«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 07 Июнь 2016 05:27

Иван Кукушкин пишет:
SVF пишет:Поскольку программа еще не подписана, подробностей рассказать не могу. Задача эксперимента - не таскать айсберги по "Мировому океану", а попытаться изменить его (айсберга) дрейф путем воздействия на оный с помощью буксировки (если например, он будет угрожать какой-нибудь платформе). Заказчик работ - одна из нефтедобывающих компаний.

Да ладно, не надо оправдывать наглый попил бюджета кровавым режимом.
Дай насладиться общественности вопиющим фактом.
:)

Видел в И-нете патент на такую буксировку,где авторами значатся ПОЛЯНСКИЙ Владимир Константинович и Брынцев Александр Николаевич - начальник Северного пароходства. Он Медведева А.М. в бане парил,когда работал 3-м механиком на БОЧЕКЕ.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение SVF » 07 Июнь 2016 12:31

Я патентов (Пастернака) не читал, но скажу - тема не нова. Супостаты этот прием давно используют. Даже у нас такой эксперимент ставили - на "Сомове" в 2006 г. Оттащили обломок айсберга кабельтова на 4. В 2013 г. работал на "Драницыне" на Экссон, одна из задач была - воздействие на айсберги. Среди возможных способов была и буксировка на тросе, буксировка с помощью сетки, "бодание" айсберга носом и даже "расстрел" его из пожарных пушек.
К сожалению, в тот год ни один из способов не был реализован.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 07 Июнь 2016 13:56

SVF пишет:буксировка с помощью

Сетка из стальных тросов на 56 мм или пропиленового на 270 мм? Где те гиганты-матросы, которые будут ее заводить? Сначала нужно изобрести манипуляторы, которые будут справляться с этой сложной работой..
..http://www.findpatent.ru/patent/241/2418710.html
А это ссылка на патент.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение SVF » 07 Июнь 2016 15:04

Я в этом проекте не участвую, технических подробностей не знаю.
В 2006 г. на "Сомове" использовали пропиленовый конец, обошлись без манипуляторов.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2016 22:04

Репортаж "Вести-Мурманск" 07.06.2016
http://murman.tv/news/29649-v-murmansko ... orput.html

07.06.2016 19:05
В Мурманском морском торговом порту, после выполнения арктического рейса, встал под разгрузку атомный лихтеровоз "Севморпуть"
Алексей Котович

Единственное действующее грузовое судно с атомной силовой установкой вернулось в Заполярную столицу. Лихтеровоз "Севморпуть" завершил свой первый после восстановления рейс и встал под разгрузку в Мурманском морском торговом порту. Переход к Новосибирским островам и обратно занял ровно месяц.
Рядом с единственным в мире атомным транспортником чувствуешь себя лилипутом - настолько оно огромно! Длиной 260 метров (это на 10 метров больше, чем у флагмана Северного флота - крейсера "Петр Великий") и высотой с девятиэтажку лихтеровоз с начала девяностых работал в направлении порта Дудинка - прошел более трехсот тысяч миль и перевез более полутора миллионов тонн грузов. Затем почти 10 лет на приколе. И вот первый, после восстановления, рейс!
По-своему юбилейная 90 швартовка "Севморпути" к 15 причалу Мурманского морского торгового порта. Этот причал считается воротами в Арктику, отсюда уходят грузы в порт Сабетта. Отсюда же привезенная атомным лихтеровозом техника уйдет в порт Тикси.

На остров Котельный доставлены стройматериалы и продукты, обратно лихтеровоз вернулся с автотехникой (ее уже выгрузили на берег), строительным мусором и металлом. Портовики рассчитывают закончить разгрузку в ближайшие часы.

Главный диспетчер ПАО "Мурманский морской торговый порт" Виталий Власов: "Это достаточно большое судно и 15-й причал способен принимать такие суда, и наше технологическое оборудование способно перерабатывать разные грузы до 80 тонн, то есть, у нас техническое оснащение позволяет это делать".
Рейс длился ровно месяц. Несмотря на то, что прочный корпус позволят использовать судно и при самостоятельном плавании в ледовых полях, до Новосибирских островов лихтеровоз провел атомный ледокол "Ямал". Затем в непростых погодных условиях - разгрузка на острове Котельный.

Капитан атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" Фарид Габбасов: "Груз был разнообразный, поэтому это нестандартный груз для нас, мы больше привыкли контейнеры возить. Конечно, возили и технику, но не в таких количествах и сами не выгружали. Выгружались на припаянный лед полтора метра толщиной - это как на асфальт. Судно встало хорошо - трудность возникла с ветром, нас там погода не баловала".

Сразу после разгрузки в мурманском порту судно отправится на базу "Атомфлота" - в ближайшее время "Севморпуть" ждет новый рейс. На этот раз к Новой Земле. В будущем атомоход примет участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд в этом районе. И это только начало.

Первый заместитель генерального директора, главнй инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка: "Мы видим, что происходит с инфраструктурой в Арктике - восстановление и гражданской инфраструктуры, и военной инфраструктуры, создание аварийно-спасательных центров. То есть, это общая такая работа, которая нарастает. Может, снаружи не всегда видно этот объем - мы внутри работы понимаем эти объемы, которые появляются".

Использование единственного в мире атомного лихтеровоза для доставки грузов в труднодоступные, но стратегически важные и богатые природными ресурсами территории, открывает новые перспективы развития российской Арктики.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 09 Июнь 2016 12:25

Иван Кукушкин пишет:Это достаточно большое судно и 15-й причал способен принимать такие суда

Корма выступает за линию 14-го причала на 38 метров.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Юрий Клименко » 11 Сентябрь 2019 12:52

https://www.fontanka.ru/2019/09/11/041/

11.09.2019 11:41
3
Печать
Первый в мире атомный контейнеровоз идет на Петербург. Готовится встречать целая комиссия
В Петербурге создана комиссия для встречи контейнеровоза «Севморпуть». Причина — ядерная энергетическая установка на борту. Второго такого грузового судна в мире нет.

Судно вышло 29 августа из порта Петропавловск-Камчатский. На борту 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами. Ожидается, что на доставку в Петербург ему потребуется до 18 суток. Прибыть он может уже 14–15 сентября. По данным Marintraffic, сейчас судно находится у побережья Новергии.

Для проверки готовности к заходу судна в Большой порт Санкт-Петербург организована комиссия из 15 членов. Во главе – заместитель капитана порта Чернышов, а в составе – специалисты Смольного, администрации Кировского района, МЧС, «Атомфлота». Ожидается, что он пристанет к причалам 46, 47, 48. Результаты работы комиссии будут оформлены к 12 сентября.



«Этот рейс организован Госкорпорацией «Росатом» совместно с Росрыболовством и ГК «Норебо». Уверен, он побудит судовладельцев более активно использовать Северный морской путь и возможности перевозки не только рыбопродукции, но и генеральных грузов как с европейской части России на восток, так и с востока в европейскую часть», – сообщил ранее генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Оно построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Мощность ядерной энергетической установки – 29 МВт (40 000 л.с.). Длина – 260,23 метра, ширина – 32,20 метра.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Капасёв » 12 Сентябрь 2019 01:37

 100_6549.jpg

Севморпуть и Вайгач под Шелагским мысом
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения