Страница 1 из 2

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 26 Июнь 2009 11:36
SVF
Из архива И.Д. Карелина (ААНИИ):

 История-03.jpg

По словам Игоря Дмитриевича, снимок сделан его отцом Д.Б. Карелиным в Певеке летом 1939 г.

Re: "Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 26 Июнь 2009 13:35
Иван Кукушкин
 kortic-Lazarev-001.jpg
Форум альманаха "Кортик"
Georg G-L : http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-120-0#102

Ледокол «Адмирал Лазарев» (бывш. «Л.Каганович»). 1952. Фото из семейного архива Юрия Копытова.
Фото из книги: От мореходных классов до морской академии (к 130-летию Государственной морской академи имени адмирала С. О. Макарова) / Автор-составитель И. П. Щебуняев; под общей редакцией И. И. Костылева. - 2-е изд., испр. и доп.. - Спб.: Историческая иллюстрация", 2006.

Re: "Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 19 Октябрь 2009 00:12
Иван Кукушкин
Портал "Морской флот СССР"
VITUS22: тип п/х Адмирал Лазарев http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?p=2015#p2015

 Лазарев_01.jpg
 Лазарев_02.jpg
 Лазарев_03.jpg

"Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 19 Октябрь 2009 00:15
Иван Кукушкин
ДВМП: рейс длиною в 125 лет // Владивосток, 2005 http://www.fesco.ru/fleetr/book/fesco-125.pdf (30 Mb)
Несколько фотографий л/к "Адмирал Лазарев".

1. Первые вертолеты казались на ледоколе чужими
2. "Ледоколы "Ленинград" и "Адмирал Лазарев" на проводке сухогруза.
3. Даже мощные ледоколы порой бывают бессильны перед ледяной стихией

 Адмирал Лазарев с вертолетом.jpg
 Ленинград и Адмирал Лазарев.jpg
 Адмирал Лазарев.jpg
Спасение ледокола "Адмирал Лазарев"
Из книги В. И. Абоносимова ”Так держать, капитан!”, 2002 год.

Вот как описана эпопея спасения ледокола "Адмирал Лазарев" (радиограмма с борта ледокола "Ленинград" в газету "Известия", 1965 год, спецкор Юрий Тепляков).

"Вместе с капитаном ледокола "Адмирал Лазарев" Виктором Терентьевичем Садчиковым прыгаю на огромную льдину, что прижалась к самому борту, и ухожу далеко от корабля. Оба ищем хорошую точку, чтобы сделать фотографии на память.

Правда, в памяти этой больше всего сохранятся печали. Мы идем рядом. Чайки о чем то кричат над водой, белое солнце плавает в крохотных пресных озерах, что голубыми стеклами разбросаны по всей льдине. Но мы не видим ни этих причудливых озер, не слышим и крика чаек. Мы видим только черный корабль, печально уткнувшийся иллюминаторами в зеленую воду океана. Грустно, конечно, сейчас капитану смотреть на свой ледокол.

А ведь совсем недавно не было этой тишины, не было этой печали. Еще несколько дней назад ледокол "Адмирал Лазарев", выбрасывая шлейф дыма, ломая лед, шел впереди каравана. И я, когда мы на вертолете ледовой разведки обходили караван, слышал уверенный голос капитана: "Все отлично, на борту порядок!" Несколько дней прошло, и вот сейчас тишина, и корабль печально смотрит иллюминаторами в зеленую воду. Что же случилось?..

Здесь, в Арктике, я говорил с учеными, опытнейшими капитанами, ледовыми разведчиками – у всех единое мнение: нынешняя полярная навигация самая сложная за многие годы. Упрямые северные ветры гонят и гонят ледовые поля от полюса к берегам, закрывая дорогу караванам. Даже мощнейшие в мире ледоколы "Москва" и "Ленинград" бывают порой бессильны перед грозной природой.

Каждая миля – это колоссальный труд, это тяжелая борьба. И не всегда океан уступает победу.

Наш "Ленинград" в легких сумерках северной ночи пробивался во льдах. За кормой среди битых льдов тянулся танкер "Москальво". Мы уже радовались, что проскочили самые сложные барьеры, что совсем скоро чистая вода, а там короткий отдых, пока построится новый караван. Но беда чаще всего приходит именно в хорошие минуты. На мостик срочно вызвали капитана. Радиограмма из Певека, где находится штаб морских операций, была предельно краткой: "Западнее острова Айон получил тяжелые повреждения ледокол "Адмирал Лазарев". Срочно идите на помощь!" Бросаем во льдах танкер. Курс на запад. Полный вперед. Каждый час радист приносит новые сообщения. Радирует капитан ледокола "Адмирал Лазарев" Садчиков: "Пробоину обнаружить не удалось, первая и вторая кочегарки затоплены. Принимаем все меры по спасению судна". Работает рация штаба – телеграмма ледоколу "Адмирал Лазарев": "Вам на помощь вышли дизель электроход "Амгуема", ледокол № 5, буксир "Донец".

Наши машины по прежнему работают в режиме "полный вперед!". Вот уже позади остров Шалаурова. Скорость пятнадцать узлов. Мы идем, как курьерский поезд, только мощные льдины громыхают о борт.

Новая радиограмма с ледокола "Адмирал Лазарев": "Вода топит третью кочегарку". Она вызывает особую тревогу. Наш главный механик Леонид Вакс тихо замечает: у них осталась последняя, четвертая, если переборка не выдержит, тогда беда. И как эхо на эти слова приказ капитана "Ленинграда" Абоносимова: "Все время идти полный вперед!" Сейчас у нас максимальная скорость. Выжимаем из машины все возможное во льдах. Это опасно. Но иначе нельзя. Ведь там, за десятки миль, моряки ждут помощи.

В эфире снова штаб: "Ледокол "Адмирал Лазарев", к вам вышел вертолет с водолазами".

Очередная радиограмма капитана Садчикова: "Вода появилась в четвертой кочегарке. Затоплены топливные бункеры. Все работают на своих постах. Ждем помощи. Наши координаты Ш=70*03`48`` норд Д =168*52`30``ост".

Медленно гаснет длинный северный день, молчаливы берега, равнодушны льды, на сотни миль белая тишина. Но это только кажется. В Арктике сейчас неспокойно. Послушай эфир: бесконечно звучит морзянка – летчики в любую минуту готовы подняться в воздух, синоптики тщательно следят за погодой, и на всех корабельных картах штурманы уже поставили точку, где сейчас гибнет ледокол "Адмирал Лазарев". И на берегу, и на море не уснут сегодня полярники. Ведь в Арктике тревога.

Наш флагманский ледокол "Ленинград" уже близко от места аварии. Осталось миль шесть. Я смотрю на часы: 21.30. За какие то полчаса стало темней. Это плотный снег бьет в стекло. Августовский снег красит белым цветом палубу. Вот оно какое, арктическое лето! Капитан дает команду: "Водолазам приготовиться к переброске на ледокол "Адмирал Лазарев"!" Корабль где то рядом. Мы знаем, что к нему уже подошли ледокол №5 и буксир "Донец". Оба охраняют его от ударов ледовых полей, наплывающих с севера. Корабли рядом, лишь прикрыты волной тумана. На зеленом поле локатора отлично видны их силуэты. "Ленинград" гасит скорость. Тишина. После рева 26 тысяч лошадей ощущение такое, будто идем на веслах. Даже слышно, как плещет за бортом легкая волна.

Наконец прямо по курсу видна черная точка. Это корабль. Беру бинокль. У ледокола "Адмирал Лазарев" торчат одни трубы. Нос по самые клюзы в воде. Льдины плавают почти вровень с палубой. У нас на мостике не верят своим глазам. А моряки повидали немало.

Впервые за всю историю великого Северного морского пути тонет линейный ледокол. Тонет "Адмирал Лазарев", с чьим именем связана молодость многих полярных капитанов. Ведь ледокол с 1938 года работает в Арктике! Сколько он провел караванов от Мурманска до пролива Беринга! Разве сосчитаешь? А вот в нынешнюю навигацию победил Ледовитый. Победил, может, потому, что выбрал самый удобный момент, а может, потому, что беда, как говорят, не приходит в одиночку.

Только ледокол покинул Певек, чтобы вести караван на запад, и сразу несчастье. Открылась вена у старпома Станислава Уманского. Человек истекал кровью. Повернули в Певек, где моряку оказали помощь опытные врачи. А ледокол тем временем спешил к каравану.Вот тут то его и подстерег Ледовитый.

Впереди неожиданно выросли две огромные льдины. Ночью, да еще в тумане, заметить их было почти невозможно. А свернуть уже поздно. Первый удар ледокол выдержал, но его сильно бросило в сторону. И тут вторая льдина как огромной пилой провела по днищу. И сразу же в кочегарки хлынули сотни тонн воды. Это случилось в половине четвертого ночи. С этой минуты началась борьба за спасение ледокола. Вода выдавливала переборки, заливая все новые и новые отсеки. Попробуй откачай ее, когда она врывается в шестиметровую трещину. И тогда капитан принял единственно верное решение – вести ледокол на мелководье.

Через несколько часов "Адмирал Лазарев" лег на грунт. Глубина была 12 метров. От палубы до воды оставалось 20 сантиметров. Эти 20 сантиметров не решили бы судьбу корабля, если бы не было в море святого закона о дружбе. Ледоколу успели прийти на помощь, успели защитить его от океана.

С нашего "Ленинграда" сейчас поднимается вертолет. На его борту корабельный инженер Юрий Кудрявцев, возглавляющий большую спасательную группу. Он и будет руководить работой водолазов. Только вот сесть на "Адмирала Лазарева" не так то просто.

Ночь. Прожектор вырывает из темноты участок мокрой вертолетной площадки. А у ледокола еще и солидный крен, да вокруг мачты других судов.

Пилот Владимир Громов долго висит, рассчитывая каждый сантиметр, потом точно сажает машину. Но это лишь первый рейс. С "Ленинграда" надо перебросить еще трех водолазов.

Ночь. Туман. Чайки кричат над водой. Идет августовский снег. И мало кто еще знает, что Арктика сегодня не спит. Что в Арктике тревога.

Утром вместе с врачом Аллой Вениаминовной Перуновой я хожу по палубам и каютам "Адмирала Лазарева". Корабельный доктор вежливо спрашивает матросов о здоровье. Не простыл ли кто. А моряки, хоть и не спали ни минуты, все же шутят: "Некогда, доктор, болеть, сами видите".

На ледоколе все сейчас напоминает о недавней битве с океаном.

Красные насосы стучат до сих пор, встречаешь мешки с цементом, видно, готовили пластырь на пробоину. В коридорах еще плещется мутная вода. А рояль кают компании, как посреди озера.

Но торопятся уже девушки уборщицы, прибирая разбросанные вещи. Пока неуютно, конечно. Только корабельный котенок спит на диване, будто ничего не случилось.

Единственную кочегарку, которую все таки отстояли люди и которая сейчас дает пар машине, мне показывает старший механик Всеволод Бонишко. Высокий. Седой. Крепкий старик. В Арктике плавает не первый десяток лет. Говорит он не торопясь, солидно: "Из третьей кочегарки выбирались уже вплавь. Но четвертую мы не могли отдать, иначе остановились бы машины, затихли все насосы. Люди целую ночь работали по пояс в холодной воде. Потом укрепили переборку. Откачали воду. И никакой паники. Пришлось самому тряхнуть стариной, покидать уголек".

Мы идем к посту водолазов. Только что поднялся на борт Алексей Николаевич Болтунов: "Сейчас все отлично! Вот ночью было плоховато. Темно. Варили под водой на ощупь".

Инженер Юрий Кудрявцев как прилетел с "Ленинграда", так и не уходил отдыхать. На его столе чайник, зеленые кружки, он что то чертит, объясняет водолазам. Увидев нас, смеется: "Самое интересное под водой. Шесть метров дыра. Во как царапнуло! Суток двое придется варить". Инженер, наверно, и сам рад, что чуточку ошибся: "Это водолазы виноваты, что сжали самые сжатые сроки!" На следующий день пробоину уже закрыл длинный лист железа.

Сразу включили насосы, сотни тонн воды полетели за борт. А через час в иллюминаторы ледокола уже заглянул мягкий северный день.

В вахтенном журнале "Ленинграда" на всю жизнь останется лаконичная запись: "18 августа в 16.45 взяли после аварии на буксир ледокол "Адмирал Лазарев". Курс порт Певек".

Вечером, когда показались огни порта, отдали буксир. Ледокол пошел к причалу своим ходом. "Адмирал Лазарев", с которым связана история Арктики, молодость многих полярных капитанов, жив.

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2009 22:30
[ Леспромхоз ]
Ледокол Каганович швартует последнее судно в Певеке
 Каганович-med_gallery_13807_52_13276.jpg

Описание: 5.10.1951г. Одна из важных отраслей гидрометслужбы - поддержка прогнозами и ледовой воздушной разведкой проводки кораблей через льды.
http://forum.chukotken.ru/uploads/12453 ... _13276.jpg

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 14:19
Иван Кукушкин
перепост с форума airbase: http://balancer.ru/g/p1889552

 АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ as Л. КАГАНОВИЧ 06.jpg

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 18 Август 2013 18:35
starinushka
Еще одно фото этого ледокола, возможно 1939 или 1940 года

Изображение

Источник: http://www.rastu-doma.ru/node/1499

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2015 21:45
SVF
Полярная правда, 16 апреля 1938. № 87(3457):
1938-04-54.jpg

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 18 Январь 2015 21:31
SVF
Полярная правда, 20 августа 1938. № 190(3560):
1938-08-34.jpg

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 21 Январь 2015 21:10
ББК-10
Советская Сибирь, 1939, № 9, 11 января.

 Советская Сибирь, 1939, № 009 (1939-01-11) Ходовые испытания ледокола Л.КАГАНОВИЧ.jpg
ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕДОКОЛА „ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ"

НИКОЛАЕВ. 9 января. (ТАСС).
Сегодня в 4 часа дня к гранитной набережной Николаевского торгового порта пришвартовался красавец арктического флота, мощный ледокол «Лазарь Каганович».
На ледоколе — председатель правительственной приемочной комиссии Герой Советского Союза тов. Кренкель. После подписания акта о приёмке ледокола на нем будет поднят Флаг Главсевморпути. Ледокол примет тысячу тонн угля и пятимесячный продовольственный запас, после чего пойдет на догрузку двух тысяч тонн угля в Одессу и оттуда отправится во Владивосток. Переход намечено провести за 42 суток.


Советская Сибирь, 1939, № 13, 16 января.

 Советская Сибирь, 1939, № 013 (1939-01-16) Л.КАГАНОВИЧ в строю.jpg
ЛЕДОКОЛ „ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ“ ВСТУПИЛ В ЧИСЛО ДЕЙСТВУЮЩИХ СУДОВ

НИКОЛАЕВ, 13 января. (ТАСС).
Мощный ледокол «Лазарь Каганович» принят приемочной комиссией и вступил в число действующих судов советского арктического флота. Сегодня на борту ледоколе состоялся торжественный митинг, посвященный поднятию флага Союза ССР и вымпела Главсевморпути. На митинге яркую речь произнес председатель приемочной комиссии Герой Советского Союза тов. Кренкель. От имени экипажа ледокола выступил капитан-орденоносец тов. Николаев.
Под звуки «Интернационала» взвивается флаг Союза Советских Социалистических Республик и вымпел Главсевморпути.
15 января намечен выход ледокола в первый рейс.


ВСП 1939 № 014 17 января.

 ВСП 1939 № 014 (17 янв.) Первый рейс ледокола Л.Каганович.jpg
Первый рейс ледокола „Лазарь Каганович"

НИКОЛАЕВ, 15 (ТАСС). Набережная Николаевского торгового порта принарядилась. Здесь собрались сегодня трудящиеся представителя партийных, советских и профсоюзных организаций города для проводов в первый рейс мощного ледокола «Лазарь Каганович».
Закончены последние приготовления к отходу. В 16 часов 25 минут под звуки "Интернационала» громадное судно плавно отчаливает от гранитной набережной. На его бортах красные полотнища с надписью «Любое задание партии и правительства экипаж ледокола выполнит с честью».
Ледокол дает три прощальных протяжных гудка.
На борту ледокола герой Советского Союза Кренкель.

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2015 20:12
SVF
Полярная правда, 1 апреля 1936 г. № 75(2840):
 1936-04-01.jpg

 1936-04-02.jpg

 1936-04-03.jpg

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 05 Май 2015 21:02
ББК-10
Советская Сибирь, 1939, № 15, 18 января.

 Советская Сибирь, 1939, № 015 (1939-01-18) ЛК в Одессе.jpg
ЛЕДОКОЛ "ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ" ПРИБЫЛ В ОДЕССУ

ОДЕССА. 18 января. (ТАСС).
Сегодня в 16 часов к причалам Одесского порта пришвартовался прибывший сюда из Николаева ледокол «Лазарь Каганович». На борту судна — председатель правительственной комиссии по приемке ледокола Герой Советского Союза тов. Кренкель. В Одессе ледокол примет уголь и воду, после чего отправится в первый рейс.


Советская Сибирь, 1939, № 19, 25 января.

 Советская Сибирь, 1939, № 019 (1939-01-25) ЛК 1-й рейс.jpg
Рейс ледокола „Лазарь Каганович"

ОДЕССА. (ТАСС).
20 января в 23 часа 20 минут ледокол «Лазарь Каганович» отошел от причала Одесского порта на внешний рейд. Отсюда в три часа ночи он вышел в свой первый рейс.
Переход Одесса — Дальний Восток — через 9 морей и 2 океана — рассчитан на 42 дня. В трюмы судна погружено, помимо нескольких тысяч тонн угля и воды, много съестных припасов.
На судне широко развернулась культурно-массовая работа. Организованы джаз-оркестр, кружки художественного чтения. Моряки создают самодеятельный ансамбль песни и пляски. Судовая библиотека насчитывает 2 тысячи книг.
С момента выхода в рейс начат выпуск ежедневной печатной многотиражки «Стахановская вахта».


Советская Сибирь, 1939, № 20, 26 января.

 Советская Сибирь, 1939, № 020 (1939-01-26) ЛК Мраморное море.jpg
ЛЕДОКОЛ „ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ" ПРОШЕЛ МРАМОРНОЕ МОРЕ

БОРТ ЛЕДОКОЛА "ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ", 24 января. (Спец. корр. ТАСС).
Прошли Мраморное море. Механизмы работают хорошо. Настроение у всех бодрое. Рейс проходит успешно.
М. ОСЕТРОВ.

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 05 Май 2015 21:52
Polarstern
Народ на Руси все-таки с юмором, был Лазарем (Кагановичем) а стал Лазаревым (Адмиралом). Так-то оно и лучше.

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 07 Май 2015 20:32
ББК-10
А.Г. Николаева, В.И. Саранкин. «Сильнее льдов»
Общими усилиями трудящихся завода и экипажа, возглавляемого капитаном Н. М. Николаевым, на новом ледоколе были закончены последние работы. В конце 1938 года на ледокол прибыла Государственная приемочная комиссия во главе с известным полярником Героем Советского Союза Э. Т. Кренкелем.
11 января 1939 года ледокол был принят от завода и передан экипажу.
Новому кораблю предстоял долгий, почти кругосветный переход в порт приписки Владивосток. Перед выходом в море была получена телеграмма от О. Ю. Шмидта. Поздравив личный состав и командование ледокола с вступлением в строй арктического флота, начальник Главсевморпути писал:
«Этот ледокол построен социалистической промышленностью нашей страны и является новым доказательством роста могущества и высокой техника СССР. Вам выпала великая честь работать на этом ледоколе... Вы должны оправдать доверие страны, достойно пронести флаг нашей Родины через моря и океаны к Дальнему Востоку и высоко держать знамя социализма в борьбе за полное освоение Северного морского пути. Мы уверены, что Ваш коллектив, проходя через чужие, не советские воды, помня, что за его работой с гордостью и радостью будут следить трудящиеся СССР и капиталистических стран, покажет в этом первом рейсе высокие образцы работы, достойной советских патриотов» [Подлинник телеграммы хранится в архиве Николаевых.].
Итак, начался поход по южным морям из Николаева во Владивосток. Страна в ту пору готовилась к XVIII съезду Коммунистической партии Советского Союза. В честь съезда рейс «Лазарева» был объявлен ударным, и каждый моряк старался внести свой вклад в общее дело.


Красный Север 1939 № 028 (5408)

 Красный Север 1939 № 028(5408) лк Л.КАГАНОВИЧ в Красном море.jpg
ЛЕДОКОЛ „ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ" В КРАСНОМ МОРЕ

Борт ледокола «Лазарь Каганович», 3 февраля. (По радио от спец. корр. ТАСС). В Красном море нас захватил второй шторм силой в 8 баллов. Экипаж ледокола с честыо выдержал испытание. Машины работают хорошо. Образцово несут вахту кочегары X. Квашнин и К. Квашнин. Среди экипажа развернулось социалистическое соревнование имени XVIII съезда ВКП(б).
Ночью зайдем в порт Аден для пополнения запасов воды и угля.

М. ОСЕТРОВ.

"Лазарь Каганович" / "Адмирал Лазарев", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 07 Май 2015 20:38
ББК-10
Советская Сибирь, 1939, № 32, 9 февраля.)

 Советская Сибирь, 1939, № 032 (1939-02-09) ЛК Индийский океан.jpg
Рейс ледокола „Лазарь Каганович"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ», 7 февраля. (Радио спец. корр. ТАСС).
Идем Индийским океаном. Машины работают хорошо. Экипаж, несмотря на тропический зной, бодр и жизнерадостен. На общесудовом собрании решено завершить наш рейс раньше срока.
М. ОСЕТРОВ


Красный Север 1939 № 033(5413)

 Красный Север 1939 № 033(5413) рейс лк  Л.Каганович.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА "ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ», 9 февраля. (Радио. спецкор. ТАСС). Наш рейс имени XVIII съезда партии проходит успешно. 20 дней ледокол в пути. Сейчас идем водами Индийского океана. Позади 3.500 миль. Однако экипаж судна не чувствует себя оторванным от родины. Ежедневно в красном уголке слушаем радиопередачи из Москвы. Жизнь протекает оживленно: смотрим кино, работают кружки художественной самодеятельности, шахматисты готовятся к турниру, предстоят стреловые соревнования. Большую аудиторию привлекают беседы о странах, лежащих на пути нашего ледокола.
Коммунисты и комсомольцы самостоятельно изучают историю ВКП(б), начались занятия в комсомольском кружке по изучению истории партии.
На верхней палубе ежедневно вывешиваются показатели соревнующихся вахт. Весь экипаж настойчиво борется за выполнение взятого обязательства — привести судно во Владивосток раньше срока и в полной исправности.
М. ОСЕТРОВ