«Анастас Микоян», линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

«Анастас Микоян», линейный ледокол

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2025 16:18

Известия, 1959, № 144 (13071), 19 июня.

 Известия 1959-144 (13071)_19.06.1959 ЛК МИКОЯН-ОГНЕННЫЙ РЕЙС.jpg
После «Огненного рейса»

Как сложилась дальнейшая судьба ледокола «Микоян», совершившего «Огненный рейс»? Где ледокол сейчас?
Мы заходим в управление Дальневосточного пароходства. В дальних морях нашей страны ледокол «Микоян» работает уже более 15 лет. Групповой диспетчер Д. А. Павловский, улыбаясь, говорит:
— Пожалуй, смогу ответить только на последний вопрос, но зато совершенно определенно. Сегодня ледокол прошел остров Шумшу и подходит к Петропавловску-Камчатскому. Навигация только началась, но ледокол успел хорошо потрудиться.
... Пароходы «Джурма» и «Баку». открывавшие навигацию в нынешнем году в порту Нагаево, должны были доставить в далекий Магадан продовольствие, строительные материалы, механизмы. В рейс они вышли раньше, чем обычно. Ненастная выдалась погода, тяжелая ледовая обстановка сложилась в районе Тауйской губы. Ледокол «Микоян» под командованием капитана Ляшко благополучно провел пароходы.
— Это будни ледокола, — замечает диспетчер Павловский, — а о героическом прошлом вам расскажет Николай Федорович Инюшкин. По-моему, он участник «Огненного рейса».
И вот на причалах Владивостокского торгового порта мы разговариваем с коренастым человеком в морском кителе Николаем Федоровичем Инюшкиным — капитан-наставником Дальневосточного пароходства.
— Всех, кто когда-нибудь работал на «Микояне», считают почему-то участниками «Огненного рейса». Должен вас разочаровать: на ледокол я пришел после войны.
Но и те дела, о которых рассказывает Инюшкин. достойны того, чтобы о них знали советские люди.
... Неторопливо идет рассказ. И перед глазами встают то ледяные торосы Восточно-Сибирского моря, где у острова Айон приходилось бороться со стихией кораблю, то далекие берега Таймыра, у которых прокладывал дорогу каравану «Микоян», то бурный Татарский пролив, где однажды в шторм пароход «Комсомолец» только с помощью ледокола вышел из беды.
А спасение парохода «А. Чириков»?
... Свирепствует пурга у берегов Чукотки. Пароход «А. Чириков» в бухте Провидения у мыса Пылкин терпит бедствие.
«Из бухты Эмма иду на помощь». — передал в эфир радист ледокола Василий Шишляков.
Пурга усиливалась.
— Видимость 1 — 2 кабельтовых. - записывает вахтенный помощник капитана в журнал.
То и дело раздается гудок. В такой обстановке нс мудрено столкнуться с другим пароходом или разбиться о прибрежные скалы.
Но вот показался силуэт «А. Чирикова».
— Сделайте промер, — приказал капитан.
Матрос Алферов, плотник Бабушкин и еще несколько человек под руководством участника «Огненного рейса» подшкипера Кирилла Левандовского, окатываемые с ног до головы водой, с риском для жизни выполняют эту работу.
Трос суток боролись моряки со стихией. Наконец, все готово. Ледокол «стащил» «А. Чирикова» с прибрежной скалы.
... Но неужели так и не удастся встретить кого-нибудь из участников «Огненного рейса», оставшихся и после войны на прославленном ледоколе? И вот в записной книжке новый адрес: Владивосток, улица Аренского.
Утопающий в зелени пригород. Небольшой домик под номером 17. Здесь живет бывший старшина рулевых Роман Сергеевич Молокинский. Это он заменил раненого Рузакова и встал у руля. Это он, завернувшись в два овчинных тулупа, под градом осколков не ушел с поста и, выполняя команду капитана Сергеева, вывел ледокол из-под торпедного удара. Нам крепко жмет руку среднего роста темно-русый мужчина с пристальным взглядом серых глаз.
-— Застали вы меня дома случайно. Завтра уезжаю принимать новый пароход.
Большую часть своей жизни Роман Сергеевич работал на славном ледоколе вместе с Кириллом Степановичем Левандовским. Он был последним из участников «Огненного рейса», списавшихся с ледокола.
Он показывает нам многочисленные фотоснимки друзей по «Огненному рейсу», рассказывает о том, как в далекой бухте Тикси встретил товарища по пароходу Фаворова, который работает капитаном порта, и бывшего помощника капитана Холина, ставшего теперь капитаном буксирного судна.
Экипаж ледокола каждый год отмечает день 5 августа — день подъема флага. И, вспоминая о подвигах своих старших товарищей, совершивших «Огненный рейс», моряки ледокола «Микоян» стремятся быть достойными хранителями славных традиций.
В. ШУСТИКОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ВЛАДИВОСТОК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения