Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 14 Сентябрь 2012 11:44

Иван Кукушкин! В газете АРКТИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА за август 2012 года на 3-й и 4-й страницах интересная информация по зачистке НАГУРСКОЙ и работам на Новосибирских островах тх ПОЛЯРИС.
На сайте Мурманского пароходства http://www.msco.ru
Последний раз редактировалось insp2 15 Сентябрь 2012 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 15 Сентябрь 2012 06:42

http://portnews.ru/opinions/934/

14 сентября 2012
О проекте «Белкомур», строительстве глубоководного порта в районе о. Мудьюгский и перспективах Севморпути

(губернатор Архангельской области - Игорь Орлов)

- В настоящее время мы серьезно готовимся к реализации стратегического проекта «Белкомур», который свяжет Восток и Запад по железной дороге. Особую значимость проект приобретает для грузоотправителей в случае синхронной реализации проекта строительства нового глубоководного района Архангельского порта в районе острова Мудьюгский для судов с осадкой до 16 м. Тем самым обеспечивается оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на развитие связей России с торговыми партнерами на товарных рынках стран Европейского Союза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Севморпуть - это не только отрезок пути по северным морям. Это комплекс, включающий в себя систему судоходных рек, железнодорожные магистрали, автодороги, морские порты. Использование внутренних водных путей рек Северная Двина, Вага, Пинега, Онега, Мезень позволит загрузить региональные порты: Архангельск, Онега, Мезень, Нарьян-Мар.

Цитируется по выступлению в ходе Международной конференции «Северный морской путь. Нефтегазовая логистика Арктики».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 15 Сентябрь 2012 07:40

Что можно возить в ОНЕГУ? Раньше там доски пилили, потом пытались поставить танкер-накопитель. Но это все экспорт - в Онеге есть железная дорога. одни бла-бла=бла....
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 15 Сентябрь 2012 22:59

Логисты по Арктике с новыми идеями:

http://portnews.ru/news/145016/

15 сентября 2012 09:15
Использование СПГ в качестве бункерного топлива будет выгодно в Арктике - эксперт

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункерного топлива будет выгодно в Арктике. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Международной конференции «Северный морской путь. Нефтегазовая логистика Арктики», высказал представитель Центрального научно-исследовательского института им. акад. А. Е. Крылова Антон Луцкевич. Эксперт объяснил свою позицию тем, что СПГ будет стоить значительно дешевле вблизи мест своей добычи и сжижения, что сделает его привлекательным видом судового топлива в северных морях. Это позволит также снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, связанную с использованием традиционных видов бункерного топлива.

А по сибирским речкам запустить пароходы.Парогенераторы и котлы загружать дровишками (чай не вся тайга ещё вырублена) :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 20 Сентябрь 2012 18:57

«Ледовый минимум» грозит Петербургу затоплением
20.09.2012 17:13
Аномально снежная зима и экстремально жаркое лето, а через двадцать лет – и перспектива уйти под воду. Такими последствиями грозит Петербургу «ледовый минимум», который готовятся зарегистрировать 20 сентября американские ученые. Площадь летнего льда в Арктике за последние 30 лет уменьшилась на размеры Индии и вот-вот побьет рекордно низкий показатель за всю историю наблюдений.

Разбалансировка климата, а через двадцать лет – и перспектива уйти под воду. Такими последствиями грозит Петербургу «ледовый минимум», который готовятся зарегистрировать 20 сентября американские ученые. Площадь льда в Арктике вот-вот станет рекордно низкой за всю историю наблюдений. Тем временем, от Гренландии уже откололся айсберг размером с Манхэттен. В последствиях ледовой катастрофы разбиралась «Фонтанка».

20 сентября Национальный центр по изучению снега и ледового покрова США планирует зарегистрировать новый «арктический минимум». Площадь льда в Северном Ледовитом океане в этот день будет самой низкой за последние 30 лет. «Спутниковые наблюдения за ледовым покровом Арктики ведутся с 1979 года. Каждое лето он уменьшается по сравнению с зимними показателями, и это естественно. Однако в 2012 году летнее снижение было аномальным: по состоянию на 16 сентября площадь льда составила 3,38 миллиона квадратных километров, – констатирует заведующий отделом взаимодействия океана и атмосферы НИИ Арктики и Антарктики Генрих Алексеев. – Для сравнения: в 1970-х годах в летний сезон льда в Арктике было почти в два раза больше». Таким образом, с карты земного шара исчез ледяной кусок размером с Индию.

Ученые напоминают: последний раз похожая аномалия случалась в 2007 году. Тогда арктическая шапка, правда, похудела только до 4,1 миллиона квадратных километров. В обоих случаях в районе Северного полюса были зарегистрированы особенно высокие летние температуры. «Виной всему – глобальное потепление», – разводит руками профессор факультета географии и геоэкологии СПбГУ Геннадий Менжулин. Эксперты Гринпис добавляют: рекордное таяние льда – результат своеобразного «накопленного эффекта»: «С каждым годом океанская вода аккумулирует все больше тепла. В итоге время от времени барьер преодолевается, случаются «срывы»: лед начинает разрушаться особенно быстро, и для этого не нужно никаких особенных внешних причин», – отмечает координатор арктического проекта Гринпис в России Евгения Белякова.

По мнению эколога, петербуржцам не следует обольщаться тем, что Арктика – далеко: последствия ледяных потерь город на Неве обязательно затронут. «Разрушение ледяной шапки приведет к изменению течений мирового океана, а это, в свою очередь, выльется в корректировку атмосферных закономерностей, – говорит она. – Стабильная смена сезонов уйдет в прошлое. Экстремальные снегопады и жара, которые в последнее время случаются в Европе, будут все чаще происходить и на Северо-Западе России».

Генрих Алексеев в прогнозах более острожен: «Британский ученый Питер Уодамс недавно предположил, что к 2017 году летний лед в Арктике вообще исчезнет. Конечно, такое предсказание может сбыться только при определенных условиях. Однако если это случится, климат в нашем регионе станет несколько иным: зимой стоит ожидать более мягкой погоды». Исчезновение ледового покрова Арктики приведет к так называемому эффекту Альбедо: земная поверхность будет терять отражательную способность и притягивать больше тепла, добавляет Геннадий Менжулин. «Особенно чувствителен к этому процессу Север России, Приладожье, – отмечает он. – Как показывают исследования, за последние 30 лет температура здесь повысилась в 10 раз больше, чем в целом по миру. И климатические изменения будут продолжаться, возможно, с нарастающим темпом».

Пока оптимизм внушает только одно: из-за разрушения северной ледяной шапки Петербург, по крайней мере, не затопит. «Арктический лед находится на поверхности океана: по закону Архимеда при его таянии уровень воды не меняется», – напоминает Геннадий Менжулин. Другая ситуация – со льдом, который концентрируется на суше: разрушаясь, он стекает в океан, что приводит к подтоплениям. В этом смысле особенно опасна ситуация в Гренландии, где ежегодно в воду стекает около 250 миллиардов тонн льда, отмечают эксперты.

«В этом году таянию подверглось около 95% гренландского ледника, тогда как обычно эта площадь составляет не более 15%. При этом в июле от самого большого в мире острова откололся айсберг, в два раза превышающий размером Манхэттен. Если разрушения продолжатся с аналогичной скоростью, то, по самым смелым прогнозам, Гренландия полностью растает уже через 20 лет», - резюмирует Евгения Белякова. Уровень воды в мировом океане поднимется на 7 метров и более. Петербуржцы в этом случае рискуют оказаться под водой.

Софья Вертипорох,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Из питерской ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТЫ http://www.fontanka.ru
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 20 Сентябрь 2012 21:48

http://portnews.ru/news/145382/

20 сентября 2012 17:17
ОАО «Совкомфлот» планирует в октябре 2012 года организовать рейс крупнотоннажного танкера по Севморпути


ОАО «Совкомфлот» планирует в октябре 2012 года организовать рейс крупнотоннажного танкера (163 тыс. тонн) по Севморпути. Как указано в сообщении компании, об этом в ходе 11-й ежегодной конференции бизнес-партнеров группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) сообщил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

По его словам, арктические рейсы являются одним из приоритетных направлений стратегии развития группы СКФ, направлены на повышение коммерческой привлекательности Северного морского пути, развитие регулярной навигации по арктическим трассам, в том числе с учетом планов развития российских шельфовых проектов, дальнейшего освоения Арктики и разработкой арктических нефтегазовых месторождений.

Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 155 судов общим дедвейтом около 11,8 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 24 Сентябрь 2012 10:21

22 Сентября 2012 года, 10:14
Новый минимум площади льда в Арктике оказался на четверть меньше прежнего

Площадь морского льда в Арктике 16 сентября достигла годового минимума: 3,41 миллиона квадратных километров, что является рекордно низким значением за всю историю спутниковых наблюдений за льдами Арктики, начатых в 1979 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Национальный центр информации по снегу и льду (NSIDC) США.
Прежний рекордный минимум площади морского льда в Северном ледовитом океане был зафиксирован 16 сентября 2007 года - 4,17 миллиона квадратных километров. При этом среднее значение минимальной площади за период с 1979 по 2000 год составляет 6,71 миллиона квадратных километров.
Впервые о том, что рекорд 2007 года перекрыт, сообщили в конце августа специалисты японского аэрокосмического агентства JAXA, а затем их данные подтвердил NSIDC. Поскольку это произошло за две-три недели до конца сезона таяния, было понятно, что дно еще не достигнуто, и сокращение площади льда продолжится. Специалисты NSIDC отмечают, что новое значение минимума является пока предварительным - не исключено, что таяние льда может возобновиться.
Минимум этого года на 18% ниже минимума 2007 года и на 49% ниже средних значений минимума за период с 1979 по 2000 год. За лето 2012 года в Арктике растаяло 11,83 миллиона квадратных километров льда - более чем на миллион больше прежнего рекорда. В сообщении центра отмечается, что за шесть последних лет было зафиксировано шесть рекордно низких значений площади льда.
При этом, если в 2007 году климатические условия в Арктике - ветер, облачность, температура воздуха - благоприятствовали таянию льда, то рекорд 2012 года поставлен в далеко не таких экстремально теплых условиях. Лето в Арктике было теплее обычного, но холоднее, чем в 2007 году. «Вероятно, главной причиной такого большого сокращения площади льда был продолжающийся процесс истончения льда, в результате чего ледовый покров состоял в основном из тонкого однолетнего льда, который более уязвим и быстрее тает при повышении температуры», - отмечается в сообщении. Пространственное распределение льда в этом году также отличалось от ситуации 2007 года.
Летом 2012 года весь Северный морской путь был открыт для судоходства с середины августа, в то время как в 2007 году его перерывал язык льда, протянувшийся к северу.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 24 Сентябрь 2012 10:25

21 Сентября 2012 года, 13:42
«Русское море» высоко оценило Севморпуть

19 сентября в порт Санкт-Петербург прибыл и встал под разгрузку прошедший Северным морским путём рефрижератор «Skyfrost» (судовладелец “Laskaridis ship.LTD”) с грузом более 8 тысяч тонн мороженой рыбы на борту. Доставленная продукция принадлежит «Русской рыбной компании», входящей в Группу компаний «Русское море».

Судно «Skyfrost» провело на трассе Северного морского пути около девяти дней, сообщает «Рыбацкая газета».

- Мы рассматриваем доставку по Севморпути как одну из альтернатив доставки рыбы с Дальнего Востока железнодорожным транспортом. К сожалению, в пик поставок операторы подвижного состава ежегодно устраивают сезонный рост тарифов в 2-2,5 раза на доставку рыбной продукции из Владивостока и с Сахалина. Стоимость секции с Дальнего Востока в сезон может составлять более 2 млн. рублей, и в результате доставка рыбы до Владивостока, потом 9 тысяч километров по железной дороге, с перевалкой в портах, оплатой железнодорожных секций и другими транспортными расходами может достигать для некоторых видов рыб до 30-40% себестоимости. Учитывая тарифы, скорость и объёмы поставки, Северный морской путь представляется хорошей гарантией поставки потребителям в европейской части страны нашей рыбы и морепродуктов в срок и без «раздутой» в цене транспортной составляющей, - подчеркивает генеральный директор «Русской рыбной компании» Дмитрий Дангауэр.

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 24 Сентябрь 2012 13:57

Мне,к слову,вообще непонятно:почему транспортные тарифы зависят от рода (вида,характера) перевозимого груза.В том числе,тарифы на проводку ледоколами судов по Севморпути.Где-то читал инфу (щас лень искать),что транспортные тарифы на ледокольное сопровождение варьируются от 300 рублей за тонну груза нефтеналивного судна до 800 руб.за тонну для рефрижераторов.Поэтому рыбка с Дальнего Востока "кусает" европейских потребителей (по крайней мере-в России).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Сентябрь 2012 21:48

... Поэтому рыбка с Дальнего Востока "кусает" европейских потребителей (по крайней мере-в России).

"Цена укуса рыбки" проводкой атомоходами - получается примерно 0,8р с килограмма. При розничной цене в сотни рублей - это вряд ли вина "Росатомфлота".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 02 Октябрь 2012 13:05

http://www.dvinainform.ru/politics/2012/09/25/9973.html
Игорь Фёдоров предложил создать спасательные посты в Амдерме

На совещании по вопросам создания комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России в Арктической зоне губернатор НАО Игорь Фёдоров предложил создать его филиал в ненецком посёлке Амдерма.

«Это позволит максимально сократить время для оказания помощи нефтяникам, морякам, рыбакам, геологам, всем, кто занимается своей профессиональной деятельностью в Арктике и, конечно, населению арктических регионов, — уверен Игорь Фёдоров. — Я готов обратиться с предложением о создании аварийно-спасательного центра в Амдерме в Правительство Российской Федерации».

Напомним, в настоящее время спасательный центр совместными усилиями субъекта и Министерства МЧС России строится в Нарьян-Маре.

С доводами о необходимости создания филиала комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России в Амдерме согласился заместитель начальника центра по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны Алексей Макарьин.

Он отметил, что имеет смысл объединить усилия двух ведомств в создании подобного центра — МЧС России и Министерства транспорта России, чтобы решать весь комплекс задач по предотвращению и ликвидации возможных ЧС на суше и на море.

«Я намерен ходатайствовать о создании дополнительных подразделений МЧС в Амдерме, — заявил сегодня в Нарьян-Маре губернатор НАО Игорь Фёдоров. — Вопрос необходимо решать с участием представителей комиссии по ТЭК в Правительстве и комиссии по ТЭК при Президенте РФ. Я готов по результатам сегодняшнего заседания начать эту работу и направить соответствующий запрос в Правительство России с просьбой созвать межведомственное совещание для обсуждения конкретных действий для создания аварийно-спасательной структуры в Амдерме».

Справка:

Посёлок Амдерма расположен на побережье Карского моря, к востоку от пролива Югорский Шар на Югорском полуострове. Расстояние до окружного центра, города Нарьян-Мар, составляет 420 км. Посёлок располагается за Северным полярным кругом в европейской части России
25 сентября 2012 09:23
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Статьи,аналитика полярной тематики

Сообщение Юрий Клименко » 12 Октябрь 2012 21:54

http://www.morvesti.ru/analytics/index. ... T_ID=16124
Главная > Аналитика > Актуальная тема
Ледовый флот начинается здесь!


С экономическим развитием России тесно связано освоение Северного морского пути (СМП) – транспортной артерии, соединяющей западный и восточный регионы страны. В решении этой проблемы одно из центральных мест занимают задачи обеспечения ледовой прочности корпусов судов ледового плавания и ледоколов, а также повышения показателей их ледопроходимости и ледовой управляемости. Выполнение задач осложняется существенным разнообразием и особой тяжестью ледовых условий, встречающихся на трассах СМП.

Евгений АППОЛОНОВ, заместитель генерального директора ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», д.т.н.

Валерий БЕЛЯШОВ, ведущий научный сотрудник – главный конструктор ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», к.т.н.

Кирилл САЗОНОВ, начальник лаборатории ледотехники ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», д.т.н.

P.S. Уважаемые редакторы портала! Перенаправьте этот пост в соответствующий раздел,пж-ста.Я не обнаружил соответствуюющего по навигации сайта. :oops:



ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕДОВОГО ФЛОТА

Комплексные научные исследования отечественных ученых начиная с 30-х годов прошлого века привели к началу 80-х к существенным результатам. Была разработана методология регламентации ледовой прочности корпусов судов, на основе которой были выпущены Правила Регистра 1981 года издания. В области изучения ледовой ходкости была разработана методология проведения модельных испытаний, и в Ленинграде в ААНИИ построен первый в мире ледовый опытовый бассейн (1955). Эти достижения позволили спроектировать и построить до сих пор эксплуатирующиеся на трассах СМП суда активного ледового плавания типа «Дмитрий Донской», «Норильск», «Витус Беринг», «Иван Папанин» и др. Также была создана не имеющая аналогов в мире серия атомных ледоколов типа «Арктика» и атомный лихтеровоз «Севморпуть».

В эти годы в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова был выполнен большой объем экспериментальных исследований, направленных на совершенствование гидродинамических характеристик новых ледоколов и обоснование ледовой прочности их корпусов. Большое практическое значение имели работы, направленные на изучение механизмов взаимодействия гребных винтов со льдом и создание на их основе новых заостренных профилей лопастей гребных винтов, которые позволили существенно уменьшить уровень ледовых нагрузок на лопасть и снизить частоту разрушения лопастей при контакте со льдом. В этот период сотрудниками института были выполнены уникальные измерения напряжений в лопастях гребного винта во время экспериментального рейса атомохода «Арктика» на Северный полюс в 1977 году. Параллельно в институте были разработаны расчетные методы определения ледового сопротивления судов и нагрузки на их движительно-рулевые комплексы. Применение этих методов способствовало оптимизации носовой оконечности атомного ледокола «50 лет Победы» для снижения его ледового сопротивления.

В начале 80-х годов начался переход на продленную, вплоть до круглогодичной, навигацию в Арктике. Обобщение опыта первых продленных навигаций показало увеличение уровня повреждаемости ледоколов и судов в 2-3 раза. Это обстоятельство потребовало кардинального пересмотра сложившейся практики нормирования, оценки прочности и проектирования конструкций ледовых усилений, а также ревизии ряда концептуальных положений существующей методологии обеспечения ледовой прочности.

Возглавить новый цикл исследований по обеспечению ледовой прочности ледоколов и судов ледового плавания было поручено отделению прочности ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова. К работе были привлечены специалисты из ААНИИ, ЛКИ, ДВПИ, КВИМУ, ЦНИИ МФ, ЦКБ «Черноморсудопроект», ЦКБ «Балтсудопроект» и других организаций. Итогом этой работы стали в 1985 г. Нормы ледовой прочности, а в 1990 г. – Требования к хладостойкости корпусных материалов Правил Регистра СССР. В 1996 г. была разработана новая редакция Правил Регистра для судов ледового плавания и ледоколов, включившая в себя новую ледовую классификацию, содержащую количественное описание допустимых условий ледового плавания на трассах СМП, и усовершенствованные критерии и методы оценки прочности конструкций ледовых усилений, адекватные действительным формам ледовых повреждений. Эта редакция полностью вошла в Правила Регистра, изданные в 1999 г. На основании разработанных требований спроектированы и успешно эксплуатируются корпуса танкеров типа «Астрахань», «Кирилл Лавров», «Михаил Ульянов» и других, вновь построенных ледоколов. Расчетные методы и нормативные документы широко используются при проектировании перспективных ледоколов и судов ледового плавания. Еще одним важным направлением применения новой методологии стало обоснование возможностей повышения эксплуатационной надежности и продления срока службы существующего ледокольного флота.

В 1986 году в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова был официально введен в эксплуатацию новый ледовый опытовый бассейн (фото 1). С этого момента специалисты института принимают участие в экспериментальной отработке формы корпуса и движительно-рулевого комплекса практически всех ледоколов и судов ледового плавания, создаваемых для эксплуатации в морях РФ. Одной из первых работ ледового бассейна было проведение модельных испытаний, направленных на создание атомного ледокола-лидера мощностью 150 тысяч л.с. Кроме этого, были проведены исследования ледового сопротивления нескольких малых и средних ледоколов, а также перспективных судов активного ледового плавания. Однако большинство этих проектов не было реализовано из-за изменения экономической ситуации в стране, поэтому на некоторое время основное направление работ ледового бассейна сместилось в область исследования ледовых нагрузок на морские инженерные сооружения.



НОВЫЙ ВЕК – НОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

С началом нового века ситуация стала изменяться. Резко возросла необходимость в пополнении ледокольного флота России, причем эта потребность ощущалась не только в линейных ледоколах, выполняющих проводки судов во льдах, но и в новом специализированном классе ледоколов-снабженцев, предназначенных для обеспечения функционирования нефтегазодобывающих и разведочных платформ. Кроме этого, возникла резкая необходимость в создании перспективных судов ледового плавания, в первую очередь для вывоза готовой продукции из районов добычи углеводородов.

Сегодня специалисты ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова постоянно проводят исследовательские работы для создания научного задела и для обеспечения проектирования новых ледоколов. Совместно с норвежской фирмой «Мосс Маритайм» институт участвовал в проектировании ледокольных судов-снабженцев, предназначенных для обслуживания добычной платформы на месторождении Приразломное в Печорском море. Основные усилия сотрудников были направлены на отработку формы корпуса будущего ледокола, от которой зависят высокие показатели ледовой ходкости и маневренности, заданные спецификацией судна. Это потребовало проведения испытаний в ледовом бассейне нескольких вариантов моделей ледокола. В результате этих работ проектанту была рекомендована форма корпуса, позволяющая судну выполнять все возложенные на него функции. После постройки на ледоколе «Юрий Топчев» были проведены ледовые испытания в Енисейском заливе и Югорском Шаре. Их итоги подтвердили правильность всех принятых решений по форме корпуса, а также высокие ледовые качества ледокола.

Резкое увеличение морских операций, выполняемых в Финском заливе, определило в качестве одной из первоочередных задач проблему создания новых ледоколов, способных эффективно обеспечивать грузоперевозки в этом районе. Было принято решение о проектировании и строительстве двух новых ледоколов. С самого начала ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова принимало активное участие в разработке проекта. В лабораториях института был выполнен большой объем испытаний, включавший в себя как гидродинамические исследования, так и эксперименты в ледовом бассейне. В ходе этих работ была выполнена отработка формы корпуса и движительно-рулевого комплекса, обеспечивающая высокие показатели ледовых и ходовых качеств ледокола. Проектирование ледокола осуществлялось Балтийским заводом совместно с входящим в состав института ЦКБ «Балтсудопроект». Разработанные технические решения были реализованы во время строительства ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург» на Балтийском заводе. В 2010 году ледокол «Санкт-Петербург» прошел натурные ледовые испытания в Карском море, которые подтвердили его высокие ледовые качества. Сейчас принято решение о строительстве еще трех модернизированных ледоколов этого типа. Проект модернизации выполнил ЦКБ «Балтсудопроект», были добавочно проведены модельные ледовые испытания, позволившие улучшить форму корпуса судна.



БЫТЬ АТОМНОМУ ЛЕДОКОЛУ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!

Современный атомный ледокольный флот России создавался в основном в 70-80-х годах XX века. Почти все построенные ранее атомные ледоколы находятся на границе срока списания, поэтому в настоящее время ведутся работы по созданию атомного ледокола нового поколения.

ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова принимал самое активное участие в проектировании нового универсального атомного ледокола и обеспечил решение некоторых важных вопросов. В первую очередь это касается разработки оптимизированной формы корпуса, обеспечивающей уникальные параметры ледопроходимости, ранее не достигаемой ни одним ледоколом в мире. Работы института касались также определения ходовых и маневренных характеристик судна в различных ледовых условиях и на чистой воде, включая предельное мелководье, мореходности, а также прочности корпусных конструкций, в том числе реакторного отсека, и вопросов ядерной безопасности и электроэнергетики.

Важной особенностью этого ледокола наряду с небывало высокой ледопроходимостью является выполнение нетрадиционного требования: работы в условиях эксплуатации, которые существенно отличаются необычайно большим диапазоном изменения глубин акваторий и вызванным этим диапазоном изменением осадки судна. Ограничения по глубине определяют форму корпуса, особенно в кормовой части, осадку судна, уровень эффективно перерабатываемой мощности и характеристики его движительного комплекса. Было проведено немало нестандартных модельных экспериментов, позволивших найти технические решения возникавших проблем.

В области гидродинамики помимо традиционной отработки формы корпуса и состава движительно-рулевого комплекса выполнены исследования возможности возникновения процессов кавитации и аэрации гребных винтов при движении ледокола на мелководье. Эти позволило принять решение о форме кормовой оконечности судна, не допускающей протекание указанных процессов, а также не приводящей к возрастанию ледовой нагрузки на движители ледокола. В мореходном бассейне изучались характеристики качки ледокола и проблемы, связанные с возможностью возникновения слеминга.

Большой цикл экспериментальных исследований сделан в ледовом бассейне. В отличие от традиционных ледоколов модельные испытания проводились как на чистой воде, так и на предельном мелководье. Эти эксперименты показали возможность эффективного использования столь мощных ледоколов на мелководных участках, а также позволили выяснить основные закономерности формирования ледового сопротивления при движении ледокола на мелководье.

Большое внимание было уделено экспериментальной отработке режима движения ледокола задним ходом, а также изучению маневренных качеств в ледовых условиях.

Полученные в ледовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова результаты по ледовой ходкости нового ледокола были проверены во время контрольных ледовых испытаний в ледовом бассейне фирмы «Акер Арктик» (Финляндия) и Гамбургском ледовом бассейне (Германия). Основные характеристики, полученные ранее в ледовом бассейне института, получили подтверждение в указанных лабораториях.



ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Сегодня в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.» в ледовом бассейне идут исследования по разработке новой концепции ледокола, способного создавать во льду широкий канал, позволяющий безопасно проводить по нему современные крупнотоннажные суда. В рамках этой же программы в институте ведется строительство нового ледового бассейна, в котором в полном объеме будет выполняться весь набор модельных испытаний, необходимых для создания современного ледокольного и ледокольно-транспортного флотов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 16 Октябрь 2012 14:25

Атомоходы провели по СМП более миллиона тонн транзитных грузов

http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=49&date=2012-10-0&newsid=480

Атомные ледоколы Росатомфлота Госкорпорации "Росатом" провели по трассам Северного морского пути 1,034 миллиона тонн транзитных грузов за летне-осеннюю навигацию. На 15 октября по ТСМП транзитом прошли 38 различных судов. При этом навигация по Севморпути продлится ориентировочно до конца ноября.
Среди проведенных судов, 23 перевезли транзитом наливные грузы. Это газоконденсат, керосин, дизельное топливо, горюче-смазочные материалы. Всего транзитом по ТСМП перевезено 763914 тонн наливной продукции, большая часть которой принадлежит компании ОАО «Новатэк». 4 крупнотоннажных судна прошли по трассам СМП с 262263 тоннами железорудного концентрата ОАО «Еврохим». Данные суда принадлежали компании Nordic Bulk Carriers. С мороженой рыбопродукцией с Запада на Восток прошел один рефрижератор, объем перевозки составил 8265 тонн. Пять судов прошли в балласте и еще пять – перегоном. Среди транзитных судов - 22 прошли с Запада на Восток, и 16 – с Востока на Запад. Суда проследовали в порты России, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Исландии, Франции, Финляндии.
Для сравнения, в 2011 году по трассам Северного морского пути прошли 34 транзитных рейсов. При этом с Запада на Восток прошли 25 судов, а с Востока на Запад – девять. Общий объем перевезенного транзитом груза составил на 820 тысяч тонн.
Сейчас на трассах Северного морского пути работает атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота. 16 октября из порта приписки Мурманск выйдет а/л «Россия», успешно завершивший высокоширотную арктическую экспедицию ААНИИ. По планам, атомоход будет работать на ТСМП до конца 2012 года.
Отдел внешних связей Росатомфлота
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 19 Октябрь 2012 19:56

http://www.morflot.ru/index.php?news_id=930

Впервые в истории по Северному морскому пути осуществлена проводка танкера-газовоза
С 8 по 16 октября танкер-газовоз «OB RIVER» (судовладелец – греческая компания «Lance Shipping S.A.», флаг – Маршалловы Острова) осуществил в балласте переход по Северному морскому пути с востока на запад. Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), дедвейтом – 84 682 тонн, имеет длину – 288 м, и ширину – 44 м. Проводка судна в ледовых условиях осуществлялась атомным ледоколом «50 лет Победы». Планируется, что в ноябре танкер-газовоз «OB RIVER» обратным рейсом по Северному морскому пути с запада на восток в ледовых условиях, под проводкой двух атомных ледоколов доставит сжиженный природный газ в один из морских портов Юго-Восточной Азии.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 21 Октябрь 2012 18:34

Интересно, с каких соображений греческий судовладелец дал название газовозу имя великой сибирской реки? Может он там сидел при Сталине? А может судовладелец в Кремле сидит? За 8 дней провести такой чемодан от мыса Дежнева до мыса Желания - хорошая скорость. Видимо льда совсем нет на трассе СМП. В 1994 году мы от острова Русский по чистой воде до мыса Желания в ноябре из Китая шли на Европу.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения