"Академик Трешников", НЭС
Добавлено: 27 Май 2009 18:37
Пресс-релиз 06.04.2009 г.
07.04.2009 года на территории ОАО «Адмиралтейские верфи» состоятся мероприятия, посвящённые началу обработки металла для нового научно-экспедиционного судна (НЭС). Новое научно-экспедиционное судно предназначено для Российской антарктической экспедиции и закладывается в соответствии с Государственным контрактом заключенным 01 декабря 2008 года Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды («Росгидромет»), ГУ «ААНИИ» с ОАО «Адмиралтейские верфи».
Стоимость контракта на строительство НЭС составляет около 5,0 млрд. руб.
В 2001 году по инициативе ААНИИ и Росгидромета РФ были приняты правительственные решения, позволяющие начать проектирование нового НЭС для Антарктики.
Этими документами явились Постановление Правительства РФ №685 от 24.09.01 г. «О мерах по обеспечению России в Антарктике и деятельности РАЭ в 2002-2005 г.», подтвержденное Распоряжением Правительства РФ №713-р от 02.07.05 г. «Об организации деятельности РАЭ в 2006-2010 г.».
В них Росгидромету предлагалось обеспечить проектирование и строительство уникального научно-экспедиционного судна предназначенного для проведения научных исследований и обеспечения постоянной деятельности Российской антарктической экспедиции (РАЭ).
Тендер на проектирование нового НЭС выиграл ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, проект был выполнен специалистами ЦКБ «Балтсудопроект» (филиал ЦНИИ) с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды. Новое научно-экспедиционное судно обеспечит комфортные условия работы экипажу и экспедиции.
Техническое задание на проектирование НЭС для Антарктики предусматривало, что новое судно будет соответствовать требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и будет построено на класс КМ ЛУ7 [2] А2 – специального назначения, с неограниченным районом плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических морях.
Рис.1 Общее расположение (боковой вид) судна.На протяжении долгого времени суда подобного класса не строились в России, поэтому новое судно для Антарктики должно стать не единичным изделием, а новым этапом в развитии научного и экспедиционного флота РФ. В 2007 году были завершены проектные работы, и Технический проект был передан Заказчику.
Судно для Антарктики (Рис.1) будет двухпалубным с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром, со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрический энергетической установкой переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 6,3 кВ, и винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами, см. таблицу №1.
Табл. №1
В ГУ «ААНИИ» реализация задач, связанных со строительством судна, возложена на заместителя директора Алексеева Кирилла Алексеевича тел. 352-24 39.
По вопросам аккредитация на ОАО «Адмиралтейские верфи» просьба обращаться только в пресс-службу верфей.
Пресс-служба ААНИИ - 06.04.2009 г.
© ААНИИ - 2009
Государственное учреждение
АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ГУ "ААНИИ")
Российская Федерация, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38
тел. (812) 352-1520, факс. (812)352-2688, Интернет: http://www.aari.ru
Пресс-служба: тел./факс. (812) 352-2735, эл. почта: press@aari.nw.ru
07.04.2009 года на территории ОАО «Адмиралтейские верфи» состоятся мероприятия, посвящённые началу обработки металла для нового научно-экспедиционного судна (НЭС). Новое научно-экспедиционное судно предназначено для Российской антарктической экспедиции и закладывается в соответствии с Государственным контрактом заключенным 01 декабря 2008 года Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды («Росгидромет»), ГУ «ААНИИ» с ОАО «Адмиралтейские верфи».
Стоимость контракта на строительство НЭС составляет около 5,0 млрд. руб.
В 2001 году по инициативе ААНИИ и Росгидромета РФ были приняты правительственные решения, позволяющие начать проектирование нового НЭС для Антарктики.
Этими документами явились Постановление Правительства РФ №685 от 24.09.01 г. «О мерах по обеспечению России в Антарктике и деятельности РАЭ в 2002-2005 г.», подтвержденное Распоряжением Правительства РФ №713-р от 02.07.05 г. «Об организации деятельности РАЭ в 2006-2010 г.».
В них Росгидромету предлагалось обеспечить проектирование и строительство уникального научно-экспедиционного судна предназначенного для проведения научных исследований и обеспечения постоянной деятельности Российской антарктической экспедиции (РАЭ).
Тендер на проектирование нового НЭС выиграл ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, проект был выполнен специалистами ЦКБ «Балтсудопроект» (филиал ЦНИИ) с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды. Новое научно-экспедиционное судно обеспечит комфортные условия работы экипажу и экспедиции.
Техническое задание на проектирование НЭС для Антарктики предусматривало, что новое судно будет соответствовать требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и будет построено на класс КМ ЛУ7 [2] А2 – специального назначения, с неограниченным районом плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических морях.
Рис.1 Общее расположение (боковой вид) судна.
Судно для Антарктики (Рис.1) будет двухпалубным с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром, со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрический энергетической установкой переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 6,3 кВ, и винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами, см. таблицу №1.
Табл. №1
Параметры
Наибольшая длинна
Длинна между перпендикулярами
Наибольшая ширина
Высота борта
Осадка
Полное возоизмещение
Суммарная мощность СЭУ
Наибольшая длинна
Длинна между перпендикулярами
Наибольшая ширина
Высота борта
Осадка
Полное возоизмещение
Суммарная мощность СЭУ
Величина
133,57 м.
124 м.
23 м.
13,5 м.
8,5 м.
16 900 т.
16 800 кВт.
После постройки судна, ориентировочно в октябре 2011, его будет использовать Арктический и антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит НЭС «Академик Федоров», и позволит существенно расширить географию плавания, что повысит надежность и безопасность жизнедеятельности российских Антарктических станций. Так же улучшится эффективность научных исследований в Южных морях земли.133,57 м.
124 м.
23 м.
13,5 м.
8,5 м.
16 900 т.
16 800 кВт.
В ГУ «ААНИИ» реализация задач, связанных со строительством судна, возложена на заместителя директора Алексеева Кирилла Алексеевича тел. 352-24 39.
По вопросам аккредитация на ОАО «Адмиралтейские верфи» просьба обращаться только в пресс-службу верфей.
Пресс-служба ААНИИ - 06.04.2009 г.
© ААНИИ - 2009
Государственное учреждение
АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ГУ "ААНИИ")
Российская Федерация, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38
тел. (812) 352-1520, факс. (812)352-2688, Интернет: http://www.aari.ru
Пресс-служба: тел./факс. (812) 352-2735, эл. почта: press@aari.nw.ru