«КАПИТАН СОРОКИН»
Мелкосидящий ледокол. Головной в серии (4 ед.: "Капитан Сорокин", "Капитан Хлебников", "Капитан Драницын", "Капитан Николаев")
Назван в честь полярного капитана М.Я. Сорокина (см.
viewtopic.php?f=8&t=1542 ). Построен в 1977 г. на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) для работы в Енисейском заливе. Принадлежал Мурманскому морскому пароходству. 1.05.1978 г. вместе с а/л «Арктика» и «Ленин» провел в Дудинку караван судов, положив т.о. начало круглогодичному плаванию на трассе Мурманск-Дудинка для обеспечения грузоперевозок Норильского комбината. 30.07.1997 г. передан Морской администрации порта Санкт-Петербург. Принадлежит ФГУП «Росморпорт». Прошел переоборудование в Германии (форма носа изменена на понтонообразную).
Водоизмещение 14500-15000 т, длина 121,4 м, ширина 26,5 м, осадка 8,5 м, мощность силовой установки 22000 л.с, скорость 19-19,5 узлов, 3 гребных винта в корме, автономность плавания 28-29 суток. Экипаж 91-95 чел.
Капитаны: О. Лобашов (7-2000) и др.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (
http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus )
Название: КАПИТАН СОРОКИН
Транслитерация: KAPITAN SOROKIN
Регистровый номер: 750951
ИМО: 7413488
Позывной сигнал: UENQ
Порт приписки: Санкт-Петербург
Флаг: Россия
Символ класса: КМ(*) ЛЛ3[2] А2 специального назначения
Дата постройки: 14.07.1977
Место постройки: Финляндия
Строительный номер: 411