Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомные ледоколы пр.22220 строятся!

Сообщение Юрий Клименко » 26 Июль 2016 19:54

Заложен на стапеле Балтийского завода и третий атомоход."Урал".
Заметка в блоге periskop:http://periskop.livejournal.com/

09:05 am: Заложен третий атомный ледокол пр. 22220
Вчера на Балтийском заводе заложен третий атомный ледокол проекта 22220 - "Урал".
Как вы помните, головной ледокол ("Арктика") был спущен на воду 16 июня, затем на стапеле передвинули на освободившееся место "Сибирь", центральная часть корпуса которой была сформирована выше на этом же стапеле. Теперь "Сибирь" будет формироваться полноценно по всей длине, а сборку только что заложенного "Урала" будут вести с центральной части - технология уже отработана.

График строительства серии выглядит так:
Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»
Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 — «Сибирь»
Заводской № 05708 — заложен 25.07.2016 — «Урал»


( И ещё... )
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Март 2017 20:52

http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=61946

Росатом планирует заказать у ОСК еще два универсальных атомохода
27.03.2017
Госкорпорация «Росатом» может заказать у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) еще два универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220, говорится в материалах Минпромторга РФ к госкомиссии по Арктике (копия имеется в распоряжении ТАСС).

«По информации госкорпорации «Росатом», в дальнейшем планируется размещение заказа на четвертое и пятое судно», - отмечается в документе.
...
Минпромторг предлагает включить в проект протокольного решения госкомиссии вопрос о продолжении строительства серии УАЛ и размещения заказов на четвертый и пятый ледоколы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение VlZamyatin » 28 Март 2017 12:19

VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2017 14:24

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... 645-sdacha

31 марта 16:56Дмитрий Горшенин / Ведомости
Необходимость переноса в ОСК объясняют срывом поставки паротурбинных установок и другого оборудования субподрядчиками

АО «Завод «Кирoв-энергомаш» (принадлежит Кировскому заводу) не сможет поставить паротурбинную установку для «Балтийского завода – судостроение» (входит в ОСК), если суд признает его вину в срыве сроков поставки оборудования, сообщил 30 марта представитель Кировского завода на заседании суда. По его словам, это произойдет «по финансовым причинам».

Балтийский завод в суде требует взыскать с «Киров-энергомаша» около 240 млн руб. пени за срыв поставок оборудования, из них 188 млн руб. - пени по контракту на турбину. Стороны заключили контракт стоимостью 2,7 млрд руб. весной 2013 г. Кировский завод должен был передать турбину заказчику в мае 2015 г., но до сих пор не выполнил работу. «Кирoв-энергомаш» подал встречный иск: Балтийский завод вовремя не предоставил генераторы для испытания турбинной установки.

Установка нужна Балтийскому заводу для головного ледокола проекта 22220 «Арктика». Заказчик строительства ледокола - ФГУП «Атомфлот» (структура «Росатома») - может не получить оборудование, сообщил представитель Кировского завода на заседании суда. Он ходатайствовал о привлечении в суд «Атомфлота» в качестве третьего лица. Суд ходатайство принял, следующее заседание назначено на 4 мая.

Балтийский завод совместно с ОСК и «Росатомом» в марте направили в правительство РФ обращение о необходимости переноса сроков сдачи ледокола на полтора года - до середины 2019 г. Необходимость переноса в ОСК объясняют срывом поставки паротурбинных установок и другого оборудования субподрядчиками. Балтийский завод должен был передать ледокол стоимостью 37 млрд руб. в декабре 2017 г.

Если к 1 апреля 2016 г. «Кирoв-энергомаш» не выполняет контракт, Балтийский завод вправе его расторгнуть и потребовать возврат авансов и неустойки согласно допсоглашению, заметил на заседании суда представитель Балтийского завода. Пени за несвоевременную поставку паротурбинной установки не могут превышать 6% от стоимости контракта. Если «Кирoв-энергомаш» не поставит оборудование, это смогут сделать другие, ведь большую часть работ выполняет не завод, а его субподрядчики, говорит руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

«Киров-энергомаш» также делает для Балтийского завода еще два комплекта паротурбинных установок на сумму более 5 млрд руб. Они предназначены для других ледоколов проекта 22220.

На недостаточность финансирования строительства турбиной установки и изменение политической ситуации в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину указывал гендиректор Кировского завода Георгий Семененко («Ведомости» ознакомились с копией письма). Испытания установки должны были пройти в 2014 г. в Харькове, но это стало невозможным, поэтому Кировскому заводу пришлось строить испытательный стенд стоимостью более 1 млрд руб. Это единственный в России универсальный стенд для испытания под нагрузкой судовых паровых турбин мощностью до 75 МВт, говорила ранее представитель Кировского завода.

Выручка «Кирoв-энергомаша» за 2015 г. составила 844 млн руб., чистый убыток - 34 млн руб. В 2015 г. поставщик завода – ЗАО «Ижора-деталь» – подал иск о банкротстве к «Киров-энергомашу» за долг в 13,5 млн руб., но потом отозвал его. Выручка Кировского завода в 2016 г. - 2,4 млрд руб., чистая прибыль - 440 млн руб.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2017 20:45

https://ria.ru/atomtec/20170329/1491029433.html

Головной атомный ледокол "Арктика" сдадут "Росатому" в мае 2019 года
Ранее сообщалось, что срок сдачи головного ледокола — декабрь 2017 года.
13:09 29.03.2017 (обновлено: 13:12 29.03.2017)

АРХАНГЕЛЬСК, 29 мар — РИА Новости. Российский головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 будет перед заказчику — госкорпорации "Росатом" — в мае 2019 года, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков.

"Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года", — сказал Осьмаков на заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики в рамках форума "Арктика — территория диалога", говоря о сроках сдачи корабля.

По его словам, атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" намечено сдать в ноябре 2020 года, а атомный ледокол этого же проекта "Урал" — годом позже.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 12 Июль 2017 11:27

А таки башку кому-нить главный ручной управленец страны "оттурбинит".Перед весной 2018-го претендентов на государственную плаху прибавится. :yes:

http://www.fontanka.ru/2017/07/12/009/

12.07.2017 08:37
СМИ: Путин перенес сроки сдачи «Арктики» и не оставит это без последствий
Президент России Владимир Путин вынужденно поручил перенести сроки сдачи атомного ледокола «Арктика» с 2017 года на 2019 год.

Об этом 12 июля пишет «Коммерсантъ».

По данным газеты, президент также потребовал принять кадровые решения в связи со срывом госконтракта, а Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ займутся проверкой проекта.

В 2012 году ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС) договорились о строительстве атомного ледокола «Арктика». Из бюджета на него выделили 37 млрд руб., а сроком сдачи указали 2017 год.

Источник рассказал газете, что впоследствии БЗС попросил «Атомфлот» перенести срок сдачи «Арктики» на 2019 год. Обращение затем прошло через «Росатом», правительство, Совбез и добралось до президента.

Газета указывает, что проблемой «Арктики» стали турбины, которые должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод. Однако такая возможность исчезла после 2014 года, и стенд пришлось строить на «Киров-Энергомаше». Процесс создания ледокола по ряду причин выбился из графика, а подрядчики строительства ледокола, как отмечает издание, перекладывают вину за задержки друг на друга.

По словам источника в правительстве, поиск ответственных за возможный срыв госконтракта может коснуться должностных лиц Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и «Росатома», поскольку они заранее не уведомили о задержках в строительстве «Арктики».

В марте в Минпромторге сообщили, что срок сдачи ледокола «Арктика» немного откладывается. В ведомстве это связали с использованием на ледоколе инновационного оборудования, созданного впервые.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 22 Сентябрь 2017 17:52

На всех парах. :yes:

https://ria.ru/atomtec/20170922/1505327744.html

Первую паровую турбину доставили для установки на атомный ледокол "Арктика"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 сен – РИА Новости. Первая паровая турбина, которая войдет в состав двигательной установки головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", доставлена на атомоход для последующей установки, сообщил РИА Новости в пятницу глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Задержка с поставкой паровых турбин предприятием-изготовителем – заводом "КировЭнергоМаш" называлась основной причиной сдвига "вправо" графика постройки "Арктики". Первоначально сдача корабля заказчику, ФГУП "Атомфлот" ("Росатомфлот"), ожидалась в конце нынешнего года. Теперь этот срок сдвинут на "конец первой половины" (середину) 2019 года.

"Я рад сообщить, что первая турбина на головной корабль ("Арктика"), наконец, вчера была доставлена и выгружена. Мы ждем в конце года вторую турбину", — сказал Рахманов.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.

Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сейчас идет строительство трех кораблей этого проекта: "Арктика" и "Сибирь" спущены на воду, "Урал" пока находится на стапелях. Срок сдачи "Арктики" — в середине 2019 года, "Сибири" — ноябрь 2020-го, "Урала" — ноябрь 2021-го
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2018 12:23

 Arktika-2 at BALTZAVOD.jpg
https://www.kommersant.ru/doc/3553777

"Арктика" ложится на левый борт
Сдача ледокола может снова сдвинуться из-за несвоевременной поставки второй турбины
19.02.2018

Сроки сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я "Арктика", строящегося на Балтийском заводе (входит в ОСК), могут снова сдвинуться. Летом прошлого года указом президента России Владимира Путина сдача ледокола была перенесена с 2017 года на лето 2019 года (см. "Ъ" от 12.07.2017). Тогда президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта.

В этот раз причиной задержки строительства может стать поставка второго главного турбогенератора, предназначенного для левого борта ледокола. Первый — для правого борта — поставлен Балтийскому заводу осенью прошлого года. Поставщиком обоих агрегатов общей стоимостью 2,7 млрд рублей является "Киров-Энергомаш" (КЭМ), входящий в структуру петербургского Кировского завода Георгия Семененко.

На прошлой неделе в Минпромторге состоялось совещание, касающееся строительства ледокола, по итогам которого министр Денис Мантуров дал Кировскому заводу указание "обеспечить неукоснительное соблюдение сроков производства и поставки паротурбинных установок для всех трех ледоколов" ("Арктики", "Сибири" и "Урала".— "Ъ"). Как рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 25.09.2017), производитель турбин обещал поставить второй ГТГ еще в ноябре прошлого года. По словам источника "Ъ" в ОСК, судостроители ожидали, что главной проблемой для КЭМ станет сдача первого ГТГ: в судостроении наиболее сложным считается головной заказ, на котором отрабатываются все технологические новации, последующие суда строятся значительно быстрее. Однако в случае с Кировским заводом проблемы возникли и при создании второго ГТГ. "Видимо, проблема в испытательном стенде, который на КЭМ фактически построили с нуля",— полагает собеседник "Ъ" в ОСК.

Как говорят на Кировском заводе, дополнительные инвестиции предприятия в производство турбин составили 1,4 млрд рублей, значительная часть которых ушла на создание испытательного стенда. По информации "Ъ", в начале января ГТГ для левого борта еще не был установлен на испытательный стенд. На КЭМ утверждают, что испытания агрегата на стенде начались в январе. В настоящее время ГТГ находится на испытательном стенде. "В ходе испытаний цилиндра низкого давления (ЦНД, один из узлов турбогенератора.— "Ъ") выявлен ряд технических отклонений. На КЭМ приостановили испытания и вызвали представителей субподрядчика (Уральский турбинный завод, входит в группу "Ренова".— "Ъ") для устранения отклонений",— рассказали на предприятии. Испытания возобновились в минувшую пятницу.

Как пояснили на УТЗ, два комплекта оборудования для "Арктики" изготовлены и поставлены еще в первой половине 2015 года. "По не зависящим от нас причинам сроки испытания оборудования неоднократно переносились КЭМ, и испытания первого ГТГ прошли только в июне — августе 2017 года. А стендовые испытания второго начаты в феврале текущего года",— утверждают на заводе-субподрядчике. "УТЗ делал для КЭМ, кроме цилиндров низкого давления, и дополнительное оборудование. Все его сдали в срок, еще в 2015 году. И эти цилиндры не то чтобы два года на КЭМе лежали — они там валялись без должного присмотра и консервации",— категоричен председатель совета директоров УТЗ Михаил Лифшиц. Технические отклонения в поставленных ЦНД он называет некритичными. "Когда КЭМ наконец собрал агрегат и дело дошло до испытаний, отклонения, которые обычно выявляются на этой стадии, мы исправили за три дня",— отмечает господин Лифшиц.

"Киров-Энергомаш" планирует сдать ГТГ к началу марта. К этим срокам скептически относятся собеседники "Ъ" на Балтийском заводе. "Они там волшебники? — иронизирует собеседник "Ъ" на Балтийском заводе.— Хорошо бы получить агрегат к концу марта. Дело даже не в количестве технических проблем, а в их "качестве"".

После поставки ГТГ и его погрузки на борт "Арктики" его необходимо увязать с обеспечивающими системами судна. "На соединение агрегата с коммуникациями уйдет не менее полутора лет",— убежден источник "Ъ" на Балтийском заводе. "На относительно простую винто-рулевую колонку на дизельном судне уходит около полугода. Полтора года — вполне реальный срок для атомного ледокола",— считает другой собеседник "Ъ".

Как рассказали в ОСК, из-за непоставки турбины в срок на Балтийском заводе остановлены монтажные работы в машинном отделении "Арктики". "Несмотря на значительный срыв сроков поставки ПТУ, Балтийский завод предпринимает все усилия для обеспечения сдачи головного ледокола в согласованные с генеральным заказчиком сроки",— говорят в корпорации.

Начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский отмечает, что в России турбины для флота делают также Калужский турбинный завод, Уральский турбинный завод, НПО "Сатурн", Ленинградский металлический завод, "Пермские моторы". Зарубежные производители — Siemens и General Electric. По словам эксперта, КЭМ проектировал и делал установки для всех десяти атомных судов ледового класса, построенных в СССР. "УТЗ был готов сделать установки полностью, но ПТУ требовалась Балтийскому заводу в собранном состоянии. По рельсам эти агрегаты в сборе не отправить, а "воды" в Екатеринбурге нет",— комментирует господин Лифшиц. По его словам, завод уже изготовил оборудование и для остальных ледоколов серии, оно принято Морским регистром.

В Минпромторге утверждают, что вопрос изготовления ГТГ находится на постоянном контроле федерального министерства и ГК "Росатом". В "Росатоме" отказались комментировать сложности в строительстве атомохода.

Елена Большакова, Герман Костринский
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение SVF » 05 Апрель 2018 17:23

«Арктику» оставили с насосом

Расследовано дело о хищениях при строительстве атомного ледокола
05.04.2018
Как стало известно “Ъ”, СКР завершено расследование уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных на строительство флагманского атомного ледокола типа ЛК-60Я «Арктика». В мошенничестве обвиняется гендиректор ООО «Балтийский завод гидравлического оборудования» (БЗГО) Александр Харитонов, чья компания, по версии следствия, не поставила насосы для изготовления паротурбинной установки (ПТУ) дочернему предприятию ОАО «Кировский завод» — АО «Завод "Киров-Энергомаш"». Проверка, результаты которой стали основанием для расследования, была проведена по поручению президента Владимира Путина, которого проинформировали о срыве сроков сдачи «Арктики».

Как сообщили “Ъ” в Генпрокуратуре РФ, надзорное ведомство исполнило поручение президента Путина о проведении проверок хода строительства ледокола «Арктика». Поручение было дано Счетной палате, СКР, ФСБ и прокуратуре после того, как в прошлом году президенту доложили о невозможности исполнения контракта в срок, а сдача ледокола была перенесена с 2017 на 2019 год (см. “Ъ” от 12 июля 2017 года).

«Были выявлены нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, о закупках, о защите конкуренции, об акционерных обществах, о промышленной политике, негативно влияющие на строительство атомных ледоколов нового поколения»,— отметили в Генпрокуратуре, добавив, что по материалам проверки было возбуждено уголовное дело о хищении контрагентом «Киров-Энергомаша» (КЭМ, изготавливает для ледокола паротурбинные установки) бюджетных средств.

По данным “Ъ”, речь идет о расследовании мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в особо крупном размере (ч. 7 ст. 159 УК), проведенном следственным отделом СКР по Кировскому району Санкт-Петербурга.

Обвинение в этом преступлении было предъявлено генеральному директору БЗГО Александру Харитонову, компания которого в апреле 2014 года заключила с КЭМ контракт на поставку питательных насосов для ПТУ атомного ледокола «Арктика».

По условиям договора, стоимость которого составила 194,7 млн руб., производитель, получивший авансом 97 млн руб., должен был сдать насосы к лету 2015 года. Однако БЗГО сорвал сроки поставки. Господин Харитонов объяснил это кассовым разрывом: часть аванса была потрачена на завершение других проектов, параллельно выполнявшихся компанией,— для Ленинградской АЭС-2 и Нововоронежской АЭС.

Летом 2015 года Александр Харитонов просил заказчика выделить ему еще один авансовый платеж в 40 млн руб. и перенести сроки сдачи на февраль 2016 года, но в КЭМ отказались и расторгли договор, после чего заключили новый контракт с АО «ГМС Ливгидромаш» (г. Ливны Орловской области). При этом в ОАО «Кировский завод» утверждают, что Александр Харитонов тогда не смог подтвердить сам факт выполнения работ.

На сегодня в силу вступило решение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, признавшего правомерность разрыва договора и обязывающего БЗГО вернуть заказчику 97 млн руб. аванса. Поставщик, не вернувший деньги, проходит процедуру банкротства, инициированную КЭМ.

В ОСК рассказали “Ъ”, что насосы, заказанные у «Ливгидромаша», поставлены на завод в составе первой ПТУ. Вторая ПТУ для ледокола находится на испытаниях на стенде «Киров-Энергомаша».

АО «Балтийский завод» обязано достроить ледокол к лету 2019 года, но, по словам источников “Ъ”, из-за срыва сроков поставки второй ПТУ сроки его сдачи могут снова сдвинуться.

По версии следствия, господин Харитонов имел умысел на завладение средствами «Киров-Энергомаша», свои обязательства перед заказчиком не исполнил, чем нанес ему крупный ущерб. При этом сам предприниматель настаивает на своей невиновности. Александр Харитонов пояснил “Ъ”, что выводы следствия опровергаются самими же материалами дела. «Была разработана техническая документация на насосы, на электродвигатель, заключен договор на проверку разработок Морским регистром, согласована документация, с субподрядчиками были заключены договоры на поставку комплектующих, модернизирован стенд для испытаний оборудования, часть деталей даже была нами уже получена. Вся информация об этом у следствия имеется»,— объяснил обвиняемый.

Сейчас расследование этого дела завершено, Александр Харитонов и его защитник Александр Фирсов знакомятся с материалами дела. «Доказательства не подтверждают виновности моего подзащитного»,— заявил адвокат. По словам господина Фирсова, следствию было необходимо доказать, что предприниматель заранее не имел возможности и не собирался исполнять контрактные обязательства. «Однако позиция следствия противоречит объективной картине: у предприятия имелась необходимая материально-техническая база, персонал и опыт работы в этой сфере». Кроме этого, адвокат обращает внимание на сложность самого контракта, который хотя и был заключен как договор поставки, но при этом его предметом являлась не просто поставка оборудования, которое можно было закупить, а его было необходимо разработать в соответствии с техническим заданием заказчика, изготовить, провести испытание и только после этого поставить.

Дмитрий Маракулин, Герман Костринский, Санкт-Петербург
https://www.kommersant.ru/doc/3593629
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 04 Май 2018 16:28

https://www.bz.ru/press-office/news/na- ... nachalis-/

На Балтийском заводе начались швартовые испытания «Арктики»
4 Мая 2018

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили достроечный этап головного ледокола проекта 22220 «Арктика». На ледоколе начались швартовые испытания.
В ходе швартовых испытаний будет проведена проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Предварительно на ледоколе опробуют под нагрузкой энергетические установки и вспомогательные механизмы. Также проверку пройдут системы и устройства жизнеобеспечения судна.
В настоящее время на судне приняли по штатной схеме электропитание с берега. До начала швартовых испытаний на «Арктику» установили мачту с радиолокационным оборудованием.
Изделие доставили на достроечную набережную завода с помощью плавучего крана. Специалисты Балтийского завода, используя портальные краны, установили мачту на штатное место. После ее установки ледокол получил свои окончательные габариты по высоте.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 07 Сентябрь 2018 19:47

https://www.bz.ru/press-office/news/na- ... navigatsi/

НА «АРКТИКУ» ЗАГРУЗИЛИ НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС.7 Сентября 2018На «Арктику» загрузили навигационный комплекс. Специалисты Балтийского завода загрузили и начали установку изделий навигационного комплекса в ходовую рубку головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Комплекс оснащен навигационным и радиооборудованием, пультами ходового моста, метеосистемой и управлением рулевой машиной. Специально для ледоколов этого проекта разработана индивидуальная система обогрева навигационного оборудования, которая позволит ему функционировать при температуре до минус 50 градусов Цельсия.
После установки комплекса специалисты приступят к подключению оборудования к корабельным сетям и начнутся его пуско-наладочные работы.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 04 Октябрь 2019 10:01

https://ria.ru/20191004/1559422274.html

Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола
04:02 04.10.2019 (обновлено: 09:19 04.10.2019)
22536


МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. На новом российском, самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе "Арктика" запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Росатом".
Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.
"Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики", — добавил представитель госкорпорации.
На ледоколе установлена компактная и экономичная реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее компоновка позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчик РИТМ-200 — нижегородское "ОКБМ Африкантов".

Ледокол "Арктика" построили по заказу "Росатома" на Балтийском заводе в Петербурге, его планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году.
Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". В августе "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на создание еще двух атомоходов этого проекта.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они призваны обеспечить российское лидерство в Арктике. Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут пробивать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 08 Ноябрь 2019 19:29

https://www.fontanka.ru/2019/11/08/096/

08.11.2019 18:50

Уникальный мост против уникального ледокола. На Балтзаводе думают, пройдет ли «Арктика» под ЗСД
Дирекция Балтийского завода размышляет над тем, как атомный ледокол «Арктика» уйдет из Невы. Ключевое — пройти под выросшим за годы строительства мостом.


Ходовые испытания первого в своей серии ледокола «Арктика» назначены на декабрь. Ранее на головном судне проекта 22220 были запущены реакторы. Для ходовых испытаний ледокол должен выйти в Финский залив. Но на пути его в буквальном смысле вырос Западный скоростной диаметр. Дело в том, что строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м.

Он входит в состав южной эстакады основного хода трассы, является одним из сложнейших объектов центрального участка и самым высоким вантовым мостом Петербурга. При его возведении был применен метод продольной надвижки. Это первое в мире пролетное строение, смонтированное таким способом и с такими характеристиками. Длина центрального пролета — 320 метров. А общая — 720 метров. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220.

То, что такая проблема существует, «Фонтанке» 8 ноября подтвердили в пресс-службе завода. Но не согласились при этом считать ее нерешаемой, уточняя, что ледокол двухосадочный, сможет и «присесть». В доказательство процитировали своего главного инженера: «Арктика» пройдет под ЗСД». Но детали технологического решения обещали предоставить позднее.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.


© Фонтанка.Ру
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 12 Декабрь 2019 16:09

Поплыли.Для начала... :yes:

https://www.fontanka.ru/2019/12/12/071/

12.12.2019 15:40

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»
Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.


автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метров. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.


Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды, для «визуального наблюдения». По словам очевидцев со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3-4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.





А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем. Испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019, но в итоге согласовали 2020.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.


Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит. Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», -заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Справка:
«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 10 Февраль 2020 17:39

Предохранители (в самом широком понимании слова) перестают imho срабатывать в значимых отраслях и на значимых объектах народного (?) хозяйства страны. :(

https://www.fontanka.ru/2020/02/10/068/

10.02.2020 13:38

Атомный ледокол «Арктика» неудачно испытали: замыкание погубило электродвигатель
Крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Петербурге, при швартовных испытаниях получил повреждения.

Как пишет 10 февраля «Коммерсант», из-за короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. И если потребуется замена двигателя, то срок сдачи может сместиться с мая на осень. Как сообщили «Фонтанке» в ОСК, «работает специальная комиссия, какие-либо выводы делать преждевременно».

В конце прошлого года «Фонтанка» рассказывала о том, как ледокол выводили на ходовые испытания в Финский залив и аккуратно проводили под мостом ЗСД.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

Ранее ожидалось, что уже в мае 2020 года, после завершения испытаний, ледокол будет передан заказчику – госкорпорации «Росатом».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения