"Челюскин", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Апрель 2014 20:40

Красный Север 1937 № 085 (5364). Четверг 15 апреля.

 Красный Север 1937 № 1-085(5364) Жизнь и работа отважных челюскинцев-Копусов.jpg
Жизнь и работа отважных челюскинцев
(Беседа с начальником полярного управления Главсевморпути тов. КОПУСОВЫМ)

13 апреля исполнилась три года с тех пор как советские герои-летчики сняли с дрейфующей льдины последнюю шестерку людей из лагеря Шмидта.
По возвращении на материк после заслуженного отдыха, коллектив челюскинцев включился в общую жизнь страны. Часть товарищей продолжает работать по специальности. Группа в 15 человек учится в различных учебных заведениях. Матрос I класса Гриша Дурасов учится сейчас в Военно-транспортной академии. Вместе с ним учится тов. Кожин. Моряки Громов и Фетин кончают школу морских летчиков. Кочегар Румянцев, окончивший Академию водного транспорта, — сейчас начальник Владивостокского порта.
Многие челюскинцы получили высшее образование. Машинист Мартисов, секретарь партийной организации Задоров и машинист Нестеров стали инженерами. Тов. Нестеров руководит ремонтом судов в Архангельском порту. Механики Колесниченко и Филиппов отлично окончили учебу в кораблестроительном институте. Оба работают на строительстве Мурманского судоремонтного завода. Тов. Апокин, также окончивший этот институт, работает в Арктическом институте, в группе по испытанию корпусов ледокольных судов.
Научные сотрудники экспедиции Ширшов, Гаккель, Лобза, Хмызников работают по своей специальности. За эти годы они побывали в новых экспедициях на севере.
Радист Иванов окончил штурманскую школу, и получил звание летчика-наблюдателя. В 1935 году тов. Иванов вместе с героем Советского Союза Водопьяновым совершил перелет Москва — Чукотка и в 1936 году перелет Москва — Земля Франца-Иосифа. Электротехнический институт «кончил радист Иванюк.
Врач Никитин зимует на острове Врангеля.
Знатный радист Кренкель последнее время был начальником зимовки на Северной Земле. Геодезист Васильев занят съемкой побережья Чукотки. Две уборщицы — Милославская и Горская готовятся стать радистами. Начальник аэродрома в лагере Шмидта Погосов — сейчас комендант Московского аэродрома Главсевморпути. Осенью он собирается поехать на учебу в школу летчиков. Метеорологи Н. Н. Комов и О. Н. Комова провели зимовку на острове Белом.
Известный полярный летчик Бабушкин в 1935 году вместе с Ушаковым участвовал в высокоширотной экспедиции на ледоколе «Садко». Теперь он готовится в крупнейшей полярной экспедиции.
Лучший ледовый капитан В. И. Воронин командует ледоколом «Ермак», на котором ежегодно проводит успешные ледокольные операции как в Карском море, так и в проливе Вилькицкого.
Самым юным челюскинцам — Алле Буйко сейчас пятый год, а Карине Васильевой — четвертый год.
(ТАСС).


и 80 лет со дня окончания...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 11 Июнь 2014 22:51

Выписки из донесения В.И.Воронина, касающиеся авиации

РЕЙСОВОЕ ДОНЕСЕНИЕ
КАПИТАНА П/Х «ЧЕЛЮСКИН» В.И.ВОРОНИНА
ЗА 1933-1934 ГОД.
(КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЛАВАНИЯ И ГИБЕЛИ ПАРОХОДА, А ТАКЖЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЛЮДЕЙ НА ЛЬДУ)

22 августа идя к востоку встретили лёд, он был довольно тяжёлый для «Челюскина» (…)
Спустили самолёт, капитан и Бабушкин были в воздухе 1 ч 15 мин.
Воздушная разведка показала, что чистая вода только на Север, льда не видно по этому направлению. От норд-оста идёт большая зыбь – это доказывает, что по этому направлению огромные пространства чистой воды. (с.15/л. 9 об.)
24 августа показался остров, предполагаем, что это остров Уединения, хотя по счислению мы не находимся в его пределах (…). «Челюскин» остановился на якорь вблизи острова. Поехали на остров, чтобы определить его координаты. Сделали вторую авио-разведку. В воздухе капи-тан и лётчик Бабушкин были 1 час 15 минут. Разведка показала, что чистая вода идёт на норд, льда к северу совсем не было видно. После прилёта самолёта с авиоразведки, поднимал в воздух Бабушкин Шмидта и Копусова, которые осматривали остров Уединения сверху (с. 16/л.10)
…Шли заряды снега, на север шли до полудня 27 августа всё время о кромку льда, она тянулась на норд. На ост хода не было. Сделали третью воздушную разведку – капитан и Бабушкин в воздухе были 1 ч 00 мин (с.17/л.10 об.)
…30 августа в широте северной 75о 45’ и долготе остовой 86о 08’ придя «Челюскин» к группе небольших островов остался во льду. Спустили самолёт на воду – капитан и Бабушкин поднялись в воздух. Была сделана четвёртая воздушная разведка, самолёт был в воздухе 1 ч 20 мин. Воздушная разведка показала, что лёд на восток и юго-восток плотный непроходимый для «Челюскина», поэтому необходимо ещё идти к юго-юго-западу, ближе к берегу (с.18/л.11)
15 сентября находясь вблизи мыса Якан, где было большое пространство свободной ото льда воды прилетел к нам самолёт НТ4, на котором прилетели Красинский с лётчиком Куконовым. Спустили судовой самолёт, чтобы провести разведку во льдах. На самолёте с Красинским по-летит Шмидт О.Ю. на остров Врангеля, на судовом самолёте полетит капитан и Бабушкин делали воздушную разведку, в воздухе были 2 ч 5 мин (с.26/л.15)
…16 сентября в 11 ч над «Челюскиным» пролетел самолёт с острова Врангель возвращался Начальник экспедиции на мыс Северный, где мы должны были взять на борт «Челюскина».
… 19-го сентября около мыса Ванкарем тяжёлый лёд. Выйдя на большую воду капитан и Бабушкин сделали воздушную разведку. Самолёт в воздухе находился один час (с.27/л.15 об.)
17 ноября была сделана попытка произвести авиоразведку. При под’ёме самолёт задел вершины торосов. Получил при этом повреждения каркаса и полёт не состоялся (с.37/л.20, об.)
2 декабря по прежнему держались полыньи. С одной из полыней хотели сделать авиа-разведку. Самолёт был спущен на воду и когда уже капитан и Бабушкин были готовы и пошли на старт, в это время пришёл с зюйд-оста сильный шквал и самолёт чуть не опрокинулся. Полёт вынуждены были отложить. (с.38/л.21) При под’ёме на судно самолёт получил повреждения потому, что не выдержали рымы за которые крепились штропы и самолёт упал на палубу (с.39/л.21 об.)
…Во время разгрузки несколько раз говорил О.Ю.Шмидт о том, чтобы выгрузить самолёт, который стоял на люке первого номера.
Я Шмидту отвечал, что хорошо, но сам медлил. Первое, что борт судна был ещё высокий по сравнению с уровнем льда, поэтому самолёт трудно будет снимать, тем более, что у нас лебёдки не могли уже работать.
Второе: Для разгрузки самолёта потребовалось бы 10-15 чел., этих людей необходимо было бы взять с разгрузки продовольствия, что не могло не отразиться на темпах выгрузки продовольствия.
Третье: По моему личному мнению выгрузка самолёта не имела большого значения, как пригодного средства для спасения со льда людей. Самолёт был системы «Ш-2», по вместимости он мог при всех благоприятных условиях взять три человека, в т.ч. и обслуживающий персонал самолёта.
Зная, что наш самолёт ненадёжный, несколько раз получивший серьёзные повреждения, которые исправили своими средствами, поэтому я не торопил снимать самолёт. Он был выгружен только тогда, когда вся часть судна была вровень с уровнем льда, и к этому времени основная часть продовольствия была уже выгружена с п/х на лёд (с.46/л.25)
24 февраля перетаскивали свой самолёт «Ш-2» на аэродром.
Расстояние между аэродромом и лагерем около 4 клм. Самолёт перетаскивали по частям, сначала перетащили плоскости, а затем фюзеляж. На аэродроме поставлена палатка и установлено постоянное дежурство из трёх человек (с.60/л.32)
5 марта (…)
Утром прилетел самолёт Ляпидевского, который увёз из лагеря женщин и детей.
10 марта Ляпидевский вылетел в лагерь, но из-за плохого состояния левого мотора вернулся обратно (с.61/л.32 об.)
11 марта (…) Бабушкин подготовляет свой самолёт к полёту на берег.
14 марта. Ляпидевский вылетел с Уэлена на Ванкарем, где должен был загрузить груз для базы и после разгрузки лететь к нам в лагерь. Но вечером оказалось, что Ляпидевский не прилетел в Ванкарем, а имел вынужденную посадку у острова Колючин, о чём узнал через несколько дней.
Так самолёт Ляпидевского больше не мог быть применён для спасательных работ (с.62/л.33)
31 марта (…) Сегодня Бабушкин производил пробные полёты над лагерем на судовом самолёте. При пробных полётах, мотор на самолёте не давал полных оборотов.
2 апреля (…) Сегодня в 10 ч 35 мин лётчик Бабушкин и борт механик Валавин улетели на своём самолёте на берег.
7 апреля прилетели три самолёта. Два из них улетели обратно с пятью пассажирами. Самолёт Слепнёва получивший повреждение при по-садке, оставлен для ремонта в лагере.
Ушаков доставил на слепнёвском самолёте упряжку собак.
8 апреля самолёт Слепнёва готов к полёту, но площадка аэродрома мала.
9 апреля. Сильное торошение льда (…) (с.63/л.33). Самолёт Слепнёва был благополучно перетащен на другой аэродром.
10 апреля самолёты Молокова и Каманина начали быстро перебрасывать людей из лагеря в Ванкарем (с.64/л.34)
11 апреля Молоков и Каманин работали хорошо. Молоков сделал 4 рейса, последним рейсом он увёз больного Шмидта.
12 апреля. Ещё прибавили для вывоза людей два самолёта Доронина и Водопьянова.
Четыре самолёта работают. Люди быстро переправляются. Доронин при взлёте с аэродрома поломал шасси. Бобров не хотел, чтобы был произведён ремонт самолёта. По его мнению, это произведёт много времени и отразится на быстроте вывозки из лагеря людей и самолёт Доронин должен был бы бросить. С мнением Боброва не согласились и через 5-6 часов Доронин улетел на берег взяв с собой пассажиров.


(РГАЭ, ф.9570, оп.4, д.29)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2014 21:59

Вторая годовщина спасения челюскинцев (Бюллетень Арктического института, №6. 1936. Л., изд-во Главсевморпути. с. 263)
 img172.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 10 Август 2021 19:12

Пара фото и картинок (которых здесь вроде не было или они удалились) со страницы интернет-проекта Российского Государственного архива фонодокументов (РГАФД) 2019 года, посвящённого 85-летию челюскинской эпопеи.
http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincev
 chelyuskincy-img-002v2.png

 chelyuskincy-img-003v2.png

 chelyuskincy-img-004-text.png

 chelyuskincy-img-006-text.png
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 10 Август 2021 20:18

Кара пишет:Пара фото и картинок (которых здесь вроде не было или они удалились)

Все это уже было, давно. В соответствующих темах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10026
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 13 Август 2021 17:02

Теперь здесь снова
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 03 Октябрь 2022 20:26

Взято из:
aloban / Андрей Лобанов (aloban75) Битва за Арктику: «Челюскин» (82 ФОТО) URL: https://picturehistory.livejournal.com/ ... l#comments
2. Карта похода экспедиции О. Ю. Шмидта на пароходе "Челюскин"
2. Карта похода экспедиции О.Ю. Шмидта на пароходе «Челюскин».jpg

5. Выступление Шмидта перед отплытием. 1933
5. Выступление Шмидта перед отплытием. 1933.jpg

8. "Челюскин" отправляется в путь
8. «Челюскин» отправляется в путь.jpg

7. Трубы "Челюскина"
 7. Трубы «Челюскина».jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 03 Октябрь 2022 22:10

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10026
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 08 Декабрь 2022 19:42

Начал по новой. Если загрузка пойдёт нормально - предыдущее удалю

Взято из:
aloban / Андрей Лобанов (aloban75) Битва за Арктику: «Челюскин» (82 ФОТО) URL: https://picturehistory.livejournal.com/ ... l#comments
2. Карта похода экспедиции О. Ю. Шмидта
на пароходе "Челюскин".
2. Карта похода экспедиции О.Ю. Шмидта на пароходе «Челюскин».jpg

5.Выступление Шмидта перед отплытием. 1933
5. Выступление Шмидта перед отплытием. 1933.jpg

7. Трубы "Челюскина"
 7. Трубы «Челюскина».jpg

8. "Челюскин" отправляется в путь
8. «Челюскин» отправляется в путь.jpg

9. Корабль отходит от пристани в свое первое путешествие. 12 июля 1933 года.
9. Корабль отходит от пристани в свое первое путешествие. 12 июля 1933 года.jpg

11. Жители Копенгагена приветствуют "Челюскина"
11. Жители Копенгагена приветствуют прибытие Челюскина.jpg

12. "Челюскин" отплывает из порта
12. «Челюскин» отплывает из порта.jpg


30. Вельбот с "Челюскина" всплыл на месте гибели в феврале 1934 г.
 30. Вельбот с «Челюскина» всплыл на месте гибели в феврале 1934 года.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения