"Шторм", парусно-моторный деревянный бот, ГС

От ладьи и коча до атомохода.

"Шторм", парусно-моторный деревянный бот, ГС

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2025 12:39

© СПИРИХИН С. А. СУДА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА И ПОЛЯРНОЙ ГИДРОГРАФИИ.
— Архангельск: Издательство «Правда Севера», 2003. — 310 с.: илл.


 285.jpg
ШТОРМ
Парусно-моторный деревянный бот. Построен в 1934 г. в Чевакино. Списан в 1957 г.
78 т; 28,1x7,0x2,7 м; 150 л. с.; 6,8 уз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12160
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Шторм", парусно-моторный деревянный бот, ГС

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2025 12:43

Правда Севера, 1938, № 162, 16 июля.

 Правда Севера, 1938, № 162, 16 июля-НЗ.jpg
СУДНО „ШТОРМ" вышло НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ

12 июля на Новую Землю вышло гидрографическое судно «Шторм». Судно расставит навигационные знаки и проведет гидрографические работы в проливе Маточкин Шар.
В район плавания «Шторма» входят бухты Русская гавань, Архангельская губа, Сухой нос, пролив Маточкии Шар, острова Пахтусова, бухты Шуберта, Брандта.
Рейс «Шторма» продлится до конца навигации.

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1938, № 185, 14 августа.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1938_№_185_14_августа.jpg
ПЕРВОЕ СУДНО ЗА НАВИГАЦИЮ

МЫС ЖЕЛАНИЯ, 12. (Наш корр.). Сегодня на мыс Желания прибыло первое за эту навигацию судно «Шторм». Это — гидрографическое судно, которое выполняет работу по улучшению мореплавания в Карском и Баренцовом морях.
Бурная погода не позволяет выгружать на берег с судна необходимое для работы оборудование. «Шторм» отстаивается на рейде в полутора километрах от зимовки. С нетерпением ожидаем улучшения погоды, чтобы встретить у себя на зимовке дорогих гостей.
А. САВЕЛЬЕВ.

Правда Севера, 1938, № 244, 22 октября.

 Правда Севера, 1938, № 244, 22 октября.jpg
* Возвратился в Архангельск после четырехмесячного пребывания у берегов Новой Земли моторно-парусный бот «Шторм». Команда выполнила задание. Установлено 45 береговых огней. Впервые установлены огни на самой северной оконечности Новой Земли — мысе Желания.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12160
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Шторм", парусно-моторный деревянный бот, ГС

Сообщение ББК-10 » 19 Октябрь 2025 09:45

Правда Севера, 1938, № 284, 12 декабря.

 Правда Севера, 1938, № 284, 12 декабря.jpg
Зажглись маячные огни

Новоземельские проливы Маточкин шар и Югорский шар являются основными воротами в восточные моря советской Арктики. Десятки морских судов проходят с запада через эти преливы за лесом в заполярный порт Игарку и с товарами для далекой Якутии, Владивостока.
Перед Архангельским гидрографическим отделом Главсевморпути партией и правительством поставлена задача сделать ворота великого Северного пути на восток безопасными для плавания в течение всей навигации.
Небольшие гидрографические боты «Шторм» и «Вихрь» целое лето плавали вдоль обширного тысячекилометрового побережья острова Новой Земли. Они обслуживали до сотни освещаемых навигационных знаков. Впервые маячные огни установлены под 77 параллелью, на самой северной оконечности Новой Земли-мысе Желания. Установлен также маячный огонь на мысе Утешения, где знаменитый русский путешественник Седов в 1913 году соорудил астрономический знак.
Благодаря освещению пролива Маточкин шар в минувшую навигацию здесь стало возможно круглосуточное плавание. Впервые в новоземельских проливах была введена лоцманская служба, осуществлением которой занималось специальное судно «Песец». Лоцманы В. Пустошный и Я. Кокотов провели 70 иностранных пароходов.
Работа команд гидрографических судов в условиях суровой Арктики сопряжена с большими трудностями.
Чтобы зажечь створные знаки на острове Богатый, гидрографический бот «Шторм» 10 августа стал на якорь в Русской гавани Новой Земли. Между порывами шквалистого ветра люди во главе со штурманом И. Репинским на катере благополучно добрались до острова и выгрузили там материалы. Чтобы сохранить катер от прибоя, они решили поставить его на другой стороне острова. Налетевший шквал поднял большие волны, захлебнувшийся водой мотор перестал работать и катер понесло в открытое мере. При помощи весел моряки сумели выброситься на торчащие из воды большие камни и под каскадом брызг 4 часа отсиживались на них.
Несмотря на все эти трудности, коллективы судов безупречно справились со своими обязанностями.
В настоящее время состав экипажей судов взялся за пополнение своих теоретических знаний-техническую учебу, чтобы в будущую навигацию снова приступить к ответственному делу обеспечения безопасности мореплавания в Арктике.

Б. А. Моржов.
Начальник Архангельского
гидрографического отдела
Главсевморпути.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12160
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Шторм", парусно-моторный деревянный бот, ГС

Сообщение ББК-10 » 19 Октябрь 2025 09:55

Правда Севера, 1938, № 255, 4 ноября.

 Правда Севера, 1938, № 255, 4 ноября.jpg
Люди Новой Земли

День клонился к вечеру. Небольшая зыбь в проливе Маточкин Шар покачивала моторно-парусный бот «Шторм». Он ненадолго задержался у мыса Журавлева, чтобы уже этой ночью двинуться дальше. После жестокой бури, которую пришлось выдержать команде корабля в Баренцовом море, здесь было как-то непостижимо тихо.
-Вот это красота, настоящая, северная, ни о чем несравнимая. Сколько за жизнь свою исколесил морей, а такой красоты не видел, - говорил капитан Михаил Васильевич Крюков штурманам Репинскому и Просвирякову.
Отвесные скалы теснились над проливом. Изумительно прозрачный воздух сближал их еще теснее. Казалось пролив замкнут в хрустальную коробку.
-А люди, Михаил Васильевич, еще почище. Настоящие, стоящие люди, проговорил подошедший помполит Шалашский. Взять одну Александру Васильевну...
Александру Васильевну Шадрину ее кипучей жизнедеятельностью хорошо знают все новоземельцы. Много лет назад она впервые приехала на этот отдаленный остров. Тогда она была еще фельдшерицей. В пургу, на собаках, она мчалась к отдаленному стойбищу, чтобы оказать неотложную помощь охотнику-ненцу. Она же принимала новорожденных ребят, подавала советы. Многое требовалось от Александры Васильевны, а знаний нехватало. Тогда она вернулась в Архангельск, подучилась, получила диплом врача и вернулась на остров.
Сейчас на Новой Земле уже имеется хорошо оборудованная больница, две амбулатории, пять фельдшерских пунчтов, но душой их попрежнему является Александра Васильевна.
Капитан не успел еще ответить на реплику Шалашского, когда из радиорубки окликнули:
Михаил Васильевич, письмецо вам, из Лагерного.
Крюков развернул радиограмму.
-Ну, вот, видите, оказалась легка на помине. Шадрина просит вернуться. В Малых Кармакулах при смерти жена механика полярной станции.
В двенадцатъ часов ночи на борт корабля с маленьким парусиновым чемоданчиком взошла подвижная, энергичная женщина.
-Вы уж простите, товарищ капитан, за задержку, но сами знаете, в такой шторм в ялике не доедешь. Говорят, тяжелый случай...
Это была Шадрина.
Всю ночь боролся бот со штормом, но все же в три часа дня прибыл в Кармакулы. Первый штурман Репинский, помполит Шалашский и третий механик Перепелкин вызвались, не взирая на бурю, свезти Александру Васильевну на берег.
Она оказала больной неотложную помощь. Но больной требовалась операция. Полумертвую ее положили на носилки и бережно доставили на борт «Шторма».
Недели через две, уже идя в обратный рейс, команда «Шторма» снова встретила Шадрину в Лагерном. Она первая окликнула своих старых знакомых и поделилась радостью:
- Помните больную жену механика. Теперь она жива и здорова. Прямо из могилы вытянули. Просила передать спасибо.
Н. Криничный.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12160
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения