"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

От ладьи и коча до атомохода.

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение polarpost.ru » 23 Декабрь 2010 22:23

ООО ПКБ «Петробалт» / http://www.petrobalt.ru/projects/?id=16

 ЛК25 проект 22600.jpg
]Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25
Проект 22600
2012 г.

Класс: РМРС КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.

Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Водоизмещение 22258 т
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.
Работы по проекту: Технический проект в полном объеме.
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 15 Апрель 2012 10:00

Первые впечатления от просмотра впервые модели ЛК-25:

- а надо две вертолётные площадки? и предусматривается ли ангар хотя бы для одной "птички"?;
- любопытно по движущим винтам и их расположению;
- низковато имхо расположена труба МО;а если "газанёт", некомфортно будет :)

По более серъёзному каменту любопытно бы взглянуть на общий чертёж в проекциях...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2012 11:45

Добавлю критики от Дмитрия Викторовича из блога:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/20 ... l#comments

    Изображение
    :": Такая махина при энерговооруженности (мощность/водоизмещение), равным л/к "Москва" и "Санкт-Петербург" (другие смотри ТУТ - http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/6019.html), если и будет толково достроена, то принесет массу хлопот судоводителям, как самого ледокола, так и проводимым им судов.

    periskop: То есть, он изначально, в проекте, слишком маломощный?

    Д.В.: Критерий маломощный - не совсем корректный. Если Вы посмотрите таблицу, приведенную мной, то увидите, что его мощность сравнима с мощностью л/к "Ермак". Но, за счет того, что новый ледокол:
    1. Проектируют и строят не финны.
    2. Он чуть тяжелее и чуть менее мощный.
    будет значительно уступать л/к "Ермак", хотя, я думаю на него будут возлагать большие надежды.
    Эффективность ледокола в сплоченных льдах зависит от его способности медленно (за счет массы) терять скорость и быстро (за счет энерговооруженности) её набирать.
    Если я сяду на велосипед, то смогу быстро набрать большую скорость, а если к мотоциклу весом, хотя бы 200 кг приделать педали, я смогу его разогнать, но, думаю раньше выдохнусь.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение insp2 » 15 Апрель 2012 13:15

А кто помнит работу ал Ленин во льдах, его способность мгновенно обрастать БОРОДОЙ ЛЬДА и также моментально терять скорость за счет этого.Видимо неправильно был спроектирован корпус.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение insp2 » 15 Апрель 2012 13:26

Юрий Клименко пишет:Первые впечатления от просмотра впервые модели ЛК-25:

- а надо две вертолётные площадки? и предусматривается ли ангар хотя бы для одной "птички"?;

По более серъёзному каменту любопытно бы взглянуть на общий чертёж в проекциях...

Интересно,зачем 2 вертолетные площадки? Теперь и один вертолет редко берут.Даже при выгрузке в Антарктиде на ИВАНЕ ПАПАНИНЕ.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Анна Юдина » 15 Апрель 2012 14:14

insp2 пишет:А кто помнит работу ал Ленин во льдах, его способность мгновенно обрастать БОРОДОЙ ЛЬДА и также моментально терять скорость за счет этого.Видимо неправильно был спроектирован корпус.


У "Ленина" борода была, прежде всего, из-за отсутствия системы пневмообмыва корпуса, насколько я понимаю.
И "Арктика", и "Сибирь" тоже с этим мучились, пока на "России" не внедрили.
Ну, и обводы корпуса, конечно, у "Ленина" были чуть другие, да.

Две вертолетки, наверное, как всегда - "на всякий случай". Хотя зачем - действительно непонятно.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение insp2 » 15 Апрель 2012 18:07

Наверно пневмообмыв корпуса придумали финны и внедрили его на лк ЕРМАК второй в 1972 году.Позднее в 1981 году пневмообмыв был на всех судах типа Норильск. При помощи его даже швартовались без буксиров.Но БОРОДА следующих атомоходов значительно меньше бороды ЛЕНИНА и не так быстро образуется. Но я не ледокольщик - это взгляд с мостика транспортного судна.Последние финские ледоколы построены с покрытием корпуса нержавейкой.
Велики ошибки в проектировании обводов лк ЛЕНИН.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 15 Апрель 2012 19:13

По поводу ледовой "бороды" интересно бы мнение ледокольщиков-практиков и проектантов.
Пневмообмыв корпуса-это панацея ли от подобных наростов на корпусе?А такая бородка у транспортных судов,да ещё под проводкой ледокола,разве не создают некомфортность движению?
Вспоминаю свою штурманскую молодость хождения по СМП.К примеру,в длительнейшем ледовом рейсе на т\х"Пионер Москвы" из Архангельска в Игарку при входе в Енисей уже с 01 мая 1979 обнаружили бороду на корпусе до 3-х (трёх!) метров ниже ватерлинии (при средней осадке в тот момент до 5-ми метров)Приходилось использовать вплоть горячую воду со спускаемых за борт шлангов :) .Рейс тогда был в некотором роде уникальным.А из атомоходов на СМП помогал "Сибирь".И ему в сплочённом льду от Карских ворот до самого Ензалива,где уже "пыхтел" "Капитан Николаев",было совсем непросто...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 10:05

Коллеги, разрешите пару слов по поводу "бороды".
Это явление носит официальное название - облипание.
Это явление физическое. Основная причина - переохлаждение морской воды. Корпус судна (ледокола) проходя через такую воду способствует образованию т.н. ядер кристаллизации - спонтанного образования шуги. Котороя, собственно, и является основой т.н. "бороды". Сопутствующим фактором является снег, низкие температуры (летом облипание практически не наблюдается), сжатия.
С точки зрения взаимодействия с корпусом судна (ледокола), определящим является состояние поверхности корпуса - чем больше шероховатость корпуса (больше коэфициент трения), тем чаще корус облипает. Обводы здесь не причем. Образование "бороды" ("подушки", "усов", "ушей" и т.п.) наблюдается на самых различных судах и ледоколах.
Анна Викторовна как всегда зрит в корень :yes:. Главным техническим средством ("антиоблепином") являются система пневмообмыва и краска Инерта.
Действительно, и то, и другое в практику арктического судоходства внедрили фины. Моряки рассказывали, что установке пневмообмыва на "Арктике" и "Сибири" активно препятствовал Ю.С. Кучиев (при работе она забирает около 10 % мощности АППУ). Но с развитием продленной, а затем и круглогодичной навигации в Карском море, проблемы, связанные с облипанием встали в полный рост. На "России" установили, далее - на всех "морковках" и т.д.
Инерта вообще многофункциональное покрытие, кроме облипания она практически свела на нет такое явление, как клинение (заклинивание). Единственный недостаток - постепенно стирается, переодически корпус надо перекрашивать. А она дорогая, зараза. Головной пароход НорНикелевского флота - д/э "Норильский Никель" покрасили немецким аналогом Инерты. В первом же испытательном рейсе (март 2006 г.) я увидел облипание, про которое уже, честно говоря, забыл.
Рассказываю Вам все это потому, что в декабре 1987 г. участвовал в экспедиции ААНИИ на "Ленине" в Карском море, в течение которой как раз занимались изучением этого явления. При возникновении облипания ледокол останавливался, мы вылезали на лед , мокали зонд, мерили воду и т.п. Кстати, количество шуги в этих случаях было таким, что иногда не могли опустить зонд.
Для самых любознательных - в пятницу мне принесли американское издание нашей книги, выпущенной в прошлом году - "Опасные ледовые явления для судоходства в Арктике". Ваш покорный слуга резвился в ней по поводу сжатий, а В.Ю. Бенземан как раз написал главу про облипание. В ней он изложил основные методы оценки этого явления и механизмы его возникновения. Супостаты очень заинтересовались, перевели и издали у себя.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 16 Апрель 2012 10:56

:tnxman:

Классно растлумачили!Все-на борьбу с облипанием! Инновации-через покрытия! (проект майских лозунгов) :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Igor3313 » 16 Апрель 2012 12:31

Сергей Викторович, а почему же нет отечественных аналогов краски Инерта? Или это вопрос к химикам...
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение insp2 » 16 Апрель 2012 12:36

SVF пишет:Коллеги, разрешите пару слов по поводу "бороды".
Это явление носит официальное название - облипание.
Это явление физическое. Основная причина - переохлаждение морской воды. Корпус судна (ледокола) проходя через такую воду способствует образованию т.н. ядер кристаллизации - спонтанного образования шуги. Котороя, собственно, и является основой т.н. "бороды". Сопутствующим фактором является снег, низкие температуры (летом облипание практически не наблюдается), сжатия.

Действительно, и то, и другое в практику арктического судоходства внедрили фины. Моряки рассказывали, что установке пневмообмыва на "Арктике" и "Сибири" активно препятствовал Ю.С. Кучиев (при работе она забирает около 10 % мощности АППУ).
Для самых любознательных - в пятницу мне принесли американское издание нашей книги, выпущенной в прошлом году - "Опасные ледовые явления для судоходства в Арктике". Ваш покорный слуга резвился в ней по поводу сжатий, а В.Ю. Бенземан как раз написал главу про облипание. В ней он изложил основные методы оценки этого явления и механизмы его возникновения. Супостаты очень заинтересовались, перевели и издали у себя.

Ю.С.Кучиев сопровождал финских спецов -10 чел. на ледовых испытания лк ЕРМАК второй. В начале июля 1972 года на тх Дедовск мы снимали их с лк Ермак в Карском море после завершения испытаний.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 13:04

Igor3313 пишет:Сергей Викторович, а почему же нет отечественных аналогов краски Инерта? Или это вопрос к химикам...

Насколько я знаю, аналоги делали и мы, и немцы - вот только не очень получилось. Почему? Наверное этот вопрос действительно к химикам.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 13:10

insp2 пишет:Ю.С.Кучиев сопровождал финских спецов -10 чел. на ледовых испытания лк ЕРМАК второй. В начале июля 1972 года на тх Дедовск мы снимали их с лк Ермак в Карском море после завершения испытаний.

А я работал с Юрием Сергеевичем на испытаниях ал "Таймыр" и лк "Капитан Николаев" (после того, как фины ему старый нос отрезали и приделали новый - "ложку") в Ензаливе и Карском море в 1990 г. Кстати, из наших ледоколов эта ложка - единственная с покрытием нержавейкой.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2012 13:18

SVF пишет:Насколько я знаю, аналоги делали и мы, и немцы - вот только не очень получилось. Почему? Наверное этот вопрос действительно к химикам.


А кто из наших бюро делал аналог Инерты, у кого бы узнать... ЦНИИМФ? ЦНИИ им. Крылова?
"Прометей" - это все-таки металлы корпусного покрытия, ледовый пояс и все такие дела.

И почему мы так и не смогли превзойти "проклятых загнивающих" в этом вопросе - тоже интересно.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 13:57

Ань, черт его знает. Надо попробовать в ЦНИИМФе узнать. Если что выясню - дам знать.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения