http://murman.tv/news/36416-segodnya-iz ... sibir.html11.11.2016 19:00
"Сегодня из мурманской базы "Атомфлота" на буксире в свое последнее плавание отправится легендарный ледокол "Сибирь"
Фильм "Я - атомоход "Сибирь" в свое время обошел весь Советский Союз. На кадрах хроники мурманского телевидения, созданной Феликсом Шварцем, Еленой Асташиной и Валерием Музыковым - работа экипажа в непростых условиях холодной Арктики, встреча с полярниками, будни моряков.
В архиве нашей телерадиокомпании более сотни различных материалов о работе "Сибири" в Арктике. О проводке судов Северным морским путем и доставке груза полярникам. И, конечно же, о покорении "макушки планеты".
Двадцать пятого мая 1987 года в 15 часов 59 минут атомоход "Сибирь" вошел в географическую точку Северного плюса Земли, став, таким образом, вторым надводным судном, покорившим Северный полюс. Сегодня спустя 29 лет "Сибирь" уходит в свой последний рейс. Конечная точка - судоремонтный завод "Нерпа".
Из-за неисправности парогенераторов в 1992 году знаменитый атомоход был выведен из состава флота и законсервирован. Судьба "Сибири" была предрешена. На сегодняшний день ледокол полностью подготовлен к разделке, пройден необходимый ремонт, с судна убрано ядерное топливо, днище герметизировано.
Первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка: "На судне будет демонтирован реактор, после чего, как все обычные суда, будет реализовано судно как таковое уже на металлолом. Это не понесет затрат для бюджета Российской Федерации".
Стоимость работ по утилизации порядка 700 миллионов рублей. Продажа судна на металл принесет 100-150 миллионов.
Первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка: "Мы надеемся, что это будет задел для следующего парахода утилизации судна. Потому что сейчас стоит задача перед предприятием активно готовиться к приходу новых ледоколов. Необходимо иметь и причальные линии".
В мае прошлого года на Балтийском заводе был заложен новый серийный ледокол проекта 222-20, получивший название "Сибирь" - вот она преемственность. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. А отработавший свой срок старый атомоход окончательно станет историей. Героической эпопеи покорения Арктики."
http://www.tv21.ru/news/2016/11/11/sibi ... tilizaciyu"Через несколько часов «Сибирь» уйдёт в последний поход до судоремонтного завода «Нерпа». Арктический вездеход десятки лет стоял неподвижно. На причале, провожали ледокол сотрудники Атомфлота и корреспонденты ТВ-21 - Татьяна Юлусова и Константин Кабанец.
«Сибирь» - третий ребёнок единственного в мире атомного ледокольного флота. После «Ленина» и «Арктики». Свою жизнь «Сибирь» провела, как и другие суда класса Арктика, сопровождая корабли в по Северному морскому пути. Но вот уже как 20 лет не бьются два атомных сердца. Тогда, в 90-х у младшей сестры «Ленина» вышли из строя парогенераторы и «Сибирь» законсервировали. Годы не пощадили - палуба, корпус и коридоры судна - в пятнах ржавчины, краска облупилась. На заводе «Нерпа», куда уже через несколько часов уйдёт «Сибирь» - первым делом вырежут реакторную установку. А затем, как говорят моряки - ледокол пойдёт «на иголки». Сохранять атомоход на память - дорого и нерентабельно. Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора «Атомфлот»: «Для любого моряка разделка судна - это всегда жалко. Но, знаете, есть обычная экономическая логика. 03:31 03:47 Затраты 50-60 миллионов. Держать на балансе одного предприятия 2 музея, извините. У каждого свои задачи. Задача предприятия – экономическая». Родилась «Сибирь» на вервях Балтийского завода. За три дня до наступления 78 года ледокол был принят в эксплуатацию. Масса арктического вездехода 20 тысяч тонн. Полторы весит только одна реакторная установка. Но сейчас он легче - с него вынесли всё, что ещё пригодно в работе. Легче стала и смета утилизации. Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора «Атомфлот»: «Первоначально речь шла об утилизации судна полностью. И стоимость её превышала миллиард семьсот. Сейчас по инициативе работников Атомфлота сама структура работ, проект и стоимость работ уменьшилась на миллиард». «Сибирь» проводят в последний путь этой ночью 4 буксира. Но скоро она вернётся вновь, уже в новом корпусе, мощностью и возможностями. В прошлом году, всё там же, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложили новую «Сибирь» - серийный ледокол нового поколения. Он будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы."