Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Август 2012 14:18

Видеосюжет "Вести": Россия обзаведется уникальным атомным ледоколом к 2017 году
23.08.2012 21:55 http://www.vesti.ru/doc.html?id=887575&cid=7

Универсальный атомный ледокол нового поколения появится в Северном морском флоте к 2017 году. Договор на его строительство подписали "Росатомфлот" и "Объединенная судостроительная корпорация". Новое судно должно будет заменить сразу несколько устаревших машин, которые в ближайшее время будут сняты с эксплуатации.

"К сожалению, тот состав ледокольного флота, который есть в "Росатоме", будет выходить из эксплуатации. К 2018 году практически остается 1-2 ледокола, что совершенно мало для выполнения тех задач, которые стоят перед Северным морским путем", — отметил первый заместитель генерального директора дирекции по ядерному оружейному комплексу госкорпорации "Росатом" Иван Каменских.
Сумма контракта составляет почти 37 миллиардов рублей. Будущий ледокол станет самым большим и мощным в мире. Впервые ледокол будет способен преодолевать льды толщиной в 3 метра. Судно будет работать на новом типе реакторной установки, которая будет надежней, экономичнее, чем ныне существующие. Кроме того, реактор ледокола будет практически в 2 раза меньше по размерам.
"Удалось сделать специальную балластную систему, которая позволяет принять за борт порядка 9 тысяч тонн забортной морской воды. Ледокол, естественно, станет с более тяжелой осадкой порядка 30 тысяч тонн. Или, наоборот, за 4-5 часов отдать эту воду обратно морю, и начинать работу в устье сибирских рек". – отметил одну из конструктивных особенностей нового ледокола гендиректор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Август 2012 15:24

3D-моделирование для ЦКБ «Айсберг»
http://www.soliday.ru/index.php?f=portf ... id=211&pg=
Все модели для презентационного фильма создавались нашими специалистами вручную, на основе чертежей и спецификаций, предоставленных ЦКБ. Были смоделированы основные технологические установки атомного ледокола и их помещения.
Над проектом работали: менеджер: Климов Игорь, арт-директор: Звягин Кирилл, 3D-моделирование: Авдеев Кирилл, 3D-моделирование: Добкес Антон.
Стоимость подобного проекта: от 1 500 000 до 2 000 000 руб.

Помещения экипажа:
 1x_0049.jpg
 1x_0020.jpg
 1x_0044.jpg
 1x_0046.jpg
 1x_0021.jpg
 1x_0047(1).jpg
 1x_0048.jpg


Ледокол

 1x_0004.jpg
 1x_0001.jpg
 1x_0006.jpg
 OverWater.jpg
 1x_0018.jpg
 1x_0012.jpg
 1x_0007.jpg
 1x_0005.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 28 Август 2012 15:37

Красота-то какая...
Мечтаю увидеть ее когда-нибудь "вживую", на новом ледоколе.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Август 2012 15:41

Еще:

 1x_0045.jpg
 1x_0008.jpg
 1x_0009.jpg
 1x_0013.jpg
 1x_0011.jpg
 1x_0010.jpg
 1x_0010_1.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 28 Август 2012 15:50

Капитанский мост у них, судя по всему, под "Таймыр"/"Вайгач" сделан?
А вот каюты - с истинным размахом проекта "Арктика"))
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 04 Сентябрь 2012 15:00

В ЖЖ у главы Росатомфлота Вячеслава Рукши появилось:

Главная новость для Росатомфлота
http://v-ruksha.livejournal.com/37954.html

Конечно, самая главная радостная новость для всех работников Росатомфлота Госкорпорации "Росатом" – это подписание контракта на строительство нового универсального атомного ледокола проекта 22220.

Договор был заключен 23 августа с ООО "Балтийский завод – Судостроение" (входит в Западный центр судостроения – "дочку" Объединенной судостроительной корпорации). Стоимость нового атомохода составит 31 321 695 000 рублей без учета НДС. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Новый ледокол мы должны получить в декабре 2017 года.

Подписание контракта дает радужные надежды на то, что в ближайшие 40-50 лет у будут атомные ледоколы, способные бесперебойно, безопасно, с гарантией выполнять работу на трассах Северного морского пути.

Про технические характеристики атомохода ЛК60-Я я уже рассказывал неоднократно. Это будет универсальный мощный атомный ледокол, способный преодолевать постоянным ходом лед толщиной около трех метров. С таким ледоколом уже можно задуматься о круглогодичной навигации по трассам Северного морского пути. Ожидаю, что Правительством РФ будет принято решение о строительстве еще двух атомоходов серии ЛК-60Я. Я уверен, что при завершении программы строительства трех атомоходов ЛК60-Я сможет выполнять все важнейшие экономические и политические задачи России в Арктике Атомоход сможет работать как в устьях Великих сибирских рек, так и на трассах . При этом срок службы атомного ледокола увеличится до 40 лет. Именно ему предстоит продолжить славную историю атомоходов .

Мне кажется, что данный проект станет национальным – ведь к участию в строительстве будут привлечены, по меньшей мере, 300-400 предприятий с новейшими технологиями. Таким прорывом в свое время становились и строительство атомохода "Ленин", и а/л "Арктика", который достиг Северного полюса 35 лет назад.

Кстати, я, как и многие моряки и заслуженные ветераны считаю, что новый атомоход достоин носить славное имя "Арктика". Это очень хорошая флотская традиция – передавать имя героического судна, когда оно выведено из эксплуатации, следующим судам. У нас есть прекрасная возможность поддержать и продолжить эту традицию!
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Сентябрь 2012 16:31

    Россия построит три атомных ледокола

    © РИА НовостиМОСКВА, 20 сен - ПРАЙМ. Министерство финансов России в рамках реализации президентских указов от 7 мая предусмотрело в проекте бюджета на 2013-2015 годы средства на строительство трех новых атомных ледоколов и на повышение сейсмоустойчивости зданий, сообщил глава Минфина Антон Силуанов на заседании правительства.
    "У нас заложено строительство трех новых атомных ледоколов. Такого не было в последние годы, это принципиально важное решение, которое в условиях ограниченности ресурсов правительство закладывает на ближайшую трехлетку", - сказал Силуанов.

Читайте далее: http://www.1prime.ru/news/0/%7B0D39DADD ... z2715Q0kgj
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Сентябрь 2012 22:09

http://www.niann.ru/?id=419372

    Нижегородское ОАО "ОКБМ Африкантов" будет поставлять реакторные установки для строящегося в России ледокола

    (28 Сентябрь 2012 НИА "Нижний Новгород" - Инна Карт) ОАО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И. Африкантова" будет поставлять реакторные установки для строящегося в России ледокола. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщил заместитель главного конструктора ОАО "ОКБМ Африкантов" Сергей Скородумов 28 сентября.

    "У нас на завершающей стадии плавучая атомная станция, оборудование поставлено на Балтийский завод, сейчас идет оснащение этого плавучего энергоблока. Срок ввода – 2014-2015 год. Принято решение, правительство заключило договоры и выделило финансирование на строительство нового атомного ледокола, на который мы будем поставлять реакторные установки, ведутся переговоры об оснащении в дальнейшем еще двух ледоколов", - отметил он.

    Комментируя строительство Нижегородской АЭС, Сергей Скородумов отметил, что сроки работ пока остаются неопределенными, при этом проектирование станции ведется (на проектные работы выделено три года). "Думаю, за это время сроки строительства уже будут установлены. Появление станции у нас в регионе – это толчок для развития нашей инфраструктуры, непосредственно для развития предприятий", - сообщил он.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 01 Ноябрь 2012 18:56

http://www.baltinfo.ru/2012/11/01/Na-Ba ... ola-314513

На Балтийском заводе запущена плазменная резка металла для атомного ледокола



Санкт-Петербург, 1 ноября. Сегодня на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе завода.

Торжественный запуск плазменной резки произвел генеральный директор ФГУП «Атомфлот», заказчика судна, Вячеслав Рукша. «Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал Рукша торжественное событие. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством РФ, в Арктике и на трассах Северного морского пути».

«То, что строить ЛК-60 доверили именно нам - закономерно, - отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод - судостроение» Александр Вознесенский. - С одной стороны, ледоколостроение - основная компетенция Балтийского завода, а с другой - этот ледокол разработало ЦКБ «Айсберг», которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия».

Балтийский завод построит ледокол нового поколения за 37 млрд рублей

Напомним, контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, Балтийский завод должен в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 02 Ноябрь 2012 10:07

Дружно трогаем лед, товарищи.

Строящийся на Балтзаводе ледокол усилит позиции РФ в Арктике - Рогозин
http://spb.ria.ru/politics/20121102/500320521.html

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Начало резки металла для нового атомного ледокола мощностью 60 мегаватт означает положительные изменения для России в Арктике, написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в пятницу в микроблоге в Twitter.

Балтийский завод в четверг начал резку металла для головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей.

"Вчера на Балтийском заводе началась резка металла для головного корабля этой ледокольной серии. А это значит, что наша страна сохранит и даже усилит свои позиции в Арктике и умножит возможности Северного морского пути. Я говорил, что лед тронется? Так вот: он трогается!" - написал вице-премьер.

Он отметил, что госкорпорации "Росатом", Минпромторгу, Объединенной судостроительной корпорации и Минфину удалось договориться об открытии программы строительства серии атомных ледоколов нового поколения после нескольких согласительных совещаний, прошедших под его председательством.

Согласно проектной документации, ходовые испытания ледокола должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.

Длина судна должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.

Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.

На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.

Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.
Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Декабрь 2012 14:50

Изображение
portnews сообщает: http://portnews.ru/news/150714/

    «Атомфлот» рассчитывает ввести в эксплуатацию второй и третий атомоход 60 МВт до 2022 года
    5 декабря 2012 13:47

    ФГУП «Атомфлот» рассчитывает ввести в эксплуатацию второй и третий атомный ледокол мощностью 60 МВт до 2022 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международного форума «Арктика. Настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге журналистам сообщил генеральный директор предприятия Вячеслав Рукша.

    По его словам, два новых ледокола будут аналогичны по своим характеристикам уже заказанному на «Балтийском заводе» и представлять одну серию.

    В настоящее время решается вопрос о схеме размещения заказа на их строительство - одним лотом в 2 ледокола, либо по отдельности.

    Как сообщалось ранее, 1 ноября 2012 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП «Атомфлот» госокорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком-застройщиком - ФГУП «Атомфлот».

    По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Декабрь 2012 19:05

РИА Новости: http://ria.ru/atomtec_news/20121205/913507356.html

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек — РИА Новости. Конкурс по определению предприятия, которое будет строить два новых атомных ледокола ЛК-60, скорее всего, будет объявлен в первом квартале 2013 года, конкурс будет объявляться сначала на второй ледокол серии, а потом на третий, сообщил журналистам генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом Вячеслав Рукша.
    "Я думаю, что, скорее всего, будет отдельный конкурс на каждый ледокол — второй и третий. Сейчас нет окончательного решения, то ли будет один контракт, то ли в одном контракте два ледокола", — сказал Рукша в кулуарах международного форума "Арктика: настоящее и будущее".
    Сроки конкурса зависят от принятия бюджета, по ряду причин они могут сдвинуться, отметил Рукша.
    "Я считаю, это будет первый квартал 2013 года, объявление конкурса и дальше все стандартные процедуры", — сказал Рукша.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Декабрь 2012 19:19

РИА Новости: http://ria.ru/atomtec_news/20121206/913701374.html

    Атомный СНИИП разработает систему радиационного контроля ледокола

    МОСКВА/НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 дек — РИА Новости. ОАО "Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения" (СНИИП, входит в "Атомэнергомаш") увеличил объем контрактов на 2013 год в 4 раза, — до 4 миллиардов рублей, сообщил гендиректор ОАО "СНИИП" Игорь Бурцев в четверг в ходе итогового совещания руководителей предприятий машиностроительного дивизиона Росатома в Нижнем Новгороде.
    По его словам, среди основных проектов СНИИП в 2013 году — создание системы радиационного контроля для атомного ледокола нового поколения и создание новой системы аварийного контроля для энергоблоков типа ВВЭР.
    ОАО "СНИИП" ("Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения") является одной из ведущих научных организаций в области ядерного приборостроения. Институт решает задачи повышения ядерной и радиационной безопасности ядерных установок и радиационно-опасных объектов, обеспечения радиационной безопасности населения страны и сохранения экологии окружающей среды.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Январь 2013 21:11

Пока не найден первоисточник, воспользуемся сборной солянкой из новостной ленты:
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/30 ... atomu.html

    Росатом объявил конкурсы на строительство еще двух ледоколов проекта 22220

    ГК "Росатом" объявила о старте двух конкурсов на право заключения договора на строительство первого и второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.

    О заинтересованности в строительстве этих судов объявило ФГУП "Атомфлот". Начальные цены контрактов составляют 42 млрд 2 млн 810 тысяч рублей и 44 млрд 102 млн 620 тысяч рублей соответственно.
    Первый ледокол должен быть поставлен к причалу ФГУП "Атомфлот" до 15 июня 2019 года, а второй - до 20 декабря 2020 года.

Вот тебе снижение стоимости серии.
И, как любят писать в прессе, напомним: в техническом задании на строительство ЛК-60Я предусматривались два варианта производственных мощностей, Балтзавод и Севмаш. Но лицензию требуемую для строительства атомоходов получил только Балтзавод, Севмаш от планов постройки ЛК-60Я отказался в августе 2012 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 17 Январь 2013 21:18

Странно мне сегодня было, что информацию дала пара каких-то совершенно левых мелких порталов. А крупные слоны типа тасса или нас хранят загадочное молчание. И на Росатоме официально - ни слова. Может, речь идет не собственно о конкурсе, а о каком-то предварительном этапе? Наша редакция в МСК такую новость, будь она важной и подтвержденной, никогда бы не пропустила.

Глянь, кстати, на Фонтанке.ру. Там сегодня такая забавная и ходульная заказуха Балтзавода вышла. Открыли Америку через форточку.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения