ВНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ ЭКСПЕДИЦИИ
ПО СНЯТИЮ ПАРОХОДА "ВЛАДИВОСТОК"
В мае 1933 года партия ЭПРОН'а по спасении парохода " Владивосток" приступила к работе. Сейчас занято на работах более 100 человек. Техническими силами и рабочей силой экспедиция обеспечена. И уже после трехдекадной работы экспедиции, результаты сказалось.
Произведена очистка трюмов, взрывные работы по дроблению скалы. Раздроблено и откинуто 120 куб. метров скалы, что составляет 1/3 часть всей породы, подлежащей подрыву. С прибытием перфораторов взрывные работы поведутся форсированным темпом. Взрывы производятся осторожно, не принося никаких повреждений пароходу.
Казалось, что экспедиция по снятию "Владивостока" встретит большую поддержку со стороны общественных организаций, но к сожалению этого нет.
ЭПРОН не имеет своих мореходных самодвижущих судов. Приходится обращаться с просьбой в порт и Севтралтрест о предоставлении буксира для заброски материалов из Мурманска в Захребетную - на место работы экспедиции.
В мае Севтралтрест шел на встречу ЭПРОН'у, предоставляя ему в эксплоатацию буксир "Буревестник", теперь же с передачей "Буревестника" Мургосрыбтресту ЭПРОН лишился этой возможности. И вот уже 10 дней, как материалы и продукты питания не заброшены на место работы экспедиции.
Райкомвод по договору о ЭПРОН'ом взял на себя обязательство обслуживать рабочих, занятых на работах по снятию "Владивостока", но ограничился лишь выделением одного профработника, а массовой общественной работы не ведет.
Кроме того, экспедиция испытывает серьезные недостатки в материалах и спецодежде, из за чего оттягиваются сроки окончания работ по снятию "Владивостока".
Ясно, что такое положение дальше терпимо быть не может.
Общественные организации должны помочь в этом.
Только при помощи в поддержке организаций в сентябре "Владавосток" будет в Мурманском порту.
Кокин.
На снимках: Пароход "Владивосток" после аварии.