Участвовал в известной экспедиции Добротворского (1893). Первой государственной Карской экспедиции, которая должна была доставить грузы (рельсы) из Англии в Красноярск для строительства Транссибирской железной дороги.
Часть груза была утоплена в Енисее при перегрузке на баржи у Гальчихи.
Кстати, сама экспедиция очень интересная. Опровергает известные мифы о косности царского правительства, и о том, что весь Карский путь был освоен стараниями М.К. Сидорова и А.М. Сибирякова чуть ли не вопреки государственной воле.
------------------------------------
Моряк Севера, 15 марта 1989 г.
«Лейтенант Овцин»
Построен в 1893 году в Англии. Первоначально числился пароходом. 27 сентября 1907 года переклассифицирован в портовое судно, а с 18 апреля 1920 года — в гидрографическое судно. До 17 июля 1916 года находилось в составе Балтийского флота. Участвовало в первой мировой войне. 17 февраля 1918 года перешло на сторону Советской власти. В августе 1918 года захвачено белогвардейцами и интервентами в Архангельске. В марте 1920 года оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено частями РККА. 18 апреля 1920 года включено в состав Гидрографической экспедиции Белого моря. 29 июня 1922 года переведено в отряд гидрографических судов Убеко Севера. 5 июня 1924 года сдано для разборки на металл.
370 т, 34,8X7,0X2.4 м; 550 л. с; 10/7 узл.