"Надежда", дизель-электроход
Добавлено: 27 Февраль 2009 13:18
«Норильский никель» завершил формирование собственного арктического флота
http://www.nornik.ru/press/news/2372/
Москва, 26 февраля 2009 года – ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) объявляет о завершении формирования собственного флота усиленного ледового класса. В Дудинку с грузом для ГМК «Норильский никель» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное по заказу Компании в рамках стратегии достижения транспортной независимости, утвержденной в 2004 году.
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года – судна «Заполярный». В ноябре флот ГМК «Норильский никель» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и в январе 2009 года пятым – «Надежда». Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс. Оснащение судов движителем типа «АЗИПОД» дает возможность использовать принцип «двойного действия» - в условиях самостоятельного безледокольного плавания суда способны преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов. Кроме того, эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для ГМК «Норильский никель» за счёт независимой тарифной политики на грузоперевозки.
Движитель типа «АЗИПОД» представляет из себя подвешенную под кормой поворотную гондолу с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.). Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи, информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме on-line. Стоимость одного судна - около 82 миллионов евро.
Контейнеровоз «Надежда» - единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости они могут грузить и выгружать грузы вне портов. Основные технические характеристики судна: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт - 18,112 тонн. Судно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах – лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована на Wadan Yards).
19 февраля арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Данный статус позволяет не применять в отношении Компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.
Включение в Реестр таможенных перевозчиков, наряду с применением электронной формы декларирования, позволит Компании существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.
http://www.nornik.ru/press/news/2372/
Москва, 26 февраля 2009 года – ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) объявляет о завершении формирования собственного флота усиленного ледового класса. В Дудинку с грузом для ГМК «Норильский никель» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное по заказу Компании в рамках стратегии достижения транспортной независимости, утвержденной в 2004 году.
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года – судна «Заполярный». В ноябре флот ГМК «Норильский никель» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и в январе 2009 года пятым – «Надежда». Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс. Оснащение судов движителем типа «АЗИПОД» дает возможность использовать принцип «двойного действия» - в условиях самостоятельного безледокольного плавания суда способны преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов. Кроме того, эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для ГМК «Норильский никель» за счёт независимой тарифной политики на грузоперевозки.
Движитель типа «АЗИПОД» представляет из себя подвешенную под кормой поворотную гондолу с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.). Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи, информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме on-line. Стоимость одного судна - около 82 миллионов евро.
Контейнеровоз «Надежда» - единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости они могут грузить и выгружать грузы вне портов. Основные технические характеристики судна: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт - 18,112 тонн. Судно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах – лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована на Wadan Yards).
19 февраля арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Данный статус позволяет не применять в отношении Компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.
Включение в Реестр таможенных перевозчиков, наряду с применением электронной формы декларирования, позволит Компании существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.