"Помор", коч (реплика)

От ладьи и коча до атомохода.

"Помор", коч (реплика)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Июль 2009 18:43

Морской клуб "Полярный Одиссей" http://web.karelia.ru/po/korabel/pomor.html

Коч "Помор".

Первенцем деревянного исторического судостроения в Морском Центре г. Петрозаводска стал воссозданный древний поморский коч, названный "Помором".

Сотни лет в водах Ледовитого океана рыбаки и охотники за морским зверем ходили на кочах к Шпицбергену и на Новую Землю, совершали дальние переходы на трассе Северного морского пути.

Исследователи полагают, что название "коч" произошло от слова "коца" - ледовая шуба, т.е. вторая обшивка корпуса, которая предохраняет основную от повреждения льдами.

Именно с этого типа судна, находившегося в забвении два века, решили начать свою судостроительную деятельность "Полярные Одиссеи". Готовились к работе много лет: совершали поисковые экспедиции, работали в музеях, архивах, библиотеках. На основе собранного материала президент клуба Виктор Дмитриев подготовил восемь вариантов чертежей.

Строила судно на заводе "Авангард" группа энтузиастов в течение четырех месяцев. Работали по принципу: "Кто строит, тот и идет в экспедицию".

5 июня 1987 года коч "Помор", судно из прошлого, было спущено на воду. Это была первая в СССР экспериментальная натуральная модель древнейшего поморского судна, предназначенного для плавания в высоких широтах. Коч "Помор" сохранил все особенности судов этого типа.

Реконструкция коча имеет двойную обшивку, яйцевидную форму корпуса, фальшкиль, что предохраняет судно от повреждения льдами, помогает поднять его на ледяную поверхность во избежание сжатия льдами.

Палуба коча с люковыми закрытиями имеет полубак и полуют. Поперечные переборки делят судно на три отсека:

1. В носовой части - поварня с металлической печкой, столом, подвешенном на цепях, спальными местами для команда на 10 человек.

2. на корме "казенка" - каюта кормщика.

3. Средняя часть - трюм.

В 1987 - 1988 годах коч "Помор" был испытан в длительных плаваниях по Белому морю. В 1989 году под руководством В.Л. Дмитриева была проведена экспедиция по историческому моделированию плаваний поморских судов по древнему морскому пути из Белого моря к архипелагу Шпицберген и обратно. Функции сопровождения выполняла специально построенная поморская парусно-моторная лодья "Грумант".

В 1990 году коч "Помор" и лодья "Грумант" совершили плавание по маршруту "Скандинавское кольцо" по путям торговых связей поморов с "Норвегами".

В 1991 - 1992 годах плавание от мыса Шмидта в Чукотском море на Аляску, вдоль берегов бывшей "Русской Америки" по программе "Колумбы Российские". Посещение Сиэтла (США), зимовка в морском музее Ванкувера в Канаде. Возвращение в Петрозаводск в 1993 году.

В настоящее время судно "встало на якорь" в музее как интереснейший экспонат.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Поморский коч

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Июль 2009 18:47

 Pomor_Kotch.jpg
Norwegian Polar Institute http://cruise-handbook.npolar.no/en/hor ... itage.html

The Pomors had oceangoing vessels called kotch that could carry them across the Barents Sea to Svalbard. Pomor kotch off the Chukchi Peninsula. 1647. (Aquarelle: Gordon Miller)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения