"Академик Трешников", НЭС

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Юрий Клименко » 26 Январь 2013 20:15

http://ria.ru/science/20130125/919786275.html

25.01.2013 | (с) РИА Новости
"Академик Трешников" в Уругвае посетили более 400 человек


НЭС "Академик Трешников" в соответствии с рейсовым заданием прибыло на рейд порта Монтевидео 21 января для пополнения запасов топлива, воды, продовольствия, выполнения ряда работ по гарантийным обязательствам завода-строителя и отдыха экипажа и экспедиционного состава. При подходе к причалу судно встало из-за мелкой глубины, не указанной на карте.

"22 января с 10 до 16 часов местного времени на судне был организован "день открытого трапа". Судно посетило около 300 человек, корреспонденты трех национальных телевизионных каналов", - говорится в сообщении.

В ААНИИ отметили, что из-за повышенного интереса уругвайских властей судно было ошвартовано у пассажирского причала на глубине, минимально допустимой для его осадки.

Представители экипажа "Трешникова" и 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) посетили посольство Российской Федерации в Монтевидео. В этот же день был организован официальный визит к префекту международного морского порта Монтевидео, а также к начальнику управления материально-технического обеспечения Военно-морских сил Уругвая.

"Был нанесен официальный визит в Антарктический институт Уругвая, который входит в структуру Министерства обороны этой страны. В ходе визита были сделаны презентации о деятельности 58-й РАЭ и задачах рейса НЭС "Академик Трешников", - говорится в сообщении.

На борту судна был организован прием от имени посольства РФ в Уругвае, экипажа судна и 58-й РАЭ. На приеме присутствовали члены правительства Уругвая, представители МИД и дипломатических миссий, находящихся в Монтевидео от стран Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. Общее число гостей составило 100 человек.

Судно перешвартовалось 23 января на глубоководный причал для приема бункера и пополнения судовых запасов пресной воды и продовольствия. На борт "Трешникова" прибыло восемь сотрудников Крыловского научного центра, участвовавших в проектировании судна; и четыре сотрудника 58-й сезонной РАЭ, включая дублера капитана, начальника станции Беллинсгаузен и научного руководителя экспериментального рейса.

Судно было построено на "Адмиралтейских верфях" по заказу Росгидромета и спущено на воду в конце марта 2011 года, а 10 октября 2012 года передано заказчику. Из Петербурга в первый рейс - в Антарктиду - судно вышло 21 декабря 2012 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение insp2 » 27 Январь 2013 18:27

Есть первая посадка на мель!
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Анна Юдина » 01 Февраль 2013 11:10

Вчера вечером "Трешников" вышел-таки из Монтевидео.
Новость постить не буду, в ней ничего такого особенного нет. Просто сам факт, что убежал, правда, на неделю позже ранее запланированного срока. В Беллинсгаузене его, наверное, уже ждут - не дождутся.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Юрий Клименко » 10 Апрель 2013 21:06

© ААНИИ - 2013
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(Росгидромет)
Федеральное государственное бюджетное учреждение
АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(ФГБУ "ААНИИ")
Российская Федерация, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38
Пресс-служба: тел./факс. (812) 337-3184, эл. почта: press@aari.ru


Пресс-релиз



09.04.2013 Возвращение к невским берегам

Вечером 11 апреля с.г. новое научно-экспедиционное судно Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета «Академик Трёшников» возвращается в родной порт из первого своего антарктического рейса. Капитан судна – капитан дальнего плавания Лукьянов Сергей Владимирович, начальник рейса – заместитель начальника 58-й сезонной Российской антарктической экспедиции (РАЭ) – Воеводин Андрей Васильевич. На борту судна находятся 102 человека, из них 56 членов экипажа, 27 сотрудников РАЭ, 19 прикомандированных гарантийных специалистов.

Выход судна от причала Санкт-Петербургского Морского торгового порта состоялся 21 декабря 2012г., рейс продолжался 111 суток. За этот период НЭС «Академик Трёшников» прошло 21773 морских миль, из них во льдах 1568 миль и 3138 миль в айсберговых водах Антарктики. За период рейса судно дважды заходило в порт Бремерхафен (Германия) и Монтевидео (Уругвай).

Главными задачами первого экспериментального рейса НЭС «Академик Трёшников» были:

проведение натурных испытаний мореходных и ледовых характеристик плавания для проверки их соответствия проектным показателям;
практические испытания всего основного и вспомогательного технического оборудования судна, научного и природоохранного комплексов;
выполнение операций по материально-техническому снабжению и смене персонала российской антарктической станции Беллинсгаузен;
выполнение попутных научных наблюдений по программе работ 58-й РАЭ.

В период рейса было выполнено 39 океанологических станций с отбором проб морской воды на солёность (305), растворённый кислород (305), фосфаты (305), кремний (305), 9 зондирований с помощью обрывных термозондов, 952 срочных метеорологических наблюдения. Кроме этого введён в эксплуатацию уникальный акустический комплекс измерений параметров морского дна, состоящий из многолучевого эхолота и профилографа донных отложений. В тестовом режиме с помощью этого комплекса было выполнено 20 миль промеров. Кроме этого в море Беллинсгаузена было выполнено 5 гидробиологических станций с отбором проб фито- и зоопланктона, а также живых организмов, обитающих на морском дне. Научные исследования в экспериментальном рейсе НЭС «Академик Трёшников» проводили специалисты Арктического и Антарктического НИИ, зоологического института и ботанического института Российской академии наук, Государственного научного центра им. Академика Крылова, Санкт-Петербургского государственного Университета.

Важным элементом программы экспериментального рейса стало проведение испытаний ледовых качеств судна. Они выполнялись на ровном припайном льду залива Симонова моря Беллинсгаузена, а также в многолетних дрейфующих и припайных льдах моря Уэдделла. Результаты испытаний подтвердили заявленную в проекте ледопроходимость – непрерывное движение передним и задним ходом в ровном припайном льду толщиной 1.1 м со скоростью 2 узла. При работе «набегами» на лёд, прочностные характеристики корпуса и мощность судовой силовой установки позволили преодолевать торосистый лёд толщиной до 4.65 м.

Все задачи рейса были выполнены, несмотря на то, что за период плавания, судовой администрацией в адрес представителей гарантийной группы завода-изготовителя судна «Адмиралтейские Верфи» г. Санкт-Петербург было составлено 125 рекламационных актов. К основной части рекламаций относятся отказы в нормальной работе судового вспомогательного оборудования, что является обычной практикой процесса обкатки и настройки таких технических комплексов в гарантийный период. Наиболее серьёзными проблемами являются спонтанно возникающие неисправности в системе управления электродвижением судна. Изготовителями этих агрегатов являются компании Wartsila (Финляндия) и Rockwell (Канада).

Безусловно, большинство выявленных технических недостатков будут устранены в период гарантийного ремонта. Это обычный процесс по вводу любого нового судна в эксплуатацию. Выявить такие недостатки можно только проведя натурные испытания, особенно в тех условиях, в которых судну предстоит работать в будущем. Отметим, что плановые календарные сроки рейса были строго соблюдены, при заходах в порты не требовалось выполнения специальных ремонтных работ, большинство выявленных неисправностей устранялись на месте силами гарантийных и судовых специалистов. Все задачи первого рейса, поставленные перед его участниками, были успешно выполнены. Впереди экипаж НЭС «Академик Трёшников» и участников РАЭ ждут новые антарктические рейсы, новые работы и новые испытания, но те результаты, которые они получили в декабре 2012 – апреле 2013 г. дают уверенность, что любые новые задачи будут успешно выполнены.


Российская антарктическая экспедиция
Пресс-служба
ААНИИ
9 апреля 2013г.

http://www.aari.nw.ru/docs/press_release/2013/ATR.html
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Апрель 2013 22:04

http://www.ntv.ru/novosti/560456/#ixzz2QeddCZnY

Полярники рассказали о трудностях первого рейса «Академика Трёшникова»
15.04.2013, 20:47

Сегодня команда петербургского экспедиционного судна «Академик Трёшников» дала пресс-конференцию по возвращении из своего первого антарктического рейса. Экипаж привез со льдов Антарктики не только многочисленные научные данные, но и 125 рекламационных актов.

Во время первого рабочего рейса после спуска на воду в декабре 2012 года экипаж в реальных условиях проверял работу всех корабельных систем. Как отмечает НТВ, больше всех неполадок было выявлено в системе программного обеспечения. По словам начальника Российской антарктической экспедиции Валерия Лукина, большую часть сбоев удалось устранить собственными силами. И это никак не отразилось на итогах всего похода.

Валерий Лукин, начальник Российской антарктической экспедиции: «Это судно успешно выполнило все поставленные перед ним задачи. Календарные сроки рейса не нарушены. Никаких сигналов бедствия или аварийных ситуаций судно не подавало».

По словам Валерия Лукина, сейчас решается вопрос о гарантийном ремонте научного судна. Напомним: «Академик Трёшников» был спущен на воду ровно два года назад. После полугодичных ходовых испытаний он отправился в свой первый рейс в Антарктику. Пройдя почти 22 тысячи миль и выполнив большой объем научной работы, 11 апреля судно благополучно пришвартовалось в Петербурге.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Martin » 23 Январь 2014 16:56

Ура! Вторая экспедиция у старины новорожденного - в добрый путь! )))))

"В Санкт-Петербурге завершается подготовка к выходу в рейс по программе 59 РАЭ
НЭС «Академик Трешников»:
 21 января судно перешло от причала «Морского фасада Санкт-Петербурга», к
причалу «Петербургского контейнерного терминала», где будет проходить его загрузка.
 22 января завершена операция по приёму на борту судна дизельного топлива для
антарктической станции Новолазаревская.
 Готовность судна к рейсу должна быть обеспечена 31 января. В соответствии с
планом судно должно выйти в рейс 1 февраля."

Не подведи великое имя, железный приятель!
Martin
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Февраль 2014 21:29

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение PYMATA » 24 Февраль 2014 01:19

Небольшое видео собственного производства:

PYMATA
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 Февраль 2014 01:17

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Юрий Клименко » 28 Апрель 2014 18:17

http://www.baltinfo.ru/2014/04/28/Nauch ... ide-422307

Научное судно «Академик Трешников» получило поломки в Антарктиде



Санкт-Петербург, 28 апреля. Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» Российской антарктической экспедиции получило поломки, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.

О поломках стало известно в результате водолазного осмотра судна. Водолазы обнаружили поломки винто-рулевого механизма. Так, у винта левого борта кромки двух лопастей загнуты на 30 градусов и потеряна тросовая защита дейдвудного уплотнения. В целях обеспечения безопасности судна команде придется выбирать такие режимы работы главных двигателей, которые могли бы снизить вибрацию.

В ближайший к Антарктиде порт - Кейптаун - "Академик Трешников" должен прибыть 3 мая. Однако свободных доков для замены двух лопастей винта в Кептауне нет, поэтому руководство Российской антарктической экспедиции решило поставить судно на ремонт в германском порту Бремерхафен с привлечением специалистов завода-изготовителя лопастей винтов.

"Академике Трешникове" - самое молодое российское научное судно самого высокого для транспортных судов ледового класса L6 находится во втором антарктическом рейсе после своей постройки. Одна из целей этого похода - испытать новое судно на прочность в самых сложных ледовых условиях Антарктиды.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение SVF » 28 Апрель 2014 18:21

Юрий Клименко пишет: Одна из целей этого похода - испытать новое судно на прочность в самых сложных ледовых условиях Антарктиды.


Испытали.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Юрий Клименко » 28 Апрель 2014 18:55

"... Однако свободных доков для замены двух лопастей винта в Кептауне нет,..."

А в нашем Крыму и в Севастополе щас мощностей хватает.И лопасти из Питера Аэрофлотом доставить...Не дешевше будет? :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Апрель 2014 19:20

А уровень?
Салом смажем и, пойдет...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Апрель 2014 23:21

Юрий Клименко пишет:"... Однако свободных доков для замены двух лопастей винта в Кептауне нет,..."
А в нашем Крыму и в Севастополе щас мощностей хватает.И лопасти из Питера Аэрофлотом доставить...Не дешевше будет? :)

Если верить глобусу - никак не дешевле.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение insp2 » 29 Апрель 2014 19:36

Юрий Клименко пишет:http://www.baltinfo.ru/2014/04/28/Nauchnoe-sudno-Akademik-Treshnikov-poluchilo-polomki-v-Antarktide-422307
потеряна тросовая защита дейдвудного уплотнения.

Кто бы мог прояснить этот технический термин? Может ЗАЩИТА ДЕЙДВУДНОГО УПЛОТНЕНИЯ от попадания тросов и других рыболовных снастей с кормы?
А лопасти дело простое - обрезать и ползти средним ходом.Какой-то мурманский рудовоз на 2-х лопастях 2 месяца до планового дока работал.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июль 2014 13:27

http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub ... idnew:1242

Начался первый арктический рейс НЭС «Академик Трёшников»

16 июля 2014 г. НЭС «Академик Трёшников» вышел в свой первый арктический рейс. Район предстоящих экспедиционных работ – окраинные моря российской Арктики.
В 2013-2014 гг. судно выполнило два рейса в Антарктику в составе 58-й и 59-й Российской антарктической экспедиции, в ходе которых успешно прошли испытания его мореходные и ледовые качества.
Судно проследует в порт Архангельск с заходом в Киль (Германия). В Архангельске на борт судна будет принят состав экспедиции, состоящий из специалистов ААНИИ Росгидромета, «ВНИИОкеангеология им. И.С.Гранберга», Института географии РАН, а также ЗАО «Авиалифт Владивосток», на которое возложено вертолётное обеспечение работ.
Капитан НЭС «Академик Трёшников» – Лукьянов С.В. Начальник экспедиции – Нестеров А.В.
Целью экспедиции является получение новых данных по гидрометеорологическим и ледовым условиям морей Карского, Лаптевых и Чукотского, необходимых для обеспечения безопасности морской деятельности на арктическом шельфе.
Общая продолжительность рейса составит 82 суток. Планируемая дата возвращения судна в Санкт-Петербург – 10 октября 2014.

Пресс-служба ААНИИ
16 июля 2014 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения