Страница 1 из 5

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 18:37
Иван Кукушкин
Пресс-релиз 06.04.2009 г.

07.04.2009 года на территории ОАО «Адмиралтейские верфи» состоятся мероприятия, посвящённые началу обработки металла для нового научно-экспедиционного судна (НЭС). Новое научно-экспедиционное судно предназначено для Российской антарктической экспедиции и закладывается в соответствии с Государственным контрактом заключенным 01 декабря 2008 года Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды («Росгидромет»), ГУ «ААНИИ» с ОАО «Адмиралтейские верфи».

Стоимость контракта на строительство НЭС составляет около 5,0 млрд. руб.

В 2001 году по инициативе ААНИИ и Росгидромета РФ были приняты правительственные решения, позволяющие начать проектирование нового НЭС для Антарктики.

Этими документами явились Постановление Правительства РФ №685 от 24.09.01 г. «О мерах по обеспечению России в Антарктике и деятельности РАЭ в 2002-2005 г.», подтвержденное Распоряжением Правительства РФ №713-р от 02.07.05 г. «Об организации деятельности РАЭ в 2006-2010 г.».

В них Росгидромету предлагалось обеспечить проектирование и строительство уникального научно-экспедиционного судна предназначенного для проведения научных исследований и обеспечения постоянной деятельности Российской антарктической экспедиции (РАЭ).

Тендер на проектирование нового НЭС выиграл ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, проект был выполнен специалистами ЦКБ «Балтсудопроект» (филиал ЦНИИ) с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды. Новое научно-экспедиционное судно обеспечит комфортные условия работы экипажу и экспедиции.

Техническое задание на проектирование НЭС для Антарктики предусматривало, что новое судно будет соответствовать требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и будет построено на класс КМ ЛУ7 [2] А2 – специального назначения, с неограниченным районом плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических морях.

 0406_2.jpg

Рис.1 Общее расположение (боковой вид) судна.
На протяжении долгого времени суда подобного класса не строились в России, поэтому новое судно для Антарктики должно стать не единичным изделием, а новым этапом в развитии научного и экспедиционного флота РФ. В 2007 году были завершены проектные работы, и Технический проект был передан Заказчику.

Судно для Антарктики (Рис.1) будет двухпалубным с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром, со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрический энергетической установкой переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 6,3 кВ, и винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами, см. таблицу №1.

Табл. №1
Параметры
Наибольшая длинна
Длинна между перпендикулярами
Наибольшая ширина
Высота борта
Осадка
Полное возоизмещение
Суммарная мощность СЭУ
Величина
133,57 м.
124 м.
23 м.
13,5 м.
8,5 м.
16 900 т.
16 800 кВт.
После постройки судна, ориентировочно в октябре 2011, его будет использовать Арктический и антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит НЭС «Академик Федоров», и позволит существенно расширить географию плавания, что повысит надежность и безопасность жизнедеятельности российских Антарктических станций. Так же улучшится эффективность научных исследований в Южных морях земли.

В ГУ «ААНИИ» реализация задач, связанных со строительством судна, возложена на заместителя директора Алексеева Кирилла Алексеевича тел. 352-24 39.

По вопросам аккредитация на ОАО «Адмиралтейские верфи» просьба обращаться только в пресс-службу верфей.
Пресс-служба ААНИИ - 06.04.2009 г.
© ААНИИ - 2009

Государственное учреждение
АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ГУ "ААНИИ")
Российская Федерация, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38
тел. (812) 352-1520, факс. (812)352-2688, Интернет: http://www.aari.ru
Пресс-служба: тел./факс. (812) 352-2735, эл. почта: press@aari.nw.ru

Re: "Академик Трешников" [предварительное название темы]

СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 22:03
[ Леспромхоз ]
http://www.admship.ru/news/104

 image_197.jpg
1 декабря 2008 года ОАО «Адмиралтейские верфи» заключает государственный контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции.

Государственный контракт заключается между ОАО «Адмиралтейские верфи» (правопреемник ФГУП «Адмиралтейские верфи») и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). После постройки судно будет эксплуатировать «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Росгидромета.
Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции:
- замены персонала антарктических станций;
- доставки грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед;
- проведения научно-исследовательских работ в океане и изучение природных процессов и явлений;
- вывоза отходов и мусора из Антарктики.
Судно спроектировано центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" (филиал "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова") с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды и обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 С.
Главные размерения научно-экспедиционного судна проекта 22280:
Длина – 133,59 м.
Ширина – 23 м.
Осадка – 8,5 м.
Скорость хода в открытой воде – 16,0 узлов.
Скорость хода во льду толщиной 1,1 метра – 2 узла.
Общая мощность энергетической установки – 16,8 Мега Ватт.
Дальность плавания – 15 000 миль.
Автономность – 45 суток.
Экипаж – 59 человек.
Число пассажиров (экспедиция) - 80 человек.
Базирование вертолетов – 2 вертолета Ка-32.

Научно-экспедиционное судно будет сдано в эксплуатацию в сентябре 2011 года.

"Алексей Трешников"

СообщениеДобавлено: 07 Июль 2009 22:45
Иван Кукушкин
Известия.ру 16:19 30.06.09 http://www.izvestia.ru/news/news208774

В Питере началось строительство будущего флагмана полярной флотилии

Флагманский корабль науки для исследования Арктики и Антарктики заложен сегодня [30.06.2009] на стапеле "Адмиралтейских верфей". Он станет одним их первых высокотехнологичных наукоемких судов полярного флота, сооружаемых на российских верфях. Это судно строится в Санкт-Петербурге по заказу Федеральной службы гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и возглавит научно-исследовательскую флотилию страны в 2012 году. Стоимость постройки оценивается в 5 миллиардов рублей.

"Мы рассчитываем на усиление национальной исследовательской флотилии, занимающейся изучением полярных областей планеты, - заявил ИТАР-ТАСС специальный представитель президента по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. - Около 20 лет назад я участвовал в строительстве научно-исследовательского судна "Академик Федоров", который по сей день успешно совершает плавания к полюсам планеты. С получением нового судна мы рассчитываем значительно расширить географию исследований, в том числе новых месторождений углеводородов в морях Северного Ледовитого океана".

Проект нового судна, назвать которое Чилингаров предложил в честь знаменитого советского полярника Алексея Трешникова, разработан в конструкторском бюро "Балсудопроект". Судно обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до минус 40 градусов Цельсия. Для проведения исследований на борту оборудованы лаборатории, вычислительные комплексы, имеется вертолетная площадка для базирования двух винтокрылых машин типа Ка-32, уточняет ИТАР-ТАСС.

"Алексей Трешников" [предварительное название темы]

СообщениеДобавлено: 19 Сентябрь 2010 22:07
Иван Кукушкин
РБК, 14.09.2010, Санкт-Петербург 16:23:18 | http://spb.rbc.ru/freenews/20100914162318.shtml

ОАО "Адмиралтейские верфи" в конце 2010г. спустит на воду судно для Российской антарктической экспедиции.

ОАО "Адмиралтейские верфи" в конце 2010г. спустит на воду научно-экспедиционное судно проекта 22280 для Российской антарктической экспедиции. Об этом сегодня журналистам сообщил генеральный директор предприятия Владимир Александров. Сдачу судна в эксплуатацию, по его словам, состоится в 2011г.

"Адмиралтейские верфи" строят судно по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Оно предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции и должно заменить судно "Академик Федоров". Предполагается, что новое судно будет носить имя исследователя Арктики и Антарктики Алексея Трешникова.

Судно спроектировано в конструкторском бюро "Балтсудопроект" и филиале ЦНИИ им.Академика Крылова. Его стоимость составляет порядка 5,3 млрд руб. Закладка судна состоялась в июне 2009г.

ОАО "Адмиралтейские верфи" специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.

"Алексей Трешников" [предварительное название темы]

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 18:42
Иван Кукушкин
 22280.jpg
перепост с форума airbase: http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=169418
проект 22280

Исследовательское судно "Академик Трешников"

СообщениеДобавлено: 24 Март 2011 21:37
Иван Кукушкин
18:59 24/03/2011 МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. http://www.rian.ru/science/20110324/357486144.html

Новое российское научно-исследовательское судно будет впервые более чем за 30 лет спущено на воду в Петербурге 29 марта, сообщил в четверг директор Аарктического и Антарктического НИИ Иван Фролов.
Судно носит имя академика Трешникова.
"Впервые за 34 года мы спускаем на воду новое научно-исследовательское судно", - сказал Фролов, выступая на заседании экспертного совета по Арктике при председателе Совета Федерации.
Он добавил, что церемония спуска состоится на Адмиралтейских верфях в Петербурге.
Фролов пояснил РИА Новости, что новый корабль станет "дублером" научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" и будет также как он, работать в арктических и антарктических морях.
Алексей Трешников (1914-1991) - российский полярный исследователь, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. Руководитель многих полярных экспедиций, автор трудов по Арктике и Антарктике, участник создания "Атласа Антарктики". С 1977 по 1991 год - президент Географического общества СССР.

"Адмиралтейские верфи" http://www.admship.ru/news/124

 image_285.jpg
Спуск на воду научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» для Российской антарктической экспедиции состоится 29 марта в 14 часов на ОАО «Адмиралтейские верфи». На торжественную церемонию спуска судна приглашены: Полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Клебанов Илья Иосифович, Губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко Валентина Ивановна, Советник Президента РФ по вопросам изменения климата Бедрицкий Александр Иванович, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Фролов Александр Васильевич, директор Государственного научного центра «Арктический и Антарктический НИИ» Фролов Иван Евгеньевич, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Чилингаров Артур Николаевич.
Новый флагман научно-экспедиционного флота России - судно проекта 22280 - строится на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. В его задачи будет входить:
• доставка груза и замена персонала антарктических станций;
• проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане;
• вывоз отходов и мусора из Антарктики.
Спроектированное КБ «Балтсудопроект», с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды, НЭС «Академик Трёшников» обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до -40С. Для проведения оперативной обработки результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий. По своим техническим параметрам новое судно будет более современным и надежным, чем его предшественник - «Академик Федоров».

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 29 Март 2011 20:45
Иван Кукушкин
"Академик Трешников" спущен на воду на Адмиралтейских верфях
http://www.rian.ru/arctic_news/20110329/358935604.html

С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 мар - РИА Новости. Судно "Академик Трешников", новый флагман научно-экспедиционного флота России, спущено во вторник на воду на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.
"Впервые за 30 лет научно-исследовательское судно спущено со стапелей Адмиралтейских верфей", - сказала на церемонии губернатор города Валентина Матвиенко, выразив надежду, что "Академик Трешников" станет первым в серии подобных судов.
Новый флагман научно-экспедиционного флота России, судно проекта 22280, строился по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.

В его задачи будет входить доставка груза и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики.
Спроектированный КБ "Балтсудопроект" с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды, "Академик Трешников" обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до минус 40 градусов.
Для проведения оперативной обработки результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий. По своим техническим параметрам новое судно будет более современным и надежным, чем его предшественник - "Академик Федоров".




29.03.2011 г. НЭС «Академик Трёшников» спущен на воду
Пресс-служба ААНИИ, 29 марта 2011 г. http://www.aari.ru/docs/press_release/2 ... nikov.html

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid= : shipspotting 01.jpg
29 марта 2011 года на территории ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду нового российского научно-экспедиционного судна «Академик Трешников». Судно поступит в оперативное управление ГУ «ААНИИ» Росгидромета для выполнения грузо-пассажирских операций по снабжению российских научно-исследовательских станций в Антарктиде и выполнения попутных научных наблюдений в Мировом океане без ограничения по району плавания.

До настоящего времени единственным судном, обеспечивающим жизнедеятельность российских антарктических станций, оставалось НЭС «Академик Федоров», построенное в 1987 году на финской судоверфи «Rauma-Repola».

В связи с наступлением в 2012 году предельного нормативного срока службы НЭС «Академик Федоров», Постановлением Правительства РФ № 685 от 24.09.01 г. «О мерах по обеспечению России в Антарктике и деятельности РАЭ в 2002-2005 гг.», подтвержденным Распоряжением Правительст¬ва РФ № 713-р от 02.07.05 г. «Об организации деятельности РАЭ в 2006-2010 гг.», Росгидро¬мету РФ было предложено осуществить проектиро¬вание и строительство специального научно-экспедиционного судна, предназначенного для проведения научных исследований и обеспече¬ния постоянной деятельности Российской ан¬тарктической экспедиции.

Тендер на проектирование нового НЭС выиграл ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, проект был выполнен специалистами ЦКБ «Балтсудопроект» (филиал ЦНИИ) с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды. Строительство судна произведено ОАО «Адмиралтейские верфи».

НЭС «Академик Трешников» – двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрической энергетической установкой переменного тока, с винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами.

Технические характеристики НЭС «Академик Трёшников»:
    Длина – 133,59 м
    Ширина 23,0 м
    Высота борта 13,5 м
    Осадка 8,5 м
    Дедвейт 5580 т
    Скорость хода в открытой воде 16,0 узлов
    Скорость хода во льдах толщиной 1,1 м – 2 узла
    Автономность плавания 45 суток
    Дальность плавания 15000 миль
    Экипаж 60 человек
    Количество пассажиров (экспедиция) – 80 человек
    Базирование вертолета – 2 вертолета Ка-32
    Три главных двигателя Wartsila мощностью 2х6300 кВт, 1х4200 кВт
    Два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт
Судно носит имя Алексея Федоровича Трёшникова – российского полярного исследователя, академика АН СССР. Алексей Федорович Трешников руководил многими полярными экспедициями, с 1977 по 1991 год был президентом Географического общества СССР, а с 1960 г. по 1981 г. возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 31 Март 2011 22:08
Иван Кукушкин
Фотографии: Фоторепортаж с места события / Флагман научного флота судно «Академик Трешников» © komer © 2007 photopolygon.com http://photopolygon.ru/blog/details?fro ... t_id=20928
Текст: Спуск на воду НЭС «Академик Трешников». Репортаж. 31 марта 2011, пресс-служба ААНИИ. http://www.aari.ru/news/text/2011/20110331.pdf

 129530.jpg
 129528.jpg
 129533.jpg
 129531.jpg
 129535.jpg
 129534.jpg
 129538.jpg
 129537.jpg
 129540.jpg
 129539.jpg
Знаменательное событие состоялось 29 марта в Санкт-Петербурге. Со стапеля судостроительного завода ОАО «Адмиралтейские верфи» было спущено на воду новое научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трёшников». Судно спроектировано и построено по заказу Росгидромета для выполнения грузопассажирских операций в Антарктиде и выполнения попутных научных наблюдений в Мировом океане без ограничения района плавания. Новое судно после соответствующего дооборудования поступит в оперативное управление ГУ «ААНИИ» и явится своевременной поддержкой нынешнему ветерану полярных плаваний НЭС «Академик Фёдоров».

Спуск судна происходил при большом стечении народа. Уже к полудню в радиусе километра от проходной завода было очень непросто припарковать машину. У северо-западного стапеля – как работники верфи, так и люди, связанные, так или иначе, с полярным флотом, полярной географической наукой, полярной авиацией. Многие – с семьями, с детьми.

Громада судна десятком тысяч тонн возвышалась над стапелем. Салазки смазаны, носовые якоря изготовлены к отдаче. Судно удерживается на стапеле так называемым «задержником» – прочной стальной полосой, с одной стороны прикреплённой к носовой части судна, а другим своим концом – к стапелю.

Торжественный митинг предваряется службой освящения судна по православному обряду – «сохранно плавать». Далее приветственные и благодарственные слова в адрес конструкторов и кораблестроителей высказали Специальный представитель Президента по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике, авторитетнейший полярник – А.Н.Чилингаров, губернатор города В.И.Матвиенко, председатель Законодательного собрания В. А. Тюльпанов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Н.В.Попов.

Руководитель Росгидромета А.В.Фролов и зам. Директора ГУ «ААНИИ» А.И.Данилов отмечали в своих выступлениях, что авторитет исследователей в современной географической науке в глазах мирового сообщества во многом определяется состоянием технической вооружённости исследователей. В этом отношении, введение в строй нового научного судна для работы в полярных областях планеты является важным, логичным и необходимым шагомроссийского правительства в направлении утверждения российского присутствия в высокоширотных областях планеты.

Примечательно, что среди участников митинга было много зрелых и пожилых людей, кто знал Алексея Фёдоровича Трёшникова лично на многих этапах его богатой событиями биографии. Участие во многочисленных экспедициях, научная работа в ААНИИ, руководство этим ведущим в своей отрасли институтом, а также Географическим обществом СССР… Люди в разговорах вспоминали Алексея Фёдоровича с большой теплотой. НЭС «Академик Трёшников», помимо своих непосредственных задач, решает попутно и другую – вносит свою лепту в связь времён, обеспечивает их неразрывность, создаёт предпосылки к сохранению лучших традиций.

В 13-20 по московскому времени прозвучала команда перерезать «задержник». Честь выполнения этой операции предоставили двум газосварщикам – передовикам производства. В пять минут работа была выполнена. Судно двинулось по склону стапеля. В этот момент традиционная бутылка шампанского разбилась о носовую часть судна. Выполнение этой ответственной операции в соответствии с традицией приняла на себя крёстная мать судна – заместитель министра финансов Татьяна Геннадьевна Нестеренко.

Под рукоплескания собравшихся, судно величественно соскользнуло со стапеля и закачалось в водах Невы. «13-26», – отметили очевидцы. Поочерёдно были отданы правый и левый носовые якоря. Отечественному научному флоту прибыло пополнение. Это замечательный подарок ко дню Работника Гидрометеорологической службы России. После соответствующего дооборудования, через несколько месяцев судно будет готово к выполнению намеченных планов научных исследований.

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2011 13:34
Иван Кукушкин
 geograf-treshnikov-01.jpg
 geograf-treshnikov-02.jpg
LJ Издательства "Географ" http://geographhouse.livejournal.com/9704.html
:": Издательством «ГеоГраф» выпущено два вида специальных конвертов ГУ «ААНИИ» к торжественной церемонии спуска на воду на ОАО «Адмиралтейские верфи» научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников».

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2012 10:22
Иван Кукушкин
http://admship.ru/%D0%BE%D0%B0%D0%BE-%D ... %BF%D0%B8/

    ОАО «Адмиралтейские верфи» приступило к проведению заводских ходовых испытаний научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников».
    Программа испытаний, проходящих в Финском заливе в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток.

     treshnikov-01.jpg
     treshnikov-02.jpg
    В ходе испытаний сдаточной команде предстоит проверить работу главного двигателя, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства. А также провести скоростные, маневренные и вибрационные испытания судна и отработать его безвахтенное обслуживание – работа судна в течение суток в автоматическом режиме (управление судовой энергетической установкой осуществляется без присутствия членов экипажа в машинном отделении).

    В состав сдаточной команды входят 160 человек – специалисты различных подразделений верфи, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, контрагенты и экипаж научно-экспедиционного судна. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка судна. Передача научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» заказчику запланирована на август текущего года.

    Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого судна или корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

    «Академик Трёшников» – научно-экспедиционное судно, построенное для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов с выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С. Район плавания судна неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.

Ссылки по теме

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 21 Август 2012 13:49
Анна Юдина
Научное судно "Академик Трёшников" вновь испытают в Финском заливе
http://spb.ria.ru/science/20120821/499207418.html

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 авг - РИА Новости, Анна Юдина. Научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" во вторник выйдет на повторные ходовые испытания в Финском заливе, которые продлятся пять дней, сообщила РИА Новости пресс-секретарь ОАО "Адмиралтейские верфи" Наталья Воловик.

"Адмиралтейские верфи" строят судно "Академик Трёшников" (проект 22280) по заказу Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота России был спущен на воду в конце марта 2011 года. По штатному расписанию в состав экипажа входят 59 человек, капитан - Сергей Лукьянов. Судно будет обеспечивать деятельность Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), а в будущем заменит "Академика Федорова", который уже более 20 лет бесперебойно выполняет научные задачи в Антарктиде.

"Судно выйдет в Финский залив сегодня, ориентировочно до 16.00 мск. "Трёшников" совершит контрольный выход, который продлится пять дней. За это время судно отработает несколько конкретных задач. В этом основное отличие контрольного выхода от ходовых испытаний, которые более длительны по времени", - рассказала Воловик.

Дата сдачи судна заказчику (ААНИИ) и подъема флага будет известна только после окончания повторных испытаний. Если будут выявлены замечания, их устранят; если же все пройдет успешно, то начнется подготовка к сдаче заказчику. По словам Воловик, она обычно занимает около двух недель. В любом случае, дату торжественного дня, когда "Академик Трёшников" официально вступит в строй, "Адмиралтейские верфи" будут согласовывать с ААНИИ.

В части основных проектных показателей (маневренность, скорость, вибрация) "Академик Трёшников" показал очень хорошие результаты во время предыдущих заводских испытаний, проходивших семь суток (с 23 по 30 июля), рассказал РИА Новости заместитель главного конструктора проекта "Академика Трёшникова" ФГУП "ЦНИИ имени Крылова" Михаил Руденко. Однако, по его словам, испытания выявили "отдельные недостатки", которые устранялись все это время.

"Это обычная практика для всего мирового судостроения, для этого и проводятся испытания. Для технически сложных судов значительная часть оборудования не может быть испытана до выхода в море, и, очевидно, объем неисправностей, подлежащих устранению в процессе ходовых испытаний, может быть больше, чем для судов других типов", - рассказал Руденко.

Научно-исследовательские суда, к которым относится "Академик Трёшников", являются технически наиболее сложными из всех гражданских судов, поэтому объем работ по состыковке многочисленных комплектующих и отладке совместной работы занимает много времени - значительно больше, чем для судов других типов, подчеркнул Руденко.

"Непосредственно проектирование судна в ЦНИИ имени Крылова заняло немногим более года: аванпроект - три месяца, технический проект - около полугода, корректировка материалов технического проекта по новым требованиям международных конвенций - четыре месяца. Разработку рабочей конструкторской документации ОАО "Адмиралтейские верфи" полностью взяли на себя. Однако в связи с проблемами организационного и финансового характера между указанными этапами проектирования были значительные перерывы", - отметил Руденко.

В чем особенность "Трёшникова"

Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Трёшников" будет решать задачи, схожие с задачами "Академика Федорова" финской постройки, отмечает старший научный сотрудник ЦНИИ имени академика Крылова Юрий Могутин. При этом "Трёшников" относится к судам нового поколения. Судно должно обеспечить перевозку персонала Антарктической экспедиции в количестве 80 человек и транспортировать до 2,61 тысячи тонн различных грузов (контейнеров, провизии, подвижной техники).

"Судно соответствует современным международным требованиям по экологии, обладает повышенной степенью надежности и резервирования (в частности, в отличие от одновального НЭС "Академик Федоров", оно имеет двухвальную гребную установку). Проектом обеспечено размещение на судне всех комплексов научного, а также грузового и иного оборудования, предусмотренных заказчиком - Росгидрометом", - сказал Могутин.

Помимо грузовых кранов, кабель-тросовых лебедок и поворотных кран-балок, столь необходимых при работе на антарктических станциях, судно оснащено мощным научным блоком, добавил ученый. Это девять стационарных лабораторий и постов, четыре мобильные лаборатории с научным оборудованием, многолучевой эхолот с профилографом течений. На "Трёшникове" могут размещаться два вертолета Ка-32 (есть вертолетный ангар), предусмотрен водолазный комплекс.

"Анализ мирового опыта и передовых разработок - обязательная составная часть проектных работ, выполняемых на стадии обоснования концепции будущего судна. Именно это является залогом создания современного, эффективного и конкурентоспособного проекта. НЭС "Академик Трёшников" является первым судном такого класса, полностью спроектированным и построенным в России", - подчеркнул Могутин.

Наиболее современное научно-исследовательское судно такого же класса - Agulhas II, построенное в Финляндии по заказу ЮАР, добавил Могутин. Оно было спроектировано позже, чем "Академик Трёшников", но по основным техническим решениям весьма близко к нашему НЭС.

При этом зарубежные аналоги все-таки не превосходят российские разработки, если речь идет об арктическом и антарктическом судостроении и мореплавании, убежден заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова Евгений Апполонов.

"Россия обладает, пожалуй, наибольшим в мире и во многом уникальным опытом эксплуатации судов в Арктике и Антарктике. Этот опыт является основанием для разработки наиболее эффективных технических решений, зачастую превосходящих предложения зарубежных конкурентов", - подчеркнул он.

В настоящее время, в России по заказу Минпромторга РФ в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники (РГМТ) на 2009-2016 годы" выполняется обширная программа НИОКР, напомнил Апполонов.

Эта программа направлена на создание нового поколения ледоколов, не имеющих аналогов в мире, судов ледового плавания различных типов и объектов сложной морской техники, предназначенных для эксплуатации в тяжелых ледовых и гидрометеорологических условиях.

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2012 16:06
Иван Кукушкин
 lang1_academ_treshn.jpg
Инфографика по НЭС "Академик Трёшников" от студии InfoStep.
Оригинал: http://info-step.ru/portfolio/treshnikov

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2012 16:21
SVF
Приплыли :shoked: :

Счетная палата выявила растрату Росгидрометом 8 млрд рублей из бюджета

20 ноября 2012, 15:28
Счетная палата России установила, что Росгидромет в 2010–2011 годах с нарушением действующего законодательства использовал 8 млрд рублей из федерального бюджета, а также полученных от приносящей доход деятельности, из которых 7,9 млрд составляет неэффективное расходование бюджетных средств.

Коллегия СП 16 ноября рассмотрела результаты проверки «использования в 2010–2011 годах Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом), ее территориальными органами и подведомственными бюджетными учреждениями средств федерального бюджета и государственного имущества для осуществления функций в установленной сфере деятельности», говорится в сообщении на сайте ведомства.

«Росгидромет осуществлял финансовый контроль за расходованием бюджетных средств недостаточно эффективно»
В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что Росгидромет осуществлял финансовый контроль за расходованием бюджетных средств подведомственными ему учреждениями недостаточно эффективно, что, в свою очередь, приводило к нарушениям действующего законодательства и неэффективному расходованию средств федерального бюджета.
В частности, из-за отсутствия эффективного контроля со стороны Росгидромета и ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» за принятием ОАО «Адмиралтейские верфи» основных технических решений по постройке научно-экспедиционного судна «Академик Трешников» и закупкой основных его агрегатов в период постройки судна произошла серия аварийных ситуаций, что повлекло за собой срыв сроков сдачи судна.

Арктический и антарктический НИИ в 2010–2011 годах без процедуры размещения заказов использовал бюджетные средства в объеме 647,6 млн рублей на основании агентских договоров на обслуживание морских судов и логистическое обеспечение деятельности Российской антарктической экспедиции, заключенных в 2004–2008 годах, которые были пролонгированы на каждый последующий год без проведения торгов или запросов котировок.
При этом в нарушение действующего законодательства расчеты с агентами производились на условиях 100-процентного авансирования, что не исключает риски неисполнения договоров с последующим причинением ущерба государству.

Коллегия решила направить представление в Росгидромет, информационное письмо – в ФАС России и обращение – в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального собрания.

http://www.vz.ru/news/2012/11/20/608029.html

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2012 16:27
Иван Кукушкин
В частности, из-за отсутствия эффективного контроля со стороны Росгидромета и ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» за принятием ОАО «Адмиралтейские верфи» основных технических решений по постройке научно-экспедиционного судна «Академик Трешников» и закупкой основных его агрегатов в период постройки судна произошла серия аварийных ситуаций, что повлекло за собой срыв сроков сдачи судна.

Прелесть какая. А верфи, значит, как бы не при делах.

"Академик Трешников", НЭС

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2012 16:31
SVF
А они - "отечественные производители".