Правда, 1937, №30, 31 январяВиновники гибели парохода «Камо»
предаются суду
В «Правде» от 27 декабря сообщалось о гибели парохода
«Камо», возвращавшегося с пассажирами и грузом с восточного побережья Камчатки в Петропавловск.
«Камо» наскочил на рифы у мыса Кекурного, на восточном берегу острова Карагинского, в месте, опасность которого для мореплавания была известна и раньше. Попав на камни, судно переломилось пополам. Пассажирам и команде удалось высадиться на остров Карагинский, с которого почти три недели спустя их снял пароход
«Сахалин», посланный на поиски
«Камо».
В настоящее время, как сообщает ТАСС, во Владивостоке закончено расследование обстоятельств гибели
«Камо». Расследование выявило безобразную картину недисциплинированности всего экипажа. В течение трех дней, предшествовавших аварии, капитан
Снитко ни разу не определял положения судна секстантом. Одно определение было произведено третьим помощником капитана
Кравченко, который сделал, однако, ошибку при нанесении на карту местонахождения судна, капитан же
Снитко его исчислений не проверил. Когда судно шло вдоль острова Карагинского, капитан не позаботился произвести пеленгование. Авария произошла сразу после того, как, приняв дежурство, Кравченко бросил вахту и ушел к себе в каюту, а матрос
Есенский, поставленный им на мостик го специальной целью смотреть вперед, самовольно ушел в рулевую будку курить. В момент аварии судно шло вслепую, ошибочным курсом.
Показания команды говорят о том, что в момент авария видимость достигала двух миль. Это давало возможность своевременно заметить рифы, о которые разбился
«Камо». Ясно, что причина аварии — преступно-небрежное отношение комсостава судна к своим обязанностям.
В результате расследования капитан
Снитко и его четыре помощника предаются суду.