"Академик Федоров", НЭС

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июль 2014 13:30

http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub ... idnew:1240

НЭС «Академик Фёдоров» вышло в очередной 38-й рейс

10 июля из порта Наантали (Финляндия) в Северный Ледовитый океан вышло в свой 38-й рейс научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров». В Финляндии судно проходило необходимое дооборудование для выполнения работ по проблемам внешней границы континентального шельфа Российской Федерации.

На борту судна базируется экспедиция, организованная ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (МАГЭ). В состав экспедиции входит морской отряд, включающий научных специалистов ААНИИ.

Работы морского отряда ориентированы на изучение проблем взаимодействия океана и атмосферы, на мониторинг термодинамического состояния СЛО, на изучение динамики морских экосистем и биологических ресурсов. Будет исследовано геологическое строение дна морей и океанов с сопутствующим уточнением оценки минеральных ресурсов.

Попутные работы морского отряда направлены на исследования:

     гидрометеорологических процессов в климатически активных районах Арктического бассейна СЛО;
     метеорологических, гидрологических и ледовых условий, сложившихся в Арктическом бассейне СЛО в текущем летнем сезоне;
     радиационных процессов в системе «атмосфера – морской лёд – верхний слой моря»;
     газового состава атмосферы;
     структуры и динамики ледяного покрова высокоширотной части СЛО.
Район работ экспедиции охватывает обширную часть Арктического бассейна, примыкающую к внешним границам морей Карского, Лаптевых и Восточно-Сибирского. По плану этап полевых работ экспедиции завершится 15 сентября, когда судно прибудет в п. Наантали для демонтажа установленного ранее оборудования. В Санкт-Петербург судно вернётся 15 октября 2014г.

Пресс-служба ААНИИ
15 июля 2014 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Август 2014 09:44

18 Августа 2014 года, 09:49
 c33d01748d3372e010c1d380684c1465_XL.jpg
Судно «Академик Фёдоров» пересекло Северный полюс

Мне видится знакомая борода :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Август 2014 10:12

"Почётная борода" :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Ноябрь 2014 17:42

http://www.aari.nw.ru/docs/press_releas ... 71114.html

Пресс-релиз 07.11.2014
Очередной антарктический поход НЭС «Академик Фёдоров»

В ночь с 8 на 9 ноября с.г. от причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной антарктический рейс уходит научно-экспедиционное судно «Академик Ф`доров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. На этот раз, экипаж судна и участники экспедиции на его борту будут выполнять задачи 60-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Капитан судна – капитан дальнего плавания Карпенко Дмитрий Александрович, начальник 60-й сезонной РАЭ – Кучин Владимир Александрович. Меньше двух недель НЭС «Академик Федоров» находилось в родной гавани, т.к. только утром 28 октября оно вернулось из арктического региона, где выполнялись работы по уточнению положения внешней границы континентального арктического шельфа нашей страны.

В соответствии с законами природы, направляясь в Антарктику, участники рейса продлевают свой летний сезон, т.к. антарктическое лето приходится на период декабря – февраля, когда в северном полушарии наступит зима.

После выхода из Санкт-Петербурга судно с 12 по 14 ноября зайдет в германский порт Бремерхафен, где на его борт прибудут два вертолета КА-32, и будут получены некоторые материалы технического снабжения. Далее судно проследует в южно-африканский Кейптаун, куда планирует прибыть 4 декабря. В этом порту на борт судна прибудут 56 участников экспедиции, улетающих из России в ЮАР на рейсовых самолетах. Кроме того будут пополнены запасы судна топливом и пресной водой до полного судового бункера.

После короткой стоянки в ЮАР НЭС «Академик Фёдоров» 7 декабря направится на отечественную антарктическую полевую базу Молодежная, где будут проведены работы по её расконсервации. В задачи личного состава базы будут входить работы по поддержанию снежной взлетно-посадочной полосы, природоохранные работы, а также научные наблюдения по метеорологии и геодезии. Вместе с российским коллективом здесь будут работать белорусские ученые, выполняющие исследования по гидробиологии, озонометрии и гляциологии. Стоянка судна на полевой базе Молодежная будет проходить с 15 по 17 декабря, после чего судно проследует на рейд российской станции Прогресс, расположенной на побережье залива Прюдс. В период с 22 по 30 декабря здесь запланированы работы по материально-техническому снабжению станции и частичной смене её персонала, организации работ по геолого-геофизической программе экспедиции на полевой базе Дружная-4 и аэродромном лагере станции Прогресс, а также начало полётов на внутриконтинентальную станцию Восток с помощью арендованного самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер с целью материально-технического снабжения станции и доставки на неё сезонного и нового зимовочного личного состава, а также вывоз специалистов, завершивших свою работу в течение прошедшего года.

С 3 по 6 января судно зайдет на рейд станции Мирный, где будут выполнены работы по смене личного состава и материально-техническому снабжению станции.

В период с 7 по 12 января 2015 г. судно проследует в район ледяного Купола Завадовского, на котором планируется открытие сезонного полевого лагеря «Дружба» для обеспечения работ летающей геофизической лаборатории, размещенной на борту самолета Ан-2.

С 13 по 15 января судно будет находиться в районе подходов к Оазису Бангера, где будут выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеостанции и снятию результатов наблюдений в годичном цикле с приборов, установленных на различных глубинах в скважине, пробуренной в вечной мерзлоте.

16-17 января судно вновь зайдет на рейд станции Мирный для того, чтобы забрать специалистов-ремонтников, выполнявших плановые работы по обслуживанию станционного оборудования. Завершив этот заход, судно будет выполнять океанографические исследования в море Содружества и заливе Прюдс и 25 января снова зайдет на станцию Прогресс. После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав учёных и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля. Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия. Кроме того, на борт судна рейсовыми самолетами из Санкт-Петербурга прибудут участники зимовочного состава 60-й РАЭ со станций Прогресс и Новолазаревская.

24 февраля судно выходит из порта Кейптаун и следует в район станции Прогресс, где в период с 8 по 11 марта будут завершены все плановые сезонные научные исследования и законсервирована полевая база Дружная-4. Все участники экспедиции, завершившие свою работу в Антарктике, прибудут на борт судна для следования в Санкт-Петербург. После завершения этих операций НЭС «Академик Фёдоров» проследует на полевую базу Молодежная, где в период с 16 по 19 марта будут проведены работы по консервации полевой базы и переходу на борт судна её личного состава.

В период с 23 по 31 марта судно планирует осуществить работы у ледяного барьера в бухте Белая, где расположена береговая база станции Новолазаревская, которая находится на удалении в 100 км от побережья. За это время планируется организовать смену личного состава станции, вывезти на родину участников аэродромного отряда, а также произвести материально-техническое снабжение станции.

С 8 по 10 апреля судно будет находиться в порту Кейптаун, откуда после пополнения судовых запасов оно проследует в германский порт Бремерхафен, где планирует находиться с 30 апреля по 3 мая. В г. Санкт-Петербург НЭС «Академик Фёдоров» должен вернуться 7 мая 2015 г.

Общая продолжительность антарктического рейса составит 180 суток. По независящим от администрации ААНИИ причинам, этот рейс может быть продлён на две недели, если судну придётся выполнить операции по снабжению и смене личного состава станции Беллинсгаузен. Это решение может быть принято после Нового года.

На переходах от порта Кейптаун и между российскими антарктическими станциями будут выполняться попутные научные исследования по метеорологии, озонометрии, гидробиологии, гидрографии и изучению морских льдов.

29 октября с. г. Коллегия Росгидромета рассмотрела и одобрила Программу научных наблюдений и работ 60-й РАЭ в 2014 – 2016 гг. Кроме рейса НЭС «Академик Фёдоров», научные и логистические задачи экспедиции будут проводиться с помощью НЭС «Академик Трёшников» и НИС «Академик Александр Карпинский» Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Федерального агентства по недра-пользованию. Кроме того, запланировано выполнение 10 межконтинентальных полётов из Кейптауна на ледовый аэродром станции Новолазаревская самолета Ил-76ТД в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН. Внутриконтинентальные полёты между российскими станциями Новолазаревская – Прогресс – Восток будут выполняться на самолете DC-3 БТ-67 Турбобаслер на лыжно-колесном шасси. Снабжение внутриконтинентальной станции Восток будет проводиться с помощью двух санно-гусеничных походов со станции Прогресс.

Всего в программе 60-й РАЭ будут выполняться работы и исследования по семидесяти научным и логистическим проектам, которые были заявлены 34-мя научно-исследовательскими, научно-производственными и научно-образовательными организациями одиннадцати федеральных органов исполнительных власти. Работы 60-й РАЭ будут проводиться на пяти российских круглогодично действующих антарктических станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, на сезонных полевых базах Дружная-4 и Молодежная и на бортах трёх вышеназванных судов.

Выполнение программы 60-й РАЭ тесно связано с широким международным сотрудничеством. Так, на экспедиционной инфраструктуре РАЭ будут работать ученые из США, Германии, Белоруссии, Таджикистана, Аргентины. Группа российских исследователей вечной мерзлоты будет осуществлять совместные исследования со своими коллегами из Новой Зеландии в оазисе Сухие Долины, расположенном в районе американской антарктической станции Мак-Мердо. По предположению специалистов, именно здесь находятся самые древние мерзлотные породы нашей планеты.

К наиболее интересным проектам 60-й РАЭ относятся работы по новому проникновению в подледниковое озеро Восток. В конце прошлого сезона 59-й РАЭ от забоя глубокой ледовой скважины до границы лёд-вода оставалось 45 метров льда. Кроме того, на береговых станциях РАЭ запланирована установка новой аппаратуры различных предприятий Роскосмоса для наземного обеспечения деятельности спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.


В.В. Лукин, начальник Российской антарктической экспедиции
07.11.2014
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Martin » 16 Май 2015 14:12

18 мая к одному из причалов Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга
пришвартуется научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» Арктического
и антарктического НИИ Росгидромета, которое возвращается из антарктического рейса по
программе 60-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Капитан судна – капитан
дальнего плавания Дмитрий Александрович Карпенко, начальник экспедиции – Владимир
Александрович Кучин, руководитель рейса – начальник 59-й зимовочной РАЭ Михаил
Викторович Бугаев. На борту судна находятся 94 участника 59-й и 60-й РАЭ и 71 член
экипажа.

http://www.aari.nw.ru/news/text/2015/%D ... 202015.pdf

https://www.marinetraffic.com/en/ais/ho ... 331801f015
Martin
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение soergizmo » 03 Январь 2016 19:11

Очередной антарктический рейс НЭС «Академик Федоров»
Очередной антарктический рейс НЭС «Академик Федоров»

В конце дня 29 октября 2015 г. от причала Петербургского контейнерного терминала Морского порта Санкт-Петербурга в свой очередной рейс уходит научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета с целью выполнения Программы наблюдений и работ 61-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Капитан судна – капитан дальнего плавания Стецун Игорь Юрьевич, начальник сезонной 61-й РАЭ Киселев Владимир Васильевич, начальник зимовочной 61-й РАЭ Серов Дмитрий Геннадьевич. Экипаж судна – 74 человека, 96 человек - участники 61-й РАЭ, в том числе участники зимовочного состава 61-й РАЭ станций Мирный, Прогресс, Восток. НЭС «Академик Федоров» проследует по маршруту Санкт-Петербург (29 октября с. г.) – Бремерхафен, Германия (3-6 ноября с. г.) – Кейптаун, ЮАР (27-30 ноября с. г.) – станция Прогресс (23-28 декабря с. г.) – станция Мирный (2-6 января 2016 г.) – океанографические работы (12-18 января 2016 г.) - станция Прогресс (20 января – 15 февраля 2016 г.) – Кейптаун (27 февраля – 2 марта 2016 г.). После второго захода в порт Кейптаун планируется выполнение договорных научно-исследовательских работ в районе острова Буве, расположенного в южной Атлантике. Поэтому дата возвращения судна в Санкт-Петербург в настоящее время окончательно не определена. В период захода НЭС «Академик Федоров» в конце ноября в порт Кейптаун к участникам 61-й РАЭ присоединятся еще 48 человек, прилетающих в Кейптаун рейсовыми самолетами. Среди них коллектив авиаотряда и тех научных организаций, которые смогли приобрести авиабилеты на этот перелет для своих сотрудников – участников РАЭ. Следующая группа полярников отбывает в Антарктику на борту НЭС «Академик Трешников» ААНИИ Росгидромета в конце января 2016 г. из Санкт-Петербурга. Кроме этого в работах по выполнению Программы 61-й РАЭ примут участие научно-исследовательское судно «Академик Александр Карпинский» Полярной морской геологоразведочной экспедиции Роснедр и океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» Гидрографической службы Балтийского флота ВМФ России. Предварительными датами их выхода в море определены 14 и 6 ноября соответственно. Программа работ и наблюдений 61-й РАЭ на 2015-2017 гг. была рассмотрена и утверждена на заседании Коллегии Росгидромета 21 октября с. г. Она включает в себя 56 научных проектов, представленных 28-ю научно-исследовательскими, научно-образовательными и научно-производственными организациями Росгидромета, Роснедр, Росреестра, Росрыболовства, Росатома, Росавиации, Минобрнауки России, Минобороны России, Минпромторга России, Минкультуры России и Российской академии наук. Эти работы будут выполняться на круглогодично действующих станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен и сезонной полевой базе Дружная-4 и на четырех экспедиционных судах. По сравнению с предыдущей 60-й РАЭ Программа работ сократилась на 14 проектов и три научные организации. Однако, она по-прежнему остается одной из ведущих в международном антарктическом сообществе. Акцент российских ученых в летнем антарктическом сезоне 2015-2016 гг. сместится в сторону морских исследований Южного океана по сравнению с исследованиями шестого континента. В силу различных причин временно будут приостановлены работы по изучению подледникового озера Восток, при этом, исследования в глубокой ледяной скважине на станции Восток будут проводиться в круглогодичном цикле без выполнения бурения ледяного керна. Авиационная поддержка работ 61-й РАЭ будет проводиться специалистами компании «Авиалифт-Владивосток», которая по договору направляет в Антарктику два вертолета КА-32 и самолет Ан-2 на лыжных шасси. Внутриконтинентальные полеты на станцию Восток будут выполняться в помощью арендованного самолета DC-3 ВТ-67 Турбобаслер под управлением канадского экипажа, а межконтинентальные полеты между Кейптауном и ледовым аэродромом станции Новолазаревская – на самолете Ил-76ТД 90ВД российской авиакомпании «Волга-Днепр» под управлением экипажа летчиков-испытателей Государственного НИИ Гражданской авиации. В начале ноября будет выполнен первый испытательный полет этого нового для Антарктики типа воздушного судна, по результатам которого в Руководство по его летной эксплуатации будут внесены необходимые коррективы. С ноября 2015 г. по февраль 2016 г. планируется выполнить 10 межконтинентальных полетов между Южной Африкой и Антарктидой в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН, которая на корпоративной основе образована национальными антарктическими программами Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, России, Финляндии, Швеции, ЮАР и Японии. Общее число участников экспедиции составляет: 110 человек зимовочного состава, 120 человек – сезонного состава, 373 человек – члены экипажей морских судов, 32 человека – члены экипажей воздушных судов, 30 человек - прикомандированные специалисты и 27 человек - иностранные ученые из Белоруссии, Германии, Польши и США. Участникам 61-й РАЭ посчастливится отметить 60-летие начала регулярных исследований Антарктики нашей страной непосредственно на шестом континенте и в окружающих его морях Южного океана. Это событие произойдет 13 февраля 2016 г., когда ровно 60 лет назад над первой советской антарктической станцией Мирный был поднят государственный флаг СССР.

Зам. директора ФГБУ «ААНИИ начальник РАЭ
В.В. Лукин
http://info.raexp.ru/info-event/
Аватара пользователя
soergizmo
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 19:08

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Polarstern » 13 Сентябрь 2020 00:36

Похоже Федорова задействовали в MOSAIC и заморской либерде не понравился дресс-код и гендерное неравенство на НИС.

No 'hot pants': Sexist rules for women on Arctic expedition

Перевод от тов. Гугеля:

НАУКА
Никаких `` горячих штанов '': сексистские правила для женщин в арктической экспедиции
Челси Харви , корреспондент E&E NewsОпубликовано: 8 сентября 2020 г.
Коллаж из фотографий арктического сексизма. Источники: Claudine Hellmuth / E&E News (иллюстрация); Джошуа Фуллер / Unsplash (женщина); MOSiAC (корабль и люди на заднем плане); Институт Альфреда Вегенера (диаграмма)
Экспедиция MOSAiC по замерзшему Северному Ледовитому океану выявила проблемы гендерного неравенства в научных полевых миссиях. Клаудин Хельмут / E&E News (иллюстрация); Джошуа Фуллер / Unsplash (женщина); MOSiAC (корабль и люди на заднем плане); Институт Альфреда Вегенера (диаграмма)

Дрейфуя на корабле посреди Северного Ледовитого океана, четыре женщины с тихим недоверием слушали правила нового дресс-кода.

Без леггинсов. Без кропов. Никаких «шортиков». Ничего слишком тесного или слишком откровенного.

Им сказали, что это сделано для их же безопасности. Большую часть экипажа на борту корабля составляли мужчины.

Тусклое полярное солнце садилось 8 октября, на полпути шестинедельного плавания через центральную часть Северного Ледовитого океана. Корабль, российское исследовательское судно "Академик Федоров", продиралось сквозь морской лед в нескольких сотнях миль от географического Северного полюса. За окном каюты текло огромное пространство сверкающего сине-белого цвета.

Академик Федоров был в экспедиции. Десятки ученых на борту самолета были участниками международной научной миссии под названием MOSAiC , возглавляемой Институтом Альфреда Вегенера (AWI) в Германии. Это был самый большой корабль такого типа, когда-либо проходивший через полярный регион.

Четыре женщины в комнате были журналистами, посланными для освещения миссии, включая и этого репортера. А до этого они были сосредоточены на написании научных работ, связанных с изменением климата.

Теперь, после двух недель в открытом море, возникли новые проблемы. Почему внезапное изменение правил? Что-то случилось с одной из женщин на борту?

Вела встречу пятая женщина, Катарина Вайс-Туидер, менеджер по коммуникациям AWI. Группа собралась вокруг журнального столика в просторной каюте, принадлежащей главному ученому миссии, исследователю AWI Томасу Крампену.

Крампена там не было. Он опаздывал.

Пока они ждали, Вайс-Туидер объяснила новый дресс-код.

По ее словам, отчасти эти правила сводились к уважительной одежде. Недавно на мостике - месте, которое часто посещают капитан и другие высокопоставленные члены экипажа - появился член экспедиции в пижаме.

Но это казалось запоздалой мыслью о том, что было дальше.

Правила, запрещающие тесную одежду, были «вопросом безопасности». Некоторые из людей на борту будут месяцами в море.

Подразумевание показалось журналистам очевидным. Женщины должны одеваться скромно, иначе они рискуют подвергнуться преследованиям - или того хуже - мужчинами на корабле.

Речь шла не только о репортерах. Крумпен, руководитель круиза, в тот же день передал аналогичное сообщение группе других участников, включая большинство женщин на борту «Академика Федорова».

В последующие недели новые правила вызовут негодование.

Руководители экспедиции отрицали, что правила предназначались для выделения женщин. Но многие участники MOSAiC считали, что они увековечивают коварную форму сексизма: идею о том, что женские тела отвлекают на рабочем месте и что женщины несут ответственность за управление поведением мужчин.

Дресс-код был лишь одним из факторов, которые, по словам участников, способствовали созданию неприветливой атмосферы для женщин на борту «Академика Федорова».

Проблемы с преследованием возникали до объявления дресс-кода, что вызывало опасения, что эти два события могут быть связаны. Позже участники экспедиции указали на неравенство в распределении рабочих обязанностей между мужчинами и женщинами.

Все это время миссия страдала от гендерного неравенства. Женщины составляли менее трети участников MOSAiC на корабле и лишь небольшую часть старших ученых и инженеров миссии.

В последние недели круиза дресс-код станет символом этого неравенства. Для многих это было напоминанием о проблемах, с которыми все еще сталкиваются женщины, работающие в науке, даже несмотря на сокращение гендерного разрыва.

Вернувшись в каюту круизного лидера, журналисты нервно разглядывали одежду друг друга. Все четверо репортеров были одеты в леггинсы, как обычно. Черный для одной женщины. Ярко-фиолетовый для другого.

Большинство из них почти не взяли с собой другую одежду. А насколько туго было слишком туго? Были ли приемлемы облегающие джинсы? Майки?

В какой-то момент один из журналистов спонтанно нервно рассмеялся, и Вайс-Тудер быстро ее уверила.

«Это не смешно».

'Иллюзия героя'
Федоров. Челси Харви / Новости E&E
Академик Федоров прорубает лед в центральной части Северного Ледовитого океана в конце прошлого года. Челси Харви / Новости E&E

«Академик Федоров» спустился на воду из портового города Тромсё, Норвегия, 21 сентября 2019 года. На борту корабля находились десятки ученых, инженеров и технического персонала. Также на красно-белом корабле находилась горстка журналистов и преподавателей естественных наук, а также 20 аспирантов, участвовавших в образовательной программе, известной как школа MOSAiC.

Зафрахтованное судно, которым управляет Арктический и антарктический научно-исследовательский институт в России, «Академик Федоров» прибыло со своим капитаном и командой. Почти все ученые и инженеры на борту были мужчинами. Большинство женщин были журналистами, несколько преподавателей и 12 из 20 учениц школы MOSAiC.

Задача корабля: помочь флагманскому судну экспедиции MOSAiC, немецкому ледоколу Polarstern, в создании сети дрейфующих исследовательских станций на арктических морских льдах.

По окончании шестинедельного плавания Академик Федоров вернулся в Норвегию. Polarstern остался позади, вмерзнув в морской лед, чтобы в течение года дрейфовать через центральную Арктику. Миссия завершится этой осенью, когда "Поларстерн" вернется из рейса.

Это была самая крупная полярная научная экспедиция в истории. Это еще и логистический подвиг - одна из немногих экспедиций, которые когда-либо пересекали центральную Арктику, замерзая во льдах и дрейфуя через океан.

Это важная веха для арктической науки. Но события на борту «Академика Федорова» показывают, что полярные исследования по-прежнему страдают от недостатка разнообразия и проблем с сексизмом, сексуальными домогательствами и враждебной средой для женщин.

Эксперты говорят, что эти проблемы широко распространены в полевых исследованиях. Но они могут быть усилены полярными исследованиями - областью с давним наследием исключения.

Ингрид Кристенсен. Фото: Музей китобойного промысла Сандефьорда / Википедия
Ингрид Кристенсен была первой женщиной, посетившей Антарктиду в 1937 году. Музей китобойного промысла Сандефьорда / Википедия

Полярные экспедиции давно увековечили архетип белого мужчины-исследователя. В истории путешествий по Арктике и Антарктике доминируют такие авторы, как Роальд Амундсен, Фритьоф Нансен, Роберт Пири и Эрнест Шеклтон.

По словам Моргана Сига, исследователя из Кембриджского университета, занимавшегося вопросами гендера и политики в полярных исследованиях, женщины из многих стран в значительной степени были исключены из полярных исследований и исследований до 20 века.

В 1937 году норвежская исследовательница Ингрид Кристенсен стала первой женщиной, ступившей на материковую часть Антарктики. И только относительно недавно военные США разрешили женщинам работать на своих антарктических заставах. Первые женщины-исследователи из США были доставлены на Южный полюс в 1969 году.

Подобные истории об исключении омрачают Арктику. Женщины не имели доступа к исследовательским учреждениям там вплоть до 20 века.

Сиг отметил, что присутствие женщин в полярных экспедициях исторически воспринималось как отвлекающее и унизительное. Она указала на цитату адмирала Джорджа Дуфека, руководителя антарктических программ США в 1950-х годах.

По его словам, женщины «разрушат иллюзию приграничья, идущего в новую страну, и иллюзию героя».

Женщины в меньшинстве
Игральные карты по Федорову. Фото: Челси Харви / E&E News
Участники экспедиции играют в карты, а Академик Федоров продвигается все глубже в Северный Ледовитый океан. Челси Харви / Новости E&E

Данных о женщинах в полярных экспедициях сегодня найти сложно. Представитель Национального научного фонда сообщил E&E News, что агентство не отслеживает количество женщин-участниц во всех полярных проектах, которые оно финансирует.

Но отчеты из конкретных программ показывают, что женщины по-прежнему недопредставлены. Например, в антарктической программе США ежегодно нанимают около 3000 человек в области исследований и логистики. Женщины составляют около трети из них.

MOSAiC тоже страдает дисбалансом.

Первоначально предполагалось, что женщины будут составлять от 26% до 36% ученых на любом этапе миссии, согласно внутренним оценкам, предоставленным Weiss-Tuider.

(Пандемия серьезно помешала обмену персоналом на более поздних этапах, и эти первоначальные оценки изменились в зависимости от этих условий. В начале августа MOSAiC сообщила, что почти половину ученых на борту в то время были женщины.)

Подобная поломка была и у Академика Федорова. Судно несколько раз обменивалось персоналом с Polarstern, но в любой момент на борту находилось около 25 женщин по сравнению с примерно 60 мужчинами.

Есть надежда, что со временем эта сфера станет более сбалансированной. В настоящее время женщины составляют более половины членов Ассоциации полярных ученых младшего возраста, глобальной организации студентов и ученых, начинающих свою карьеру.

Но даже несмотря на то, что их число растет, женщины по-прежнему сталкиваются с уникальными проблемами в этой области.

На «Академике Федорове» дресс-код был первым вопросом, вызвавшим широкую дискуссию о гендерном неравенстве.

Перед отъездом участникам сказали, что они должны тепло одеваться, выходя на улицу. Они должны носить прочную обувь с закрытым носком на палубах и надевать каски на определенных рабочих местах. И они должны снять грязную обувь и куртки перед входом в столовую по санитарным причинам.

В противном случае в течение первых двух недель участники одевались для удобства, когда они не работали на открытом воздухе. Спортивная одежда, леггинсы, штаны для йоги и даже шорты были обычным явлением в теплых коридорах корабля.

Все изменилось с новым дресс-кодом.

На общем собрании всех участников экспедиции 7 октября Крумпен кратко объявил, что «термобелье» больше не следует носить в качестве верхней одежды в местах общего пользования корабля. Он сказал, что это приказ капитана корабля.

Вайс-Тудер и Крампен подробно рассказали о правилах, включая дополнительные инструкции по поводу леггинсов и облегающей одежды, на собраниях, которые они провели на следующий день, 8 октября.

После завершения миссии Крумпен и другие официальные лица круизных компаний настаивали на том, что дресс-код не предназначен для женщин. Они также говорят, что это не имело ничего общего с безопасностью, что противоречит тому, что было сказано в море.

Не все уверены.

За несколько дней до объявления новых правил несколько участниц сообщили, что подверглись преследованиям со стороны группы мужчин на корабле, в том числе технических подрядчиков, помогавших в экспедиции. Они проинформировали Крампена и капитана корабля, и, по словам нескольких людей, знакомых с инцидентом, им было запрещено дальнейшее общение с этими участниками.

Вскоре после этого был объявлен дресс-код.

Крампен подтвердил сообщение о преследовании. Но он настаивал, что эти два события не связаны между собой. По его словам, дресс-код не имеет «временной и существенной связи, никакой связи с конкретным инцидентом».

По его словам, новые правила должны были стать «продолжением» правил безопасности и гигиены, изложенных в начале рейса.

Задача для мужчин?
Члены экипажа. Фото: Челси Харви / E&E News
Небольшой праздник на льду. Челси Харви / Новости E&E

9 октября среди женщин на борту «Академика Федорова» произошли разительные изменения. На смену обычным леггинсам и штанам для йоги пришло море джинсов и свободных спортивных штанов.

Но правила продолжали раздражать.

«Похоже, что именно женщины стали мишенью из-за этих узких штанов для йоги, шорт-штанов, как бы их на самом деле ни называли», - сказала Джесси Кримин, исследователь из Университета штата Колорадо и одна из немногих женщин-старших ученых на борту.

Другая участница экспедиции, которая говорила на условиях анонимности, рассказала E&E News, что ее разочаровал дресс-код. Но, добавила она, "я была еще более разочарована тем, что единственный разговор, который мы когда-либо вели на корабле о физической безопасности женщин или домогательствах - в изоляции, поскольку мы находились посреди Северного Ледовитого океана без каких-либо правоохранительных органов, - был тем, когда женщинам сказали мы должны одеваться по-другому ".

Тем временем другие опасения по поводу гендерного равенства поднимут их головы.

В середине круиза группа студентов вызвалась помочь с серией полетов на вертолете для переброски припасов между Академиком Федоровым и Polarstern. Задача заключалась в быстром перемещении по льду, а также в загрузке и разгрузке контейнеров.

В группу из четырех человек изначально входили как мужчины, так и женщины. Однако в последнюю минуту Крумпен заменил двух женщин-добровольцев мужчинами.

По словам Крумпена, это связано с тем, что немецкое законодательство устанавливает ограничения по тяжелой атлетике для мужчин и женщин на рабочем месте. По его словам, некоторые нагрузки на этом задании превышают допустимые для женщин.

«Во время экспедиции под руководством Германии все процессы и работа должны соответствовать немецкому законодательству и гарантировать, что участники не подвергаются никакой опасности», - сказал он E&E News по электронной почте.

Крумпен указал на документ, выпущенный Федеральным институтом безопасности и гигиены труда Германии, в котором описывается метод расчета безопасных пределов подъема для мужчин и женщин. Предел для женщин - 30 кг или около 66 фунтов.

По словам Крумпена, в этом конкретном задании некоторые грузы превышали 200 килограммов - это составляло более 50 килограммов, распределенных каждому человеку в команде из четырех человек.

«Если вы примените это руководство, вы увидите, что допустимый предел для женщин намного превышен», - сказал Крумпен.

Но в тех же рекомендациях указано, что безопасный предел подъема для мужчин составляет всего 40 килограммов. По собственному описанию Крампена, веса в этом задании превышали пределы, разрешенные как для мужчин, так и для женщин.

Несколько участников, которые описали инцидент E&E News, считали, что он увековечивает сексистские гендерные роли.

Члены школы MOSAiC коллективно выразили свою озабоченность - как по поводу дресс-кода, так и по поводу разделения рабочих заданий - в заявлении, отправленном E&E News и подписанном 18 студентами, включая мужчин и женщин.

Студенты выразили признательность за «чрезвычайно ценный» опыт экспедиции и возможность поработать с ведущими полярными учеными.

Тем не менее, они добавили: «В ответ на определенную политику, принятую в этом круизе, или, по крайней мере, на сообщение этой политики, мы отвергаем последствия, которые: (1) женская одежда может побуждать или оправдывать преследование или проступки; (2) женщины не могут выполнять или менее способны выполнять определенные работы из-за своего пола ".

«Мы особенно разочарованы тем, что эта политика повлияла на школу из 20 молодых ученых, потому что такой образ мышления может привести к культуре исключения, которая не позволяет женщинам получить доступ к тем же профессиональным возможностям, что и мужчинам», - говорится в заявлении. «В данном случае политика создавала неудобный акцент на женском теле и выборе одежды на борту и ограничивала участие женщин в полевых исследованиях».

'Кому вы скажете?'
Чоппер на льду. Фото: Челси Харви / E&E News
Перегон оборудования между кораблями на вертолете. Челси Харви / Новости E&E

Эти проблемы характерны не только для полярных экспедиций; они встречаются в полевых исследованиях повсеместно. Но некоторые аспекты полярных исследований могут усугубить проблемы.

Экспедиции часто бывают долгими, изнурительными и изолированными.

«Высокий стресс изолированной окружающей среды может действительно усугубить или усугубить многие происходящие явления», - сказала Эрин Петтит, гляциолог из Университета штата Орегон, соучредившая несколько инициатив, направленных на поддержку женщин в полевых исследованиях.

Исследования подтверждают эту идею.

В крупном исследовании 2018 года , проведенном по заказу Национального научного фонда, изучалась распространенность сексуальных домогательств в академической науке, технике и медицине.

В отчете среди ключевых факторов риска перечислены изолирующие среды, такие как удаленные полевые объекты.

В том же исследовании было обнаружено, что двумя главными предикторами притеснений в науке являются условия, в которых мужчин больше, чем женщин - обычное явление в полярных экспедициях - и среда, предполагающая терпимость к плохому поведению, с лидерами, которые не принимают жалобы всерьез или не наказывают преступников, либо не делают этого. t защитить жертв от возмездия.

Сексизм в науке инфографики. Источники: Claudine Hellmuth / E&E News (графика); «Обзор академического полевого опыта», опубликованный в 2014 г. в PLOS ONE (данные)
[+] Клаудин Хельмут / E&E News (графика); «Обзор академического полевого опыта», опубликованный в 2014 г. в PLOS ONE (данные)

По словам Петтит, полевые лагеря могут непреднамеренно навязывать вредные гендерные стереотипы, возлагая бремя таких задач, как приготовление пищи и уборка, в первую очередь на женщин. Или социальная культура в некоторых экспедициях может исключать или изолировать женщин.

«Я считаю, что большая часть [проблемы] заключается в плохом руководстве как в аспектах нашей культуры», - сказала она.

В частности, в области полевых исследований было проведено относительно мало исследований по сексизму и домогательствам. Но некоторые исследования начали указывать на проблему.

Опрос 2014 года показал, что женщины в 3 ½ раза чаще сообщают о сексуальных домогательствах на местах, чем мужчины. Из более чем 500 респондентов-женщин 70% заявили, что подвергались сексуальным домогательствам, а 26% заявили, что подвергались сексуальному насилию.

Исследований опыта женщин в полярных полевых исследованиях не так много.

Опрос 95 исследователей Австралийской антарктической программы, проведенный в 2019 году, является одним из немногих существующих. Это относительно небольшой опрос, посвященный одной национальной программе.

Респонденты отметили, что просто получить место в экспедиции сложно. Сюда входят вопросы обеспечения финансирования и выполнения семейных обязательств, которые часто непропорционально ложатся на женщин и влияют на их способность путешествовать.

Оказавшись в полевых условиях, женщины могут столкнуться с сексизмом и сексуальными домогательствами, пренебрежительным отношением к их способности выполнять физический труд, а также с отсутствием соответствующей гендерной полярности одежды и средств гигиены.

По словам Мередит Нэш, социолога из Университета Тасмании и ведущего автора исследования, подобные проблемы создают сложную и неприветливую атмосферу для женщин, которые действительно могут участвовать в полярных экспедициях.

«У женщин до сих пор нет надлежащих условий, они не получают надлежащего снаряжения», - сказала она E&E News. «Сегодня никто не соглашается с присутствием женщин, кроме как позволять им приходить».

На зафрахтованных судах или удаленных полярных заставах, где персонал является родом из разных стран, могут возникнуть сложные вопросы о юрисдикции и правоохранительных органах в случае нападений или других преступлений.

"Если что-то случится с вами, кому вы скажете?" - сказал Нэш. «Корабль принадлежит одной стране, команда - из другой, вы из одной конкретной страны - в какой юрисдикции вы жалуетесь? Так что многие женщины просто думают, забывают об этом, все становится слишком сложно».

В полярной науке - тесно связанной области с ограниченным и высококонкурентным доступом к экспедициям - женщины могут иметь дополнительные опасения по поводу возмездия.

«В обозримом будущем вы будете видеть этого человека как ученого в аналогичной области», - сказал Нэш. «Таким образом, женщинам практически невозможно выступить, даже при наличии законных каналов, потому что динамика власти настолько сильна. на корабле."

'Большое культурное изменение'
Внутри столовой. Фото: Челси Харви / E&E News
Исследователи перекусывают в столовой Академика Федорова. Челси Харви / Новости E&E

За месяцы, прошедшие после завершения миссии Академика Федорова, AWI получила как минимум одну официальную жалобу на события на борту корабля.

Йенс Кро, представитель службы рассмотрения жалоб AWI, сообщил E&E News, что институт не может комментировать особенности жалобы.

Так что же на самом деле пошло не так с Академиком Федоровым?

Понятно, что миссия пострадала от серьезного гендерного дисбаланса. Понятно, что были сбои в общении лидеров и участников. Возможно, существовала разница в культурных нормах и ожиданиях между капитаном, командой и участниками MOSAiC.

А руководство круиза могло оказаться неподготовленным к предотвращению проступков и предъявлению жалоб.

По словам Крумпена, все круизные руководители MOSAiC должны были пройти семинар по урегулированию конфликтов, который включал сегмент по борьбе с издевательствами и сексуальными домогательствами. Но некоторые эксперты говорят, что этого недостаточно.

Петтит, гляциолог штата Орегон, выступает за всестороннюю подготовку по вопросам сексуальных домогательств для всех участников экспедиции до начала любой миссии. В США это стандартный протокол для экспедиций, финансируемых NSF.

«Мы хотим иметь контактных лиц мужского и женского пола, чтобы всякий раз, когда возникнут проблемы, у вас был хоть кто-то, с кем вы могли бы поговорить», - сказала Вера Шлиндвайн, геофизик AWI, которая помогла написать кодекс поведения института. интервью на борту Академика Федорова. «И это не обязательно должен быть лидер круиза».

Этого никогда не было.

На борту «Академика Федорова» не было контактного лица женского пола, назначенного для рассмотрения жалоб на сексуальные домогательства. Кодекс поведения советовал жертвам сексуальных проступков обращаться за помощью к «доверенному лицу», например к главному научному сотруднику или капитану корабля.

Эксперты также согласны с тем, что полярные исследования принесут пользу большему количеству участников-женщин и, в частности, большему количеству женщин-лидеров.

На протяжении всей миссии в MOSAiC было много женщин-руководителей команд. Но самые высокие руководящие должности - руководителей круизов и руководителей совместных круизов - почти исключительно занимали мужчины.

«Небольшое изменение точки зрения руководства может на самом деле привести к большим культурным изменениям в этой среде», - сказал Петтит.

Когда это не удается, полевые исследователи по-прежнему могут обращаться друг к другу за поддержкой - даже в самых изолированных уголках мира.

Примерно через неделю после объявления дресс-кода участники MOSAiC наслаждались «ночным баром» - еженедельным мероприятием на борту корабля с пивом, вином, музыкой и общением в общих залах.

Около 21:00 экспедиции начали стекаться в столовую. В подавляющем большинстве они были одеты в одинаковые синие комбинезоны.

Это было заявление о солидарности.

Большинство учеников Школы MOSAiC, ряд ученых и другие участники экспедиции - мужчины и женщины - вышли в форме.

Стоя локтем к локтю, небольшая группа единого синего цвета, они подняли бокалы вместе, пока корабль продвигался по ледяному морю.

Twitter: @chelseaeharvey Электронная почта: charvey@eenews.net

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения