту советского корабля, выразить уважение советским морякам, Советскому Союзу. Визит проходил триумфально, ну как такое забыть? К слову сказать, в самой Аргентине в это время проходили демократические преобразования, как тогда говорили, «дули ветры добрых перемен».

Про визит «Фаддея Беллинсгаузена» в Бразилию можно было бы рассказывать долго. Он прошел также очень успешно, очень интересно. Конечно, Остап Бендер не зря мечтал попасть в Рио-де-Жанейро. Это город необычайной красоты и резких контрастов. Участники экспедиции посетили очень много примечательных мест. Назову только знаменитый пляж Копакабана, грандиозный стадион Маракана, и статую Иисуса Христа на горе Коркавадо, которую сейчас называют одним из чудес света. Мы побывали также в тех местах, которые посещали Беллинсгаузен и Лазарев. В Национальном музее для нас была устроена выставка подарков русских кругосветных мореплавателей королеве Леопольдине. Исключительно теплыми и сердечными были встречи с советскими дипломатами, они говорили, что наш визит помогает им в выполнении их миссии. Кстати сказать, это отмечалось во всех портах заходов, а мы ведь побывали еще в Гвинее и Анголе — африканских государствах.

Надо сказать, что в период нашей экспедиции интерес многих стран к Антарктиде был очень велик. И этот интерес был и научным, и политическим, и даже экономическим. Шли разговоры даже о разделе Антарктиды. Поэтому везде, где мы только ни бывали за время экспедиции, мы несли идеи мира и сотрудничества, говорили о приоритете русских моряков в открытии Антарктиды, о заслугах русских и советских моряков и полярников. Мы пронесли наш советский военно-морской флаг над многими морями и странами, а это было в то время очень важно.

23 февраля 1983 г. мы с глубоким волнением услышали обращенное к нам поздравление с Днем армии и флота Министра обороны СССР, Главнокомандующего ВМФ, Военного совета Черноморского флота. В эти дни мы были в районе земного шара, самом удаленном от Севастополя. Между нами было 19 тысяч километров, но о нашем родном городе мы помнили всегда, а в эти дни особенно. Сердца наши были там, с нашими родными и друзьями.

После возвращения из похода некоторые его участники, наиболее отличившиеся в выполнении задач экспедиции, были награждены орденами и медалями СССР. А многие участники получили почетные грамоты Министра обороны, флотского командования, горисполкома Севастополя, а также памятные медали — в честь 200-летия города-героя. Конечно, все это воспринималось нами с большим удовлетворением. И все же главное, чему мы особенно радовались, это было успешное окончание плавания и благополучное возвращение домой.

    Мечты сбылись, мы плавали на славу,
    И это счастье, что среди морей
    Мы пронесли достойно флаг державы,
    Что честь хранили Родины своей.
    Подняться вверх по берегу крутому,
    Увидеть вновь в окне знакомый свет,
    Переступить порог родного дома…
    И лучше этой нам награды нет.


© "Навигация и гидрография", 2007, №25
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2014 12:20

 11695.jpg
http://vz.ru/news/2014/4/8/681093.html
фотография: Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Средняя гавань. Санкт-Петербург, Кронштадт. Пристань Восточная Усть-Рогатка
24 сентября 2010 г., пятница
Автор: Aviateur http://fleetphoto.ru/ship/5068/

Андреевский флаг идёт в кругосветку
Российский военный корабль впервые за 30 лет совершит кругосветное путешествие
8 апреля 2014, 18:4
Представитель управления пресс-службы Минобороны по ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало сообщил, что океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» впервые с 1983 года с августа по декабрь этого года отправится в кругосветное плавание.

В последний раз, в 1983 году, кругосветную миссию также совершил «Адмирал Владимирский», уточняет ИТАР-ТАСС.

«В этот раз судно выйдет из Санкт-Петербурга, пройдет Северным морским путем (СМП), пересечет Тихий и Атлантический океаны и возвратится в Петербург. Кругосветный поход займет более четырех месяцев. Наиболее ответственный его этап - исследование возможностей СМП», - сказал Дыгало.

На борту судна специалисты будут проводить гидрографические, гидрологические, картографические и метеорологические исследования, наблюдения за течениями, морские биологические наблюдения.
В настоящее время, по словам Дыгало, ведется интенсивная подготовка «Адмирала Владимирского» к кругосветке. Судно проходит ремонт на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге.

«В процессе ремонта идет обновление его систем жизнеообеспечения, дооснащение необходимым оборудованием для работы в различных широтах», - добавил он.

«Адмирал Владимирский» имеет на борту два гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий. Также он оснащен краном на 7 тонн и двумя кранами по 250 кг. Имеется площадка и ангар на один вертолет.

Последним кругосветным плаванием кораблей отечественного ВМФ была антарктическая экспедиция 1983 года, когда «Адмирал Владимирский» и еще одно исследовательское судно «Фаддей Беллинсгаузен» повторили путь русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819-1821 гг).

В результате комплексных океанологических исследований были получены новые данные о рельефе дна, температуре и солености морской воды, течениях, грунтах и метеорологических элементах. Открыто 178 подводных гор и возвышенностей, уточнено положение 13 островов в Южном океане, в том числе Бофорта, Баунти, Антиподов, Бове, Франклина, Скотта, Петра I и другие.

Было доказано отсутствие островов Терра-Нова. Впервые определено положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля, что имеет важное теоретическое и практическое значение.

За 147 суток было пройдено более 33 тыс. миль, из них 13 тыс. во льдах и айсбергах, при этом «Адмирал Владимирский» в проливе Мак-Мердо достиг самой южной точки, на которую приходили отечественные суда.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Август 2014 14:45

http://vz.ru/news/2014/8/18/700930.html

Главком ВМФ: Россия возвращается к исследованию Арктики
18 августа 2014, 20::19

Океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» вышло из Кронштадта и пройдет по Севморпути, Россия возвращается к исследованию Арктики, заявил в ходе торжественной церемонии проводов экспедиции главком ВМФ Виктор Чирков.

«Россия возвращается после долгого перерыва к исследованию Арктики, впервые исследовательское судно пройдет по Севморпути без ледокольного сопровождения», - сказал Чирков.

Девять курсантов гидрографического факультета Военно-Морского института отправились в кругосветное путешествие в составе команды океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский». В составе экипажа 131 человек, в том числе девять женщин, передает ИТАР-ТАСС.

Последняя подобная экспедиция состоялась в 1983 году. Маршрут судна пройдет по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет маршрут в Балтийском море.

За время похода «Адмирал Владимирский» оставит за кормой 24 тыс. 670 морских миль и совершит заходы в пять российских портов: Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камачатский, а также в четыре зарубежных: Ванкувер (Канада), Коринто (Никарагуа), Гавана (Куба), Брест (Франция).

Во время перехода запланировано проведение комплексных океанографических исследований, сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, проверка работы радионавигационных систем.

«Среди основных задач экспедиции - уточнение границ, изучение возможности создания военно-морских баз, изучение глубин на Северном морском пути», - добавил главком.

«Символично, что мы провожаем эту экспедицию из колыбели российского флота, Кронштадта, откуда уходили в свои походу Крузенштерн и Беллинсгаузен, в день рождения Русского географического общества», - сказал в приветственном слове врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.

Ожидается, что через 125 суток исследовательское судно вернется в порт приписки - Кронштадт.

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» построено по проекту 852 на Щецинской верфи имени Барского в 1975 году. Оно названо в честь командующего Черноморским флотом Льва Владимирского.

2 июля президент России Владимир Путин дал правительству поручения, касающиеся научного исследования Арктики и Антарктики, а также создания национального атласа Арктической зоны.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Юрий Клименко » 20 Сентябрь 2014 10:33

http://structure.mil.ru/structure/okrug ... 325@egNews

19.09.2014 (12:27)
Исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» зашло в порт Тикси


Океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» в ходе кругосветного плавания совершило заход в порт Тикси на море Лаптевых, где пополнит запасы продовольствия, воды и топлива.

Стоянка в порту продлится до 22 сентября, после чего «Адмирал Владимирский» покинет порт Тикси и возьмет курс в порт Певек ( Восточно-Сибирское море).

Судно вышло из Кронштадта 18 августа, пересекло Балтийское, Северное, Баренцево моря и совершило заход в Североморск.

Маршрут «Адмирала Владимирского» проходит по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Далее Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет свой поход в Балтийском море.

На протяжении всего кругосветного плавания специалистами–океанографами будет производиться сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, исследование работы радионавигационных систем.

В целях обеспечения присутствия и демонстрации флага Военно-Морского Флота России экипаж «Адмирала Владимирского» посетит несколько иностранных портов.
Пресс-служба Западного военного округа
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Сентябрь 2014 18:39

Изображение
Минобороны информирует нас, что:

23.09.2014 (13:20)
В ходе кругосветного плавания исследовательского судна «Адмирал Владимирский» сделаны научные открытия

Океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» в рамках второго этапа кругосветного плавания вышло из порта Тикси (море Лаптевых), где экипаж пополнил запасы продовольствия, воды и топлив, и взяло курс в порт Певек ( Восточно-Сибирское море).

В рамках первой половины похода по трассе Северного морского пути экипаж «Адмирала Владимирского» сделал ряд научных открытий — при помощи спутниковой фотосъёмки удалось доказать, что залив Кривошеина островов Новая Земля на самом деле является проливом.

Также документально зафиксировано образование нового мыса, в качестве рабочего варианта для его названия предложено наименование «Кругосветка».

Кроме того, специалистами уже получены уникальные гидрографические и гидрологические данные по ранее неисследованным районам, зафиксировано обрушение и отступление ледников, высота которых в 1952 году на обследуемых участках составляла до 100 м, в среднем на четыре-пять километров в глубь суши.

В заданных пунктах побережья изучена гражданская и военная инфраструктура. У островов Северная Земля и в центральной части моря Лаптевых обследованы районы "белых пятен", а также ряд недостоверных или сомнительных глубин, показанных на навигационных картах.

Стоит отметить, что маршрут экспедиции в море Лаптевых проложен по памятным местам, связанным с Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1910-1915 годов.

Так, участники похода посетили мыс Челюскин и остров Андрея, где в 1913-м году были заложены астрономические пункты. При этом было установлено, что по результатам наблюдений этого года координаты такого пункта на острове Андрея отличаются от современных на 20 километров.

Участники кругосветного плавания провели ряд памятных мероприятий под флагами ВМФ и Русского географического общества.

Группа исследователей побывала на территории национального парка «Русская Арктика» в уникальном природно-историческом уголке на мысе Желания, на самой северной материковой географической точке Евразии на мысе Челюскин.

Экипаж судна и члены экспедиционного состава отдали дань памяти участникам погибшего в 1944 году конвоя БД-5, осмотрели достопримечательности посёлка Диксон. В полярной столице Северного морского пути было организовано посещение судна местными жителями.

Кроме специалистов Гидрографической службы ВМФ в походе принимают участие представители Военно-морского института имени Петра Великого, Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Российского государственного гидрометеорологического университета.

На борту судна организовано обучение курсантов гидрографической специальности, набор которых в институт вновь возобновлён.


Справочно: Судно вышло из Кронштадта 18 августа, пересекло Балтийское, Северное, Баренцево моря и совершило заход в главную базу Северного флота город Североморск.

Маршрут судна проходит по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Далее Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет поход в Балтийском море.

На протяжении всего кругосветного плавания будет производиться сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, исследование работы радионавигационных систем. В целях обеспечения присутствия и демонстрации флага Военно-Морского Флота России «Адмирал Владимирский» посетит несколько иностранных портов.

Пресс-служба Западного военного округа
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Март 2015 15:16

http://function.mil.ru/news_page/countr ... 485@egNews

04.03.2015 (23:22)
ВМФ России организует гидрографическую экспедицию в Антарктиду

По указанию главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Виктора Чиркова океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» в октябре-ноябре текущего года выйдет из Кронштадта в беспрецедентное плавание к берегам Антарктиды.

Экспедиция продлится около 6 месяцев. За это время военные гидрографы проведут большой комплекс исследовательских работ с целью корректуры навигационных карт, проверки работы береговых радионавигационных знаков. Будут проведены также гидрографические исследования изменений рельефа дна.

Отдельным пунктом работы экспедиции в Антарктиде станут гидрографические исследования в соответствии с международными обязательствами по уточнению и корректуре международных морских и навигационных карт.

«В настоящее время начата подготовка к антарктической экспедиции. Прорабатываются объемы ремонта судна «Адмирал Владимирский». Планируется, что уже в мае судно встанет на ремонт в док одного из судоремонтных предприятий Санкт-Петербурга. В процессе ремонта судно будет дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде», — сообщил начальник управления навигации и океанографии Минобороны капитан 1 ранга Сергей Травин.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Юрий Клименко » 31 Май 2015 16:25

Довеском :)

http://flot.com/2015/%D0%90%D1%80%D0%BA ... A%D0%B039/

Последний антарктический поход "Адмирал Владимирский" совершил в 1982-1983 годах совместно с океанографическим исследовательским судном (ОИС) "Фаддей Белинсгаузен", сообщают в пресс-службе Минобороны РФ.

Ремонтные работы на судне и дооснащение ОИС "Адмирал Владимирский" гидрографическим оборудованием на "Канонерском судоремонтном заводе" были начаты 17 марта и завершатся в середине июня месяца, после чего судно пройдет все этапы необходимых испытаний в акватории Балтийского моря.

Планируется, что в антарктический поход ОИС "Адмирал Владимирский" отправятся представители главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ, гидрографической службы ВМФ, исследователи и ученые.

Участники экспедиции проведут гидрографические исследования с целью корректуры морских и навигационных карт, руководств и пособий для мореплавания по маршруту похода, а также выполнят комплексную проверку зрительных и звуко-сигнальных характеристик радионавигационных систем в интересах обеспечения навигационной безопасности судоходства.

В январе этого года "Адмирал Владимирский" завершил кругосветное плавание.

В последнее время Минобороны РФ уделяет большое внимание деятельности в Арктике. 1 декабря 2014 года в России было создано Объединенное стратегическое командование (ОСК) Север, получившее статус военного округа. В него вошел Северный флот, а также ряд частей, развернутых на северных территориях. При этом Минобороны ведет работу по усилению ОСК новым вооружением и техникой, в Арктике начались регулярные учения. Также стоит отметить, что, по данным Центра исследований ВМС США, в 21 веке Северный Ледовитый океан будет оттаивать ото льда в летние периоды.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Юрий Клименко » 29 Сентябрь 2015 19:26

http://tass.ru/armiya-i-opk/2297443

Исследовательское судно "Адмирал Владимирский" отправится в Антарктиду в ноябре
Армия и ОПК
28 сентября, 18:08 UTC+3
Экспедиция продлится около шести месяцев



Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский"
© ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Океанографическое исследовательское судно ВМФ России "Адмирал Владимирский", которое отправится в Антарктиду в ноябре этого года, вышло в море для проверки корабельных систем и оборудования в рамках предстоящей экспедиции. Об этом сообщил журналистам представитель ВМФ Игорь Дыгало.

"Антарктический поход состоится по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова. Судно выйдет из Кронштадта в ноябре текущего года и возвратится в апреле 2016 года", - сказал он.

Дыгало уточнил, что экспедиция продлится около шести месяцев. Планируется, что за это время военные гидрографы проведут большой комплекс исследовательских работ, чтобы скорректировать навигационные карты и проверить работу береговых радионавигационных знаков. Участники похода проведут гидрометеорологические исследования, а также изучат изменения рельефа дна.

В настоящее время идет завершающий этап подготовки к экспедиции, в ходе которого "Адмирал Владимирский" совершит несколько контрольных выходов в Балтийское море.

Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" прошло плановый ремонт на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге. Судно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде, были отремонтированы его главная энергетическая установка и целый ряд судовых систем жизнеобеспечения.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Юрий Клименко » 23 Октябрь 2015 13:32

http://flot.com/2015/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B485/

"Адмирал Владимирский" отправится в Антарктиду 6 ноября
23 Октября 2015 в 10:49 Тема: ВМФ

В ноябре в дальний поход в район Антарктиды отправится океанографическое исследовательское судно гидрографической службы Балтийского флота "Адмирал Владимирский". Выход из Кронштадта запланирован на 6 ноября.


Походу предшествовала многомесячная подготовка, пишет газета "Страж Балтики". После кругосветного плавания в 2014-2015 годах для восстановления технической готовности и выполнения работ по подготовке к новой экспедиции "Адмирал Владимирский" в течение трёх месяцев находился на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Заводчане проверили и отремонтировали практически всё оборудование судна, включая главный двигатель, а также дополнительно установили предназначенный для промерных работ в морях и океанах эхолот "НЭЛ 1000М".


По словам начальника гидрографической службы Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Андрея Анисина, предстоящий поход будет сложным для его участников. Связано это в первую очередь с тем, что основные работы будут проводиться в окраинных морях Антарктиды.

Часть маршрута, по которому пройдет нынешняя экспедиция, океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Адмирал Владимирский" уже проходило во время похода 1983-1984 годов.

Помимо экипажа судна, в экспедиции примут участие специалисты-гидрографы 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы БФ. Старшим в походе назначен её начальник капитан 2 ранга Дмитрий Пунтус. Также в состав экспедиции вошли гражданские специалисты гидрографического, топогеодезического, гидрометеорологического отрядов. На борту ОИС "Адмирал Владимирский" будут работать представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, Гидрометеорологической службы Вооружённых Сил РФ.

Основной целью похода станет изучение южных морей, проверка соответствия средств навигационного оборудования. Кроме того, во время плавания по пути перехода ОИС "Адмирал Владимирский" будут проводиться маршрутный промер, обследование отличительных глубин и изучение гидрологии.

Маршрут экспедиции пройдёт по Балтийскому, Северному морям. Через пролив Ла-Манш "Адмирал Владимирский" выйдет в Атлантический океан, затем, минуя Гибралтар, Средиземное море, Суэцкий канал – в Индийский океан. Далее маршрут судна пройдёт у берегов Сейшельских островов, Мадагаскара. Обогнув южную оконечность африканского материка, ОИС "Адмирал Владимирский" войдёт в окраинные моря Антарктиды.

В рамках похода российские моряки совершат заходы в порты: Алжир, Суэц (Египет), Джигда (Саудовская Аравия), Виктория (Сейшельские острова), на остров Мадагаскар, Мапуту (Мозамбик), Кейптаун (ЮАР), Малабо (Экваториальная Гвинея), Луанда (Ангола), Лиссабон (Португалия). Предполагается, что в Кейптауне и на острове Мадагаскар экипаж судна и члены экспедиции примут участие в памятных мероприятиях по отданию воинских почестей захороненным здесь русским морякам.

В Антарктиде ОИС "Адмирал Владимирский" ошвартуется близ российской станции "Прогресс". Здесь планируются сход участников экспедиции на берег и обмен с сотрудниками станции научными данными о наблюдении за ледовой обстановкой, таянием арктических льдов, погодой.

Обратный путь судна к родным берегам будет проложен через Атлантику. В общей сложности ОИС "Адмирал Владимирский" пройдет свыше 34 тысяч миль.

Вернуться в пункт постоянной дислокации ОИС "Адмирал Владимирский" должно 15 апреля 2016 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Адмирал Владимирский", ОИС

Сообщение Юрий Клименко » 25 Февраль 2016 12:25

http://www.fontanka.ru/2016/02/25/051/

«Адмирал Владимирский» покинул берега Антарктиды и вернется в Кронштадт в апреле

Завершив этап исследований акватории морских районов Антарктиды, океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России взяло курс в порт Кейптаун (ЮАР), куда прибудет 3 марта 2016 года.

"Судно успешно выполнило задачу основного этапа экспедиции, проведя месяц в морях, омывающих Антарктиду. Участники экспедиции, военные гидрографы провели комплексные исследования трех морских районов. Результаты этих исследований в настоящее время анализируются и, после возвращения судна в Кронштадт в апреле, будут доложены Главному командованию ВМФ. Детали всех этапов гидрографической экспедиции ВМФ России в Антарктиду, которая стала первой более чем за 30 лет, а также результаты исследований антарктических морей будут представлены общественности. В настоящее время ОИС «Адмирал Владимирский» осуществляет переход по намеченному маршруту в порт Кейптаун", – сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Результаты плавания ОИС «Адмирал Владимирский» ежедневно докладываются временно исполняющему обязанности главнокомандующего ВМФ России Адмиралу Владимиру Королёву, добавлено в сообщении.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения