"Вайгач" за три месяца работы на Енисее прошел 28 тысяч км во льдах
http://www.ria.ru/atomtec_news/20120522/655175469.html
13:24 22/05/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Вайгач" завершил трехмесячный цикл работ в Енисейском заливе, за это время атомоход прошел более 28 тысяч километров во льдах, поддерживая канал на Енисее, ликвидируя заторы во время паводка и проводя за собой суда с грузами для Дудинки, рассказал РИА Новости капитан судна Александр Скрябин.
"Атомоход начал работать на трассе от северной кромки припая (неподвижного берегового льда) Енисейского залива до порта Дудинка 26 февраля этого года. К 20 мая количество ледокольных проводок составило 14. Также "Вайгач" поддерживал рабочий канал в припае для обеспечения эффективной эксплуатационной скорости движения судов ГМК "Норильский Никель" (обеспечено 18 рейсов) и прокладывал новый канал. Общее число пройденных миль - 15340 на 20 мая (28,4 тысячи километров)", - рассказал Скрябин.
Малое количество ледокольных проводок на Енисее по сравнению, например, с работой атомоходов на Балтике (322 судна за эту зиму), объясняется тем, что плечо ледокольной проводки от Дудинки до кромки льдов гораздо длиннее и составляет 309 морских миль (572 километра), отметил Скрябин. Максимальная длина проводки от Дудинки до пролива Карские Ворота составила 803 мили (почти 1,5 тысячи километров). Также "Вайгач" заходил в порт Диксон и в Обскую губу - в порт Сабетта.
"Работа ледокола заключалась в проводке судов на очень коротком буксире (кроме судов "НорНикеля") от кромки припая в порт Дудинка и обратно с периодическими выходами в Карское море до мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая земля) или до Карских Ворот", - отметил Скрябин.
Навигация прошла спокойно
Перед паводком на Енисее атомоход делал каналы (противозаторные прорези) во льду в районе острова Никитинский, в Ситковской и Грибановской протоках рядом с портом Дудинка.
Ледовые условия в Енисейском заливе и на реке Енисей позволяли ледоколу двигаться с нормальной скоростью без задержек, добавил капитан "Вайгача", при этом мощность реактора варьировалась от 40% (по вновь проложенному каналу) до 90% (в тот период, когда канал был сильно сморожен и заснежен). Аварийных и ледовых повреждений при ледокольных проводках не было.
"Этот сезон не принес особых трудностей в работе. Наличие атомного ледокола на речном участке и Енисейском заливе в зимний период необходимо для поддержания эффективной скорости движения судов ГМК "Норильский Никель", а проход судов с меньшим ледовым классом по припаю без ледокола вообще невозможен. Также считаю, что прокладку первого рабочего канала во льдах в начале зимней навигации должен осуществлять только атомоход", - подчеркнул Скрябин.
Сегодня ночью атомоход пройдет пролив Карские Ворота и, ориентировочно, с 24 на 25 мая прибудет в порт приписки Мурманск, рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов. В Мурманске "Вайгач" ждет смена экипажа и продолжение работы на трассах Севморпути. Приблизительно с середины июля до ноября 2012 года "Вайгач" будет проходить плановый ремонт.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Вайгач" завершил трехмесячный цикл работ в Енисейском заливе, за это время атомоход прошел более 28 тысяч километров во льдах, поддерживая канал на Енисее, ликвидируя заторы во время паводка и проводя за собой суда с грузами для Дудинки, рассказал РИА Новости капитан судна Александр Скрябин.
"Атомоход начал работать на трассе от северной кромки припая (неподвижного берегового льда) Енисейского залива до порта Дудинка 26 февраля этого года. К 20 мая количество ледокольных проводок составило 14. Также "Вайгач" поддерживал рабочий канал в припае для обеспечения эффективной эксплуатационной скорости движения судов ГМК "Норильский Никель" (обеспечено 18 рейсов) и прокладывал новый канал. Общее число пройденных миль - 15340 на 20 мая (28,4 тысячи километров)", - рассказал Скрябин.
Малое количество ледокольных проводок на Енисее по сравнению, например, с работой атомоходов на Балтике (322 судна за эту зиму), объясняется тем, что плечо ледокольной проводки от Дудинки до кромки льдов гораздо длиннее и составляет 309 морских миль (572 километра), отметил Скрябин. Максимальная длина проводки от Дудинки до пролива Карские Ворота составила 803 мили (почти 1,5 тысячи километров). Также "Вайгач" заходил в порт Диксон и в Обскую губу - в порт Сабетта.
"Работа ледокола заключалась в проводке судов на очень коротком буксире (кроме судов "НорНикеля") от кромки припая в порт Дудинка и обратно с периодическими выходами в Карское море до мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая земля) или до Карских Ворот", - отметил Скрябин.
Навигация прошла спокойно
Перед паводком на Енисее атомоход делал каналы (противозаторные прорези) во льду в районе острова Никитинский, в Ситковской и Грибановской протоках рядом с портом Дудинка.
Ледовые условия в Енисейском заливе и на реке Енисей позволяли ледоколу двигаться с нормальной скоростью без задержек, добавил капитан "Вайгача", при этом мощность реактора варьировалась от 40% (по вновь проложенному каналу) до 90% (в тот период, когда канал был сильно сморожен и заснежен). Аварийных и ледовых повреждений при ледокольных проводках не было.
"Этот сезон не принес особых трудностей в работе. Наличие атомного ледокола на речном участке и Енисейском заливе в зимний период необходимо для поддержания эффективной скорости движения судов ГМК "Норильский Никель", а проход судов с меньшим ледовым классом по припаю без ледокола вообще невозможен. Также считаю, что прокладку первого рабочего канала во льдах в начале зимней навигации должен осуществлять только атомоход", - подчеркнул Скрябин.
Сегодня ночью атомоход пройдет пролив Карские Ворота и, ориентировочно, с 24 на 25 мая прибудет в порт приписки Мурманск, рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов. В Мурманске "Вайгач" ждет смена экипажа и продолжение работы на трассах Севморпути. Приблизительно с середины июля до ноября 2012 года "Вайгач" будет проходить плановый ремонт.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Также добавляю сюда достаточно полный бэк по "Вайгачу":
Основная особенность атомного ледокола «Вайгач» заключается в том, что это однореакторный мелкосидящий ледокол, осадка которого составляет 8 метров (против 11 метров у атомоходов типа «Арктика»). Это и позволяет ему работать в устьях сибирских рек, где не могут пройти большие атомные ледоколы.
Атомоход назван в честь гидрографического ледокольного судна «Вайгач» начала 20 века. Является вторым в серии после головного атомохода «Таймыр», создан в Финляндии на верфи «Вяртсиля» в 1989 году, затем отбуксирован в Ленинград на Балтийский завод для установки атомного реактора и сопутствующего оборудования. Введен в эксплуатацию в 1990 году.
Мощность ледокола составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью 2 узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.
В 2011 году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, «Вайгач» прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП «Росатомфлот» и ФГУП «Росморпорт» и ушел с Балтики только 10 апреля из-за аномально тяжелой ледовой обстановки. В основном атомоход работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил изо льдов и провел более 250 судов.
Летом 2011 года "Вайгач" прошел плановый ремонт, техническое освидетельствование и полную окраску корпуса и жилой надстройки в доке. А во время зимней навигации, в ночь на 15 декабря, на атомоходе произошел пожар, когда «Вайгач» вел теплоход «Капитан Данилкин» в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края). Возгорание удалось оперативно ликвидировать, сохранив мореходность судна и не подвергнув опасности его основные системы. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.
Еще месяц после пожара атомоход продолжал проводки судов, и экипаж во главе с капитаном Василием Голохвастовым устранял последствия возгорания в «полевых» условиях. С 3 по 21 февраля 2012 года жилые помещения ледокола по возможности восстановили, чтобы выгоревшие каюты были пригодны для проживания, и атомоход после смены экипажа отправился на Енисей.