«Ермак», линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Сентябрь 2009 23:09

 407d9f8a7f61.jpg
Форум альманаха "Кортик"
Georg G-L : "Ермак" 4 апреля 1899 г.
http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-180-0#135
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Сентябрь 2009 16:32

Макарова Н.Е. пишет:
Изображение
Встреча "дедушки" ледокольного флота и нового флагмана а/л "Ленин"

 0_363c6_8ec9c2fd_orig.jpeg
Нашлась фотография, явно перекликающаяся с приведенной выше:

:": Ледокол "Ермак" - как он выглядел до модернизации, где от него оставили только корпус. За "Ермаком" л\к "Ленин".
Фото - Евгения Ананьевича Халдея


«Ледокол "Ермак"» на Яндекс.Фотках
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 22:59

Иван Кукушкин viewtopic.php?f=4&t=595#p6340 пишет:Полноразмерная фотография ледокола "Ермакъ" с форума альманаха "Кортик" ( http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-30-0#018 ) от temnikov 2184x3198px 1,99 Mb

 card-Ermak-Leningrad.jpg
Эта же фотография, но как почтовая открытка:
http://www.hot.ee/babybo/00.html
Почтовые открытки из коллекции Темникова Владимира, г. Таллин, Эстония.
Подготовка к ледокольной кампании. Ледокол, готовый к выходу в море. Ленинград.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак» и «Ленин» в проливе Вилькицкого

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 01:02

Макарова Н.Е. viewtopic.php?f=4&t=595&start=50#p14839 пишет:Встреча "дедушки" ледокольного флота и нового флагмана а/л "Ленин"
Иван Кукушкин viewtopic.php?f=4&t=595&start=50#p14839 пишет:Ледокол "Ермак" - как он выглядел до модернизации, где от него оставили только корпус. За "Ермаком" л\к "Ленин".

 6212fc702107.jpg
Портал "Морской флот СССР"
porollo : http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?p=4242#p4242

Встреча в проливе Вилькицкого атомохода "Ленин" и ледокола "Ермак".
Рис. Е. Войшвилло специально для журнала "Морской флот"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Февраль 2010 15:26

 28123789.jpg
Альбом «АРКТИКА - архив семейный» (29 фото) от Andrew ( mantula )
Описание: Фото из семейного архива и брата Коли ( Мантула ? )
http://photofile.ru/users/mantula/1330782/

:": "Ермак" и "Ленин", 1960
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2010 23:04

 kortok_Ermak_01.jpg
Форум альманаха "Кортик"
Georg G-L : http://kortic.borda.ru/?1-7-30-00000037-000-120-0#145

Надпись на открытке:
:": Die russischen Eisbrecher vor der Lotsenstation bei Rendsburg am 18.3.1929
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Сентябрь 2010 11:42

Ледокол "Ермак" на Неве, 1910-е... : kortok_Ermak_02.jpg
Перепост с форума альманаха "Кортик" : http://kortic.borda.ru/?1-7-30-00000037-000-10001-0#153

:": oigen999 : "Ермак" на Неве, 1910-е...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Сентябрь 2010 23:11

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Декабрь 2010 23:27

социальная сеть "Мой Север" | 13 декабря 2010 года, 11:37:34 | http://moysever.ru/comments/354

История создания книги адмирала С.О. Макарова «Ермак во льдах»

 Ermak-1s.jpg
 Ermak-3s.jpg
 Ermak-2s.jpg
    Только что вышла книга С.Макаров, Н.Кузнецов, С.Долгова «Ледокол «Ермак» (Paulsen, 2010), посвященная истории перового с мире ледокола. Помимо полного переиздания труда С.О. Макарова книга содержит части, написанные современными авторами, а также впервые публикующиеся высококачественные архивные фотографии строительства ледокола в Ньюкастле и детальный чертеж-схему судна. Предлагаем вниманию читателей фрагмент, повествующий об истории создания книги С.О. Макарова и ряд ранее не публиковавшихся фотографий.


    1. «Ермак» готовится выйти на испытания. 21 февраля 1899 г.
    2. Новая носовая часть ледокола готовится к спуску на воду
    3. «Ермак» в доке во время работ по пристыковке переделанной носовой части
    Фотографии предоставлены Tyne & Wear Archives Service, Великобритания

Работа «Ермак» во льдах» является одной из важнейших в наследии выдающегося моряка и ученого, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Это одна из первых книг, посвященная истории разработки, проектирования, постройки и первых плаваний ледокола «Ермак». Особую ценность придает ей тот факт, что написана она самим автором идеи создания первого в мире линейного ледокола. Необходимо сказать несколько слов об истории создания книги. Подробный ее анализ приведен в книге В.Г. Андриенко «Ледокольный флот России 1860-е – 1918 гг.» (М.: Европейские издания, 2009. Раздел «Уникальный «Ермак» (1897 – 1901 гг.)», с. 176 – 215). Как справедливо отмечает Андриенко, «…книга … оказалась несколько тенденциозной. Адмирал был увлекающимся человеком и постарался защитить как саму идею, так и ее воплощение от недоброжелателей». Основной же идеей Макарова было использование ледокола для научных исследований в полярных областях.

Работа была написана после двух первых плаваний «Ермака» в Арктике. 16 августа 1899 г. завершилось второе плавание в районе Шпицбергена, а уже в мае 1900 г. 3000 руб. на издание книги было отпущено Макарову императором Николаем II из кредита в 57720 руб., ранее ассигнованного на содержание «Ермака» во время работ в Финском заливе с 1 января по 1 мая 1900 г.2 Можно предположить, что работа над книгой завершилась к концу 1900 – началу 1902 г. Впоследствии императором были выделены дополнительные средства на издание. Об этом свидетельствует письмо товарища министра финансов С.О. Макарову от 31 декабря 1901 г. В нем говорится: «Государь Император по всеподданнейшему докладу министра финансов 14 декабря сего года Высочайше повелеть соизволил отпустить 3200 руб. для награждения чинов ледокола «Ермак», совершивших полярное плаванье, и 1500 рублей в распоряжение Вашего Превосходительства на издание собранных научных материалов». 20 декабря 1902 г. император соизволил отпустить из Государственного казначейства 4000 руб. для издания научных трудов о плаваниях «Ермака» на немецком языке. Согласно архивным документам, фактически книга была получена из типографии в конце 1902 г. (в выходных данных указан 1901 год). Отпечатали ее в типографии Санкт-Петербургского акционерного общества печатного дела в России. 23 декабря было принято из переплетной мастерской О.Ф. Кирхнера 1969 экземпляров5. Для того времени тираж довольно большой. Но первые экземпляры книги, которые были подарены видным государственным деятелям и ученым, оказавшим поддержку Макарову при строительстве ледокола, а также тем, на чью поддержку он рассчитывал в дальнейшем, появились уже к весне 1900 г.

Работа состояла из двух частей. Первая (полностью опубликованная в настоящем издании) написана целиком С.О. Макаровым (за исключением 2-й главы, которая представляет собой текст лекции барона Ф.Ф. Врангеля, посвященной истории исследования Арктики). Вторая часть, имевшая подзаголовок «Отчеты, журналы и заметки» (в этом издании не приводится), содержала публикацию результатов научных исследований в различных областях, выполненных в ходе первых плаваний «Ермака». В нее вошли работы ученых, принимавших участие в экспедициях на ледоколе. Приведем названия глав, входивших во вторую часть книги С.О. Макарова: глава XVII «Заметки по астрономии и навигации»; глава XVIII «Заметки по метеорологии»; глава XIX «Заметки по гидрологии»; глава XX «Заметки по ледоведению»; глава XXI «Наблюдения над крепостью льда и сопротивлением его движению ледокола «Ермак» А.Н. Крылова»; глава XXII «Опыты с моделями «Ермака» Н.А. Смирнова»; глава XXIII «Определение коэффициента земной рефракции Б.П. Остащенко-Кудрявцева»; глава XXIV «Отчет судового врача А.Г. Чернышева о химическом анализе образцов привезенной воды»; глава XXV «Разные заметки и отчеты» [зоология, геология, химия, магнитные наблюдения]; глава XXVI «Журнал гидрологических наблюдений, веденных в 1897 г. на разных судах»; глава XXVII «Журнал метеорологических и гидрологических наблюдений, произведенных в 1899 г. на ледоколе «Ермак».

В 1943 г. в блокадном Ленинграде книгу С.О. Макарова переиздали под названием «С.О. Макаров и завоевание Арктики». Ответственным редактором сборника был выдающийся советский ученый профессор В.Ю. Визе (1886 – 1954). Составил сборник Дмитрий Анатольевич Левоневский. Об этом человеке необходимо сказать несколько слов. Дмитрий Анатольевич Левоневский, поэт, прозаик, переводчик, публицист, родился 6 ноября 1907 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец, Анатолий Феликсович Левоневский, был детским психологом. После смерти отца мальчик воспитывался в детском доме (его однокашниками были поэты-писатели В.М. Саянов и Б.М. Лихарев), затем Левоневский учился в Литературном институте. Во время Великой Отечественной войны воевал в народном ополчении на Невской Дубровке, писал статьи и стихи во фронтовые газеты. Дмитрий Анатольевич состоял в Союзе писателей Ленинграда, был заместителем редактора журнала «Звезда» в то время, когда там напечатали произведения А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко. После печально известного постановления 14 августа 1946 года Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» Левоневского уволили из журнала. Его основные произведения: «Семья Заломовых», «Красная Горка», перевод поэмы «Калевала» и другие. Скончался Д.А. Левоневский 6 октября 1988 года.

Издание 1943 г. значительно отличалось от первого издания книги Макарова. В него вошли все главы (за исключением 2-й) первой части издания 1901 г., а также две главы («Заметки по гидрологии» и «Заметки по ледоведению») из второй части. Помимо этого в книгу были включены работы Макарова «Плавание «Ермака» на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа», «Морская компасно-фотографическая съемка берега Новой Земли», «Влияние ледоколов на военно-морские операции», фрагменты из дневника В.Н. Вебера, «За метки по ледоведению (Из дневника В.К. Неупокоева)». Во второй части книги опубликована подробнейшая «хронологическая справка», составленная Д.А. Левоневским и озаглавленная «Материалы и документы о С.О. Макарове и ледоколе «Ермак», а также обширная библиография. «Хронологическая справка» представляет собой хронику событий, относящихся к проектированию, постройке и эксплуатации «Ермака» с 1897 по 1940 гг. Многие документы, опубликованные Д.А. Левоневским, были впервые введены в научный оборот. При публикации книги Макарова составителем издания 1943 г. был опущен ряд моментов – 2-я глава, а также значительные фрагменты, связанные с Императорским домом, церковью. Не вошли в нее также ряд документов, приведенных в тексте С.О. Макаровым и относящихся к перспективам развития Северного морского пути и экономики Сибири, некоторые подробности его путешествий, связанные с изучением и обобщением опыта плаваний судов в Арктике и строительства ледоколов в других странах.

При подготовке этой книги за основу было взято издание 1901 г. При этом исправлены все опечатки, отмеченные в приложении к нему. В книге сохранены все примечания С.О. Макарова (обозначены «Прим. С.О.М»), примечания редактора издания 1943 г. (обозначены «Прим. ред. изд. 1943 г.») и добавлены комментарии составителя данного сборника («Прим. Н.К.»). Географические названия приведены так, как они указываются в книге Макарова (например, Ямал – Ялмал, Ньюкастл – Ньюкестль). В случаях, когда различные измерения в книге приводились в футах и дюймах и одновременно в метрах и сантиметрах, нами оставлены только метрические обозначения. Полностью приведены иллюстрации из книги 1901 г.

Работы «Плавание «Ермака» на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа», «Морская компасно-фотографическая съемка берега Новой Земли», «Влияние ледоколов на военно-морские операции» печатаются по изданию 1943 г.

Для того чтобы читатель мог полнее ознакомиться с биографией Степана Осиповича Макарова, мы публикуем работу К.Г. Житкова, напечатанную в «Военной энциклопедии», вышедшей в начале XX века в издательстве И.Д. Сытина.


Об авторе: Кузнецов Никита Анатольевич, родился в 1978 г. в г. Ленинграде. Живет и работает в Москве. В 2000 г. окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности "историко-архивоведение". Старший научный сотрудник Дома Русского Зарубежья имени А.И. Солженицына, научный сотрудник Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева. Основная сфера научных интересов - история Российского флота первой четверти XX века, Русского морского зарубежья, отечественного ледокольного флота. Автор более 100 научных и научно-популярных публикаций, в том числе четырех книг. Действительный член Русского географического общества. Член Союза журналистов г. Москвы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2011 18:56

 Ermak.jpg
художник И.Родинов. // журнал Морской флот за 1972 г
Найдено на сайте "Морской флот СССР" http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f ... t=30#p5862
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Dobrolet » 03 Февраль 2011 18:47

 Нх Ли-2 1957.jpg
Ермак?

фото К. Айзен-Константинов
"Самолет показывает путь. Море Лаптевых"
Советское фото 1957 №6
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2011 19:21

Ермак?

"Ермак" и "Красин" имеют очень характерный "утюгообразный" корпус и отличаются количеством мачт: одна у "Ермака" и две у "Красина".
Так что скорее всего, с очень большой долей вероятности - это именно "Ермак"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Litke74 » 05 Февраль 2011 12:18

Список : Список.jpg
Список2 : список2.jpg
Возможно это будет интересно... Фотокопия наградной ведомости за спасение "Ермаком" броненосца "Генерал-Адмирал Апраксин" Вверху виза С.Макарова. В ведомости,младшими помошниками-будущие полярные капитаны:Николай Тульский и Михаил Николаев.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Litke74 » 05 Февраль 2011 12:23

Ермак : Ермак2.jpg
Ещё одна редкая фотография. Англия 1900 или 1901 год (так написано на обороте) "Ермак"-замена носовой части...
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Litke74 » 07 Февраль 2011 21:42

"Ермак" Фото экипажа.
Ермак : Ермак3.jpg
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения